Алексей Айги и концерт для 75 человек
29 августа этого года я организовываю очередной концерт Алексея Айги в Петербурге. Он привозит в город свой новый альбом, второй в 2021 году, который называется Palimpsest. Удивительно, что такой активности (сразу две крутейших пластинки с разницей выхода в несколько месяцев) предшествовало 9 лет тишины. То есть не совсем тишины, было много концертов, много киномузыки, а материал для альбома отлеживался, отыгрывался и настаивался для того, чтобы наконец появиться на свет.
Удивительным образом, нынешняя презентация оказалась невероятно эксклюзивной. Хотя, чему тут удивляться, новые времена, новые порядки, новые правила игры, в которых нам как-то приходится осваиваться.
Оттого что, руководствуясь странной логикой, возможно антилогикой, правительство Петербурга недавно в очередной раз ввело ограничение на посещение мероприятий, и теперь на них может быть одновременно 75 человек, в основном все артисты отменили свои выступления. Но Айги (да, и я, конечно) очень давно хотел сыграть свой новый альбом для нашей публики. Заодно отметить недавно случившееся пятидесятилетие.
В итоге было решено концерт все-таки провести. А чтобы хоть как-то свести экономику проекта к нулю (об этом, кстати, о всей этой скучной, но важной для понимания экономической кухне концертов я обязательно еще здесь поговорю и не раз), решили сделать билеты на порядок дороже, чем обычно.
Да, разумеется, часть преданных поклонников мы вынуждены в этот раз оставить без садкого. Но в целом, вдруг оказалось, что продать зал сильно дорогих билетов, но при этом крайне маленький, оказалось по усилиям гораздо легче, чем напрягаться на продажу большого.
И оказалось также, что все эти годы мы, похоже, слишком низко оценивали выступления Айги.
Странный урок, который еще предстоит нам осмыслить. А пока ждем концерта.