Про химию для авторезины
У меня был непосредственный опыт автоматизации шинного завода, поэтому я вообще кратко и по сути скажу. Отличие ключевой между импортной резиной и пост-советской отечественной - в разнице парадигм, а не в составе смеси.
Парадигма советской и пост-советской школы основывается на расчетных скоростях из ПДД, а испытательная часть - на устойчивости к ямам с острыми краями, стойкости боковин к порезам и так далее. На всякие аквапланирования, лосиные тесты и прочее модное внимание не обращали. И это было оправдано для тогдашних условий - ввиду заднего привода. Безопасность для тогдашних поделий обеспечивалась конструктивно фактически - требованием в ПДД в нештатных ситуациях просто тормозить в пол и быстрым развитием заноса до критических скоростей на заднем приводе. Проще говоря, напугать водителя можно было еще до реальной опасности. И в этой парадигме снежинки, да МИ-180, справлялись отлично - скорости небольшие, резина дубовая при торможение проскальзывала - никакой АБС не надо, занос развивался рано, знаки на дорогах вешались под возможности грузовиков а-ля ГАЗ-51. Все было ок.
Ситуация поменялась с приходом переднего привода, т.е. с запуском восьмерки, Симки-горизонт под названием Москвич, и поделии украинской инженерной мысли - Таврии. Для переднего привода и роста скоростей парадигма шинная с дубовостью уже не подходила по понятным кинетическим причинам. Тогда закупили технологию радиальных шин нового поколения- мягких, с увеличенным пятном контакта за счет мягкости и развитости ламелей. Первенец, которого лет 25 выпускали, - БЛ-85 шины легендарные. И внимание - резиновые смеси были без импортной составляющей.
Фактически, ключевая разница в реализации парадигм с точки зрения химии - это количество сажи в смеси, а с точки зрения технологии - технология резиносмешивания. И это все давным-давно есть. Добавки неповторяемо импортные нужны только для "липучек" фактически - т.е. зимних шин сверхмягких без шипов, тут нет химии для этого. Поэтому даже в фантастической ситуации ухода с рынка всяких бриджстоунов кардинально ничего поменяться уже не может - технологии в резиновом деле в части производства не сильно поменялись принципиально по сравнению со временами БЛ-85, а практически все смеси производятся локально. Максимум, чего может не быть - липучек и всяких псевдо-сликов больших диаметров. Ну и, конечно, райн-флета.
0 комментариев