К
logo
Как промоутер промоутеру
К
logo
Как промоутер промоутеру

Музыкальные медиа в России

Я ‎сначала‏ ‎сформулировал ‎тему ‎поста, ‎а ‎потом‏ ‎решил ‎ее‏ ‎проанализировать.‏ ‎И ‎понял, ‎что‏ ‎по ‎уму‏ ‎пост ‎под ‎таким ‎заголовком‏ ‎должен‏ ‎быть ‎предельно‏ ‎коротким. ‎Вот‏ ‎таким: ‎"Музыкальных ‎медиа ‎в ‎России‏ ‎нет".

В‏ ‎этой ‎фразе‏ ‎есть ‎конечно‏ ‎изрядная ‎доля ‎обобщения ‎и ‎допущения.‏ ‎Потому‏ ‎что,‏ ‎разумеется, ‎кое-какая‏ ‎информационная ‎жизнь‏ ‎по ‎этой‏ ‎части‏ ‎все-таки ‎присутствует.‏ ‎Другое ‎дело, ‎что ‎воплощена ‎она‏ ‎в ‎совсем‏ ‎непривычных‏ ‎для ‎ветеранов ‎меломанского‏ ‎движения ‎формах‏ ‎- ‎а ‎именно ‎в‏ ‎блогах‏ ‎телеграмма, ‎страницах‏ ‎ВК ‎и‏ ‎видеостримах ‎на ‎Ютьюбе.

Существует ‎некоторое ‎количество‏ ‎энтузиастов,‏ ‎иногда ‎достаточно‏ ‎успешно ‎сочетающих‏ ‎в ‎себе ‎навыки ‎копирайтеров ‎и‏ ‎маркетологов,‏ ‎и‏ ‎собирающие ‎под‏ ‎свои ‎ресурсы‏ ‎приличное ‎количество‏ ‎аудитории.‏ ‎Количество ‎это‏ ‎все ‎равно ‎не ‎сравнимо ‎с‏ ‎теми ‎миллионами‏ ‎подписчиков,‏ ‎которые ‎готовы ‎отдать‏ ‎все ‎свое‏ ‎свободное ‎время ‎на ‎просмотры,‏ ‎прослушивания‏ ‎и ‎пропитывания‏ ‎каких-нибудь ‎странных‏ ‎стримеров ‎и ‎блоггеров, ‎говорящих ‎о‏ ‎вещах,‏ ‎совсем ‎мне‏ ‎неведомых, ‎но‏ ‎суперпопсовых.

Все-таки ‎музыка, ‎хоть ‎является ‎и‏ ‎самым‏ ‎массовым‏ ‎сегментом ‎культурного‏ ‎направления, ‎все‏ ‎равно ‎остается‏ ‎продуктом‏ ‎нишевым. ‎Она‏ ‎по ‎определению ‎не ‎вызовет ‎столько‏ ‎же ‎внимания,‏ ‎сколько‏ ‎политические ‎новости, ‎мемы‏ ‎или ‎порнушка.


Казалось‏ ‎бы, ‎что ‎тут ‎волноваться,‏ ‎просто‏ ‎время ‎изменилось,‏ ‎и ‎функции‏ ‎газет, ‎журналов ‎и ‎даже ‎отдельных‏ ‎сайтов‏ ‎взяли ‎на‏ ‎себя ‎более‏ ‎динамичные, ‎близкие ‎к ‎народу, ‎юзерфрендли‏ ‎социальные‏ ‎сети.‏ ‎Те, ‎кому‏ ‎надо, ‎при‏ ‎желании ‎все‏ ‎равно‏ ‎почерпнут ‎из‏ ‎них ‎необходимую ‎информацию. ‎А ‎группы,‏ ‎которых ‎эти‏ ‎издания‏ ‎обошли ‎своим ‎вниманием,‏ ‎тоже ‎могут‏ ‎прекрасно ‎пользоваться ‎демократичным ‎функционалом‏ ‎интернета‏ ‎и ‎пиариться‏ ‎самостоятельно, ‎ровно‏ ‎настолько, ‎насколько ‎хватит ‎бюджета ‎и‏ ‎фантазии.


Так-то‏ ‎оно ‎так,‏ ‎но ‎интуитивно‏ ‎мне ‎все ‎равно ‎не ‎хватает‏ ‎какого-то‏ ‎ресурса,‏ ‎который ‎бы‏ ‎не ‎был‏ ‎частью ‎другой,‏ ‎глобальной‏ ‎платформы, ‎а‏ ‎был ‎самостоятельной ‎боевой ‎и ‎медийной‏ ‎единицей. ‎В‏ ‎нем‏ ‎бы ‎на ‎общее‏ ‎дело ‎работала‏ ‎не ‎только ‎информация, ‎но‏ ‎и‏ ‎имидж, ‎дизайн,‏ ‎миссия, ‎вынесенная‏ ‎на ‎главную ‎страницу, ‎правильный ‎и‏ ‎персонализированный‏ ‎авторский ‎коллектив‏ ‎и ‎так‏ ‎далее. ‎Парадоксально, ‎но ‎такое ‎издание,‏ ‎даже‏ ‎будучи‏ ‎расположенным ‎в‏ ‎интернете, ‎будет‏ ‎смотреться ‎в‏ ‎сравнении‏ ‎с ‎распределенными‏ ‎соцсетевыми ‎ресурсами, ‎более ‎аналогов ‎и,‏ ‎извините, ‎лампово.


В‏ ‎конце‏ ‎концов, ‎для ‎иностранной‏ ‎аудитории ‎и‏ ‎русской ‎публики, ‎нормально ‎читающей‏ ‎по-английски,‏ ‎существует, ‎например‏ ‎такой ‎ресурс,‏ ‎как ‎http://Pitchfork.com

Яркий, ‎кстати, ‎образец ‎того,‏ ‎как‏ ‎можно ‎было‏ ‎бы ‎сделать.‏ ‎Но, ‎увы, ‎русской ‎версии ‎или‏ ‎даже‏ ‎бледного‏ ‎подобия ‎"питчфорка"‏ ‎пока ‎не‏ ‎наблюдается. ‎Существуют‏ ‎отдельные‏ ‎робкие ‎попытки‏ ‎наших ‎больших ‎изданий ‎сделать ‎какие-то‏ ‎целевые ‎и‏ ‎нишевые‏ ‎сайты ‎на ‎этот‏ ‎счет. ‎Но‏ ‎все ‎как-то ‎без ‎рывка‏ ‎и‏ ‎без ‎искры.

Можно‏ ‎долго ‎обсуждать,‏ ‎почему ‎же ‎так ‎вышло. ‎Дойти‏ ‎даже‏ ‎до ‎вывода,‏ ‎что ‎мы‏ ‎в ‎нашей ‎стране ‎настолько ‎бедны‏ ‎на‏ ‎музыкальные‏ ‎события, ‎что‏ ‎изданиям ‎подобного‏ ‎рода ‎элементарно‏ ‎не‏ ‎хватит ‎фактуры‏ ‎- ‎того ‎самого ‎контента, ‎который,‏ ‎как ‎известно‏ ‎"бог".‏ ‎Но ‎я ‎поспешу‏ ‎оспорить ‎такой‏ ‎вывод, ‎как ‎весьма ‎поверхностный.‏ ‎Музыки‏ ‎и ‎околомузыкальных‏ ‎событий ‎у‏ ‎нас ‎на ‎самом ‎деле ‎предостаточно.‏ ‎Просто‏ ‎большинство ‎из‏ ‎них ‎проходит‏ ‎незамеченными, ‎именно ‎потому ‎что ‎у‏ ‎них‏ ‎нет‏ ‎рупора ‎-‏ ‎активного, ‎энергичного‏ ‎и ‎беспристрастного.‏ ‎Но‏ ‎со ‎своим‏ ‎отношением ‎и ‎интуитивным ‎умением ‎отличать‏ ‎говно ‎от‏ ‎бриллиантов.

Кажущаяся‏ ‎простота ‎и ‎доступность‏ ‎ресурсов ‎в‏ ‎социальных ‎сетях ‎обманчива ‎-‏ ‎таргетирование‏ ‎во ‎всех‏ ‎таких ‎проектах‏ ‎давно ‎уже ‎настроено ‎таким ‎образом,‏ ‎что‏ ‎прочитать ‎ты‏ ‎сможешь ‎там‏ ‎только ‎то, ‎что ‎скорее ‎всего‏ ‎и‏ ‎так‏ ‎хорошо ‎знаешь.

А‏ ‎вот ‎если‏ ‎бы ‎было‏ ‎одно‏ ‎(а ‎в‏ ‎идеале ‎несколько, ‎но ‎хотя ‎бы‏ ‎одно, ‎ага)‏ ‎название,‏ ‎один ‎ресурс, ‎который‏ ‎бы ‎знал‏ ‎наизусть ‎любой ‎меломан, ‎если‏ ‎бы‏ ‎этот ‎меломан‏ ‎завел ‎привычку‏ ‎заходить ‎на ‎страницу ‎такого ‎издания‏ ‎всякий‏ ‎раз, ‎когда‏ ‎хочется ‎узнать‏ ‎что-то ‎новое, ‎вот ‎тогда ‎бы‏ ‎тектонические‏ ‎плиты‏ ‎наконец ‎сдвинулись.‏ ‎И ‎дело‏ ‎бы ‎пошло.‏ ‎По‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎мне ‎очень ‎хочется ‎в ‎это‏ ‎верить.


Может, ‎попробуем?‏ ‎А?

Попробуем?
Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048