История, ставшая кошмаром: Эребус, Террор и каннибализм в Арктике
Что случилось с кораблями 'Эребус' и 'Террор'? Как опытные мореплаватели превратились в каннибалов, оказавшись в ледяной ловушке Арктики?
Драконы идут на север
США сделали поистине бесценный подарок для России!
РАМБЛЕР /финансы: Стало известно, какой ресурс может приносить России больше доходов, чем нефть.
Экспорт нефти будет приносить России менее высокий доход, чем поставки в другие страны питьевой воды в перспективе 25 лет. Это следует из доклада «Вершина айсберга: реальные перспективы экономики Арктики», подготовленного экспертами Росконгресса, передает РИА Новости.
В документе отмечается, что в полярных шапках Арктики и Антарктики находится порядка 70% водных ресурсов планеты. Подчеркивается, что на Арктику приходится более 50% от этого объема. По мнению авторов доклада, необработанная пресная вода может стать более важной и прибыльной статьей российского экспорта, чем топливо.
Эксперты также обращают внимание на то, что Россия — абсолютный лидер по запасам пресной воды за полярным кругом. Как поясняют авторы доклада, в США (на Аляске) в Северный ледовитый океан не впадает ни одной крупной реки, в Канаде впадает 3, а в России — 11.
Кроме того, авторы указывают на ведение в России дискуссий насчет экспортных поставок питьевой воды. В документе отмечается, что на ранней стадии обсуждения находятся проекты поставок в дальнее зарубежье, вплоть до стран Персидского залива.
Ранее сообщалось, что, по предварительным данным Минфина, бюджет России в апреле недополучит 113,6 млрд руб. нефтегазовых доходов.
Даже само время начало работать на Россию. Страна невероятных возможностей, но не сегодня...
Атомные ледоколы нового типа – капитан Юрий Чашков | Научпоп
С какими сложностями не могут справиться даже атомные ледоколы? Чем ограничено судоходство в Арктике даже с их применением? Какие трудности решают и одновременно создают ледоколы? Как новые разработки позволят сделать навигацию в Северном Ледовитом океане круглогодичной? Чем новые ледоколы России будут отличаться от старых?
Об этом и многом другом подробно рассказывает Юрий Чашков, капитан дальнего плавания, советник ЦС Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) по водному транспорту.
Благодарим за монтаж Александра Пащенко (НаукаPRO–Краснодар).