АвтоВАЗ готовит новую стратегию | «Новости с колёс» №2349
О том, что АвтоВАЗу удалось закончить 2022 год с небольшой прибылью — в полтора с лишним миллиарда рублей — мы уже рассказывали. В нынешнем году прибыли, вероятно, не будет: впереди сложный перезапуск производств и грядущее списание оснастки для выпуска автомобилей Renault и французского двигателя HR16. Идея делать Duster под маркой Lada окончательно похоронена, поскольку даже не попавшие под санкции компоненты АвтоВАЗ вынужден буквально добывать. В октябре компания получила отказ в поставке сразу 350 импортных деталей для Ларгуса — и перезапуск его производства, запланированный было на зиму, пришлось перенести на осень. В частных разговорах с журналистами канала «Авто Плюс» работники завода говорят, что даже этот срок — крайне амбициозная задача. Но официально рестарт Ларгуса по-прежнему назначен на сентябрь. Жизненный цикл классической Нивы продлён до 2030 года: машину ждёт серия модернизаций. А ещё АвтоВАЗ вернёт на конвейер пятидверную Ниву с индексом 2131, которую не выпускали с позапрошлого года, хотя и не убирали из прайс-листов. Из всего «наследства» Renault в гамме останется только заменитель Гранты — семейство B-класса под заводским кодом XJ0. Фактически это должен был быть упрощённый Renault Logan третьего поколения с вазовским мотором, но из-за санкций почти готовую машину пришлось серьёзно перепроектировать. Завод «Лада Ижевск» на какое-то время станет поставщиком комплектующих. Максим Соколов: «Мы не вешаем замок на этот завод, мы планируем его как наш актив, резерв по мощности. И, помимо планов по запуску е-Ларгуса… В любом случае, у нас есть планы по использованию этой площадки для наших проектов третьей-четвёртой очереди. Придёт время — мы их анонсируем». Большая стратегия АвтоВАЗа будет представлена совету директоров в феврале. Хотя её контуры примерно ясны. Инвестиционная программа на 2023 год свёрстана на 40 миллиардов рублей: их потратят на первоочередные задачи. На более широком горизонте до 2025 года спланированы переднеприводный кроссовер на существующей платформе Весты и упомянутый сменщик Гранты— итого 60 миллиардов. В конце 2024 года АвтоВАЗ собирается приступить к разработке уже реальных новинок на другой, собственной платформе — вот это и есть проекты третьей-четвёртой очереди, о которых говорил Максим Соколов. К слову, на разработку платформы с нуля в индустрии принято тратить от полумиллиарда долларов и выше, и способов срезать углы на этом пути у АвтоВАЗа не просматривается.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#АвтоВАЗ #Lada #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #russiancars #AvtoVAZ #Лада #LadaGranta #LadaVesta #ЛадаГранта #ЛадаВеста #LadaGranta2 #ЛадаГранта2 #новостиавтопрома #новостиАвтоВАЗа
0 комментариев