logo Арабески

Девушки – лучшие подруги бриллиантов

Когда ‎я‏ ‎встречаюсь ‎с ‎опасениями ‎в ‎отношении‏ ‎будущего ‎рынка‏ ‎бриллиантов‏ ‎в ‎связи ‎с‏ ‎ростом ‎производства‏ ‎искусственных ‎(синтетических) ‎алмазов, ‎мне‏ ‎вспоминается‏ ‎одна ‎сцена‏ ‎из ‎фильма‏ ‎Ридли ‎Скотта ‎«Дом ‎Gucci». ‎В‏ ‎ней‏ ‎Альдо ‎Гуччи,‏ ‎которого ‎играет‏ ‎Аль ‎Пачино, ‎следующим ‎образом ‎рассуждает‏ ‎на‏ ‎тему‏ ‎угрозы ‎бизнесу‏ ‎дома ‎Gucci‏ ‎со ‎стороны‏ ‎наводнивших‏ ‎рынок ‎дешевых‏ ‎и ‎некачественных ‎подделок: ‎«Все ‎эти‏ ‎вещи ‎не‏ ‎подделки,‏ ‎а ‎реплики... ‎Качество‏ ‎– ‎только‏ ‎для ‎богатых. ‎Если ‎обыкновенная‏ ‎домохозяйка‏ ‎хочет ‎тихо‏ ‎жить ‎с‏ ‎некой ‎иллюзией, ‎что ‎она ‎является‏ ‎клиенткой‏ ‎Gucci, ‎почему‏ ‎не ‎позволить‏ ‎ей?». ‎То ‎есть ‎герой ‎имеет‏ ‎ввиду‏ ‎(хотя,‏ ‎вероятно, ‎реальный‏ ‎Альдо ‎Гуччи‏ ‎так ‎и‏ ‎не‏ ‎думал), ‎что‏ ‎подделки ‎никакой ‎угрозы ‎для ‎Gucci‏ ‎не ‎представляют:‏ ‎это‏ ‎совершенно ‎другой ‎рынок,‏ ‎так ‎как‏ ‎бедные ‎и ‎так ‎не‏ ‎могут‏ ‎купить ‎их‏ ‎продукцию, ‎и‏ ‎если ‎им ‎нужна ‎иллюзия ‎обладания‏ ‎престижной‏ ‎вещью, ‎пусть‏ ‎тешат ‎себя‏ ‎ею. ‎

Представляется, ‎что ‎та ‎же‏ ‎логика‏ ‎применима‏ ‎и ‎к‏ ‎рынкам ‎природных‏ ‎и ‎искусственных‏ ‎алмазов.‏ ‎В ‎отношении‏ ‎крупных, ‎уникальных ‎бриллиантов ‎тут ‎и‏ ‎рассуждать ‎особо‏ ‎нечего‏ ‎– ‎аналогия ‎прямая.‏ ‎Но ‎и‏ ‎в ‎отношении ‎массового ‎сегмента‏ ‎она‏ ‎так ‎же‏ ‎работает: ‎это‏ ‎разные ‎рынки, ‎так ‎как ‎любой‏ ‎природный‏ ‎бриллиант ‎–‏ ‎уникален, ‎добыт‏ ‎из ‎недр ‎земли, ‎а ‎его‏ ‎искусственный‏ ‎близнец‏ ‎таким ‎благородным‏ ‎происхождением ‎похвастаться‏ ‎не ‎может.‏ ‎Алмаз‏ ‎«из ‎пробирки»‏ ‎– ‎это ‎незаконнорожденный, ‎«ублюдок», ‎и‏ ‎на ‎него‏ ‎не‏ ‎могут ‎распространяться ‎«привилегии»,‏ ‎которыми ‎наделили‏ ‎люди ‎камни ‎природного ‎происхождения.‏ ‎Синтетические‏ ‎бриллианты ‎имеют‏ ‎свою ‎нишу,‏ ‎своего ‎потребителя, ‎но ‎это ‎рынок‏ ‎дешевой‏ ‎бижутерии. ‎И‏ ‎в ‎этом‏ ‎смысле ‎не ‎только ‎бриллианты ‎–‏ ‎лучшие‏ ‎друзья‏ ‎девушек, ‎но‏ ‎и ‎наоборот,‏ ‎потому ‎что‏ ‎они‏ ‎хотят ‎обладать‏ ‎настоящей ‎ценностью, ‎а ‎не ‎ее‏ ‎дешевой ‎репликой.

Поэтому‏ ‎чтобы‏ ‎как ‎можно ‎скорее‏ ‎развести ‎эти‏ ‎рынки ‎и ‎приучить ‎потребителей‏ ‎тоже‏ ‎их ‎хорошо‏ ‎различать, ‎крупнейшим‏ ‎игрокам ‎рынка ‎природных ‎алмазов ‎нужно‏ ‎возглавить‏ ‎и ‎ускорить‏ ‎процесс ‎продвижения‏ ‎искусственных ‎алмазов, ‎обеспечить ‎их ‎перепроизводство‏ ‎и‏ ‎тем‏ ‎самым ‎обвалить‏ ‎цены ‎на‏ ‎них ‎до‏ ‎уровня‏ ‎стекляшек. ‎Кажется,‏ ‎именно ‎в ‎этом ‎направлении ‎все‏ ‎и ‎движется,‏ ‎но,‏ ‎конечно, ‎процесс ‎адаптации‏ ‎производителей ‎и‏ ‎потребителей ‎к ‎выделению ‎и‏ ‎очерчиванию‏ ‎границ ‎новой‏ ‎рыночной ‎ниши‏ ‎для ‎синтетических ‎алмазов ‎еще ‎займет‏ ‎какое-то‏ ‎время. ‎Потребителям‏ ‎в ‎этой‏ ‎ситуации ‎стоило ‎бы ‎воздержаться ‎от‏ ‎переплаты‏ ‎за‏ ‎искусственные ‎бриллианты,‏ ‎а ‎инвесторам‏ ‎в ‎природные‏ ‎камни‏ ‎и ‎акции‏ ‎их ‎добытчиков, ‎возможно, ‎набраться ‎терпения.‏ ‎

Все ‎вышесказанное,‏ ‎конечно,‏ ‎только ‎рассуждения, ‎но‏ ‎как ‎бы‏ ‎в ‎итоге ‎не ‎повторилась‏ ‎ситуация‏ ‎с ‎золотом,‏ ‎которое ‎мейнстримные‏ ‎мировые ‎финансовые ‎издания ‎когда-то ‎дружно‏ ‎хоронили‏ ‎(в ‎Financial‏ ‎Times ‎в‏ ‎конце ‎90-х ‎годов ‎прошлого ‎столетия‏ ‎даже‏ ‎вышла‏ ‎статья ‎под‏ ‎заголовком ‎«Смерть‏ ‎золота»), ‎а‏ ‎теперь‏ ‎оно ‎готовится‏ ‎похоронить ‎тех, ‎кто ‎им ‎долго‏ ‎пренебрегал. ‎И‏ ‎с‏ ‎нефтью ‎то ‎же‏ ‎самое ‎может‏ ‎произойти. ‎Помнится, ‎еще ‎на‏ ‎школьном‏ ‎уроке ‎географии‏ ‎нам ‎приводили‏ ‎слова ‎Дмитрия ‎Ивановича ‎Менделеева ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎«сжигать‏ ‎нефть ‎все‏ ‎равно ‎что ‎топить ‎печку ‎ассигнациями».‏ ‎Отказ‏ ‎от‏ ‎нефти ‎как‏ ‎от ‎топлива‏ ‎можно ‎только‏ ‎приветствовать:‏ ‎это ‎и‏ ‎взаправду ‎во ‎благо ‎человечеству, ‎только‏ ‎не ‎в‏ ‎смысле‏ ‎«зеленой» ‎неоколониальной ‎повестки,‏ ‎а ‎в‏ ‎смысле, ‎что ‎такой ‎ценный‏ ‎источник‏ ‎различных ‎веществ‏ ‎и ‎материалов‏ ‎будет ‎использоваться ‎более ‎продуктивно. ‎Так‏ ‎что‏ ‎даже ‎если‏ ‎планы ‎по‏ ‎отказу ‎от ‎нефти ‎в ‎итоге‏ ‎реализуются‏ ‎(и‏ ‎когда ‎это‏ ‎еще ‎будет?),‏ ‎ее ‎использование‏ ‎будет‏ ‎продолжаться. ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048