logo
Авто Плюс — Новости
logo Авто Плюс — Новости

КамАЗ и СтарЛайн выведут беспилотники на трассу М-11 | «Новости с колёс» №2248

Глава ‎российского‏ ‎правительства ‎Михаил ‎Мишустин ‎подписал ‎важнейший‏ ‎для ‎российского‏ ‎автопрома‏ ‎документ. ‎Это ‎постановление,‏ ‎которое ‎вводит‏ ‎экспериментальный ‎правовой ‎режим ‎на‏ ‎платной‏ ‎магистрали ‎М-11‏ ‎«Нева». ‎Что‏ ‎это ‎значит: ‎на ‎трассу ‎теперь‏ ‎совершенно‏ ‎легально ‎могут‏ ‎выйти ‎беспилотники‏ ‎двух ‎производителей ‎— ‎КамАЗа ‎и‏ ‎СтарЛайна.‏ ‎Пользоваться‏ ‎автомобилями ‎планируют‏ ‎перевозчик ‎«Глобалтрак»,‏ ‎а ‎также‏ ‎логистические‏ ‎подразделения ‎сети‏ ‎«Магнит» ‎и ‎группы ‎Х5. ‎Правда,‏ ‎первые ‎сто‏ ‎часов‏ ‎беспилотники ‎должны ‎отъездить‏ ‎под ‎контролем‏ ‎водителей. ‎Но ‎если ‎за‏ ‎этот‏ ‎промежуток ‎не‏ ‎случится ‎никаких‏ ‎происшествий, ‎машину ‎разрешат ‎оставить ‎уже‏ ‎под‏ ‎надзором ‎одного‏ ‎только ‎диспетчера.‏ ‎В ‎2023 ‎году ‎работу ‎начнут‏ ‎пять‏ ‎автономных‏ ‎большегрузов, ‎притом‏ ‎КамАЗ ‎готов‏ ‎выпустить ‎технику‏ ‎на‏ ‎дорогу ‎следующей‏ ‎весной. ‎В ‎2024 ‎году ‎парк‏ ‎перемещающихся ‎между‏ ‎Москвой‏ ‎и ‎Петербургом ‎машин,‏ ‎по ‎прогнозам,‏ ‎достигнет ‎пятидесяти ‎единиц. ‎Сейчас‏ ‎камазовский‏ ‎грузовик, ‎способный‏ ‎передвигаться ‎без‏ ‎участия ‎человека, ‎накатывает ‎тестовые ‎километры‏ ‎на‏ ‎новом ‎испытательном‏ ‎полигоне. ‎Машина,‏ ‎оснащённая ‎сразу ‎четырьмя ‎типами ‎сенсоров,‏ ‎получила‏ ‎название‏ ‎Одиссей. ‎В‏ ‎Минтрансе ‎уверены,‏ ‎что ‎отказ‏ ‎от‏ ‎водителей ‎позволит‏ ‎повысить ‎безопасность ‎дорожного ‎движения. ‎Обещано‏ ‎даже ‎снижение‏ ‎смертности‏ ‎на ‎8%! ‎Но‏ ‎откуда ‎взялись‏ ‎такие ‎данные, ‎в ‎ведомстве‏ ‎не‏ ‎уточняют. ‎Также‏ ‎считается, ‎что‏ ‎внедрение ‎автономных ‎грузовиков ‎сразу ‎на‏ ‎четверть‏ ‎увеличит ‎коммерческую‏ ‎скорость ‎большегрузов.‏ ‎Дескать, ‎машина ‎сможет ‎двигаться ‎без‏ ‎единой‏ ‎остановки‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎всего ‎пути.‏ ‎Себестоимость ‎перевозок‏ ‎вроде‏ ‎бы ‎должна‏ ‎упасть ‎на ‎13%... ‎Но ‎этот‏ ‎пункт ‎вызывает‏ ‎больше‏ ‎всего ‎вопросов! ‎Ведь‏ ‎аналитики ‎заложили,‏ ‎что ‎«электронный ‎мозг» ‎будет‏ ‎вести‏ ‎грузовик ‎так,‏ ‎чтобы ‎снизить‏ ‎расход ‎топлива ‎аж ‎на ‎треть.‏ ‎Что‏ ‎маловероятно. ‎Ну,‏ ‎а ‎сокращение‏ ‎шофёрской ‎братии ‎якобы ‎уменьшит ‎издержки‏ ‎транспортников‏ ‎на‏ ‎30%. ‎При‏ ‎этом ‎не‏ ‎уточняется, ‎сколько,‏ ‎собственно,‏ ‎будет ‎стоить‏ ‎современный ‎российский ‎беспилотник ‎в ‎серийном‏ ‎виде… ‎А‏ ‎без‏ ‎этого ‎оценивать ‎справедливость‏ ‎выкладок ‎просто‏ ‎бесполезно. ‎В ‎любом ‎случае,‏ ‎КамАЗ‏ ‎считает, ‎что‏ ‎логистические ‎компании‏ ‎захотят ‎попробовать ‎новый ‎формат ‎перевозок.‏ ‎Вот‏ ‎только ‎трасса‏ ‎М-11 ‎фактически‏ ‎не ‎завершена: ‎северный ‎обход ‎Твери‏ ‎ещё‏ ‎не‏ ‎построен, ‎а‏ ‎без ‎него‏ ‎затея ‎выглядит‏ ‎странной:‏ ‎через ‎столицу‏ ‎региона ‎грузовик ‎придётся ‎вести ‎водителю,‏ ‎по ‎старой‏ ‎трассе‏ ‎М-10. ‎Впрочем, ‎новую‏ ‎дорогу ‎—‏ ‎с ‎двумя ‎мостами ‎через‏ ‎Волгу‏ ‎и ‎Тверцу‏ ‎— ‎уже‏ ‎начали ‎строить ‎и ‎сдадут ‎в‏ ‎эксплуатацию‏ ‎частями: ‎в‏ ‎2023 ‎и‏ ‎2024 ‎годах.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048