Once Upon a December. Песня из мультфильма «Анастасия», муз. С. Флаэрти/ редакция скрипичной партии М. Осадчей. Ноты для скрипки, аудиозапись партии скрипки.
Подготовила для вас лёгкое переложение знаменитого вальса из мультфильма "Анастасия". Вы получите большое удовольствие от музицирования! Всё в пределах 3 позиции (в основном в 1 и 2). Для исполнения пьесы в данной обработке необходимо владеть штрихами деташе и легато. Играйте музыку:)
Книга Леонида Граумана:"Мой ребёнок будет скрипачом. Советы родителям «.
Очень интересная и познавательная книга для родителей учеников, в которой автор рассказывает простым языком, понятным для людей любой профессии о занятиях музыкой, технологии, здоровье музыканта, об особенностях взаимоотношений педагога, репетитора, ученика и его родителей и о других аспектах воспитания юного (или не очень) скрипача, профессионала или любителя. Автор книги- Леонид Грауман.Закончил Ленинградскую консерваторию с отличием, много лет работал в оркестре Государственного Эрмитажа под управлением народного артиста СССР Саулюса Сондецкиса и одновременно учил детей в детской музыкальной школе 11 Василеостровского района. Среди его учеников есть артисты оркестра Мариинского театра, других российских и зарубежных оркестров.
Леонид Грауман написал несколько сборников интереснейших пьес для скрипачей и книг, ведёт телеграм- канал «Скрипка и её скрипач»https://t.me/violin_and_its_violinist
Читая эту книгу, я так часто соглашалась с автором по всем вопросам, что захотелось поделиться ей с вами.
5 советов ленивого музыканта с большим опытом, или как заставить себя заниматься после перерыва?
Из всех видов памяти двигательная- самая короткая. После двухнедельного (или более) перерыва ты хорошо помнишь, как бодро играл на концерте, но взять инструмент и повторить с той же ловкостью уже не можешь. Обидно. Надо начинать заниматься, но как представишь, сколько дней и по сколько часов тебе придётся «простоять у станка», руки опускаются и хочется сказать: " Да лаадно, осенью начнутся уроки и как-нибудь само-собой всё вернётся». Многие на этом и останавливаются. В сентябре у таких учеников вместо повторения пройденного, начинается процесс «раскачки» медленный и беспощадный. Беспощадный он потому, что когда ученик долго «раскачивается», педагог не может себе позволить дать ему «сильную» программу. Порой даже приходится менять часть летней программы в сторону упрощения так, как человек слишком сильно «откатился назад» за лето. Можно было бы подготовиться к осенне- зимним конкурсам или концертам, а он всё технику восстанавливает до Нового Года. Тем временем, так много уже упущено, «форма» набирается только к маю и на самом «пике» начинаются следующие каникулы. Знакомо? Увы… Но сейчас ещё не всё потеряно! Можно успеть «раскачаться» заранее, чтобы прийти к началу учебного года подготовленным и всё успеть. Как помочь себе преодолеть этот этап прокрастинации (это когда ты хочешь начать что-то делать, но почему-то откладываешь)? 5 советов ленивого, но очень опытного музыканта помогут тебе!
1. Определи, какое время ты можешь потратить КАЖДЫЙ день без сожаления. Это может быть 15-20, или хотя бы 10 минут.
2. Запланируй свои занятия на неделю вперёд. Лучше- письменно: в блокноте, ежедневнике, или телефоне. Для того, чтобы понимать, в какое время ты сможешь позаниматься, надо узнать, в какие дни родители запланировали поход в горы, бассейн или приём гостей. Узнай планы семьи на неделю и исходя из них, включи в распорядок дня свои занятия. В конце недели составляй план на следующую.
3. В свободный день занимайся с утра, лучше- сразу после завтрака. Так весь день после небольшого занятия останется свободным на случай прогулки, игры или просмотра кино.
4. Установи таймер на то время, которое ты определил. Главный секрет в том, чтобы по звонку таймера ты сложил скрипку в футляр даже если не доиграл. Сейчас для тебя главное- выдержать заданное время.
5. Если ты ХОЧЕШЬ продолжить играть, то играй сколько хочется. Очень важное уточнение: продолжение занятия должно исходить от твоего желания, а не от чувства долга! Если поддаться чувству долга, способ не сработает.
Многих покоробит совет «бросай скрипку на середине фразы», и я это понимаю. Но если перед нами стоит задача преодолеть лень, именно таким способом она преодолевается лучше всего. Без слез (или почти без слез), звонков и смс. " Бросание на середине фразы " — это не навсегда, а лишь до того момента, когда ежедневные занятия войдут в привычку. Доказано, что короткие, но регулярные занятия эффективнее длительных, но редких и нерегулярных.
Восстанавливайтесь после каникул и делитесь своими успехами!
Может у вас есть свои секреты мотивации к занятиям? Напишите в комментариях 🤗
Шоколадка (К. Минаева, А. Барановский) Ноты для скрипки. Переложение для скрипки М. Осадчей.
Играйте музыку и расплывайтесь в улыбке:) Удивительно "скрипичная" песня! Подобранные мной аппликатура и штрихи помогут вам быстро разучить текст и наслаждаться летним настроением, играя любимые песни. Чтобы сыграть песню в данной обработке нужно владеть грифом до 4 позиции, штрихами : деташе, легато, портаменто. Важно уметь распределять смычок. В идеале желательно владеть вибрацией.
Godzilla (Bearwolf) Ноты для скрипки. Переложение для скрипки Осадчей М.А.
Модное лето в кавер-школе продолжается! #Играемтренды Сегодня представляю вам переложение для скрипки песни Bearwolf "Godzilla". Минимальные требования к исполнению: владение грифом до 3 позиции, штрихи : деташе, легато, стаккато. В идеале- владение грифом до 9 позиции, владение штрихом спиккато и вибрацией. Главную сложность здесь представляет речетативность с непростым ритмическим рисунком.
Ноты. Ида-Чекан. Музыка Э. Лолашвили из сериала «Ликвидация». Переложение для скрипки и фортепиано М. Осадчей. Партиия скрипки.
Ноты очень красивой темы из любимого многими сериала "Ликвидация". Мелодия "Ида-Чекан" не так популярна, как тема из титров, но красотой не уступает. Минимальные требования к исполнению этой обработки: умение играть в пределах 3х позиций, умение играть натуральные флажолеты (до 3 позиции), владение штрихами: деташе, легато. В идеале: владение вибрацией.
Pedro (R.Carra) переложение для скрипки М. Осадчей
Бодрый тренд этого лета в вашем репертуаре 🤩 Минимальные требования к исполнению : владение 1,2,3 позицией, гаммы до- мажор/ля-минор 2 октавы. Владение штрихами: деташе,легато,стаккато. В идеале необходимо владение штрихами: "летучее" стаккато и спиккато и вибрацией.
Обзор скрипичного переложения М. Осадчей «Песенки Чебурашки» В. Шаинского
Друзья, вы привыкли видеть на моём канале ролики с хорошим звуком и картинкой. В ближайшее время у меня нет возможности выпускать видео достойного качества. Вместе с тем, именно сейчас у меня есть время и силы для того чтобы делиться с вами тем, что я знаю и могу. Стоя перед выбором: снимать видео так, как могу, или не снимать, чтобы не снижать планку качества, я выбираю снимать.
Оставайтесь со мной! Надеюсь, что содержание роликов «перевесит» недостатки качества и они будут вам полезны интересны.
Для тех, у кого платная подписка, по- прежнему будут выходить ноты. Постараюсь делать публикации чаще. Напишите в комментариях, переложение какой песни сделать следующим.
Песенка Чебурашки (В. Шаинский) Ноты для скрипки.
Представляю вам ноты замечательной песня из всеми любимого мультика про Чебурашку и крокодила Гену в удобном переложении для скрипки. В тональности ми-минор в пределах первой позиции с исполнением этой песни справится даже первоклассник. Подробно проставленная аппликатура, штрихи и динамика облегчит процесс разбора текста. Проводите каникулы интересно! Играйте музыку:)
Мусорный ветер (Крематорий) — мелодия и скрипичные партии.
Ноты главной мелодии и двух скрипок можно исполнить как с вокалом, так и в инструментальной версии. Играть по скрипичным нотам можно на духовых и народных инструментах. Играйте музыку! 🤗
С Днём космонавтики! Ура! Песня из фильма «Белое солнце пустыни», который космонавты по традиции смотрят перед каждым полётом. Скрипка, или вокал- выбирайте сами:) 🎻🎶
Лесник (Король и Шут) - Мария Осадчая (вокал, скрипка)
Друзья, новый кавер по вашим заявкам. Встречайте!
10 правил успеха самого первого домашнего выступления.
1. Выберите репертуар.
Если вы интересуетесь тем, как ребёнок занимается музыкой, то уже знаете пьесы, которые получаются у него лучше всего. Если не знаете, спросите, что он сейчас проходит по специальности и попросите сыграть. Между давно выученной и разобранной два дня назад пьесами выберите "старую".
2. Выберите место для выступления на расстоянии от вас. Проследите, чтобы вокруг не было мебели, о которую ребёнок может удариться в процессе выступления, например проводя смычок.
3. Проговорите с ребёнком весь порядок действий перед выступлением, во время и после: - выход " на сцену", поклон ( так музыкант здоровается с публикой, а публика отвечает на поклон аплодисментами)
-спокойное поднятие инструмента, неспешная подготовка рук, пропевание "про себя" первых тактов пьесы для того, чтобы настроиться на выступление и вспомнить нужный темп.
-исполнение
- поклон
- уход
4. Отрепетируйте выход на импровизированную сцену, поклон и уход со сцены. Проделайте это 3-4 раза без исполнения и 1-2 раза с исполнением.
5. Тесный круг самых близких людей.
Чтобы избежать неприятных последствий, первое домашнее выступление ребёнка должно состояться в самом тесном кругу: папа, мама, родные братья и сестры, ребёнок.
6. Не снимайте.
Самое первое домашнее выступление лучше не снимать, чтобы не отвлекать этим ребёнка. Если вы непременно хотите снять, то сделайте это, не привлекая его внимания.
7. Культура поведения зрителей.
Все члены семьи должны понять, что это не время для шуток и замечаний. На время выступления нужно отложить все дела и звонки. Переведите телефоны в беззвучный режим, замрите на несколько минут и создайте тишину.
8. Правильное приветствие.
Когда ребёнок выйдет , встретьте его аплодисментами даже если он забудет поклониться. Потом ждите, пока он подготовится, поднимет инструмент. Ждите в тишине без комментариев и тем более- смешков.
9. Тишина во время выступления. Слушайте в тишине, не переговаривайтесь между собой, не ешьте в этот момент.
10. Безусловная поддержка.
Поблагодарите ребёнка аплодисментами вне зависимости от того,как он сыграл. Если очень хочется покритиковать- потерпите! Похвалите, скажите что-нибудь хорошее, улыбнитесь , обнимите.
"А "Мурку" слабо? " Или как подготовить ребёнка к выступлению перед друзьями и близкими в неформальной обстановке.
Вначале я подумала о небольшой заметке со списком полезных советов, но в процессе написания поняла, что эта тема выходит за пределы обычного поста.
Итак, часть первая.
В работе с детьми и подростками я часто встречаю тех, кто учится играть "для себя". Для себя- это значит,что человек играет на скрипке,когда он один в комнате с закрытой дверью. В идеале- когда все домочадцы ушли из дома. О выступлении перед родителями, братьями, сёстрами и друзьями не идёт и речи. Выступления в контексте учебного процесса переживаются тяжело. Это требует от всех участников особой подготовки и внимания. Чаще всего страх или нежелание играть перед публикой связан с тем, что первое выступление в кругу семьи прошло неудачно. Причём, ребёнок мог сыграть хорошо, но неосторожно сказанное слово, усмешка, неудачная шутка, замечание могли нанести ту самую травму, после которой он утратил желание выходить на публику. Впоследствии может сформироваться страх публичного выступления. В некоторых случаях страх возникает сразу.
Есть дети, которые относятся к домашним выступлениям спокойно, а есть даже те, кто любит играть близким и "обыгрывает" в семейном кругу все свои программы. Безусловно, здесь могут повлиять множество факторов: характер ребёнка, отношения в семье, отношение педагога к публичным выступлениям в целом и домашним в частности, степень готовности программы. Мы ( родители и педагоги) можем всё сделать правильно, но результат зависит не только от наших усилий. Индивидуальные особенности ребёнка ( стеснительность,закрытость и тд) могут сыграть свою роль. Вместе с тем, постараться всё равно стОит. Если вы организуете выступление своего ребёнка в кругу семьи бережно и уважительно, это будет только во благо.
Я поделюсь с вами несколькими секретами и правилами грамотной подготовки к выступлению ребёнка в тесном кругу семьи и широком кругу родных и друзей.
Продолжение следует. #кавершкола #музыкальнаяшкола
Двери Тамерлана (Мельница) - Мария Осадчая
Песня , записанная в рамках "концерта по заявкам подписчиков" . Мне она всегда нравилась и я рада тому, что записала эту кавер-версию.
Что касается самого кавера, здесь я выбрала подход- подражание оригиналу.
"Сицилиана" Д. Перголези. Фонограмма (минус) для инструменталистов. 2 варианта.
Фортепианная фонограмма (минус) "Сицилианы" Перголези для инструменталистов. 2 варианта.
Ноты песни Barbie Girl (Aqua)
Ноты песни Barbie Girl (Aqua) Играйте музыку:)
Подбираем по слуху песню "Barbie girl" (AQUA)
Концерт по заявкам подписчиков продолжается:) Встречайте новый кавер в моём исполнении : "Стрелы" (Тося Чайкина).
Второй кавер нетипичен для моего репертуара и вместе с тем, мне понравилось петь эту песню!
Вот, что получилось в результате:)