🍔 ЗАЦЕНИ MASHUP
FACE x THE PRODIGY — PULL UP
🔴 Послушать в YouTube Music
Оставляй комментарии! Мне интересно, как тебе моя работа 😏
И обязательно подписывайся, чтобы не пропустить новьё!
🔴 Послушать в YouTube Music
Оставляй комментарии! Мне интересно, как тебе моя работа 😏
И обязательно подписывайся, чтобы не пропустить новьё!
Воронежский поэт, ничем не связанный со своим тезкой Захаром, кроме фамилии, разумеется, представляет собой типичного хипстера, но с легким маргинальным уклоном. И в данном случае "хипстер" ни разу не ругательное определение.
Родион на протяжении нескольких лет всеми своими творческими силами во множестве областей, не только поэтической, трясет за плечи вялую воронежскую общественность. И ему это удается. Общественность наконец стала резонировать и ходить на разного рода культурные и субкультурные события.
Энергии Прилепина хватит на десятерых, поэтому он закрывает собой воронежский дефицит и в литературе, и в театре, и в музыке. Дает концерты, организовывает поэтические выступления, пишет пьесы. А также ему хватает энергии перемещаться в Москву и выступать там на разного рода поэтических сходках. В том числе, слэмах, в которых он уверенно занимает лидирующие позиции.
Стихотворение Родиона тоже вошло в оптическую антологию ПЕРЕДВИЖа, именно его мы и опубликуем здесь.
я люблю медведя.
его сильные лапы могут убить меня,
его острые когти способны разрезать мое тело,
он в силах перекусить мою шею,
и голова покатится по полу, оставляя кровавый след, как упавшая с торта вишня на скатерть,
но я знаю, что он не причинит мне вреда,
когда я прислоняюсь к его горячей шкуре,
я слышу его большое больное сердце —
это сердце ребёнка,
обреченного до конца жизни тяготиться
телом, не соответствующем самому себе.
это тело пугает всех, отталкивает,
вызывает ужас,
но я знаю, кто на самом деле живет в этом жутком гиганте, в этой машине для убийства,
и я знаю, он не причинит мне вреда.
дерево уже сбросило свои листья,
готовясь к очередному перерождению,
мой медведь скоро уснёт,
сохраняя в тепле своей крови
доброе и ранимое сердце ребёнка.
жизнь не может победить смерть,
как рука не может победить ногу,
являясь частями одного тела,
так жуткий медведь не враг рыбе, которой он отрывает голову —
все есть одно,
и моя любовь и твоё к ней презрение.
Самый очевидный контент для канала о поэзии - это сами стихи. Естественно, их будет здесь в избытке. Хотя, поэзии много не бывает. Тем же, кто считает обратное, просто не повезло наткнуться в жизни на множество хороших стихов. Мы будем стараться публиковать здесь и проверенные временем стихи известных и малоизвестных авторов, и - что самое важное - стихи современных поэтов. А их, слава Богу, много. И среди них, снова слава Богу, много хороших.
В конце 2021 года, хотя сейчас это уже выглядит фантастикой, мы сделали большой поетри-слэм проект по всей России при поддержке Немецкого правительства.
Что такое poetry-slam мы обязательно расскажем попозже во всех подробностях. В общих чертах это движение перформативной поэзии - то есть таких стихов, которые лучше передают свой смысл и эмоциональность именно через живое выступление.
По итогам проекта мы напечатали антологию участников, куда вошло около пятидесяти крутых и молодых современных поэтов. И, имея доступ к исходникам, с радостью будем иногда этим пользоваться.
Итак, стихотворение одного из участников антологии, петербургского поэта Евгения Дьяконова:
РЫБНЫЙ ДЕНЬ
В тот год зима превысила лимит
Морозных дней, и сразу стало ясно,
Что если и спасёт, не сохранит
Безмерное, безудержное пьянство
Моих друзей, меня, тебя и всех.
Гигантское малиновое солнце,
Рассвет похмельный и вчерашний грех
В неравной схватке вздумали бороться
Со мной с утра. Казалось, всё и вся
Готовит нам внезапную подлянку;
Спустясь в шалман, я взял сто пятьдесят –
Привычную суровую приманку,
Глотнул и понял: двигаться мне лень.
В тепле кабацком, сняв кроссовки Rееbок,
Я вспомнил вдруг аквариумных рыбок,
Которые погибли в рыбный день,
В четверг, примерно десять лет назад,
В морозный день, приняв с утра полтинник,
В аквариум я сунул кипятильник
И, наплескав себе в стакан нарзан,
Подумал: «Подогреется вода,
И станет рыбкам жить куда теплее».
Тогда ещё не думал о тебе я
И, не желая никому вреда,
Отправился к Морфею, в дивный край,
Со всех щелей сочилась холодрыга,
Храпели все, никто, не слышал крика,
Меня ты упрекай, не упрекай…
Я крепко спал под музыку битлов,
И больше не шипел нарзан в стакане,
А рыбки всё стучались плавниками
В горячее и прочное стекло.
Когда-нибудь в полнейшей темноте
Узнаю я, что мы не победили
Самих себя, и чей-то кипятильник
Приблизит наш последний рыбный день.
Вот какой интересный проект мы придумали и уже начали вместе с моими друзьями из Берлинского Panda Theatre. Есть такое уникальное место в столице Германии, организованное русскими экспатами. Площадка, на которой собирается русская артистическая и активисткая общественность и организовывает бесчисленное множество событий разной степени крутости - от концертов и спектаклей до лекций и публичных дискуссий.
В этом году ребята из Панды придумали проект и нашли под него серьезное финансирование. И, как это ни странно звучит, они из Германии придумали проект для поддержки поэзии в России. Завязан он на поэтическом движении, которого давно практикуется в Европе, и в свое время, через Берлин, пришло и в Россию. Называется оно поэтический слэм. Представляет из себя битву поэтов в каком-нибудь неспокойном месте, типа клуба или бара. Битва ведется путем чтения стихов в ограниченное время по полуспортивным правилам. Оценивает чтение поэтов жюри, наугад выбранное среди зрителей. И оценивает это жюри каждое выступление в категориях содержания стихов и манеры их исполнения. Подобная "категоричность" часто приводит к тому, что поэты очень круто работают именно над подачей собственных произведений и за счет этого получаются очень яркие и эмоционально насыщенные выступления.
Доброй традицией слэмов является денежный приз победителю. Изыскивается он либо из средств самих организаторов, либо при помощи каких-нибудь вовлеченных в дело партнеров.
Так как я провожу русские слэмы в Петербурге примерно двадцать лет, а проект был задуман для реализации в России, ребята привлекли меня в качестве соорганизатора проекта со стороны нашего отечества.
Мы придумали название Передвижники, которое потом трансформировалось в более абстрактное и более энергичное PEREDVIЖ. Почему "передвиж"? ПОтому что это проект путешествующей поэзии. Если вкратце описывать его идею, то это серия отборочных слэмов в шести городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Красноярске и Иркутске, в ходе которых выявляется по одному победителю от каждого города. И из этих победителей формируется поэтический десант, который в октябре 2021 года должен будет в течение полутора недель совершить в таком составе поэтический бросок по этим же шести городам. И в каждом из городов команде победителей предстоит сразиться в поэтическом противостоянии с командой местных. Местных поэтов, не гопников.
Вот такое вот поэтическое передвижение мы и начали реализовывать. В данный момент идут отборочные туры в городах, а уже меньше чем через месяц начнется и основная часть проекта.
Вокруг него навернуто еще много разных фишек: специальный сайт в виде поэтической карты России, алмазах поэтов-участников, сувенирные открытки и финал проекта в конце года в Берлине.
Важно, на самом деле, одно: поэзия жива, и русская поэзия особенно. И есть еще люди в этом мире, готовые ее поддерживать, просто из любви к искусству. И не важно, где живут эти люди - в самой России, в Сиднее, Токио или, как в данном случае, в Берлине.
Так победим.