logo
Александр Павлов
Хроники выживания
logo Александр Павлов

Импортозамещение в автопроме

Немного ‎про‏ ‎автопром ‎еще ‎и ‎про ‎уход‏ ‎рено. ‎В‏ ‎общем‏ ‎ситуация ‎в ‎целом‏ ‎рамочно ‎такова‏ ‎сложилась.

Есть ‎две ‎ключевые ‎парадигмы‏ ‎в‏ ‎автомобилестроении ‎у‏ ‎нас. ‎Первая‏ ‎- ‎производство ‎для ‎военных, ‎где‏ ‎обязательно‏ ‎локальное ‎производство.‏ ‎Попытки ‎обойти‏ ‎эту ‎историю ‎- ‎например, ‎с‏ ‎"Рысью",‏ ‎т.е.‏ ‎Ивеко ‎с‏ ‎другой ‎эмблемой,‏ ‎и ‎кучей‏ ‎других‏ ‎подобных ‎примеров‏ ‎при ‎Сердюкове, ‎оказались ‎полностью ‎демонтированными‏ ‎при ‎Шойгу.‏ ‎Максимальная‏ ‎кооперация ‎в ‎этой‏ ‎сфере ‎-‏ ‎это ‎с ‎Белорусью ‎и‏ ‎Ираном.‏ ‎Не ‎более.‏ ‎Тут ‎есть‏ ‎своеобразная ‎инженерная ‎школа.

Вторая ‎- ‎гражданское‏ ‎автомобилестроение,‏ ‎которое ‎с‏ ‎12 ‎года‏ ‎движется ‎в ‎русле ‎политики ‎ширпотреба‏ ‎под‏ ‎протекционистским‏ ‎флагом. ‎Тут‏ ‎шло ‎замещение‏ ‎на ‎мировые‏ ‎платформы‏ ‎с ‎локальной‏ ‎сборкой, ‎что ‎фактически ‎демонтировало ‎инженерную‏ ‎школу ‎начисто‏ ‎на‏ ‎ВАЗе ‎и ‎УАЗе.‏ ‎Политика ‎Рено‏ ‎была ‎простой ‎- ‎уже‏ ‎к‏ ‎24 ‎году‏ ‎снести ‎напрочь‏ ‎локальные ‎платформы, ‎оставив ‎все ‎производство‏ ‎на‏ ‎одной ‎глобальной‏ ‎платформе ‎Рено‏ ‎для ‎"развивающихся ‎рынков". ‎Из ‎собственных‏ ‎компетенций‏ ‎ВАЗу‏ ‎оставалось ‎пролонгирование‏ ‎выпуска ‎своих‏ ‎двигателей. ‎Платформа‏ ‎Весты,‏ ‎Гранты ‎и‏ ‎старой ‎Нивы ‎под ‎снос ‎планировались‏ ‎уже ‎в‏ ‎следующем‏ ‎году.

На ‎УАЗе ‎то‏ ‎же ‎самое,‏ ‎но ‎уже ‎даже ‎без‏ ‎замещения‏ ‎сборкой, ‎т.к.‏ ‎"стратегического ‎зарубежного‏ ‎партнера" ‎нет.

Особняком ‎стоит ‎ГАЗ, ‎где‏ ‎в‏ ‎рамках ‎одного‏ ‎холдинга ‎обе‏ ‎парадигмы ‎живут, ‎и ‎КАМАЗ, ‎где‏ ‎военная‏ ‎парадигма‏ ‎выделена ‎в‏ ‎отдельный ‎дивизион.‏ ‎В ‎целом‏ ‎же‏ ‎на ‎производствах‏ ‎такого ‎смешанного ‎типа ‎переплетено ‎все‏ ‎весьма ‎сложно‏ ‎-‏ ‎обе ‎парадигмы ‎т.е.

При‏ ‎этом ‎забывается‏ ‎об ‎огромном ‎пласте ‎военного‏ ‎автомобилестроения‏ ‎- ‎Арзамас,‏ ‎БАЗ, ‎оставшиеся‏ ‎ремонтные ‎заводы, ‎которые ‎по ‎валу‏ ‎продукции‏ ‎в ‎тоннах‏ ‎превосходят ‎гражданскую‏ ‎долю, ‎и ‎на ‎которые ‎фактически‏ ‎не‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎делалась‏ ‎ставка, ‎а,‏ ‎скорее, ‎они‏ ‎получали‏ ‎ресурсы ‎в‏ ‎последние ‎годы.

И ‎тут ‎ключ ‎-‏ ‎источник ‎ресурсов.‏ ‎Для‏ ‎гражданского ‎автомобилестроения ‎-‏ ‎это ‎фактически‏ ‎регуляторная ‎база ‎Минпромторга, ‎а‏ ‎для‏ ‎военного ‎-‏ ‎прямые ‎поступления‏ ‎от ‎Минобороны. ‎Иначе ‎говоря, ‎гражданская‏ ‎часть‏ ‎развивалась ‎в‏ ‎русле ‎общей‏ ‎политики ‎МПТ ‎- ‎регулирование ‎через‏ ‎нормы‏ ‎и‏ ‎ограничения ‎и‏ ‎подыскивание ‎"инвесторов".‏ ‎И, ‎соответственно,‏ ‎смотреть‏ ‎именно ‎на‏ ‎гражданскую ‎часть ‎автопрома ‎стоит ‎именно‏ ‎через ‎полный‏ ‎демонтаж‏ ‎этой ‎политики ‎-‏ ‎не ‎только‏ ‎в ‎этой ‎сфере, ‎а‏ ‎вообще.‏ ‎И ‎тут‏ ‎варианты ‎совсем‏ ‎не ‎однозначные ‎и ‎вовсе ‎не‏ ‎исчерпываются‏ ‎"потенциалом ‎локализации"‏ ‎или ‎"последствиями‏ ‎национализации". ‎Ресурсов ‎вещественных ‎вряд ‎ли‏ ‎дадут‏ ‎в‏ ‎общем-то, ‎поэтому‏ ‎будут ‎искать‏ ‎технологии ‎под‏ ‎ключ.‏ ‎И, ‎например,‏ ‎в ‎случае ‎с ‎рено, ‎если‏ ‎они ‎уйдут‏ ‎(вряд‏ ‎ли, ‎думаю), ‎эти‏ ‎технологии ‎просто‏ ‎украдут, ‎дополнив ‎китайской ‎сборкой‏ ‎-‏ ‎точнее ‎сборкой‏ ‎китайцев.

И ‎здесь‏ ‎ключевая ‎проблема, ‎которая ‎вырисовывается, ‎-‏ ‎это‏ ‎парадигма ‎китайского‏ ‎автопрома, ‎который‏ ‎технологии ‎воровал ‎у ‎Японии ‎в‏ ‎основном,‏ ‎а‏ ‎инжениринг ‎покупал‏ ‎в ‎Европе.‏ ‎Поэтому ‎технологии‏ ‎инжениринга‏ ‎Мерседес ‎(на‏ ‎Камазе) ‎и ‎Рено ‎(на ‎ВАЗе)‏ ‎китайцам ‎интересны,‏ ‎т.к.‏ ‎приземлены.

Отсюда ‎наиболее ‎вероятный‏ ‎вывод: ‎локализовывать‏ ‎эту ‎часть ‎технологий ‎будут‏ ‎китайцы,‏ ‎для ‎чего‏ ‎части ‎с‏ ‎этими ‎технологиями ‎будут ‎выделены. ‎Вплоть‏ ‎до‏ ‎того, ‎что‏ ‎возможно ‎из‏ ‎ВАЗа ‎выделят ‎отдельно ‎сборочные ‎линии‏ ‎самостийных‏ ‎платформ‏ ‎и ‎платформ‏ ‎рено, ‎благо‏ ‎они ‎не‏ ‎пересекаются,‏ ‎и ‎из‏ ‎выделенных ‎будут ‎созданы ‎два ‎юр.‏ ‎лица, ‎в‏ ‎одно‏ ‎из ‎которых ‎зайдут‏ ‎китайцы. ‎С‏ ‎Камазом ‎то ‎же ‎самое‏ ‎-‏ ‎место ‎Мерседеса‏ ‎займет ‎Даофенг.‏ ‎При ‎этом ‎для ‎помощи ‎"старой"‏ ‎части‏ ‎производства ‎снесут‏ ‎регуляторные ‎евро-нормы,‏ ‎чтобы ‎максимально ‎пролонгировать ‎производство.

Не ‎думаю,‏ ‎что‏ ‎этого‏ ‎не ‎понимают‏ ‎совладельцы ‎западные‏ ‎заводов ‎этих‏ ‎-‏ ‎именно ‎поэтому‏ ‎зайдут ‎китайцы ‎не ‎просто ‎так,‏ ‎а ‎из‏ ‎тех‏ ‎контор ‎китайских, ‎в‏ ‎которых ‎совладельцы‏ ‎титульные ‎те ‎же ‎-‏ ‎и‏ ‎у ‎рено‏ ‎и ‎у‏ ‎мерседеса ‎таковые ‎в ‎китае ‎есть.‏ ‎Поэтому‏ ‎уход ‎получится‏ ‎в ‎этих‏ ‎случаях ‎весьма ‎и ‎весьма ‎условным.

Да,‏ ‎кстати,‏ ‎ровно‏ ‎по ‎тому‏ ‎же ‎сценарию‏ ‎вероятно ‎все‏ ‎происходит‏ ‎и ‎в‏ ‎других ‎отраслях. ‎которые ‎так ‎же‏ ‎опекались ‎Минпромторгом.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Метки

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048