logo Арабески

Портрет

«Коммунизм ‎—‏ ‎Дымовая ‎Завеса ‎антихристианства, ‎нарисованный ‎на‏ ‎тюле ‎макет‏ ‎якобы‏ ‎будущего ‎общества ‎процветания‏ ‎и ‎всеобщего‏ ‎равенства. ‎На ‎деле ‎же‏ ‎было‏ ‎установлено ‎рабовладельческое‏ ‎общество ‎библейского‏ ‎образца». ‎// 1990 г.

«Швондер ‎и ‎Шариков ‎—‏ ‎эпохальные‏ ‎новые ‎типы,‏ ‎герои ‎Нашей‏ ‎эпохи ‎послереволюционной, ‎увиденные ‎зорким ‎глазом‏ ‎Михаила‏ ‎Булгакова,‏ ‎человека, ‎наделенного‏ ‎не ‎только‏ ‎литературным ‎даром,‏ ‎но‏ ‎и ‎большим‏ ‎умом. ‎В ‎руки ‎этих ‎героев‏ ‎попала ‎Россия,‏ ‎с‏ ‎которой ‎они ‎обошлись‏ ‎беспощадно ‎и‏ ‎жестоко, ‎в ‎конце ‎концов‏ ‎окончательно‏ ‎ее ‎уничтожив.‏ ‎Первый ‎из‏ ‎них ‎представлял ‎из ‎себя ‎воплощение‏ ‎идеи‏ ‎уничтожения ‎Великой‏ ‎Православной ‎Державы.‏ ‎Второй ‎— ‎воплощение ‎низменности, ‎порождение‏ ‎города,‏ ‎его‏ ‎миазмы: ‎пивные,‏ ‎собачьи ‎клетки».‏ ‎// 1991 г.

«Русские ‎революции‏ ‎и‏ ‎войны ‎нашего‏ ‎века ‎были ‎не ‎так ‎уж‏ ‎и ‎бесполезны‏ ‎для‏ ‎иных ‎людей ‎и‏ ‎иных ‎народов.‏ ‎„Благодетель“ ‎нищей ‎России ‎—‏ ‎г-н‏ ‎Хаммер ‎(и‏ ‎многие ‎другие)‏ ‎— ‎сколотил ‎чуть ‎ли ‎не‏ ‎миллиардное‏ ‎состояние, ‎вывозя‏ ‎драгоценности ‎(золото‏ ‎и ‎серебро) ‎целыми ‎железнодорожными ‎составами‏ ‎в‏ ‎обмен‏ ‎на ‎оружие,‏ ‎необходимое ‎большевикам‏ ‎для ‎победы‏ ‎в‏ ‎Гражданской ‎войне‏ ‎и ‎закабаления ‎сбитого ‎с ‎толку‏ ‎народа. ‎Они‏ ‎посадили‏ ‎его, ‎этот ‎народ,‏ ‎на ‎железную‏ ‎цепь, ‎бесконечно ‎унижая ‎его,‏ ‎третируя,‏ ‎истребляя ‎его‏ ‎святыни, ‎его‏ ‎веру ‎Православную, ‎его ‎культуру, ‎а‏ ‎главное‏ ‎— ‎сам‏ ‎этот ‎народ,‏ ‎который ‎служил ‎своей ‎безликой ‎массой‏ ‎своим‏ ‎палачам‏ ‎и ‎тиранам,‏ ‎кровью ‎своею‏ ‎питая ‎их‏ ‎чудовищную,‏ ‎беспощадную ‎власть.» // 1991 г.

«Роковое‏ ‎противоречие ‎между ‎народом ‎и ‎дворянской‏ ‎интеллигенцией ‎было‏ ‎снято‏ ‎Лениным ‎с ‎подкупающей‏ ‎простотой. ‎Уничтожены‏ ‎— ‎оба! ‎Интеллигенты ‎„почитались“‏ ‎как‏ ‎„говно“, ‎русский‏ ‎народ, ‎обманутый‏ ‎обещаниями ‎земли ‎и ‎дележа ‎прибылей‏ ‎от‏ ‎фабрик ‎и‏ ‎заводов, ‎мгновенно‏ ‎разложился ‎в ‎грабеже, ‎пьянке, ‎безбожии‏ ‎и‏ ‎распутстве.‏ ‎Перебиты ‎аристократы,‏ ‎класс ‎государственного‏ ‎чиновничества, ‎фабриканты,‏ ‎землевладельцы,‏ ‎духовенство ‎и‏ ‎вся ‎церковная ‎среда. ‎Неслыханная ‎утрата,‏ ‎лишившая ‎народ‏ ‎какой-либо‏ ‎нравственной ‎опоры ‎и‏ ‎отдавшая ‎его‏ ‎в ‎руки ‎Швондера, ‎воцарившегося‏ ‎над‏ ‎всеми ‎народами,‏ ‎сбитыми ‎в‏ ‎интернациональную ‎кучу, ‎доносившими ‎друг ‎на‏ ‎друга,‏ ‎убивавшими ‎друг‏ ‎друга, ‎оскотинившимися‏ ‎до ‎потери ‎всего ‎человеческого…» ‎// 1990 г.

«Русские‏ ‎поэты,‏ ‎восторженные,‏ ‎пылкие ‎романтики,‏ ‎горячо ‎приветствовавшие‏ ‎революцию, ‎погибли‏ ‎одними‏ ‎из ‎первых‏ ‎(Блок, ‎Есенин, ‎Клюев), ‎— ‎тот,‏ ‎кто ‎принял‏ ‎революцию,‏ ‎„бросился ‎в ‎ее‏ ‎многопенный ‎вал“.‏ ‎Власть ‎с ‎недоумением ‎глядела‏ ‎на‏ ‎них ‎—‏ ‎на ‎Блока,‏ ‎написавшего ‎„Двенадцать“ ‎о ‎привлечении ‎в‏ ‎революцию‏ ‎наиболее ‎ненавистного‏ ‎переворотчикам ‎Христа.‏ ‎Блок, ‎Клюев, ‎Есенин ‎— ‎первыми‏ ‎из‏ ‎поэтов‏ ‎пошли ‎навстречу‏ ‎революционерам ‎и‏ ‎первыми ‎же‏ ‎погибли‏ ‎от ‎их‏ ‎рук. ‎Именно ‎они ‎первыми ‎нашли‏ ‎гибель, ‎абсолютно‏ ‎не‏ ‎поняв, ‎что ‎после‏ ‎„многопенного ‎вала“‏ ‎суматохи ‎и ‎беспорядков ‎Гражданской‏ ‎войны‏ ‎у ‎Власти,‏ ‎неожиданно ‎для‏ ‎многих ‎и ‎многих, ‎оказалась ‎твердо‏ ‎организованная‏ ‎интернациональная ‎Партия.‏ ‎<…> ‎Все,‏ ‎привлекаемые ‎к ‎Партии, ‎были ‎организованы‏ ‎по‏ ‎принципу‏ ‎семейственного ‎Бандитизма.‏ ‎<…> ‎Здесь‏ ‎каждый ‎отвечал‏ ‎головой,‏ ‎и ‎все‏ ‎были ‎соединены ‎кровной ‎круговой ‎порукой.‏ ‎Уничтожение ‎царской‏ ‎семьи‏ ‎было ‎не ‎только‏ ‎личным ‎подарком‏ ‎<…> ‎Ленину, ‎отомстившему ‎за‏ ‎смерть‏ ‎брата, ‎но‏ ‎и ‎способом‏ ‎сплочения ‎людей, ‎совершивших ‎поистине ‎гнусное‏ ‎дело,‏ ‎которым ‎некуда‏ ‎было ‎отступать».‏ ‎// ‎1989 г.

«Октябрьский ‎переворот ‎обозначил, ‎что‏ ‎мир‏ ‎вступает‏ ‎в ‎эпоху‏ ‎религиозных ‎войн,‏ ‎наиболее ‎жестоких‏ ‎и‏ ‎кровавых ‎конфликтов.‏ ‎И ‎началом ‎этой ‎чудовищной ‎эпохи‏ ‎послужили ‎Октябрьский‏ ‎переворот‏ ‎и ‎начатая ‎новыми‏ ‎владыками ‎России‏ ‎чудовищная ‎гражданская ‎война ‎против‏ ‎своих‏ ‎народов ‎(в‏ ‎первую ‎очередь),‏ ‎которая ‎никогда ‎не ‎прекращалась. ‎Еще‏ ‎со‏ ‎школьных ‎лет‏ ‎я ‎запомнил‏ ‎лозунг ‎Ленина: ‎„Превратить ‎империалистическую ‎войну‏ ‎в‏ ‎войну‏ ‎гражданскую“. ‎Это‏ ‎означало ‎эпоху‏ ‎Террора, ‎не‏ ‎прекращающуюся‏ ‎до ‎сего‏ ‎дня. ‎Внутри ‎страны ‎действует ‎большая‏ ‎сила, ‎сознательно‏ ‎провоцирующая‏ ‎разнообразные ‎конфликты, ‎восстанавливающая‏ ‎одни ‎народы‏ ‎против ‎других, ‎одну ‎группу‏ ‎населения‏ ‎против ‎другой.‏ ‎Все ‎это‏ ‎обрело ‎„профессиональный“ ‎характер ‎благодаря ‎бесконечной‏ ‎практике‏ ‎и ‎опыту».‏ ‎// 1989–1990 гг.

«Не ‎время‏ ‎разрушило ‎усадьбу ‎Рахманинова, ‎а ‎Октябрьская‏ ‎революция‏ ‎и‏ ‎Советская ‎власть.‏ ‎Как ‎же‏ ‎в ‎статье‏ ‎не‏ ‎сказать ‎о‏ ‎том ‎преследовании ‎музыки ‎и ‎самого‏ ‎имени ‎Рахманинова‏ ‎советской‏ ‎властью. ‎Напрасно ‎разрывать‏ ‎Л<енини>зм ‎со‏ ‎Ст<алини>змом, ‎Брежневизмом, ‎Черненковизмом ‎и‏ ‎т.‏ ‎д. ‎Все‏ ‎это ‎—‏ ‎единая ‎наша, ‎родная ‎С<оветская> ‎власть.‏ ‎Ее‏ ‎лидеры ‎менялись‏ ‎совсем ‎не‏ ‎по ‎прихоти. ‎Я ‎думаю, ‎хороший,‏ ‎умный,‏ ‎глубокий‏ ‎историк ‎увидит‏ ‎в ‎этих‏ ‎сменах ‎свою‏ ‎закономерность.‏ ‎Сталин, ‎его‏ ‎имя ‎(так ‎же, ‎как ‎имя‏ ‎Л<енина> ‎—‏ ‎его‏ ‎отца ‎и ‎предшественника)‏ ‎тяготеет ‎почти‏ ‎над ‎всей ‎жизнью ‎людей‏ ‎моего‏ ‎поколения, ‎моего‏ ‎возраста. ‎Закрыв‏ ‎глаза, ‎кажется, ‎ничего ‎более ‎не‏ ‎слышишь,‏ ‎кроме ‎бесконечного‏ ‎гула ‎восторгов,‏ ‎приветствий, ‎изъяснений ‎в ‎любви, ‎воспевания‏ ‎величия.‏ ‎Представляется‏ ‎какое-то ‎гигантское‏ ‎безликое ‎и‏ ‎тупое ‎лицо,‏ ‎вопящее‏ ‎эту ‎славу…‏ ‎Теперь, ‎на ‎старости ‎лет, ‎я‏ ‎вижу ‎то‏ ‎же‏ ‎тупое, ‎безликое ‎лицо,‏ ‎изрыгающее ‎бесконечную‏ ‎хулу, ‎проклятия ‎и ‎всевозможную‏ ‎грязь…‏ ‎В ‎общем-то,‏ ‎это ‎похоже‏ ‎одно ‎на ‎другое. ‎И ‎ни‏ ‎единого‏ ‎иного ‎нового‏ ‎слова…» // 1989–1990 гг.

«И ‎не‏ ‎нужно ‎валить ‎все ‎на ‎Ст<алина>.‏ ‎Чудовищный,‏ ‎поистине‏ ‎библейский ‎террор‏ ‎начался ‎до‏ ‎его ‎воцарения.‏ ‎И‏ ‎до ‎него‏ ‎действовали ‎библейские ‎палачи, ‎получившие ‎целую,‏ ‎и ‎притом‏ ‎великую,‏ ‎страну ‎на ‎поток‏ ‎и ‎разграбление.‏ ‎Этот ‎поток ‎и ‎разграбление‏ ‎продолжаются‏ ‎и ‎до‏ ‎сего ‎дня.‏ ‎Часто ‎рассуждают: ‎на ‎кого ‎похож‏ ‎сын‏ ‎грузинского ‎сапожника?‏ ‎Ищут ‎аналогии‏ ‎в ‎образе ‎Ивана ‎Грозного, ‎Петра‏ ‎Великого,‏ ‎Ленина,‏ ‎Сталин ‎—‏ ‎это ‎Ленин‏ ‎сегодня ‎(параллели‏ ‎приводились‏ ‎и ‎художественной‏ ‎литературой, ‎и ‎драматургией, ‎и ‎т.‏ ‎д.). ‎Но‏ ‎он‏ ‎более ‎всего ‎напоминает‏ ‎библейских ‎владык,‏ ‎уничтожавших ‎выборочно ‎целые ‎народы‏ ‎и‏ ‎племена: ‎„хананеев‏ ‎нечестивых“, ‎амаликитян‏ ‎(кого ‎еще?) ‎и ‎т. ‎д.»  // 1991 г.

«Итак,‏ ‎Демократия‏ ‎— ‎т.‏ ‎е. ‎власть‏ ‎демоса ‎— ‎народная ‎власть. ‎В‏ ‎который‏ ‎раз,‏ ‎господа, ‎она‏ ‎возглашается? ‎За‏ ‎свою ‎жизнь‏ ‎я‏ ‎слышу ‎ее‏ ‎беспрерывно, ‎безостановочно, ‎неумолимо, ‎каждый ‎раз‏ ‎она ‎подразумевает‏ ‎как‏ ‎будто ‎бы ‎разное,‏ ‎а ‎в‏ ‎самом ‎деле ‎абсолютно ‎одинаковое.‏ ‎Прежде‏ ‎всего ‎—‏ ‎единообразие ‎и‏ ‎диктаторскую ‎неумолимость. ‎Только ‎демократия ‎и‏ ‎ничего‏ ‎более. ‎Кто‏ ‎же ‎доказал,‏ ‎что ‎она ‎— ‎единственный ‎выход‏ ‎из‏ ‎создавшегося‏ ‎тупика, ‎главное‏ ‎— ‎единственный‏ ‎и ‎притом‏ ‎знаемый‏ ‎безошибочно ‎вождями,‏ ‎а ‎главное ‎— ‎возглашателями-пропагандистами. ‎Демократия‏ ‎и ‎ничего‏ ‎более.‏ ‎Любая ‎другая ‎точка‏ ‎зрения ‎—‏ ‎подозрительна, ‎враждебна, ‎отрицается, ‎подлежит‏ ‎громкому‏ ‎посрамлению, ‎искоренению,‏ ‎уничтожению. ‎<…>‏  ‎Открытые ‎работники ‎служб ‎ЦРУ, ‎вроде‏ ‎дикторов‏ ‎по ‎TV,‏ ‎состоящие ‎в‏ ‎услужении ‎пропагандистской ‎<машины?>, ‎построенной ‎по‏ ‎типу‏ ‎откровенно‏ ‎фашистскому ‎—‏ ‎желанные ‎гости,‏ ‎перешли ‎на‏ ‎работу‏ ‎в ‎радио‏ ‎и ‎TV ‎бывшего ‎Советского ‎Союза,‏ ‎а ‎ныне‏ ‎неизвестной‏ ‎страны, ‎не ‎имеющей‏ ‎опять ‎даже‏ ‎названия, ‎кроме ‎аббревиатуры ‎РСФСР,‏ ‎которая‏ ‎в ‎дни‏ ‎моего ‎детства‏ ‎расшифровывалась: ‎„Ребята, ‎смотрите ‎— ‎Федька‏ ‎сопли‏ ‎распустил“. ‎И‏ ‎теперь ‎налицо‏ ‎правящая ‎неумолимая ‎диктатура, ‎пока, ‎кажется,‏ ‎без‏ ‎массовых‏ ‎расстрелов, ‎но‏ ‎это ‎ведь‏ ‎только ‎пока.‏ ‎За‏ ‎этим ‎дело‏ ‎не ‎станет. ‎Все ‎те ‎же‏ ‎люди, ‎доканчивающие‏ ‎разгром‏ ‎великой ‎Русской ‎империи‏ ‎и ‎уничтожение‏ ‎Русского ‎народа ‎(а ‎это‏ ‎их‏ ‎главная ‎цель‏ ‎— ‎истребить‏ ‎русскую ‎нацию, ‎перебить ‎ее, ‎перестрелять,‏ ‎рассеять‏ ‎по ‎свету)».‏ ‎// 1991 г.

«Мы ‎живем‏ ‎в ‎стране, ‎которая ‎осквернена ‎многолетним‏ ‎господством‏ ‎захватчиков.‏ ‎Это ‎господство‏ ‎царства ‎Швондеров‏ ‎продолжается ‎и‏ ‎теперь.‏ ‎В ‎нашей‏ ‎столице ‎Русского ‎народа ‎Москве ‎уничтожены‏ ‎исторические ‎памятники‏ ‎и‏ ‎святыни ‎нашего ‎народа.‏ ‎Вместо ‎них‏ ‎поставлены ‎памятники ‎<…> ‎К.‏ ‎Марксу‏ ‎— ‎теоретику‏ ‎духовного ‎завоевания.‏ ‎Упразднить ‎преподавание ‎М<арксизма> ‎и ‎Л<енинизма>‏ ‎—‏ ‎этой ‎изуверской‏ ‎псевдонауки, ‎приведшей‏ ‎наш ‎народ ‎к ‎рабскому, ‎колониальному‏ ‎положению.‏ ‎Уничтожить,‏ ‎низвергнуть ‎памятники‏ ‎М<арксу>, ‎Л<енину>,‏ ‎С<талину>, ‎Д<зержинскому>‏ ‎—‏ ‎палачам ‎нашего‏ ‎народа. ‎Ликвидировать ‎трупную ‎свалку ‎на‏ ‎Красной ‎площади,‏ ‎заново‏ ‎сложить ‎участок ‎Кремлевской‏ ‎стены. ‎Убрать‏ ‎Мавзолей ‎и ‎упразднить ‎лицезрение‏ ‎и‏ ‎народное ‎поклонение‏ ‎трупу ‎Л<енина>».‏ ‎// 1989 г.

«Вечером ‎смотрел ‎по ‎телевизору ‎выступление‏ ‎перед‏ ‎Заутреней ‎Патриарха‏ ‎— ‎грустное,‏ ‎но ‎спокойное, ‎потом ‎водружение ‎Святого‏ ‎Креста‏ ‎на‏ ‎купол ‎Казанского‏ ‎собора ‎в‏ ‎Петербурге-Петрограде-Ленинграде. ‎Не‏ ‎знаешь,‏ ‎как ‎и‏ ‎назвать ‎этот ‎город, ‎наиболее ‎пропитанный‏ ‎Злом ‎(больше‏ ‎даже,‏ ‎чем ‎Москва ‎или‏ ‎грязная ‎Одесса,‏ ‎полная ‎теперь ‎малороссийского ‎тупого‏ ‎национализма,‏ ‎но ‎все‏ ‎же ‎не‏ ‎столь ‎и ‎полностью ‎дьявольского, ‎как‏ ‎Зиновьевский‏ ‎Ленинград ‎—‏ ‎эта ‎северная‏ ‎Одесса). ‎Но ‎все ‎же ‎именно‏ ‎там‏ ‎был‏ ‎вчера ‎водружен‏ ‎светлый ‎Золотой‏ ‎Крест ‎Христа‏ ‎на‏ ‎оскверненном ‎Казанском‏ ‎соборе. ‎Выступление ‎Патриарха ‎— ‎некая‏ ‎казенная ‎выдержанность‏ ‎и‏ ‎спокойствие. ‎Боже, ‎неужели‏ ‎это ‎не‏ ‎фарс, ‎а ‎подлинное ‎Возрождение,‏ ‎медленное,‏ ‎трудное ‎очищение‏ ‎от ‎Зла?‏ ‎Но ‎кажется ‎иногда, ‎что ‎именно‏ ‎это‏ ‎наиболее ‎верный‏ ‎путь. ‎А‏ ‎народ ‎расслоился: ‎с ‎одной ‎стороны,‏ ‎окончательное‏ ‎падение‏ ‎в ‎бандитизм,‏ ‎проституцию ‎во‏ ‎всем, ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны ‎—‏ ‎Церковь ‎и ‎интерес ‎к ‎жизни‏ ‎Духа». ‎// 1 мая‏ ‎1994‏ ‎г.

Из ‎книги ‎дневников‏ ‎и ‎воспоминаний‏ ‎Г. ‎В. ‎Свиридова ‎«Музыка‏ ‎как‏ ‎судьба».


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048