logo
История автомобилей
logo История автомобилей

Американский шедевр предельных параметров

В ‎довоенные‏ ‎годы ‎американская ‎фирма ‎Pierce-Arrow ‎(в‏ ‎переводе ‎«пронзающая‏ ‎стрела»)‏ ‎считалась ‎производителем ‎самых‏ ‎высококачественных, ‎роскошных‏ ‎и ‎технически ‎совершенных ‎автомобилей.‏ ‎В‏ ‎Америке ‎ее‏ ‎репутация ‎находилась‏ ‎на ‎одном ‎уровне ‎с ‎лучшими‏ ‎европейскими‏ ‎марками, ‎такими‏ ‎как ‎Isotta‏ ‎Fraschini, ‎Rolls-Royce ‎или ‎Hispano-Suiza. ‎Наивысшим‏ ‎достижением‏ ‎в‏ ‎ее ‎деятельности‏ ‎стала ‎модель‏ ‎Pierce-Arrow ‎41,‏ ‎выпущенная‏ ‎в ‎1931‏ ‎году. ‎Это ‎была ‎наиболее ‎крупная,‏ ‎тяжелая ‎и‏ ‎дорогая‏ ‎машина ‎своего ‎времени,‏ ‎которая ‎привела‏ ‎к ‎неизбежной ‎и ‎скоропостижной‏ ‎кончине‏ ‎марки ‎«Пирс».

В‏ ‎начале ‎всех‏ ‎начал ‎автомобильной ‎марки ‎Pierce-Arrow ‎была‏ ‎основанная‏ ‎в ‎1873‏ ‎году ‎в‏ ‎г. ‎Буффало ‎небольшая ‎фирма ‎по‏ ‎производству‏ ‎товаров‏ ‎домашнего ‎обихода.‏ ‎Заработав ‎на‏ ‎ней ‎неплохое‏ ‎состояние,‏ ‎основатель ‎Джордж‏ ‎Норман ‎Пирс ‎вскоре ‎переключился ‎на‏ ‎производство ‎велосипедов,‏ ‎а‏ ‎в ‎1901 ‎году‏ ‎выпустил ‎первый‏ ‎бензиновый ‎экипаж. ‎Вскоре ‎вслед‏ ‎за‏ ‎одноцилиндровой ‎вуатюреткой‏ ‎в ‎1904‏ ‎году ‎Пирс ‎собрал ‎солидный ‎4-цилиндровый‏ ‎32-сильный‏ ‎автомобиль ‎Great‏ ‎Arrow, ‎который‏ ‎одержал ‎убедительную ‎победу ‎в ‎престижной‏ ‎350-мильной‏ ‎гонке‏ ‎от ‎Нью-Йорка‏ ‎до ‎Бреттон-Вудса.‏ ‎Спустя ‎пару‏ ‎лет‏ ‎авторитет ‎фирмы‏ ‎возрос ‎настолько, ‎что ‎27-й ‎президент‏ ‎США ‎Уильям‏ ‎Тафт‏ ‎выбрал ‎Pierce-Arrow ‎Model‏ ‎48 ‎в‏ ‎качестве ‎своего ‎парадно-выездного ‎автомобиля.

Джордж‏ ‎Пирс‏ ‎с ‎самого‏ ‎начала ‎имел‏ ‎предрасположенность ‎к ‎созданию ‎наиболее ‎крупных‏ ‎и‏ ‎солидных ‎автомобилей.‏ ‎Все ‎его‏ ‎машины ‎славились ‎огромными ‎параметрами: ‎начиная‏ ‎с‏ ‎размеров,‏ ‎полной ‎массы,‏ ‎рабочего ‎объема‏ ‎двигателя ‎и‏ ‎заканчивая‏ ‎высочайшим ‎комфортом‏ ‎и ‎непревзойденным ‎качеством. ‎Так, ‎в‏ ‎1910 ‎году‏ ‎компания‏ ‎представила ‎первый ‎в‏ ‎США ‎автомобиль‏ ‎с ‎6-цилиндровым ‎мотором, ‎рабочий‏ ‎объем‏ ‎которого ‎достиг‏ ‎13,5 ‎л.‏ ‎Затем ‎появились ‎машины ‎с ‎многоклапанной‏ ‎ГБЦ,‏ ‎червячной ‎главной‏ ‎передачей ‎и‏ ‎усилителем ‎тормозов. ‎Наконец, ‎в ‎1913-м‏ ‎все‏ ‎автомобили‏ ‎Пирс-Эрроу ‎получили‏ ‎оригинальное ‎переднее‏ ‎оформление ‎с‏ ‎размещенными‏ ‎на ‎крыльях‏ ‎приборами ‎головного ‎света. ‎Ни ‎одна‏ ‎другая ‎компания‏ ‎в‏ ‎мире ‎не ‎переняла‏ ‎такой ‎неординарный‏ ‎дизайн, ‎и ‎поэтому ‎все‏ ‎Pierce-Arrow‏ ‎сильно ‎выделялись‏ ‎в ‎потоке‏ ‎и ‎притягивали ‎к ‎себе ‎самое‏ ‎пристальное‏ ‎внимание.

В ‎конце‏ ‎1920-х ‎фирма‏ ‎перешла ‎на ‎производство ‎еще ‎более‏ ‎представительных‏ ‎8-цилиндровых‏ ‎машин. ‎Новый‏ ‎рядный ‎двигатель‏ ‎рабочим ‎объемом‏ ‎6,3‏ ‎л ‎в‏ ‎зависимости ‎от ‎исполнения ‎выдавал ‎120-150‏ ‎л. ‎с.‏ ‎и‏ ‎стал ‎визитной ‎карточкой‏ ‎самой ‎престижной‏ ‎модели ‎Pierce-Arrow ‎41. ‎Мотор‏ ‎имел‏ ‎чугунный ‎блок,‏ ‎алюминиевую ‎ГБЦ‏ ‎с ‎двумя ‎клапанами ‎на ‎цилиндр‏ ‎и‏ ‎единственный ‎нижний‏ ‎распределительный ‎вал.‏ ‎С ‎ним ‎в ‎паре ‎состояла‏ ‎простая‏ ‎несинхронизированная‏ ‎4-ступенчатая ‎коробка‏ ‎передач, ‎крутящий‏ ‎момент ‎от‏ ‎которой‏ ‎передавался ‎на‏ ‎задние ‎колеса.

Невероятно ‎крупный ‎(длина ‎—‏ ‎5780 ‎мм,‏ ‎ширина‏ ‎— ‎1850 ‎мм)‏ ‎в ‎7-местном‏ ‎исполнении ‎Pierce-Arrow ‎41 ‎весил‏ ‎более‏ ‎3 ‎т‏ ‎и ‎предлагал‏ ‎своим ‎пассажирам ‎небывалый ‎комфорт ‎солидного‏ ‎автомобиля.‏ ‎В ‎его‏ ‎основании ‎находилась‏ ‎очень ‎крепкая, ‎толстостенная ‎лонжеронная ‎рама‏ ‎с‏ ‎мощными‏ ‎поперечинами. ‎К‏ ‎ней ‎через‏ ‎массивные ‎1,5-метровые‏ ‎полиэллиптические‏ ‎рессоры ‎крепились‏ ‎передняя ‎неразрезная ‎ось ‎и ‎задний‏ ‎мост ‎с‏ ‎гипоидной‏ ‎главной ‎передачей. ‎Вообще‏ ‎все ‎детали‏ ‎машины ‎поражали ‎своей ‎основательностью‏ ‎и‏ ‎высоким ‎качеством‏ ‎изготовления, ‎как‏ ‎следствие ‎ресурс ‎автомобилей ‎Pierce-Arrow ‎был‏ ‎в‏ ‎среднем ‎выше‏ ‎чем ‎у‏ ‎конкурентов.

Pierce-Arrow ‎41 ‎предлагался ‎с ‎пятью‏ ‎вариантами‏ ‎заводских‏ ‎кузовов, ‎но‏ ‎каждый ‎состоятельный‏ ‎клиент ‎мог‏ ‎обратиться‏ ‎в ‎любую‏ ‎кузовостроительную ‎фирму ‎и ‎получить ‎автомобиль‏ ‎индивидуальной ‎сборки.‏ ‎Как‏ ‎следствие, ‎стоимость ‎машины‏ ‎не ‎имела‏ ‎четких ‎пределов. ‎В ‎минимальном‏ ‎базовом‏ ‎исполнении ‎«Пирс»‏ ‎оценивался ‎в‏ ‎4 ‎тыс. ‎долларов ‎(75 ‎тыс.‏ ‎по‏ ‎современному ‎курсу),‏ ‎но ‎были‏ ‎известны ‎случаи, ‎когда ‎за ‎машину‏ ‎просили‏ ‎6‏ ‎и ‎даже‏ ‎10 ‎тыс.‏ ‎еще ‎тех,‏ ‎полновесных‏ ‎долларов.

Pierce-Arrow ‎41‏ ‎выпускался ‎всего ‎год. ‎За ‎это‏ ‎время ‎было‏ ‎выпущено‏ ‎4,5 ‎тыс. ‎автомобилей,‏ ‎вдвое ‎меньше,‏ ‎чем ‎год ‎назад. ‎Фактически‏ ‎с‏ ‎модели ‎41‏ ‎началось ‎постепенное‏ ‎угасание ‎компании. ‎Виной ‎тому ‎последствия‏ ‎Великой‏ ‎депрессии ‎и‏ ‎усилившаяся ‎конкуренция,‏ ‎когда ‎фирмы ‎Cadillac ‎и ‎Marmon‏ ‎представили‏ ‎свои‏ ‎высококлассные ‎16-цилиндровые‏ ‎модели. ‎Впрочем,‏ ‎в ‎1933–1935‏ ‎гг.‏ ‎Пирс-Эрроу ‎удалось‏ ‎наладить ‎производство ‎12-цилиндровых ‎машин, ‎но‏ ‎общий ‎тираж‏ ‎их‏ ‎оказался ‎катастрофически ‎мал.‏ ‎В ‎итоге‏ ‎в ‎1938-м ‎компании ‎не‏ ‎оставалось‏ ‎ничего ‎иного,‏ ‎как ‎признать‏ ‎банкротство ‎и ‎распродать ‎все ‎имущество‏ ‎на‏ ‎аукционе.

Предыдущий

Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048