Владимир Прохватилов, Теория дезинформации. Симпатическая магия и комплементарность как основы дезинформационного проектирования
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Об операциональной пригодности структурных и вариационных принципов
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Антиэнтропийность сознания
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Принцип наименьшего действия
Владимир Прохватилов, Теория дезинформации. Вариационные принципы
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Серая зона войны
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Революция в военном деле
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Рождение цивилизационного оружия
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Технологии «Великого манипулятора»
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Theologia tripartita
Доксограф Аэтий
Владимир Прохватилов. Теория дезинформации. Научные основы социального манипулирования. эволюция социальной инженерии Запада
Аристотель
🇩🇪👨🏻💻Перевод комментариев немецких читателей к статье в Süddeutsche Zeitung «Путину нужен чёткий сигнал от Запада»
Беспокойное хозяйство
«Беспокойное хозяйство» — художественная кинокомедия 1946 года, первая режиссёрская работа известного актёра Михаила Жарова.
Сюжет
Идёт Великая Отечественная война. Красноармеец Огурцов (Александр Граве), в довоенном прошлом кроликовод-любитель, направляется к новому месту службы. Пробираясь лесной тропинкой, он слышит девичье пение, выходит на голос и знакомится с девушкой. Это оказывается Тоня — строгая девушка в звании ефрейтора (Людмила Целиковская). Выясняется, что они направляются в одно и то же подразделение — в хозяйство Семибаба. Прибыв на объект, они видят старшину, играющего на гармони и поющего песни. Не сразу выясняется, что этот старшина, представившийся комендантом, и есть начальник объекта — гвардии старшина Семибаб (Михаил Жаров). Вновь прибывшие видят заштатный аэродром и не догадываются, что у них за объект.
Наступает ночь. По телефону Семибаба предупреждают о приближении авиации противника. Услышав гул приближающихся самолётов, он будит своего подчинённого рядового Сороконожкина (Георгий Светлани) и отдаёт всем странные приказы — зажечь фонари и беспорядочно бегать с ними по аэродрому. Привлечённые «паникой» на аэродроме, немецкие самолёты бомбят его. Вновь прибывшие ничего не понимают. Только утром после бомбёжки Семибаб объясняет им, что аэродром — ложный и служит для отвлечения авиации противника от основного аэродрома.
Немецкое командование, думая, что этот аэродром очень важен для Красной армии, решает отправить туда своего опытного разведчика с радиостанцией.
Советское командование размещает неподалёку от ложного аэродрома два звена истребителей — звено советских ночных истребителей и звено из полка «Нормандия-Неман».
Незадолго до очередного налёта немцев Семибаб видит, как из-за ближнего лесочка кто-то запускает тройную сигнальную ракету. Поняв, что это, скорее всего, немецкий шпион, он отправляет на разведку Тоню. Тоня обнаруживает в лесу человека с рацией в форме красноармейца (Сергей Филиппов). Этот человек не замечает слежки за ним, и Тоня узнаёт, что он поселился в деревне под видом раненого красноармейца.
На аэродром совершают вынужденную посадку два самолёта из звеньев прикрытия — французского лейтенанта Лярошеля (Юрий Любимов) и советского старшего лейтенанта Крошкина (Виталий Доронин), причём фотографию последнего Тоня носит в своём чемодане. Пилоты, увидев красивую девушку, оба увлечены ею. Огурцов, также влюблённый в Тоню, ревнует её к обоим пилотам.
Огурцов и не подозревает, что Тоня ходит на свидания совсем не к пилотам, а к немецкому разведчику, подсовывая ему дезинформацию о делах на аэродроме. Такую хитрость придумал Семибаб, и она срабатывает: немцы верят этой дезинформации и по-прежнему бомбят ложный аэродром.
Тем временем Огурцов проявляет «разумную инициативу» — предлагает сделать макеты самолётов на аэродроме подвижными, с тем, чтобы противник верил, что самолёты — настоящие и двигаются сами. За три дня непогоды, когда немецкая авиация не могла летать, план механизации аэродрома выполнен — ко всем макетам протянуты верёвки, и теперь их можно двигать. Во время налёта немцев трос заедает, Огурцов вылезает его чинить и чуть не погибает…
Производство
Знаменитый советский лётчик Михаил Громов сказал актёрской бригаде, которая посетила в 3-ю Воздушную армию в 1943 году:
Ложный аэродром — это как будто пустяк, бутафория, а сколько полезного делает в войне это хозяйство, отвлекая противника, сбивая его с толку и привлекая огонь на себя. Вот уж поистине беспокойное хозяйство!
Это его высказывание явилось толчком для создания советского фильма о ложном аэродроме «Беспокойное хозяйство».
В фильме использовались настоящие самолёты Ла-7 и Як-9, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. Полк «Нормандия-Неман» действительно имел на вооружении показанные в фильме самолёты Як-9.
Первоначально планировалось, что роль рядового Огурцова будет исполнять актёр Пётр Алейников.
Критика
Кинокритик Сергей Кудрявцев указывал, что режиссёрский дебют популярного актёра Михаила Жарова подвергся нелицеприятной критике за безыдейность и стремление потрафить невзыскательным вкусам зрителей, жаждущих лишь развлечения в кино. А реакцией властей на этот фильм можно считать то, что на целых два десятилетия всякий намёк на эксцентрику в военной тематике был исключён из кинематографического арсенала. По мнению киноведа Марины Жежеленко, эта комедия режиссёрски более слабая, чем «Воздушный извозчик» и «Небесный тихоход», пользовалась успехом главным образом, благодаря симпатичной музыке Юрия Милютина. Киновед А. В. Фёдоров отмечает, что получая «глубину и содержательность» на фронте и в тылу зрители мечтали хоть на пару часов отвлечься от тяжелого быта и мрачных мыслей. И подобные музкомедии для многих выполняли психотерапевтивческую роль. Участие же в них любимых артистов — Людмилы Целиковской и Михаила Жарова — уже было счастьем.
👨🏻💻🇵🇱Комментарии польских читателей к статье в 🗞(+)Gazeta Wyborcza «Тролли Кремля и кому они морочат голову в Польше»
??? T3N digital pioneers в статье «Российская дезинформация: Meta остановила «самую большую и сложную» кампанию фейковых новостей после вторжения на Украину» (перевод с немецкого)
???Обзор немецких медиа
?T3N digital pioneers в статье «Российская дезинформация: Meta остановила «самую большую и сложную» кампанию фейковых новостей после вторжения на Украину» рассказывает, как воины света борются с «российской пропагандой» в Германии. Уровень упоротости: зашкаливающий ?
Во вторник оператор платформы Meta опубликовал отчёт, в котором подробно описал, как ему удалось разоблачить и остановить широкомасштабную кампанию по дезинформации, проводимую Россией.
Согласно отчёту, российские субъекты создали разветвлённую и тщательно продуманную сеть поддельных веб-сайтов. Поддельные сайты были обманным образом смоделированы на настоящих сайтах крупных СМИ, таких как британская газета The Guardian.
Пострадали и немецкие издания, включая http://T-Online.de, Der Spiegel, FAZ, Welt, Bild и Neues Deutschland. http://T-Online.de впервые указал на это в августе 2022 года, что и стало отправной точкой мета-исследования.
Затем на обманчиво реальных страницах намеренно распространялись антиукраинские сообщения. Для того чтобы они также нашли читателей, они были усилены в социальных сетях через аккаунты, которые также были фальшивыми.
Масштабы этого удивили даже Meta. В отчёте (PDF) Мета говорит о «крупнейшей и сложнейшей» российской манипуляционной кампании с начала войны на Украине. Акторам пришлось приложить немало усилий, чтобы восстановить порядок.
Например, поддельные сайты, которые в основном были нацелены на пользователей из Германии, Франции, Италии, Украины и Великобритании, оказались тщательной имитацией настоящих сайтов не только по дизайну. В некоторых случаях, согласно Meta, фотографии и заголовки также были взяты из подлинных статей на оригинальных сайтах.
Затем на фальшивых веб-сайтах в широком масштабе размещались фальшивые новости, например, о том, что Украина просто инсценировала убийство мирных жителей в Буче. Затем акторы распространяли свои фальшивые новости «через Facebook, Instagram, Youtube, Telegram, Twitter, платформу для петиций http://Change.org, Avaaz и даже Livejournal», – говорится в отчёте.
В общей сложности только на Facebook и Instagram, как сообщается, было удалено около 2 000 аккаунтов, более 700 страниц и одна группа. За более чем 100 000 долларов США акторы размещали на сервисах рекламу своих предполагаемых новостей.
Временами Мета вступала в настоящую борьбу с распространителями фальшивых новостей. В то время как Мета удаляла дезинформацию в одном месте, новая информация добавлялась в другом.
По словам руководителя Meta Дэвида Аграновича, это «свидетельствует о настойчивости и постоянных инвестициях в кросс-интернет деятельность». В некоторых случаях фальшивые новости распространялись даже на официальных российских дипломатических сайтах.
Meta заявила, что ей было легче идентифицировать поддельные аккаунты, чем распознать сеть веб-сайтов. Многие из них уже были обнаружены автоматизированными системами компании - ещё до того, как Meta начала собственное расследование.
Агранович прокомментировал: «Это действительно необычное сочетание изощрённости и грубой силы». В дополнение к открытию кампании, у Меты есть ещё одна хорошая новость.
Русские не добились особых успехов. Особенно в Facebook и Instagram, кампания фальшивых новостей нашла «относительно небольшой отклик». «Они бросили всё в стену, но мало что к ней прилипло», - говорит Агранович, который, тем не менее, призывает оставаться крайне бдительными.
@Mecklenburger_Petersburger
???Статус переводов польских медиа: 38 подписчиков из требуемых 50 на Sponsr
Мекленбургский Петербуржец в: