Глава 1 Железо. Электрическая схема

Как я уже говорил, электрическая схема мотоцикла организована таким образом, что двигатель можно завести при разряженном аккумуляторе. Совсем без аккумулятора пытаться заводить не стоит потому, что сам по себе аккумулятор, даже разряженный, выполняет важную функцию — он сглаживает пульсации бортового напряжения, которые создаёт электрический генератор управляемый электронным регулятором. Бортовое напряжение мотоцикла Suzuki Djebel 200 очень стабильно. Это можно увидеть воочию, направив свет фары заведенного мотоцикла на стену и поиграть ручкой газа. Уровень освещенности не изменится нисколько. Т.е. напряжение бортовой сети стабильно и не зависит от оборотов двигателя. Это значит, что все электрические устройства лампочки, зажигание работают в комфортных условиях — при стабильном напряжении. Это положительно сказывается на их долговечности. Косвенным подтверждением этого вывода является такое наблюдение: за все время эксплуатации (пробег уже составил около 6000 км) на мотоцикле не перегорела ни одной лампочки и не было отказов электронного регулятора или зажигания. Отчасти, жизнь лампочкам продлевает ещё то, что все световые приборы крепятся к раме мотоцикла через эластичные элементы, которые значительно снижают вибрационные нагрузки на них.
Из неочевидных особенностей электрической схемы мотоцикла следует упомянуть датчики нажатия сцепления и положения боковой подставки. Их задача не дать вам поехать с неубранной боковой подставкой. Т.е. если вы убрать боковую подставку, то при включении передачи двигатель сразу же заглохнет. Что каждый раз сильно удивляет, пока догадаешься посмотреть в каком положении подставка.
Как я уже говорил ранее, для мотоцикла есть подробнейшая инструкция по его сервисному обслуживанию, в которой есть солидный раздел посвященный электрооборудованию мотоцикла, его электрическая схема и пошаговая инструкция по диагностике его неисправностей. Имея под рукой мультиметр вы легко сможете выявить место неисправности и попытаться ее побороть.
Единственно, что нуждается в обслуживании это аккумулятор и стартер, как это делать также написано в руководстве.
Мотоцикл вышел в серию в 90е годы, когда наличие гнезда 12 Вольт или USB‑розеток не считалось обязательным. Сейчас они просто необходимы для питания устройств навигации, связи. В одной из следующих публикаций мы рассмотрим способ добавления этих устройств в схему мотоцикла без необходимости резать провода.
Заканчивая рассказ об электрооборудовании стоит упомянуть, что паровозная фара мотоцикла даёт отличный свет, выгодно отличая его от других одноклассников. Также известно, что в случае повреждения стекла фары в качестве замены подходит круглая фара от классических Жигулей.