logo Токарь - гаражный, профессия Будущего.

Система смазки станка.

Для ‎уменьшения‏ ‎трения, ‎износа ‎и ‎нагрева ‎трущихся‏ ‎между ‎собой‏ ‎поверхностей‏ ‎деталей ‎применяют ‎смазку‏ ‎фрезерных ‎станков. Основным‏ ‎смазочным ‎материалом ‎для ‎смазки‏ ‎деталей‏ ‎фрезерных ‎станков‏ ‎является ‎индустриальное‏ ‎масло ‎И-20A ‎или ‎И-30А. ‎Смазывают‏ ‎поверхность‏ ‎ручным, ‎картерным‏ ‎и ‎циркулярным‏ ‎способами.

Ручной ‎способ ‎применяется ‎для ‎смазки‏ ‎отдельных‏ ‎мест,‏ ‎недоступных ‎для‏ ‎централизованной ‎смазки‏ ‎(подшипников ‎ходового‏ ‎винта‏ ‎продольной ‎подачи‏ ‎стола, ‎маховичка ‎поперечной ‎подачи ‎и‏ ‎рукоятки ‎подъема‏ ‎консоли,‏ ‎вертикальных ‎направляющих ‎консоли,‏ ‎серьги ‎хобота).‏ ‎Масло ‎заливается ‎в ‎шариковую‏ ‎масленку,‏ ‎смонтированную ‎против‏ ‎мест ‎смазки.‏ ‎Заливочное ‎отверстие ‎масленки ‎для ‎защиты‏ ‎от‏ ‎попадания ‎пыли‏ ‎и ‎грязи‏ ‎закрывается ‎шариком, ‎поддерживаемым ‎в ‎верхнем‏ ‎положении‏ ‎пружиной.‏ ‎Вручную ‎также‏ ‎смазывают ‎открытые‏ ‎поверхности ‎станка‏ ‎(направляющие‏ ‎станины, ‎зеркало‏ ‎стола) ‎после ‎окончания ‎работы.

Картерная ‎смазка‏ ‎фрезерных ‎станков‏ ‎осуществляется‏ ‎разбрызгиванием ‎масла, ‎заливаемого‏ ‎до ‎определенного‏ ‎уровня ‎в ‎резервуар, ‎вращающимися‏ ‎зубчатыми‏ ‎колесами. ‎Такой‏ ‎способ ‎применяется‏ ‎в ‎коробках ‎скоростей ‎и ‎подач.‏ ‎Уровень‏ ‎масла ‎в‏ ‎картере ‎(резервуаре)‏ ‎контролируется ‎по ‎контрольным ‎глазкам ‎или‏ ‎трубчатому‏ ‎маслоуказателю.‏ ‎Долив ‎масла‏ ‎производят ‎один‏ ‎раз ‎в‏ ‎неделю,‏ ‎а ‎полную‏ ‎его ‎смену ‎и ‎чистку ‎картера‏ ‎— ‎один‏ ‎раз‏ ‎в ‎три ‎месяца.

Циркулярный‏ ‎способ ‎находит‏ ‎широкое ‎применение ‎для ‎смазки‏ ‎наиболее‏ ‎ответственных ‎деталей‏ ‎коробок ‎скоростей‏ ‎и ‎подач ‎фрезерных ‎станков ‎(подшипники‏ ‎шпинделя,‏ ‎многодисковые ‎фрикционные‏ ‎муфты). ‎Масло‏ ‎подается ‎по ‎маслопроводам ‎от ‎плунжерного‏ ‎насоса‏ ‎с‏ ‎эксцентриковым ‎приводом.

Плунжерный‏ ‎насос ‎(рис.‏ ‎1) крепится ‎к‏ ‎внутренней‏ ‎стенке ‎коробки‏ ‎скоростей ‎или ‎подач. ‎Шток ‎1‏ ‎приводится ‎в‏ ‎действие‏ ‎от ‎эксцентрика ‎2,‏ ‎установленного ‎на‏ ‎одном ‎из ‎валов ‎механизма,‏ ‎и‏ ‎совершает ‎возвратно-поступательное‏ ‎перемещение, ‎всасывая‏ ‎масло ‎из ‎картера ‎через ‎фильтр‏ ‎3,‏ ‎всасывающий ‎клапан‏ ‎4, ‎нагнетающий‏ ‎клапан ‎5. ‎По ‎маслопроводам ‎6‏ ‎масло‏ ‎подается‏ ‎к ‎месту‏ ‎смазки.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

15 подписчиков
800 ₽ в месяц
22 009 ₽ всего собрано

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048