A
logo
0
читателей
Artman  Красивые картинки на разную тематику, начиная от простых портретов, заканчивая фантастическими иллюстарциями
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здесь будут выкладываться интересные картинки на разную тему. И каждая картинка будет показывать полет фантазии автора.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Artman
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Artman
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Artman
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Artman
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
A
logo
Artman

Тёмный и Светлый рыцарь. Олицетворение Добра и Зла

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Советск 39

Рыцарь в доспехах.

Доступно подписчикам уровня
«Золото»
Подписаться за 2 000₽ в месяц

Рыцарь возле границы России с Литвой.

Смотреть: 1 час 31+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Стрелы Робин Гуда

«Стрелы ‎Робин‏ ‎Гуда» ‎— ‎советский ‎фильм ‎1975‏ ‎года ‎режиссёра‏ ‎Сергея‏ ‎Тарасова, ‎на ‎основе‏ ‎английских ‎средневековых‏ ‎баллад ‎о ‎Робин ‎Гуде.

В‏ ‎1982‏ ‎году, ‎с‏ ‎некоторыми ‎актёрами‏ ‎из ‎того ‎же ‎состава, ‎был‏ ‎снят‏ ‎фильм ‎«Баллада‏ ‎о ‎доблестном‏ ‎рыцаре ‎Айвенго», ‎который ‎можно ‎рассматривать‏ ‎как‏ ‎продолжение.

Сюжет

Молодой‏ ‎предводитель ‎вольных‏ ‎стрелков ‎Робин‏ ‎Гуд ‎участвует‏ ‎в‏ ‎состязании ‎лучников,‏ ‎организованном ‎шерифом ‎Ноттингемским, ‎и ‎выигрывает‏ ‎его. ‎В‏ ‎качестве‏ ‎приза ‎ему ‎вручается‏ ‎золотая ‎стрела.‏ ‎На ‎ристалище ‎он ‎знакомится‏ ‎с‏ ‎дочерью ‎мельника‏ ‎Марией. ‎Девушка‏ ‎ему ‎нравится, ‎и ‎Робин ‎решает‏ ‎навестить‏ ‎её ‎отца.‏ ‎По ‎дороге‏ ‎он ‎знакомится ‎с ‎воинственным ‎монахом‏ ‎—‏ ‎отцом‏ ‎Туком. ‎Новые‏ ‎друзья ‎идут‏ ‎на ‎мельницу‏ ‎вместе,‏ ‎но ‎становятся‏ ‎свидетелями ‎сожжения ‎её ‎воинами ‎шерифа‏ ‎и ‎убийства‏ ‎мельника.‏ ‎Мария ‎попадает ‎в‏ ‎Шервудский ‎лес,‏ ‎у ‎них ‎с ‎Робином‏ ‎завязываются‏ ‎романтические ‎отношения.

Вольные‏ ‎стрелки ‎под‏ ‎предводительством ‎Робина ‎Гуда ‎помогают ‎молодому‏ ‎рыцарю‏ ‎Алану ‎э’Дейлу‏ ‎заплатить ‎долг‏ ‎и ‎обвенчаться ‎со ‎своей ‎невестой‏ ‎леди‏ ‎Анной.‏ ‎Однако ‎оскорблённый‏ ‎несостоявшийся ‎жених‏ ‎Анны ‎убивает‏ ‎обоих‏ ‎молодожёнов ‎прямо‏ ‎на ‎выходе ‎из ‎церкви. ‎Робину‏ ‎удаётся ‎подстрелить‏ ‎убийцу‏ ‎из ‎лука, ‎но‏ ‎эти ‎события‏ ‎позволяют ‎присутствовавшему ‎при ‎этом‏ ‎местному‏ ‎епископу ‎догадаться‏ ‎о ‎романе‏ ‎разбойника ‎и ‎Марии. ‎Коварный ‎прелат‏ ‎предлагает‏ ‎шерифу ‎Ноттингемскому‏ ‎и ‎рыцарю‏ ‎Гаю ‎Гисборну ‎использовать ‎Марию ‎как‏ ‎приманку‏ ‎для‏ ‎поимки ‎Робина.‏ ‎Девушку ‎похищают‏ ‎во ‎время‏ ‎посещения‏ ‎церкви ‎и‏ ‎подвергают ‎жестоким ‎пыткам.

Шут ‎Гая ‎Гисборна‏ ‎Клем ‎рассказывает‏ ‎Робину‏ ‎об ‎этом ‎плане.‏ ‎Разбойники ‎придумывают‏ ‎план ‎освобождения ‎Марии. ‎Для‏ ‎этого‏ ‎Робину ‎необходимо‏ ‎сыграть ‎роль‏ ‎Гая ‎Гисборна. ‎Разбойники ‎проникают ‎в‏ ‎его‏ ‎замок ‎с‏ ‎помощью ‎шута‏ ‎и ‎возлюбленной ‎отца ‎Тука ‎Кэт.‏ ‎В‏ ‎схватке‏ ‎Клем ‎убивает‏ ‎своего ‎жестокого‏ ‎хозяина, ‎и‏ ‎Робин‏ ‎берёт ‎себе‏ ‎доспехи ‎рыцаря. ‎Под ‎видом ‎Гисборна‏ ‎он ‎проникает‏ ‎на‏ ‎городскую ‎площадь, ‎где‏ ‎для ‎Марии‏ ‎готовится ‎костёр. ‎Проникшие ‎в‏ ‎город‏ ‎разбойники ‎нападают‏ ‎на ‎стражу‏ ‎и ‎освобождают ‎девушку, ‎но ‎в‏ ‎погоню‏ ‎за ‎ними‏ ‎отправляется ‎сильный‏ ‎отряд ‎воинов ‎шерифа. ‎Чтобы ‎задержать‏ ‎их,‏ ‎наиболее‏ ‎опытные ‎воины‏ ‎— ‎отец‏ ‎Тук, ‎Маленький‏ ‎Джон‏ ‎и ‎Вилли‏ ‎— ‎устраивают ‎по ‎всей ‎дороге‏ ‎засады, ‎позволяющие‏ ‎им‏ ‎ненадолго ‎задержать ‎преследователей.‏ ‎Вскоре ‎могучий‏ ‎Джон ‎Малыш ‎и ‎монах‏ ‎присоединяются‏ ‎к ‎своим,‏ ‎но ‎Вилли‏ ‎погибает ‎в ‎схватке. ‎На ‎болотистой‏ ‎равнине‏ ‎разбойники ‎из‏ ‎Шервудского ‎леса‏ ‎вступают ‎в ‎решающую ‎схватку ‎с‏ ‎шерифом‏ ‎и‏ ‎его ‎подручными,‏ ‎выйдя ‎из‏ ‎неё ‎победителями…

История‏ ‎создания

Предполагалось,‏ ‎что ‎роль‏ ‎шута ‎будет ‎исполнять ‎Владимир ‎Высоцкий.‏ ‎В ‎силу‏ ‎обстоятельств‏ ‎Высоцкий ‎не ‎смог‏ ‎сниматься ‎в‏ ‎этом ‎фильме. ‎В ‎результате‏ ‎шута‏ ‎сыграл ‎Юрий‏ ‎Каморный.

Специально ‎для‏ ‎фильма ‎Владимиром ‎Высоцким ‎были ‎написаны‏ ‎шесть‏ ‎баллад:

Баллада ‎о‏ ‎времени ‎(«Замок‏ ‎временем ‎срыт ‎и ‎укутан, ‎укрыт…»)

Баллада‏ ‎о‏ ‎вольных‏ ‎стрелках ‎(«Если‏ ‎рыщут ‎за‏ ‎твоею…»)

Баллада ‎о‏ ‎ненависти‏ ‎(«Торопись! ‎Тощий‏ ‎гриф ‎над ‎страною ‎кружит…»)

Баллада ‎о‏ ‎коротком ‎счастье‏ ‎(«Трубят‏ ‎рога: ‎скорей! ‎скорей!…»)

Баллада‏ ‎о ‎Любви‏ ‎(«Когда ‎вода ‎Всемирного ‎потопа…»)

Баллада‏ ‎о‏ ‎борьбе ‎(«Средь‏ ‎оплывших ‎свечей‏ ‎и ‎вечерних ‎молитв…»)

Также, ‎в ‎первоначальную‏ ‎редакцию‏ ‎фильма ‎не‏ ‎вошёл ‎текст‏ ‎Высоцкого ‎«В ‎забавах ‎ратных ‎целый‏ ‎век…».

Фильм‏ ‎существует‏ ‎в ‎двух‏ ‎версиях: ‎режиссёрской,‏ ‎с ‎песнями‏ ‎Владимира‏ ‎Высоцкого, ‎и‏ ‎прокатной, ‎с ‎песнями ‎Раймонда ‎Паулса.

В‏ ‎рекомендации ‎сценарной‏ ‎редколлегии‏ ‎Госкино ‎СССР ‎директору‏ ‎Рижской ‎киностудии‏ ‎Генриху ‎Лепешко ‎от ‎9‏ ‎декабря‏ ‎1975 ‎года,‏ ‎в ‎частности,‏ ‎говорилось, ‎что ‎характер ‎исполнения ‎баллад‏ ‎актёром‏ ‎В. ‎Высоцким‏ ‎глубоко ‎чужероден‏ ‎теме ‎фильма ‎и ‎характерам ‎его‏ ‎героев,‏ ‎«обилие‏ ‎вышеуказанных ‎„зонгов“,‏ ‎бедных ‎по‏ ‎музыкальному ‎материалу,‏ ‎претенциозных‏ ‎по ‎смыслу‏ ‎и ‎однообразных ‎по ‎манере ‎их‏ ‎подачи, ‎создаёт‏ ‎ощущение‏ ‎ритмической ‎затянутости ‎фильма,‏ ‎недопустимой ‎в‏ ‎произведении ‎романтическо-приключенческого ‎жанра.»

По ‎рекомендации‏ ‎Госкино‏ ‎для ‎фильма‏ ‎было ‎создано‏ ‎новое ‎музыкальное ‎сопровождение. ‎Поэт ‎Лев‏ ‎Прозоровский‏ ‎написал ‎две‏ ‎баллады ‎(«Над‏ ‎землёй ‎много ‎белых ‎птиц…» ‎и‏ ‎«Когда‏ ‎к‏ ‎твоей ‎мошне‏ ‎дырявой…») ‎на‏ ‎музыку ‎Раймонда‏ ‎Паулса.

В‏ ‎1982 ‎году‏ ‎четыре ‎баллады ‎Высоцкого ‎были ‎использованы‏ ‎в ‎фильме‏ ‎того‏ ‎же ‎режиссёра ‎«Баллада‏ ‎о ‎доблестном‏ ‎рыцаре ‎Айвенго», ‎где ‎роль‏ ‎Робина‏ ‎Гуда ‎также‏ ‎исполнил ‎Борис‏ ‎Хмельницкий. ‎«Баллада ‎о ‎коротком ‎счастье»‏ ‎и‏ ‎«Баллада ‎о‏ ‎ненависти» ‎не‏ ‎были ‎включены ‎из-за ‎несоответствия ‎сюжету.

В‏ ‎1987‏ ‎году‏ ‎к ‎50-летию‏ ‎Владимира ‎Высоцкого‏ ‎на ‎центральном‏ ‎телевидении‏ ‎был ‎показан‏ ‎первоначальный ‎«режиссёрский» ‎вариант ‎фильма ‎с‏ ‎песнями ‎Владимира‏ ‎Высоцкого.‏ ‎В ‎2002 ‎году‏ ‎вышло ‎DVD-издание‏ ‎дистрибьютора ‎Amalgama, ‎содержащее ‎режиссёрскую‏ ‎версию.

Съёмки

Съёмки‏ ‎фильма ‎проходили‏ ‎в ‎Польше‏ ‎и ‎Латвии ‎с ‎мая ‎по‏ ‎сентябрь‏ ‎1975 ‎года.‏ ‎В ‎частности,‏ ‎несколько ‎сцен ‎были ‎сняты ‎в‏ ‎польском‏ ‎замке‏ ‎Мариенбург ‎(Мальборк),‏ ‎а ‎также‏ ‎под ‎Ригой.

Озвучивание

Робина‏ ‎Гуда‏ ‎в ‎фильме‏ ‎озвучил ‎актёр ‎Александр ‎Белявский. ‎По‏ ‎одной ‎из‏ ‎версий,‏ ‎причиной ‎тому ‎послужил‏ ‎демонстративный ‎отказ‏ ‎от ‎участия ‎в ‎озвучивании‏ ‎Бориса‏ ‎Хмельницкого ‎после‏ ‎того, ‎как‏ ‎песни ‎Высоцкого ‎не ‎вошли ‎в‏ ‎фильм.‏ ‎По ‎словам‏ ‎режиссёра ‎картины,‏ ‎Белявский ‎был ‎приглашён ‎в ‎том‏ ‎числе‏ ‎из-за‏ ‎заикания ‎Хмельницкого.

Смотреть: 1 час 27+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго

«Баллада ‎о‏ ‎доблестном ‎рыцаре ‎Айвенго» ‎— ‎советский‏ ‎художественный ‎фильм‏ ‎по‏ ‎мотивам ‎романа ‎шотландского‏ ‎писателя ‎Вальтера‏ ‎Скотта ‎«Айвенго», ‎снятый ‎режиссёром‏ ‎Сергеем‏ ‎Тарасовым ‎в‏ ‎1982 ‎году.‏ ‎Лидер ‎проката ‎1983 ‎года: ‎9‏ ‎место,‏ ‎28,4 ‎млн‏ ‎зрителей.

Фильм ‎продолжает‏ ‎цикл ‎лент ‎кинорежиссёра ‎Сергея ‎Тарасова‏ ‎о‏ ‎средневековой‏ ‎Англии, ‎начатый‏ ‎«Стрелами ‎Робин‏ ‎Гуда». ‎Робин‏ ‎Гуд‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎Бориса ‎Хмельницкого ‎и ‎его ‎шайка‏ ‎благородных ‎разбойников‏ ‎перешли‏ ‎в ‎данный ‎фильм‏ ‎без ‎изменений‏ ‎в ‎качестве ‎второстепенных ‎персонажей.

Сюжет

XII‏ ‎век,‏ ‎Англия. ‎К‏ ‎ночному ‎костру,‏ ‎возле ‎которого ‎расположился ‎саксонский ‎феодал‏ ‎Седрик‏ ‎из ‎Ротервуда‏ ‎со ‎свитой‏ ‎и ‎племянницей ‎леди ‎Ровеной, ‎подъезжает‏ ‎рыцарь-командор‏ ‎Ордена‏ ‎Тамплиеров ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер.‏ ‎Седрик ‎даёт‏ ‎ему‏ ‎место ‎возле‏ ‎костра, ‎а ‎также ‎ещё ‎и‏ ‎подошедшему ‎пилигриму,‏ ‎вернувшемуся‏ ‎из ‎Святой ‎Земли.‏ ‎В ‎ходе‏ ‎беседы ‎между ‎Седриком ‎и‏ ‎Буагильбером‏ ‎выясняется, ‎что‏ ‎оба ‎они‏ ‎едут ‎на ‎турнир ‎в ‎Ашби‏ ‎(англ.)рус..‏ ‎Буагильбер ‎рассказывает‏ ‎о ‎своём‏ ‎участии ‎в ‎Крестовом ‎походе ‎и‏ ‎хвастается‏ ‎тем,‏ ‎что ‎тамплиеры‏ ‎были ‎самыми‏ ‎сильными ‎в‏ ‎войске‏ ‎крестоносцев. ‎Пилигрим‏ ‎возражает ‎и ‎рассказывает ‎о ‎трёх‏ ‎рыцарях, ‎победивших‏ ‎на‏ ‎турнире ‎храмовников. ‎Пилигрим‏ ‎называет ‎двух,‏ ‎а ‎про ‎третьего ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎имени ‎его‏ ‎не ‎помнит.‏ ‎Тогда ‎Буагильбер ‎признаёт, ‎что ‎тот‏ ‎рыцарь‏ ‎победил ‎его‏ ‎самого, ‎и‏ ‎зовут ‎рыцаря ‎Айвенго, ‎который ‎является‏ ‎к‏ ‎тому‏ ‎же ‎сыном‏ ‎Седрика. ‎Буагильбер‏ ‎заявляет, ‎что‏ ‎при‏ ‎случае ‎в‏ ‎следующий ‎раз ‎он ‎обязательно ‎победит‏ ‎Айвенго.

На ‎рыцарском‏ ‎турнире‏ ‎в ‎Ашби, ‎организованном‏ ‎принцем ‎Джоном‏ ‎и ‎тремя ‎рыцарями-зачинщиками, ‎рыцарь,‏ ‎чье‏ ‎лицо ‎скрыто‏ ‎забралом, ‎вызывает‏ ‎на ‎поединок ‎острым ‎оружием ‎одного‏ ‎из‏ ‎зачинщиков ‎турнира‏ ‎— ‎Бриана‏ ‎де ‎Буагильбера ‎и ‎повергает ‎его,‏ ‎но‏ ‎по‏ ‎требованию ‎организаторов‏ ‎турнира ‎не‏ ‎добивает ‎соперника.‏ ‎Неизвестным‏ ‎рыцарем ‎оказался‏ ‎Айвенго, ‎оруженосец ‎короля ‎Англии ‎Ричарда‏ ‎Львиное ‎Сердце,‏ ‎вернувшийся‏ ‎из ‎Крестового ‎похода.‏ ‎Также ‎в‏ ‎нём ‎можно ‎узнать ‎давешнего‏ ‎пилигрима.‏ ‎Однако ‎Седрик‏ ‎совершенно ‎не‏ ‎рад ‎своему ‎сыну, ‎которого ‎он‏ ‎считает‏ ‎виновным ‎в‏ ‎пленении ‎короля.‏ ‎Тут, ‎в ‎Англии, ‎в ‎результате‏ ‎козней‏ ‎подлого‏ ‎де ‎Буагильбера,‏ ‎все ‎считают‏ ‎Айвенго ‎предателем.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎когда ‎выясняется, ‎что ‎Айвенго ‎ранен,‏ ‎по ‎настоянию‏ ‎леди‏ ‎Ровены, ‎возлюбленной ‎опального‏ ‎рыцаря, ‎Седрик‏ ‎берёт ‎Айвенго ‎с ‎собой.

Возвращаясь‏ ‎с‏ ‎турнира, ‎обоз‏ ‎Седрика ‎(сам‏ ‎Седрик, ‎его ‎люди, ‎племянница ‎Седрика‏ ‎леди‏ ‎Ровена, ‎раненый‏ ‎на ‎турнире‏ ‎Айвенго) ‎попадает ‎в ‎засаду. ‎Их‏ ‎захватывают‏ ‎в‏ ‎плен ‎люди‏ ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎переодетые‏ ‎разбойниками.‏ ‎Пленников ‎отвозят‏ ‎в ‎замок ‎Торкилстон, ‎резиденцию ‎нормандского‏ ‎барона ‎Реджинальда‏ ‎Фрон‏ ‎де ‎Бефа, ‎второго‏ ‎из ‎трёх‏ ‎рыцарей ‎— ‎зачинщиков ‎турнира.‏ ‎Однако‏ ‎одному ‎человеку‏ ‎из ‎обоза‏ ‎— ‎шуту ‎Седрика ‎Вамбе ‎удаётся‏ ‎незаметно‏ ‎улизнуть. ‎Он‏ ‎оказывается ‎на‏ ‎свободе ‎и ‎вскоре ‎в ‎лесу‏ ‎встречается‏ ‎с‏ ‎людьми ‎Робин‏ ‎Гуда, ‎которого‏ ‎шут ‎узнал‏ ‎сразу,‏ ‎так ‎как‏ ‎видел ‎казнь ‎сэра ‎Ральфа, ‎шерифа‏ ‎Ноттингемского. ‎Робин‏ ‎Гуд,‏ ‎выслушав ‎историю ‎шута‏ ‎о ‎захвате‏ ‎пленников, ‎решает ‎пойти ‎на‏ ‎благородное‏ ‎дело ‎и‏ ‎вызволить ‎пленников.

Робин‏ ‎Гуд ‎приходит ‎в ‎хижину ‎монаха‏ ‎Тука,‏ ‎где ‎в‏ ‎это ‎время‏ ‎гостит ‎некий ‎человек, ‎называющий ‎себя‏ ‎Чёрным‏ ‎Рыцарем,‏ ‎и ‎предлагает‏ ‎монаху ‎с‏ ‎незнакомцем ‎принять‏ ‎участие‏ ‎в ‎вызволении‏ ‎пленников ‎из ‎лап ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера. ‎Они‏ ‎без‏ ‎раздумий ‎соглашаются.

В ‎это‏ ‎время ‎в‏ ‎замке ‎с ‎пленниками ‎не‏ ‎церемонятся.‏ ‎Седрику ‎предлагают‏ ‎оплатить ‎крупный‏ ‎выкуп, ‎но ‎только ‎за ‎своё‏ ‎собственное‏ ‎освобождение ‎—‏ ‎леди ‎Ровена‏ ‎должна ‎остаться, ‎Бриан ‎де ‎Буагильбер‏ ‎решает‏ ‎завоевать‏ ‎её. ‎Седрик‏ ‎отказывается. ‎По‏ ‎приказу ‎Фрон‏ ‎де‏ ‎Бефа ‎его‏ ‎приковывают ‎к ‎железной ‎решётке ‎с‏ ‎очагом ‎для‏ ‎огня‏ ‎внизу. ‎Айвенго ‎заточают‏ ‎в ‎глухом‏ ‎подземелье, ‎где ‎скоро ‎должен‏ ‎догореть‏ ‎факел, ‎единственный‏ ‎источник ‎света‏ ‎в ‎его ‎камере. ‎Ровену ‎приводят‏ ‎в‏ ‎комнату, ‎в‏ ‎которой ‎вскоре‏ ‎появляется ‎Бриан ‎де ‎Буагильбер ‎и‏ ‎начинает‏ ‎пытаться‏ ‎томными ‎словами‏ ‎найти ‎ключ‏ ‎к ‎её‏ ‎сердцу.‏ ‎Но ‎Ровене‏ ‎он ‎противен, ‎так ‎как ‎он‏ ‎предал ‎всё,‏ ‎во‏ ‎что ‎верят ‎рыцари‏ ‎и ‎его‏ ‎Орден.

Начинается ‎штурм ‎замка. ‎Чёрный‏ ‎Рыцарь‏ ‎смертельно ‎ранит‏ ‎в ‎поединке‏ ‎Реджинальда ‎Фрон ‎де ‎Бефа. ‎Пленница‏ ‎Ульрика,‏ ‎дочь ‎бывшего‏ ‎хозяина ‎замка‏ ‎Торкиля ‎Вольфгангера, ‎в ‎разговоре ‎с‏ ‎умирающим‏ ‎Реджинальдом‏ ‎«требует ‎отчёта»‏ ‎за ‎преступления,‏ ‎совершённые ‎им‏ ‎и‏ ‎его ‎родом‏ ‎против ‎неё ‎и ‎её ‎семьи,‏ ‎после ‎чего‏ ‎барон‏ ‎гибнет ‎в ‎огне‏ ‎подожжённой ‎ею‏ ‎башни. ‎Вскоре ‎замок ‎оказывается‏ ‎заполнен‏ ‎штурмующими. ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер‏ ‎во ‎второй ‎раз ‎входит ‎к‏ ‎Ровене‏ ‎и ‎говорит,‏ ‎что ‎из‏ ‎замка ‎они ‎уйдут ‎только ‎вместе.‏ ‎Ровена‏ ‎понимает,‏ ‎что ‎единственный‏ ‎выход ‎для‏ ‎неё ‎—‏ ‎это‏ ‎выброситься ‎из‏ ‎окна. ‎Но ‎в ‎это ‎время‏ ‎в ‎комнате‏ ‎появляется‏ ‎Айвенго, ‎сумевший ‎освободиться‏ ‎из ‎заточения‏ ‎в ‎подземелье. ‎Между ‎Айвенго‏ ‎и‏ ‎Брианом ‎де‏ ‎Буагильбером ‎происходит‏ ‎поединок, ‎в ‎результате ‎которого ‎последний‏ ‎побеждён.‏ ‎Айвенго ‎спасает‏ ‎и ‎отца,‏ ‎уже ‎изрядно ‎обожжённого.

На ‎поляне ‎около‏ ‎поверженного‏ ‎замка‏ ‎Чёрный ‎Рыцарь‏ ‎созывает ‎общий‏ ‎сбор ‎и‏ ‎открывает‏ ‎всем, ‎кто‏ ‎он ‎есть ‎на ‎самом ‎деле.‏ ‎Оказывается, ‎это‏ ‎сам‏ ‎король ‎Ричард ‎Львиное‏ ‎Сердце, ‎инкогнито‏ ‎вернувшийся ‎в ‎Англию. ‎Все,‏ ‎кроме‏ ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎преклоняют‏ ‎колено ‎перед ‎своим ‎королём ‎(тамплиеры,‏ ‎будучи‏ ‎слугами ‎лишь‏ ‎Господа, ‎не‏ ‎преклоняются ‎перед ‎монархами). ‎Ричард ‎в‏ ‎присутствии‏ ‎всех‏ ‎обвиняет ‎Айвенго‏ ‎в ‎предательстве.‏ ‎Но ‎Айвенго‏ ‎удаётся‏ ‎доказать ‎королю,‏ ‎что ‎он ‎не ‎предатель,— ‎его‏ ‎оклеветали, ‎и‏ ‎оклеветал‏ ‎не ‎кто ‎иной,‏ ‎как ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер. ‎Последний ‎подтверждает‏ ‎это‏ ‎перед ‎королём.‏ ‎Ричард ‎не‏ ‎убивает ‎Бриана ‎де ‎Буагильбера, ‎а‏ ‎отпускает‏ ‎с ‎условием,‏ ‎что ‎тот‏ ‎тут ‎же ‎покинет ‎Англию, ‎так‏ ‎как‏ ‎«лев‏ ‎падалью ‎не‏ ‎питается». ‎Ричард‏ ‎предлагает ‎Робину‏ ‎Гуду‏ ‎поступить ‎к‏ ‎нему ‎на ‎службу, ‎но ‎тот‏ ‎отказывается, ‎хотя‏ ‎и‏ ‎получает ‎королевское ‎помилование‏ ‎за ‎разбойничью‏ ‎деятельность ‎в ‎Шервуде.

Тут ‎же‏ ‎король‏ ‎Ричард ‎и‏ ‎Седрик ‎благословляют‏ ‎Айвенго ‎и ‎леди ‎Ровену ‎на‏ ‎брачный‏ ‎союз. ‎Затем‏ ‎Ричард ‎вместе‏ ‎с ‎Айвенго ‎уезжает ‎«навестить» ‎своего‏ ‎брата‏ ‎Джона‏ ‎— ‎претендента‏ ‎на ‎престол.

Интересные‏ ‎факты

Съёмки ‎многих‏ ‎батальных‏ ‎сцен ‎проходили‏ ‎в ‎Хотинской ‎крепости ‎(УССР), ‎возведённой‏ ‎в ‎конце‏ ‎XV‏ ‎века ‎по ‎указу‏ ‎молдавского ‎господаря‏ ‎Стефана ‎Великого.

При ‎изготовлении ‎оборонительного‏ ‎вооружения‏ ‎рыцарей, ‎в‏ ‎частности, ‎шлемов‏ ‎Реджинальда ‎Фрон ‎де ‎Бефа, ‎Бриана‏ ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎Уилфреда‏ ‎Айвенго, ‎монаха‏ ‎Тука ‎и ‎Чёрного ‎рыцаря ‎(Ричарда‏ ‎Львиное‏ ‎Сердце),‏ ‎оружейники ‎и‏ ‎художники ‎по‏ ‎костюмам ‎пользовались‏ ‎материалами‏ ‎справочного ‎французского‏ ‎издания ‎1977 ‎года: ‎Лилиан ‎и‏ ‎Фред ‎Функен.‏ ‎«Энциклопедия‏ ‎вооружения ‎и ‎военного‏ ‎костюма. ‎Средние‏ ‎века ‎и ‎Возрождение. ‎VIII—XV‏ ‎вв.»‏ ‎(Le ‎costume,‏ ‎l`armure ‎et‏ ‎les ‎armes ‎au ‎temps ‎de‏ ‎la‏ ‎chevalerie. ‎Le‏ ‎siecle ‎de‏ ‎la ‎Renaissance) ‎(рус. ‎пер. ‎2002‏ ‎г.)

Оценки

В‏ ‎журнале‏ ‎«Советский ‎экран»‏ ‎отмечалось, ‎что‏ ‎создатели ‎фильма‏ ‎«любовно‏ ‎постарались ‎перенести‏ ‎на ‎экран» ‎роман ‎В. ‎Скотта‏ ‎с ‎его‏ ‎романтической‏ ‎восторженностью ‎и ‎наивностью.‏ ‎По ‎мнению‏ ‎рецензента, ‎в ‎фильме ‎«передан‏ ‎сам‏ ‎дух ‎мятежной‏ ‎эпохи». ‎Большинство‏ ‎актёрских ‎работ, ‎по ‎мнению ‎рецензента‏ ‎В.‏ ‎Туровского, ‎«будто‏ ‎персонифицируют ‎эпоху».‏ ‎Лишь ‎Тамара ‎Акулова ‎в ‎роли‏ ‎леди‏ ‎Ровены‏ ‎напомнила ‎ему‏ ‎современницу ‎в‏ ‎старинном ‎костюме,‏ ‎а‏ ‎главный ‎герой‏ ‎в ‎исполнении ‎Петериса ‎Гаудиньша ‎показался‏ ‎ему ‎«фигурой‏ ‎почти‏ ‎проходной, ‎нужной ‎лишь‏ ‎для ‎увязывания‏ ‎сюжетных ‎коллизий». ‎Было ‎указано,‏ ‎что‏ ‎«истинным ‎украшением‏ ‎фильма ‎стали‏ ‎баллады ‎Владимира ‎Высоцкого».

В ‎подробной ‎рецензии‏ ‎в‏ ‎журнале ‎«Искусство‏ ‎кино» ‎А.‏ ‎Шемякин, ‎признавая ‎за ‎авторами ‎осознанный‏ ‎выбор‏ ‎жанра‏ ‎и ‎серьёзную‏ ‎попытку ‎выдержать‏ ‎его ‎основные‏ ‎принципы,‏ ‎был ‎более‏ ‎строг ‎к ‎фильму. ‎По ‎его‏ ‎мнению, ‎в‏ ‎результате‏ ‎отказа ‎от ‎воспроизведения‏ ‎на ‎экране‏ ‎конкретного ‎временного ‎контекста ‎«был‏ ‎утрачен‏ ‎единственно ‎возможный‏ ‎внутренний ‎критерий,‏ ‎способствующий ‎достижению ‎истинного ‎правдоподобия ‎и‏ ‎достоверности‏ ‎происходящих ‎на‏ ‎экране ‎событий»,‏ ‎и ‎это ‎«привело ‎к ‎некой‏ ‎жанровой‏ ‎эклектике‏ ‎в ‎развитии‏ ‎действия, ‎которое‏ ‎склоняется ‎то‏ ‎в‏ ‎сторону ‎самоценной‏ ‎эксцентрики, ‎то ‎в ‎сторону ‎зловещей‏ ‎„готической“ ‎таинственности,‏ ‎то‏ ‎к ‎душещипательной ‎сентиментальности,‏ ‎то ‎к‏ ‎героической ‎патетике». ‎«Финал ‎фильма‏ ‎патетичен,‏ ‎— ‎писал‏ ‎критик, ‎—‏ ‎и ‎тут ‎даже ‎юмористические, ‎несколько‏ ‎„репризные“‏ ‎интермедии ‎с‏ ‎монахом ‎Туком‏ ‎не ‎нарушают ‎патетики».

А. ‎Шемякин ‎также‏ ‎отмечал‏ ‎большое‏ ‎значение ‎для‏ ‎фильма ‎баллад‏ ‎В. ‎Высоцкого,‏ ‎но‏ ‎упрекал ‎создателей‏ ‎фильма ‎в ‎том, ‎что ‎«патетика‏ ‎экранного ‎действия‏ ‎трогает‏ ‎нас ‎в ‎гораздо‏ ‎меньшей ‎степени,‏ ‎чем ‎суровая ‎образность ‎песен‏ ‎Высоцкого».‏ ‎Он ‎считал,‏ ‎что ‎«использовав‏ ‎в ‎картине ‎песни ‎Высоцкого ‎с‏ ‎их‏ ‎неподдельным, ‎щемящим‏ ‎драматизмом, ‎с‏ ‎их ‎нервом, ‎авторы ‎поставили ‎самих‏ ‎себя‏ ‎в‏ ‎довольно ‎неловкое‏ ‎положение, ‎ибо‏ ‎в ‎сравнении‏ ‎с‏ ‎песнями ‎(а‏ ‎сравнение ‎это ‎постоянно ‎происходит ‎даже‏ ‎помимо ‎воли‏ ‎зрителя)‏ ‎действие ‎подчас ‎решительно‏ ‎проигрывает». ‎В‏ ‎ряде ‎случаев, ‎«когда ‎чувства‏ ‎лишь‏ ‎обозначаются ‎на‏ ‎экране, ‎между‏ ‎тем ‎как ‎размышление ‎о ‎них‏ ‎перепоручается‏ ‎песенному ‎комментарию‏ ‎Высоцкого, ‎эмоциональная‏ ‎полнота ‎оскудевает, ‎характеры ‎бледнеют, ‎интрига‏ ‎кажется‏ ‎не‏ ‎простой, ‎а‏ ‎наивной».

Слушать: 7+ мин
logo SLAGUN | Аудиорассказы

Аверченко Аркадий "Рыцарь индустрии"


Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048