Система смазки станка.
Для уменьшения трения, износа и нагрева трущихся между собой поверхностей деталей применяют смазку фрезерных станков. Основным смазочным материалом для смазки деталей фрезерных станков является индустриальное масло И-20A или И-30А. Смазывают поверхность ручным, картерным и циркулярным способами.
Ручной способ применяется для смазки отдельных мест, недоступных для централизованной смазки (подшипников ходового винта продольной подачи стола, маховичка поперечной подачи и рукоятки подъема консоли, вертикальных направляющих консоли, серьги хобота). Масло заливается в шариковую масленку, смонтированную против мест смазки. Заливочное отверстие масленки для защиты от попадания пыли и грязи закрывается шариком, поддерживаемым в верхнем положении пружиной. Вручную также смазывают открытые поверхности станка (направляющие станины, зеркало стола) после окончания работы.
Картерная смазка фрезерных станков осуществляется разбрызгиванием масла, заливаемого до определенного уровня в резервуар, вращающимися зубчатыми колесами. Такой способ применяется в коробках скоростей и подач. Уровень масла в картере (резервуаре) контролируется по контрольным глазкам или трубчатому маслоуказателю. Долив масла производят один раз в неделю, а полную его смену и чистку картера — один раз в три месяца.
Циркулярный способ находит широкое применение для смазки наиболее ответственных деталей коробок скоростей и подач фрезерных станков (подшипники шпинделя, многодисковые фрикционные муфты). Масло подается по маслопроводам от плунжерного насоса с эксцентриковым приводом.
Плунжерный насос (рис. 1) крепится к внутренней стенке коробки скоростей или подач. Шток 1 приводится в действие от эксцентрика 2, установленного на одном из валов механизма, и совершает возвратно-поступательное перемещение, всасывая масло из картера через фильтр 3, всасывающий клапан 4, нагнетающий клапан 5. По маслопроводам 6 масло подается к месту смазки.
0 комментариев