logo
Diodand
logo
68
читателей
Diodand  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Друзья, приветствую вас в своем блоге!
Буду краток и перечислю то, что вы здесь найдете:
  • Все ролики, которые были скрыты на канале по разным причинам
  • Аудиокниги, а также ссылки для их скачивания. Эксклюзивные аудиокниги, которые не будут опубликованы в открытом доступе.
  • Бонусные видео по темам, не подходящим для основного канала и просто дополнительные ролики для спонсоров.
Чтобы посмотреть инструкцию, как стать спонсором, НАЖМИТЕ СЮДА. В этой инструкции подробно рассказано о всех преимуществах и бонусах.
Спасибо за вашу поддержку!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Зритель 100₽ месяц 900₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand
Доступны сообщения

Этот уровень для желающих сказать "спасибо" и поддержать канал. Небольшой, но весомый вклад в развитие творчества. На этом уровне вам доступны следующие бонусы:

* Ранний доступ к аудиокнигам, которые будут опубликованы на Youtube канале

* Доступ к скрытым и бонусным роликам

* Доступ к переводам

Оформить подписку
Благодарный Слушатель 350₽ месяц 3 150₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand
Доступны сообщения

На этом уровне вам доступны все бонусы уровня "Зритель", а также:

* Эксклюзивные аудиокниги, которые больше нигде не будут публиковаться. Нажмите сюда, чтобы посмотреть список эксклюзивов.

Оформить подписку
Щедрый Меценат 1 000₽ месяц 9 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand
Осталось 245 мест
Доступны сообщения

На этом уровне вы получаете все преимущества, доступные на предыдущих уровнях.

* Я сразу же отправляю вам металлический значок спонсора канала. Фото значка - https://bit.ly/3Hr4R6o

* В титрах каждого моего ролика будет размещен ваш никнейм или имя в качестве благодарности за поддержку

Оформить подписку
Хранитель Книг 5 000₽ месяц 45 000₽ год
(-25%)
При подписке на год для вас действует 25% скидка. 25% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Diodand
Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Вы получаете все преимущества предыдущих уровней

* Я отправляю вам значок спонсора, фото значка - https://bit.ly/3Hr4R6o

* В конце каждой озвученной мной аудиокниги или аудиорассказа я буду называть ваши имена или никнеймы в качестве благодарности. Количество мест ограничено

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
68 подписчиков
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
аудиорассказы 182 Вторая Мировая 51 Эксклюзив 34 летчик 22 пехотинец 21 Скрытое И Неизданное 20 ссср 20 Вьетнам 19 Вьетнамский Цикл 15 спецназ 12 разведчик 10 Афганистан 8 сша 8 Цыпленок 8 Открытый Доступ 7 Первая Мировая война 7 интербеллум 6 Третий Рейх 6 Чеченская Война 6 Афганская Война 5 белогвардеец 5 Бонусные Ролики 5 РоссийскаяИмперия 5 Артиллерист 4 Диверсант 4 Кавалерист 4 Перевод 4 РусскоЯпонскаяВойна 4 художка 4 1980-е 3 германия 3 Гражданская Война В России 3 Допрос 3 Записки Врача 3 Крымская война 3 мемуары 3 моряк 3 Оборона Петропавловска 3 русская америка 3 Танкисты 3 Тоцкие Учения 3 Холодная Война 3 югославия 3 авиация 2 военная проза 2 генерал 2 зенитчик 2 китай 2 Партизаны 2 подводные лодки 2 таджикистан 2 техсостав 2 фантастика 2 Финны 2 флот 2 япония 2 1970-е 1 21 Век 1 Азимов 1 Африка 1 военачальник 1 Военный Преступник 1 гражданский 1 детектив 1 дивесант 1 дневник 1 Зимняя Война 1 Израиль 1 инженер 1 интервью 1 Ирак 1 испания 1 историческое видео 1 Кавалерия 1 коллаборант 1 Люфтваффе 1 наемник 1 нато 1 нквд 1 Норвегия 1 Отряд731 1 Плен 1 Пограничники 1 Подводник 1 рассказ 1 РОА 1 Русская Эмиграция 1 Сапер 1 снайпер 1 советник 1 Сталинград 1 тактика 1 украина 1 чекист 1 шпион 1 юмор 1 Больше тегов
Слушать: 39+ мин
logo Diodand

Гендзанский Десант Морпехов СССР. Август 45-го

Доступно подписчикам уровня
«Зритель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Слушать: 2 час 22+ мин
logo Diodand

Гибель Царского Флота. Главы 5-6

Доступно подписчикам уровня
«Зритель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Слушать: 4 час 12+ мин
logo Diodand

Гибель Царского Флота. Главы 1-4

Доступно подписчикам уровня
«Зритель»
Подписаться за 100₽ в месяц

Смотреть: 1 час 29+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Адмирал Нахимов

«Адмира́л ‎Нахи́мов»‏ ‎— ‎художественный ‎историко-биографический ‎фильм ‎о‏ ‎талантливом ‎русском‏ ‎флотоводце‏ ‎середины ‎XIX ‎века‏ ‎адмирале ‎Нахимове,‏ ‎снятый ‎режиссёром ‎В. ‎Пудовкиным‏ ‎по‏ ‎сценарию ‎ленинградского‏ ‎писателя ‎И.‏ ‎Луковского ‎в ‎1946 ‎году.

Сюжет

Россия. ‎1853‏ ‎год.‏ ‎Назревает ‎война‏ ‎с ‎Турцией.‏ ‎Лучшие ‎люди ‎страны ‎тревожатся ‎за‏ ‎судьбу‏ ‎своей‏ ‎родины, ‎своего‏ ‎народа. ‎Среди‏ ‎них ‎—‏ ‎адмирал‏ ‎Нахимов. ‎Носитель‏ ‎славных ‎боевых ‎традиций ‎русского ‎флота,‏ ‎он ‎предлагает‏ ‎во‏ ‎имя ‎защиты ‎Черноморского‏ ‎побережья ‎от‏ ‎турецкого ‎вторжения ‎нанести ‎прямой‏ ‎удар‏ ‎русской ‎эскадры‏ ‎по ‎Босфору.‏ ‎Но ‎ограниченный, ‎высокомерный ‎царедворец ‎Меншиков‏ ‎отвергает‏ ‎план ‎Нахимова.‏ ‎Турция ‎объявляет‏ ‎войну ‎России. ‎С ‎небольшой ‎эскадрой‏ ‎Нахимов‏ ‎врывается‏ ‎в ‎Синопскую‏ ‎бухту, ‎дерзко‏ ‎навязывает ‎бой‏ ‎огромной‏ ‎турецкой ‎эскадре‏ ‎и, ‎разбив ‎её, ‎берёт ‎в‏ ‎плен ‎группу‏ ‎турецких‏ ‎адмиралов ‎во ‎главе‏ ‎с ‎Осман-пашой.‏ ‎Блистательная ‎победа ‎русских ‎в‏ ‎Синопском‏ ‎бою ‎приводит‏ ‎в ‎ярость‏ ‎врагов ‎России. ‎Образовывается ‎мощная ‎антирусская‏ ‎коалиция‏ ‎во ‎главе‏ ‎с ‎английскими‏ ‎консерваторами ‎и ‎французским ‎императором ‎Наполеоном‏ ‎III.‏ ‎Соединённая‏ ‎англо-франко-турецкая ‎эскадра,‏ ‎в ‎составе‏ ‎которой ‎находится‏ ‎много‏ ‎кораблей ‎с‏ ‎паровыми ‎двигателями, ‎подходит ‎к ‎берегам‏ ‎Крыма ‎и‏ ‎блокирует‏ ‎Севастополь. ‎Русские ‎моряки,‏ ‎свершая ‎акт‏ ‎величайшего ‎жертвенного ‎героизма, ‎своими‏ ‎руками‏ ‎затопляют ‎наш‏ ‎парусный ‎флот,‏ ‎преграждая ‎доступ ‎в ‎Севастопольскую ‎бухту‏ ‎вражеским‏ ‎кораблям. ‎Начинаются‏ ‎дни ‎героической‏ ‎обороны ‎Севастополя. ‎Душой ‎обороны ‎становится‏ ‎адмирал‏ ‎Нахимов.‏ ‎Он ‎появляется‏ ‎в ‎самых‏ ‎опасных ‎местах‏ ‎боёв,‏ ‎его ‎негромкий‏ ‎уверенный ‎голос ‎вселяет ‎бодрость ‎и‏ ‎мужество ‎в‏ ‎сердца‏ ‎защитников. ‎Участвуя ‎в‏ ‎отражении ‎вражеской‏ ‎атаки, ‎Нахимов ‎гибнет ‎на‏ ‎Малаховом‏ ‎кургане. ‎Над‏ ‎его ‎телом‏ ‎севастопольцы ‎клянутся ‎в ‎верности ‎и‏ ‎преданности‏ ‎родине.

— Советские ‎художественные‏ ‎фильмы. ‎Аннотированный‏ ‎каталог, ‎Т. ‎2 ‎1961.

История ‎создания

В‏ ‎1928‏ ‎году‏ ‎в ‎Севастополе‏ ‎был ‎снесён‏ ‎величественный ‎памятник‏ ‎Нахимову‏ ‎работы ‎А.‏ ‎А. ‎Бильдерлинга ‎и ‎И. ‎Н.‏ ‎Шредера, ‎установленный‏ ‎у‏ ‎Графской ‎пристани ‎в‏ ‎1898 ‎году.‏ ‎Но ‎к ‎рубежу ‎30-х‏ ‎—‏ ‎40-х ‎годов‏ ‎имя ‎царского‏ ‎адмирала ‎вновь ‎стало ‎набирать ‎популярность‏ ‎благодаря‏ ‎романам ‎«Севастопольская‏ ‎страда» ‎С.‏ ‎Сергеева-Ценского, ‎«Адмирал ‎Нахимов» ‎А. ‎Зонина.‏ ‎Пьеса‏ ‎И.‏ ‎Луковского ‎о‏ ‎Нахимове ‎была‏ ‎поставлена ‎сразу‏ ‎в‏ ‎трёх ‎драмтеатрах,‏ ‎в ‎том ‎числе ‎А. ‎Таировым‏ ‎в ‎Камерном‏ ‎театре.‏ ‎Консультировавший ‎актёров ‎автор‏ ‎исторического ‎очерка‏ ‎об ‎адмирале ‎Е. ‎Тарле‏ ‎уже‏ ‎в ‎годы‏ ‎ВОВ ‎издал‏ ‎двухтомную ‎монографию ‎«Крымская ‎война». ‎Имя‏ ‎Нахимова‏ ‎получали ‎открывавшиеся‏ ‎военно-морские ‎училища‏ ‎для ‎подростков. ‎Окончательным ‎шагом ‎официального‏ ‎признания‏ ‎заслуг‏ ‎Нахимова ‎стал‏ ‎указ ‎Президиума‏ ‎Верховного ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎от ‎3‏ ‎марта ‎1944 ‎года ‎об ‎учреждении‏ ‎Орден ‎Нахимова‏ ‎(1-й‏ ‎и ‎2-й ‎степени)‏ ‎и ‎медали.

Автором‏ ‎сценария ‎выступил ‎Луковский ‎(вместо‏ ‎отказавшегося‏ ‎Паустовского). ‎К‏ ‎работе ‎над‏ ‎постановкой ‎Пудовкин ‎с ‎Васильевым ‎и‏ ‎Головнёй‏ ‎приступили ‎ещё‏ ‎в ‎эвакуации,‏ ‎все ‎натурные ‎и ‎комбинированные ‎съёмки‏ ‎эскадренных‏ ‎боёв‏ ‎планировались ‎на‏ ‎базе ‎Черноморской‏ ‎кинофабрики ‎в‏ ‎Одессе:

Работа‏ ‎над ‎фильмом‏ ‎предстоит ‎трудная. ‎Особая ‎ее ‎сложность‏ ‎— ‎в‏ ‎съёмках,‏ ‎связанных ‎с ‎парусным‏ ‎флотом ‎и‏ ‎старым ‎Севастополем. ‎Мы ‎надеемся‏ ‎преодолеть‏ ‎эти ‎трудности‏ ‎с ‎помощью‏ ‎блестящего ‎мастера ‎макетных ‎съёмок ‎режиссёра‏ ‎А.‏ ‎Птушко. ‎Картина‏ ‎должна ‎быть‏ ‎закончена ‎в ‎1944 ‎году.

— Всеволод ‎Пудовкин,‏ ‎Собрание‏ ‎сочинений‏ ‎в ‎3-х‏ ‎томах. ‎Том‏ ‎2.

Специально ‎для‏ ‎макетных‏ ‎съёмок ‎на‏ ‎берегу ‎Чёрного ‎моря ‎был ‎сооружён‏ ‎бассейн ‎с‏ ‎открытым‏ ‎горизонтом ‎поверхностью ‎в‏ ‎1200 ‎кв.‏ ‎метров.

Долгие ‎поиски ‎исполнителя ‎заглавной‏ ‎роли‏ ‎привели ‎к‏ ‎выбору ‎театрального‏ ‎актёра ‎Алексея ‎Дикого:

Алексея ‎Дикого ‎характеризует‏ ‎твердость‏ ‎воли ‎и‏ ‎действенность ‎мысли.‏ ‎Дикий ‎много ‎работал ‎режиссёром ‎и‏ ‎привык‏ ‎действовать‏ ‎в ‎соответствии‏ ‎со ‎своей‏ ‎мыслью. ‎В‏ ‎нем‏ ‎есть ‎внутренняя‏ ‎прочность, ‎он ‎органически ‎убедителен ‎в‏ ‎своем ‎поведении.

— Всеволод‏ ‎Пудовкин,‏ ‎Собрание ‎сочинений ‎в‏ ‎3-х ‎томах.‏ ‎Том ‎2.

К ‎съёмкам ‎приступили‏ ‎в‏ ‎1945 ‎году,‏ ‎они ‎проходили‏ ‎в ‎Севастополе, ‎Одессе ‎и ‎в‏ ‎павильонах‏ ‎«Мосфильма».

Критика ‎первой‏ ‎редакции

В ‎январе‏ ‎1946 ‎года ‎готовую ‎версию ‎картины‏ ‎посмотрели‏ ‎и‏ ‎обсудили ‎на‏ ‎художественном ‎совете‏ ‎студии ‎под‏ ‎председательством‏ ‎режиссёра ‎М.‏ ‎Калатозова. ‎Но ‎вскоре ‎«Адмирал ‎Нахимов»‏ ‎подвергся ‎резкой‏ ‎идеологической‏ ‎критике ‎с ‎самого‏ ‎верху, ‎а‏ ‎сам ‎Пудовкин ‎был ‎обвинён‏ ‎в‏ ‎излишнем ‎акцентировании‏ ‎любовной ‎темы:

…имеются‏ ‎элементы ‎недобросовестного ‎подхода ‎постановщиков ‎к‏ ‎изучению‏ ‎того ‎предмета,‏ ‎который ‎они‏ ‎хотели ‎показать. ‎На ‎всяких ‎мелочах‏ ‎отыгрываются,‏ ‎два-три‏ ‎бумажных ‎корабля‏ ‎показали, ‎остальное‏ ‎— ‎танцы,‏ ‎всякие‏ ‎свидания, ‎всякие‏ ‎эпизоды, ‎чтобы ‎занять ‎зрителя. ‎Это,‏ ‎собственно, ‎не‏ ‎фильм‏ ‎о ‎Нахимове, ‎а‏ ‎фильм ‎о‏ ‎чём ‎угодно, ‎с ‎некоторыми‏ ‎эпизодами‏ ‎о ‎Нахимове.‏ ‎Мы ‎вернули‏ ‎фильм ‎обратно ‎и ‎сказали ‎Пудовкину,‏ ‎что‏ ‎он ‎не‏ ‎изучил ‎этого‏ ‎дела, ‎не ‎знает ‎даже ‎истории,‏ ‎не‏ ‎знает,‏ ‎что ‎русские‏ ‎были ‎в‏ ‎Синопе. ‎Дело‏ ‎изображается‏ ‎так, ‎будто‏ ‎русские ‎там ‎не ‎были. ‎Русские‏ ‎взяли ‎в‏ ‎плен‏ ‎целую ‎кучу ‎турецких‏ ‎генералов, ‎а‏ ‎в ‎фильме ‎это ‎не‏ ‎передано.‏ ‎Почему? ‎Неизвестно.‏ ‎Может ‎быть‏ ‎потому, ‎что ‎это ‎требует ‎большого‏ ‎труда,‏ ‎куда ‎легче‏ ‎показать ‎танцы.

— Иосиф‏ ‎Сталин ‎на ‎заседании ‎Оргбюро ‎ЦК‏ ‎ВКП(б)‏ ‎9‏ ‎августа ‎1946.

По‏ ‎высказанным ‎критическим‏ ‎замечаниям ‎Министерство‏ ‎кинематографии‏ ‎СССР ‎составило‏ ‎целый ‎список ‎дополнений ‎и ‎изменений,‏ ‎после ‎чего‏ ‎состоялось‏ ‎новое ‎заседание ‎худсовета‏ ‎«Мосфильма» ‎под‏ ‎председательством ‎министра ‎кинематографии ‎И.‏ ‎Большакова.‏ ‎В ‎нём‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎режиссёры ‎В. ‎Пудовкин, ‎М. ‎Ромм,‏ ‎И.‏ ‎Пырьев, ‎Г.‏ ‎Александров, ‎артисты‏ ‎В. ‎Ванин, ‎А. ‎Дикий, ‎писатели‏ ‎Л.‏ ‎Леонов‏ ‎и ‎Н.‏ ‎Тихонов. ‎По‏ ‎итогам ‎было‏ ‎принято‏ ‎решение ‎о‏ ‎продолжении ‎съёмок.

Досъёмки

Всего ‎за ‎четыре ‎месяца‏ ‎съёмочной ‎группой‏ ‎была‏ ‎спешно ‎осуществлена ‎доработка‏ ‎фильма ‎в‏ ‎части ‎показа ‎военно-исторических ‎событий:

…была‏ ‎введена‏ ‎отсутствовавшая ‎в‏ ‎первом ‎варианте‏ ‎фильма ‎историческая ‎сцена ‎пленения ‎Нахимовым‏ ‎в‏ ‎Синопском ‎бою‏ ‎командующего ‎турецкой‏ ‎эскадрой ‎адмирала ‎Османа-паши ‎вместе ‎с‏ ‎его‏ ‎штабом‏ ‎и ‎находившимися‏ ‎на ‎борту‏ ‎его ‎корабля‏ ‎в‏ ‎качестве ‎инструкторов‏ ‎английскими ‎офицерами. ‎При ‎этом ‎приводятся‏ ‎слова ‎Нахимова,‏ ‎обращенные‏ ‎к ‎турецкому ‎адмиралу,‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎Турции ‎всегда ‎надлежало‏ ‎бы‏ ‎находиться ‎в‏ ‎мире ‎с‏ ‎Россией ‎и ‎что ‎она ‎сама‏ ‎виновата‏ ‎в ‎своем‏ ‎поражении, ‎начав‏ ‎с ‎Россией ‎рискованную ‎войну.

Особенно ‎стремились‏ ‎мы‏ ‎показать‏ ‎военный ‎талант‏ ‎и ‎полководческое‏ ‎искусство ‎Нахимова‏ ‎как‏ ‎на ‎море,‏ ‎так ‎и ‎в ‎боях ‎на‏ ‎суше. ‎В‏ ‎сцены‏ ‎Синопского ‎боя ‎мы‏ ‎ввели ‎эпизоды,‏ ‎показывающие ‎смелое ‎решение ‎флотоводца‏ ‎атаковать‏ ‎двухколонным ‎строем‏ ‎своей ‎эскадры‏ ‎сильнейший ‎турецкий ‎флот, ‎прикрытый ‎огнём‏ ‎береговых‏ ‎батарей.

— Всеволод ‎Пудовкин,‏ ‎Собрание ‎сочинений‏ ‎в ‎3-х ‎томах. ‎Том ‎2.

Почти‏ ‎все‏ ‎сцены‏ ‎Синопского ‎сражения‏ ‎были ‎сняты‏ ‎заново, ‎в‏ ‎две‏ ‎группы.

Для ‎натурных‏ ‎съёмок ‎командующим ‎Черноморского ‎флота ‎адмиралом‏ ‎Октябрьским ‎были‏ ‎выделены‏ ‎баржа, ‎на ‎каркасе‏ ‎которой ‎был‏ ‎выстроен ‎старинный ‎деревянный ‎корабль‏ ‎и‏ ‎большой ‎трёхмачтовый‏ ‎парусно-моторный ‎бриг.‏ ‎Видоизменяемый ‎при ‎помощи ‎плотников ‎и‏ ‎бутафоров,‏ ‎бриг ‎представлял‏ ‎то ‎флагманское‏ ‎судно ‎севастопольской ‎кампании ‎«Императрица ‎Мария»,‏ ‎то‏ ‎«Великого‏ ‎князя ‎Константина»,‏ ‎то ‎турецкий‏ ‎«Кагул».

Для ‎съёмок‏ ‎в‏ ‎бассейне ‎мастерскими‏ ‎«Мосфильма» ‎были ‎изготовлены ‎несколько ‎десятков‏ ‎макетов ‎судов,‏ ‎размером‏ ‎от ‎30 ‎сантиметров‏ ‎до ‎6,5‏ ‎метров ‎— ‎для ‎создания‏ ‎искусственной‏ ‎перспективы ‎и‏ ‎получения ‎разнообразных‏ ‎композиций. ‎Масштаб ‎задач ‎требовал ‎особую‏ ‎изобретательность‏ ‎группы ‎комбинированных‏ ‎съёмок. ‎Так,‏ ‎для ‎получения ‎иллюзии ‎потопления ‎под‏ ‎модель‏ ‎тонущего‏ ‎корабля ‎подводился‏ ‎резиновый ‎шланг,‏ ‎через ‎который‏ ‎в‏ ‎нужный ‎момент‏ ‎под ‎давлением ‎подавался ‎воздух.

Доснимать ‎пришлось‏ ‎и ‎эпизоды‏ ‎штурма‏ ‎Малахова ‎кургана.

Решающий ‎просмотр‏ ‎с ‎обсуждением‏ ‎новой ‎редакции ‎фильма ‎состоялся‏ ‎в‏ ‎Министерстве ‎кинематографии‏ ‎СССР ‎в‏ ‎октябре ‎1946 ‎года. ‎Были ‎приглашены‏ ‎режиссёры‏ ‎С. ‎Герасимов,‏ ‎М. ‎Ромм,‏ ‎М. ‎Калатозов, ‎И. ‎Пырьев, ‎артисты‏ ‎Б.‏ ‎Чирков,‏ ‎Н. ‎Охлопков,‏ ‎писатель ‎Л.‏ ‎Соболев ‎и‏ ‎другие.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎некоторые ‎нарекания ‎рецензентов ‎фильм ‎был‏ ‎рекомендован ‎к‏ ‎выходу‏ ‎в ‎прокат.

Смотреть: 1 час 12+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Капитан Джек

Капитан ‎Джек‏ ‎(латыш. ‎Kapteinis ‎Džeks), ‎СССР, ‎1972‏ ‎— ‎детский‏ ‎приключенческий‏ ‎фильм.

Сюжет

Девочка ‎Женя ‎мечтает‏ ‎стать ‎моряком.‏ ‎Она ‎ходит ‎в ‎тельняшке,‏ ‎носит‏ ‎морскую ‎фуражку‏ ‎и ‎всё‏ ‎свободное ‎время ‎проводит ‎с ‎мальчишками‏ ‎на‏ ‎старой ‎шхуне‏ ‎«Сигнал», ‎что‏ ‎стоит ‎на ‎приколе ‎в ‎порту.

Ребята‏ ‎подсмеивались‏ ‎над‏ ‎ней, ‎но‏ ‎своим ‎знанием‏ ‎морского ‎дела‏ ‎она‏ ‎заслужила ‎прозвище‏ ‎«Капитан ‎Джек». ‎Когда ‎пришло ‎время‏ ‎отправить ‎старое‏ ‎судно‏ ‎на ‎слом, ‎новоявленные‏ ‎моряки ‎увели‏ ‎его ‎от ‎причала ‎в‏ ‎штормовую‏ ‎ночь, ‎считая‏ ‎несправедливой ‎такую‏ ‎судьбу ‎для ‎заслуженного ‎ветерана.

На ‎этом‏ ‎судне‏ ‎во ‎время‏ ‎войны, ‎проявив‏ ‎мужество, ‎ушли ‎от ‎вражеского ‎плена‏ ‎советские‏ ‎моряки,‏ ‎среди ‎которых‏ ‎был ‎и‏ ‎отец ‎Жени.

Портовое‏ ‎начальство‏ ‎решило ‎помочь‏ ‎школьникам ‎организовать ‎пионерский ‎морской ‎клуб,‏ ‎которому, ‎к‏ ‎общей‏ ‎радости, ‎и ‎передали‏ ‎героическую ‎шхуну.

Смотреть: 1 час 32+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Человек - амфибия

«Челове́к-амфи́бия» ‎—‏ ‎советский ‎художественный ‎фильм ‎1961 ‎года,‏ ‎поставленный ‎на‏ ‎студии‏ ‎«Ленфильм» ‎режиссёрами ‎Владимиром‏ ‎Чеботарёвым ‎и‏ ‎Геннадием ‎Казанским ‎по ‎одноимённому‏ ‎научно-фантастическому‏ ‎роману ‎Александра‏ ‎Беляева, ‎написанному‏ ‎в ‎1927 ‎году.

Премьера ‎фильма ‎состоялась‏ ‎28‏ ‎декабря ‎1961,‏ ‎а ‎3‏ ‎января ‎1962 ‎фильм ‎вышел ‎в‏ ‎широкий‏ ‎прокат.‏ ‎Лидер ‎советского‏ ‎кинопроката ‎1962‏ ‎года ‎—‏ ‎65‏ ‎миллионов ‎зрителей.

Сюжет

Рыбаки‏ ‎и ‎ловцы ‎жемчуга ‎Буэнос-Айреса ‎напуганы:‏ ‎в ‎море‏ ‎появился‏ ‎таинственный ‎«морской ‎дьявол».‏ ‎Однако ‎хладнокровный‏ ‎делец ‎— ‎владелец ‎артели‏ ‎ловцов‏ ‎жемчуга ‎Педро‏ ‎Зурита ‎решает‏ ‎поймать ‎загадочное ‎существо ‎и ‎приспособить‏ ‎его‏ ‎к ‎делу.‏ ‎Он ‎начинает‏ ‎патрулировать ‎залив ‎в ‎надежде ‎выследить‏ ‎«дьявола».‏ ‎Двоякодышащий‏ ‎человек ‎с‏ ‎лёгкими ‎и‏ ‎с ‎жабрами‏ ‎акулы‏ ‎— ‎это‏ ‎юноша ‎по ‎имени ‎Ихтиандр, ‎результат‏ ‎смелых ‎экспериментов‏ ‎доктора‏ ‎Сальватора ‎с ‎пересадкой‏ ‎органов. ‎Ихтиандр‏ ‎слабо ‎знаком ‎с ‎людьми‏ ‎и‏ ‎цивилизацией, ‎он‏ ‎вырос ‎в‏ ‎доме ‎отца ‎и ‎в ‎море,‏ ‎а‏ ‎его ‎друзья‏ ‎— ‎дельфины.

Как-то‏ ‎раз ‎Ихтиандр ‎увидел ‎плывущую ‎в‏ ‎море‏ ‎девушку‏ ‎и ‎спас‏ ‎её ‎от‏ ‎акулы. ‎Эта‏ ‎мимолётная‏ ‎встреча ‎изменяет‏ ‎жизнь ‎юноши. ‎Он ‎впервые ‎выходит‏ ‎в ‎город‏ ‎и‏ ‎находит ‎там ‎очаровательную‏ ‎Гуттиэре, ‎которая‏ ‎не ‎знает, ‎кто ‎её‏ ‎настоящий‏ ‎спаситель. ‎Между‏ ‎молодыми ‎людьми‏ ‎возникают ‎чувства. ‎Однако ‎отец ‎девушки‏ ‎Бальтазар‏ ‎настаивает, ‎чтобы‏ ‎она ‎вышла‏ ‎замуж ‎по ‎расчёту ‎за ‎Зуриту‏ ‎(которого‏ ‎девушка‏ ‎и ‎считает‏ ‎своим ‎спасителем).‏ ‎Гуттиэре ‎сопротивляется,‏ ‎но‏ ‎наконец ‎сдаётся,‏ ‎полагая, ‎что ‎Ихтиандр, ‎на ‎её‏ ‎глазах ‎бросившийся‏ ‎в‏ ‎море, ‎утонул, ‎и‏ ‎что ‎её‏ ‎настоящий ‎спаситель ‎— ‎Зурита.

После‏ ‎нескольких‏ ‎попыток ‎Зурита‏ ‎наконец ‎смог‏ ‎поймать ‎«морского ‎дьявола». ‎Сальватор ‎вытаскивает‏ ‎сына‏ ‎из ‎лап‏ ‎Зуриты, ‎но‏ ‎тот ‎обвиняет ‎доктора ‎в ‎нападении‏ ‎на‏ ‎его‏ ‎корабль. ‎Доктора‏ ‎и ‎Ихтиандра‏ ‎арестовывают ‎и‏ ‎заключают‏ ‎в ‎тюрьму.‏ ‎Однако ‎друзья ‎Сальватора ‎— ‎влюблённый‏ ‎в ‎Гуттиэре‏ ‎журналист‏ ‎Ольсен ‎и ‎охранник‏ ‎тюрьмы ‎Карлос,‏ ‎сына ‎которого ‎доктор ‎спас‏ ‎от‏ ‎смерти, ‎—‏ ‎помогают ‎юноше‏ ‎бежать. ‎Свободна ‎теперь ‎и ‎Гуттиэре:‏ ‎её‏ ‎отец, ‎болея‏ ‎душой ‎за‏ ‎глубоко ‎несчастную ‎в ‎браке ‎с‏ ‎Зуритой‏ ‎дочь,‏ ‎в ‎порыве‏ ‎ярости ‎закалывает‏ ‎ножом ‎дельца.‏ ‎Но‏ ‎влюблённым ‎не‏ ‎суждено ‎соединиться ‎и ‎обрести ‎счастье,‏ ‎поскольку ‎здоровье‏ ‎Ихтиандра,‏ ‎которого ‎в ‎тюрьме‏ ‎слишком ‎долго‏ ‎держали ‎в ‎бочке ‎с‏ ‎грязной‏ ‎водой, ‎не‏ ‎давая ‎возможности‏ ‎периодически ‎жить ‎на ‎суше, ‎резко‏ ‎ухудшилось,‏ ‎и ‎теперь‏ ‎он ‎уже‏ ‎никогда ‎не ‎сможет ‎покинуть ‎море…

История‏ ‎создания

Вспоминает‏ ‎главный‏ ‎оператор ‎фильма‏ ‎Эдуард ‎Розовский:

"Мы‏ ‎сидим ‎на‏ ‎вершине‏ ‎утеса, ‎нависшего‏ ‎над ‎Гизельдонским ‎ущельем ‎в ‎Северной‏ ‎Осетии, ‎на‏ ‎высоте‏ ‎почти ‎три ‎тысячи‏ ‎метров. ‎Над‏ ‎нами ‎в ‎синем, ‎до‏ ‎боли‏ ‎в ‎глазах,‏ ‎небе ‎чёрными‏ ‎точками ‎проплывают ‎орлы. ‎Дна ‎ущелья‏ ‎не‏ ‎видно, ‎оно‏ ‎закрыто ‎белой‏ ‎пеленой ‎облаков. ‎И ‎невольно ‎кажется,‏ ‎что‏ ‎кроме‏ ‎нас: ‎режиссёра‏ ‎Владимира ‎Чеботарёва‏ ‎и ‎меня,‏ ‎—‏ ‎на ‎расстоянии‏ ‎многих ‎сотен ‎километров ‎никого ‎нет.‏ ‎Два ‎человека,‏ ‎затерявшиеся‏ ‎среди ‎бесчисленных ‎горных‏ ‎вершин. ‎Нам‏ ‎немного ‎грустно. ‎Так ‎бывает‏ ‎всегда,‏ ‎когда ‎заканчиваются‏ ‎съёмки ‎картины‏ ‎и ‎приходится ‎расставаться ‎с ‎полюбившимися‏ ‎героями‏ ‎и ‎местами.‏ ‎<…> ‎А‏ ‎дальше? ‎Где ‎прозвучат ‎вновь ‎такие‏ ‎знакомые‏ ‎и‏ ‎каждый ‎раз‏ ‎неизменно ‎волнующие‏ ‎слова: ‎«Внимание!‏ ‎Мотор!‏ ‎Начали…»? ‎<…>‏ ‎Признаюсь, ‎у ‎нас ‎есть ‎заветная‏ ‎мечта: ‎мы‏ ‎давно‏ ‎задумали ‎перенести ‎на‏ ‎экран ‎события‏ ‎известного ‎романа ‎Александра ‎Беляева‏ ‎«Человек-амфибия».‏ ‎<…> ‎Так,‏ ‎может ‎быть,‏ ‎в ‎следующий ‎раз ‎знакомая ‎команда‏ ‎прозвучит‏ ‎в ‎«мире‏ ‎безмолвия»? ‎Во‏ ‎всяком ‎случае, ‎мы ‎хотим ‎превратить‏ ‎морское‏ ‎дно‏ ‎в ‎киносъёмочный‏ ‎павильон. ‎Остаётся‏ ‎доказать ‎реальность‏ ‎замысла…"

К‏ ‎тому ‎времени‏ ‎сценарий ‎фильма ‎«Человек-амфибия» ‎10 ‎лет‏ ‎пролежал ‎невостребованным‏ ‎на‏ ‎киностудии ‎«Ленфильм» ‎—‏ ‎читать ‎его‏ ‎читали, ‎и ‎многие, ‎но‏ ‎никто‏ ‎из ‎режиссёров‏ ‎не ‎хотел‏ ‎браться ‎за ‎постановку ‎из-за ‎технологической‏ ‎сложности‏ ‎самих ‎съёмок.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎было ‎известно, ‎что ‎в ‎конце‏ ‎40-х‏ ‎годов‏ ‎идею ‎экранизации‏ ‎романа ‎Александра‏ ‎Беляева ‎вынашивали‏ ‎в‏ ‎Голливуде, ‎однако‏ ‎отказались ‎от ‎постановки, ‎ввиду ‎невозможности‏ ‎её ‎осуществления,‏ ‎поскольку‏ ‎опыта ‎подобных ‎масштабных‏ ‎игровых ‎подводных‏ ‎съёмок ‎в ‎открытой ‎воде‏ ‎в‏ ‎то ‎время‏ ‎ещё ‎не‏ ‎было. ‎Не ‎было ‎этого ‎опыта‏ ‎и‏ ‎в ‎1958‏ ‎году. ‎Однако‏ ‎Владимиру ‎Чеботарёву, ‎успевшему ‎к ‎этому‏ ‎времени‏ ‎поработать‏ ‎в ‎научно-популярном‏ ‎кино ‎и‏ ‎имевшему ‎кое-какой‏ ‎опыт‏ ‎подводных ‎съёмок,‏ ‎пришла ‎в ‎голову ‎идея ‎разделить‏ ‎съёмку ‎на‏ ‎небольшие‏ ‎эпизоды ‎(с ‎задержкой‏ ‎дыхания ‎на‏ ‎минуту—две), ‎в ‎перерыве ‎между‏ ‎которыми‏ ‎актёры ‎могли‏ ‎бы ‎отдохнуть,‏ ‎дыша ‎воздухом ‎из ‎аквалангов. ‎Но‏ ‎одно‏ ‎дело ‎догадка,‏ ‎а ‎другое‏ ‎— ‎её ‎воплощение. ‎Поэтому, ‎прежде‏ ‎чем‏ ‎подать‏ ‎заявку ‎на‏ ‎экранизацию, ‎он‏ ‎и ‎оператор‏ ‎Эдуард‏ ‎Розовский ‎обратились‏ ‎за ‎консультацией ‎к ‎подводникам, ‎к‏ ‎чемпиону ‎СССР‏ ‎по‏ ‎подводному ‎плаванию ‎Рэму‏ ‎Стукалову ‎и‏ ‎другим ‎специалистам. ‎Вывод ‎оказался‏ ‎обнадёживающим:‏ ‎снять ‎фильм‏ ‎будет ‎очень‏ ‎трудно, ‎но ‎возможно. ‎Заявка ‎была‏ ‎подана,‏ ‎однако ‎сценарий‏ ‎утвердили ‎с‏ ‎большим ‎трудом, ‎поскольку ‎многие ‎работники‏ ‎студии‏ ‎считали‏ ‎подобную ‎затею‏ ‎полнейшей ‎авантюрой.‏ ‎Точно ‎так‏ ‎же‏ ‎думали ‎и‏ ‎американцы, ‎когда ‎это ‎известие ‎дошло‏ ‎до ‎них.‏ ‎В‏ ‎газете ‎«Нью-Йорк ‎таймс»‏ ‎появилась ‎статья,‏ ‎в ‎которой ‎подняли ‎на‏ ‎смех‏ ‎будущих ‎создателей‏ ‎фильма, ‎предрекая‏ ‎им ‎«полный ‎провал». ‎В ‎публикации‏ ‎отмечалось,‏ ‎что ‎«сам‏ ‎Уолт ‎Дисней‏ ‎отказался ‎от ‎экранизации ‎романа ‎Беляева‏ ‎из-за‏ ‎сложности‏ ‎подводных ‎съёмок,‏ ‎а ‎русские,‏ ‎которые ‎работают‏ ‎на‏ ‎допотопной ‎технике,‏ ‎решили ‎бросить ‎вызов ‎судьбе».

Владимир ‎Коренев‏ ‎учился ‎на‏ ‎последнем‏ ‎курсе ‎ГИТИСа, ‎когда‏ ‎из ‎Ленинграда‏ ‎в ‎Москву ‎приехал ‎ассистент‏ ‎по‏ ‎актёрам ‎подыскивать‏ ‎исполнителя ‎на‏ ‎главную ‎роль ‎для ‎«Человека-амфибии». ‎Чеботареву‏ ‎нужен‏ ‎был ‎на‏ ‎роль ‎Ихтиандра‏ ‎артист, ‎которого ‎никто ‎не ‎знает‏ ‎(это‏ ‎ведь‏ ‎был ‎фантастический‏ ‎мир, ‎где‏ ‎живёт ‎существо‏ ‎необычное,‏ ‎выросшее ‎в‏ ‎море). ‎На ‎главную ‎женскую ‎роль‏ ‎выбрали ‎16-летнюю‏ ‎Настю‏ ‎Вертинскую ‎(она ‎уже‏ ‎была ‎звездой‏ ‎после ‎роли ‎Ассоль ‎в‏ ‎«Алых‏ ‎парусах»). ‎Как‏ ‎позже ‎говорил‏ ‎режиссёр, ‎ему ‎нужен ‎был ‎парень,‏ ‎у‏ ‎которого ‎в‏ ‎глазах ‎море,‏ ‎и ‎девушка, ‎у ‎которой ‎в‏ ‎глазах‏ ‎небо.‏ ‎На ‎роль‏ ‎Педро ‎Зуриты‏ ‎первоначально ‎планировали‏ ‎Ефима‏ ‎Копеляна, ‎но‏ ‎в ‎итоге ‎его ‎сыграл ‎Михаил‏ ‎Козаков.

Съёмки

Изначально ‎хотели‏ ‎снимать‏ ‎в ‎Саргассовом ‎море,‏ ‎богатом ‎флорой‏ ‎и ‎фауной. ‎Но ‎из-за‏ ‎недостатка‏ ‎финансов ‎пришлось‏ ‎удовлетвориться ‎Крымом‏ ‎и ‎Чёрным ‎морем, ‎очень ‎скудным‏ ‎в‏ ‎плане ‎живности.‏ ‎И ‎тогда‏ ‎главный ‎оператор ‎Эдуард ‎Розовский ‎придумал‏ ‎сделать‏ ‎большой‏ ‎аквариум ‎в‏ ‎форме ‎раструба,‏ ‎посадить ‎туда‏ ‎редких‏ ‎рыб ‎и‏ ‎закрепить ‎перед ‎подводной ‎камерой.

По ‎свидетельству‏ ‎второго ‎оператора‏ ‎картины‏ ‎Мирона ‎Темиряева, ‎«съёмки‏ ‎велись ‎с‏ ‎мая ‎по ‎декабрь ‎1961‏ ‎года.‏ ‎А ‎премьера‏ ‎была ‎в‏ ‎1962 ‎году ‎в ‎Москве ‎(3‏ ‎января‏ ‎в ‎кинотеатре‏ ‎„Россия“, ‎в‏ ‎19 ‎часов)». ‎Для ‎съёмок ‎была‏ ‎найдена‏ ‎бухта‏ ‎Ласпи ‎(Крымский‏ ‎полуостров) ‎с‏ ‎достаточно ‎прозрачной‏ ‎водой.‏ ‎Была ‎куплена‏ ‎старая ‎рыболовецкая ‎шхуна ‎и ‎организован‏ ‎вольер ‎для‏ ‎дельфинов.‏ ‎Кроме ‎того, ‎часть‏ ‎съёмок ‎проведена‏ ‎в ‎крымском ‎посёлке ‎Кастрополь‏ ‎и‏ ‎под ‎склоном‏ ‎скалы ‎Ифигения.‏ ‎Сцены ‎заграничного ‎портового ‎города, ‎по‏ ‎книге‏ ‎— ‎Буэнос-Айреса,‏ ‎снимали ‎в‏ ‎Баку, ‎в ‎Ичери-шехер ‎(позже ‎в‏ ‎этом‏ ‎же‏ ‎районе ‎Баку‏ ‎снимут ‎для‏ ‎фильма ‎Леонида‏ ‎Гайдая‏ ‎«Бриллиантовая ‎рука»‏ ‎сцены, ‎по ‎сюжету ‎происходящие ‎в‏ ‎другом ‎заграничном‏ ‎портовом‏ ‎городе ‎— ‎Стамбуле).

Консультантами‏ ‎первого ‎отечественного‏ ‎полнометражного ‎художественного ‎фильма, ‎снятого‏ ‎под‏ ‎водой ‎в‏ ‎натурных ‎условиях,‏ ‎были ‎сотрудник ‎Ленинградского ‎института ‎физической‏ ‎культуры‏ ‎имени ‎П.‏ ‎Ф. ‎Лесгафта‏ ‎аквалангист ‎Владлен ‎Кебкало ‎и ‎первый‏ ‎чемпион‏ ‎СССР‏ ‎по ‎подводному‏ ‎спорту ‎инженер‏ ‎Рэм ‎Стукалов.‏ ‎Актёры‏ ‎Владимир ‎Коренев‏ ‎и ‎Анастасия ‎Вертинская ‎прошли ‎обучение‏ ‎подводному ‎плаванию‏ ‎в‏ ‎ленинградском ‎институте ‎физкультуры,‏ ‎и ‎затем‏ ‎начались ‎съёмки. ‎Тем ‎не‏ ‎менее‏ ‎съёмочная ‎группа‏ ‎не ‎раз‏ ‎подвергалась ‎опасности ‎из-за ‎сложности ‎работы‏ ‎под‏ ‎водой. ‎В‏ ‎эпизоде, ‎когда‏ ‎Ихтиандр ‎опускается ‎под ‎воду ‎на‏ ‎якорной‏ ‎цепи,‏ ‎матрос ‎не‏ ‎уследил ‎за‏ ‎ней, ‎выпустил‏ ‎из‏ ‎рук, ‎и‏ ‎60-метровая ‎железная ‎цепь ‎чуть ‎не‏ ‎утащила ‎Коренева‏ ‎ко‏ ‎дну, ‎но, ‎к‏ ‎счастью, ‎его‏ ‎подстраховали.

Был ‎ещё ‎один ‎опасный‏ ‎эпизод‏ ‎— ‎сцена,‏ ‎когда ‎Ихтиандра‏ ‎прячут ‎от ‎Сальватора ‎под ‎водой,‏ ‎привязав‏ ‎юношу ‎к‏ ‎якорю ‎и‏ ‎опустив ‎в ‎море. ‎Снимали ‎это‏ ‎на‏ ‎глубине‏ ‎20 ‎метров,‏ ‎в ‎паузе‏ ‎Кореневу ‎дали‏ ‎загубник‏ ‎акваланга, ‎а‏ ‎тот ‎не ‎сработал. ‎Находившийся ‎рядом‏ ‎Рэм ‎Стукалов,‏ ‎сбросив‏ ‎свой ‎акваланг, ‎отдал‏ ‎его ‎актёру,‏ ‎а ‎сам ‎без ‎остановок‏ ‎всплыл‏ ‎на ‎поверхность.‏ ‎О ‎том,‏ ‎что ‎у ‎Стукалова ‎в ‎итоге‏ ‎развилась‏ ‎кессонная ‎болезнь,‏ ‎Кореневу ‎сказали‏ ‎только ‎после ‎окончания ‎съёмок. ‎Впрочем,‏ ‎по‏ ‎воспоминаниям‏ ‎оператора ‎Э.‏ ‎Розовского, ‎который‏ ‎и ‎снимал‏ ‎этот‏ ‎эпизод, ‎всё‏ ‎было ‎не ‎совсем ‎так. ‎«Всё‏ ‎хотелось ‎сделать‏ ‎в‏ ‎лучшем ‎виде ‎—‏ ‎без ‎подвохов‏ ‎и ‎обмана. ‎Некоторые ‎опасные‏ ‎и‏ ‎рискованные ‎вещи‏ ‎проверяли ‎на‏ ‎себе. ‎Прежде ‎чем ‎привязать ‎артиста‏ ‎к‏ ‎якорю ‎и‏ ‎бросить ‎на‏ ‎глубину ‎18—20 ‎метров, ‎мы ‎вдвоём‏ ‎с‏ ‎Владленом‏ ‎Кебкало, ‎не‏ ‎привязываясь, ‎обхватили‏ ‎огромное ‎веретено‏ ‎якоря,‏ ‎который ‎по‏ ‎команде ‎бросили ‎в ‎воду. ‎На‏ ‎глубине ‎около‏ ‎5‏ ‎метров ‎нас ‎оторвало‏ ‎от ‎якоря‏ ‎и ‎в ‎полуоглушённом ‎(от‏ ‎грохота‏ ‎цепи) ‎состоянии‏ ‎выбросило ‎наверх.‏ ‎Мы ‎поняли, ‎что ‎Бог ‎миловал.‏ ‎Поэтому‏ ‎к ‎якорю‏ ‎привязали ‎манекен,‏ ‎одетый ‎„под ‎Ихтиандра“, ‎а ‎когда‏ ‎он‏ ‎упал‏ ‎на ‎дно‏ ‎и ‎поднял‏ ‎клубы ‎ила,‏ ‎сняли‏ ‎другой ‎кадр‏ ‎— ‎с ‎привязанным ‎Володей ‎Кореневым.‏ ‎А ‎вокруг‏ ‎были‏ ‎аквалангисты ‎с ‎запасными‏ ‎аквалангами, ‎чтобы‏ ‎Ихтиандр ‎мог ‎дышать ‎под‏ ‎водой.‏ ‎Вот ‎так‏ ‎снимался ‎этот‏ ‎эпизод. ‎А ‎легенды ‎пусть ‎остаются‏ ‎легендами».

Для‏ ‎Коренева ‎было‏ ‎создано ‎2‏ ‎костюма ‎Ихтиандра. ‎В ‎одном ‎он‏ ‎снимался‏ ‎в‏ ‎подводных ‎сценах,‏ ‎другой ‎надевал‏ ‎для ‎надводных‏ ‎сцен‏ ‎на ‎суше.‏ ‎Для ‎костюма ‎Ихтиандра ‎требовалась ‎ткань,‏ ‎которая ‎была‏ ‎бы‏ ‎достаточно ‎плотной ‎и‏ ‎не ‎растягивалась‏ ‎в ‎воде. ‎После ‎долгих‏ ‎поисков‏ ‎остановились ‎на‏ ‎той, ‎из‏ ‎которой ‎изготовляли ‎плотные ‎женские ‎колготки.‏ ‎Для‏ ‎изготовления ‎чешуек‏ ‎использовали ‎старую‏ ‎белую ‎киноплёнку. ‎Всего ‎было ‎вырублено‏ ‎10‏ ‎000‏ ‎штук, ‎которых‏ ‎хватило ‎на‏ ‎4 ‎костюма.‏ ‎Они‏ ‎были ‎покрашены‏ ‎водостойкой ‎перламутровой ‎краской ‎и ‎вручную‏ ‎поодиночке ‎нашиты‏ ‎на‏ ‎комбинезоны.

Анастасия ‎Вертинская ‎вначале‏ ‎не ‎умела‏ ‎плавать, ‎однако ‎успешно ‎прошла‏ ‎курс‏ ‎обучения ‎подводному‏ ‎плаванию. ‎И‏ ‎при ‎подводных ‎съёмках ‎дублёрша ‎лишь‏ ‎страховала‏ ‎её ‎и‏ ‎первой ‎проходила‏ ‎маршруты. ‎В ‎сцене ‎нападения ‎акулы‏ ‎на‏ ‎Гуттиэре‏ ‎актрисе, ‎которая‏ ‎снималась ‎без‏ ‎дублёрши, ‎пришлось‏ ‎исполнить‏ ‎сложный ‎трюк,‏ ‎когда ‎героиня ‎с ‎поверхности ‎воды‏ ‎медленно ‎опускается‏ ‎на‏ ‎дно ‎и ‎там‏ ‎её ‎подбирает‏ ‎Ихтиандр.

Музыка

«Песню ‎бродячего ‎певца» ‎(«Уходит‏ ‎рыбак‏ ‎в ‎свой‏ ‎опасный ‎путь»)‏ ‎исполнил ‎Артур ‎Почиковский ‎— ‎солист‏ ‎ленинградского‏ ‎Малого ‎оперного‏ ‎театра.

«Песенку ‎о‏ ‎морском ‎дьяволе» ‎(«Эй, ‎моряк, ‎ты‏ ‎слишком‏ ‎долго‏ ‎плавал…») ‎написал‏ ‎молодой ‎ленинградский‏ ‎композитор ‎Андрей‏ ‎Петров.‏ ‎Исполнила ‎её‏ ‎джаз-певица ‎Нонна ‎Суханова. ‎Саму ‎певицу‏ ‎в ‎кафешантане,‏ ‎где‏ ‎звучит ‎эта ‎песня,‏ ‎сыграла ‎модная‏ ‎тогда ‎манекенщица ‎Нина ‎Большакова.

Обновления проекта

Статистика

68 подписчиков

Метки

аудиорассказы 182 Вторая Мировая 51 Эксклюзив 34 летчик 22 пехотинец 21 Скрытое И Неизданное 20 ссср 20 Вьетнам 19 Вьетнамский Цикл 15 спецназ 12 разведчик 10 Афганистан 8 сша 8 Цыпленок 8 Открытый Доступ 7 Первая Мировая война 7 интербеллум 6 Третий Рейх 6 Чеченская Война 6 Афганская Война 5 белогвардеец 5 Бонусные Ролики 5 РоссийскаяИмперия 5 Артиллерист 4 Диверсант 4 Кавалерист 4 Перевод 4 РусскоЯпонскаяВойна 4 художка 4 1980-е 3 германия 3 Гражданская Война В России 3 Допрос 3 Записки Врача 3 Крымская война 3 мемуары 3 моряк 3 Оборона Петропавловска 3 русская америка 3 Танкисты 3 Тоцкие Учения 3 Холодная Война 3 югославия 3 авиация 2 военная проза 2 генерал 2 зенитчик 2 китай 2 Партизаны 2 подводные лодки 2 таджикистан 2 техсостав 2 фантастика 2 Финны 2 флот 2 япония 2 1970-е 1 21 Век 1 Азимов 1 Африка 1 военачальник 1 Военный Преступник 1 гражданский 1 детектив 1 дивесант 1 дневник 1 Зимняя Война 1 Израиль 1 инженер 1 интервью 1 Ирак 1 испания 1 историческое видео 1 Кавалерия 1 коллаборант 1 Люфтваффе 1 наемник 1 нато 1 нквд 1 Норвегия 1 Отряд731 1 Плен 1 Пограничники 1 Подводник 1 рассказ 1 РОА 1 Русская Эмиграция 1 Сапер 1 снайпер 1 советник 1 Сталинград 1 тактика 1 украина 1 чекист 1 шпион 1 юмор 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048