Это законодательство РФ позволяет осуществить экономическое чудо индустриализации эффективней сталинского. (Полная версия).
В настоящее время, когда предпринимаются со всех сторон огромнейшие усилия по подрыву доверия населения к экономической политике наших властей, наиболее наглядной иллюстрацией "успеха" этих усилий является, как это не парадоксально, отношение у нас к вакцинации. Власти, к сожалению, никак не могут пока нащупать достаточно эффективный вариант необходимой нам кредитно-денежной политики, хотя она даже прописана в нашем законодательстве.
Соответственно, имеет смысл всем нам и в особенности нашей исполнительной власти хотя бы поподробнее разобраться с этим вариантом.
С тем, например, что в основе сталинского экономического чуда индустриализации лежал курс, взятый им в 1929 году на создание так называемого денежного навеса. Последние же достижения США в области научно-технического прогресса обусловлены возведением примерно такой же финансовой пирамиды госдолга. Но этим пирамиды по использованию, по сути, "воздушных" кредитов напрямую не укрепляли доверие населения к властям в отличие от того, что предлагается уже имеющимся, но замороженным законодательством РФ о сбережениях граждан РФ, использование которого еще в конце лихих 90-х могло резко повысить доверие населения к властям РФ, но и обеспечить на основе использование этих сбережений нечто подобное сталинскому экономическому чуду индустриализации, но уже, естественно, на более совершенной, современной основе.
Вместо того, чтобы разводить бесполезные дискуссии на эту тему, имеет смысл просто ознакомиться с этим законодательством и с имевшимся обоснованием его, прошедшем всевозможные экспертизы, а также с незначительными изменениями, которые его в настоящее время существенно улучшили бы его, не меняя сути. Причем, имея в виду и то, что и, так сказать, упущенную выгоду из-за того, что оно не использовалось, в соответствии с его сутью также можно чрезвычайно эффективно использовать.
Конкретно же речь может идти о соответствующем использовании уже имеющегося Федерального закона от 10.05.1995 г. № 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", принятого Государственной Думой 24 февраля 1995 года и одобренного Советом Федерации 1 марта 1995 года Этот закон лежит в основе соответствующего законодательства из целого ряда других, также имеющихся законов, причем, как правило принимавшихся почти что единогласным голосованием (против голосовал только лишь всем известный "правозащитник" Ковалев).
Упомянутые желательные изменения в имеющемся тексте закона приведены в кавычках (курсивом).
Итак...
Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательства Российской Федерации по восстановлению и обеспечению сохранности ценности денежных сбережений граждан Российской Федерации.
Статья 1. Государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств:
на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации (ранее Государственные трудовые сберегательные кассы СССР, действовавшие на территории РСФСР; Российский республиканский банк Сбербанка СССР; Сбербанк РСФСР) в период до 20 июня 1991 года;
на вклады в организации государственного страхования Российской Федерации (ранее организации государственного страхования СССР, действовавшие на территории РСФСР; организации государственного страхования РСФСР) по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 года;
в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года;
"а также тех сбережений, которые предоставляются государством соответствующим гражданам РФ в связи с упущенной ими выгоды граждан РФ из-за заморозки этого законодательства, которые также можно восстановить и защитить, а также эффективно использовать, как и замороженные сбережения".
(далее для целей настоящего Федерального закона - гарантированные сбережения граждан).
Статья 2. Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации.
Статья 3. Государственный внутренний долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации.
Статья 4. Ценностью гарантированных сбережений граждан признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения.
Покупательная способность денежных средств рассчитывается исходя из стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг, включающего рацион питания, товары и услуги, обеспечивающие нормальное физиологическое существование человека.
Для гарантированных сбережений граждан, созданных до 1 марта 1991 года, покупательная способность денежных средств считается постоянной и определяется покупательной способностью валюты СССР в 1990 году.
"Статья 5. Восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан, "включая и те сбережения, которые предоставляются государством (ежемесячно в течение 12 месяцев с месяца предоставления этих сбережений) пенсионерам и всем бюджетникам, работникам предприятий, занимающихся непосредственным обслуживанием населения и им подобным работникам в размере их пенсии и "белой" заработной платы, а также самозанятым (в установленном для них размере), которые предоставляются гражданам РФ в связи с упущенной ими выгоды", производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами".
"Статья 6. При переводе гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации величина номинала этих обязательств приравнивается первоначальному номиналу вложенных в указанные сбережения денежных средств с учетом условий договора денежного вклада за весь период существования вклада.
Для гарантированных сбережений граждан, созданных после 1 марта 1991 года, номинал целевого долгового обязательства Российской Федерации определяется с учетом изменения покупательной способности денежных средств после указанной даты".
Статья 7. Для единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации устанавливается долговая стоимость, выражаемая в валюте Российской Федерации.
Долговая стоимость единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации (далее - долговая стоимость) определяется из соотношения покупательной способности валюты Российской Федерации в текущий момент времени и покупательной способности валюты СССР в 1990 году.
Статья 8. Долговая ответственность Российской Федерации по целевым долговым обязательствам Российской Федерации выражается в валюте Российской Федерации через долговую стоимость, регулярно (не реже чем раз в месяц) устанавливаемую для единицы номинала целевых долговых обязательств Российской Федерации.
Статья 9. Приоритетными при обслуживании целевых долговых обязательств Российской Федерации являются цели, определяемые государственными программами социального и экономического развития Российской Федерации.
Первоочередное обслуживание целевых долговых обязательств Российской Федерации устанавливается для случаев использования их в целях:
социальной защиты и обеспечения неотложных социально необходимых нужд;
экономического стимулирования производства.
Часть денежных средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на указанные цели, подлежит использованию на установленные цели через обслуживание целевых долговых обязательств Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Обращение целевых долговых обязательств Российской Федерации в валюту Российской Федерации производится в соответствии с долговой стоимостью на момент их обращения и условиями договора по конкретным видам целевых долговых обязательств Российской Федерации.
Статья 11. Целевые долговые обязательства Российской Федерации могут служить платежным средством при осуществлении всех мероприятий по продаже (приватизации) объектов государственной собственности, акций государственных предприятий, а также находящихся во владении государства акций приватизированных предприятий.
При осуществлении указанных мероприятий целевые долговые обязательства Российской Федерации являются законным платежным средством, обязательным к приему, и приравниваются количеству валюты Российской Федерации, определяемому исходя из величины номинала предъявленных целевых долговых обязательств Российской Федерации и долговой стоимости на момент их использования в качестве платежного средства.
"Статья 12. Порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания и порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами".
Статья 13. Управление государственным внутренним долгом Российской Федерации по целевым долговым обязательствам Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои указы в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 15. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 11 настоящего Федерального закона вводится в действие со дня внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
10 мая 1995 года
№ 73-ФЗ
Весьма интересно на примере этой информации: https://sozd.duma.gov.ru/bill/745336-7 посмотреть какие страсти сейчас творятся в ГосДуме вокруг проблемы дореформенных сбережений, причем, на основе крайне вредных предложений, именно игнорирующих возможность использования этих и аналогичных им сбережений в качестве внутреннего инвестиционного ресурса.
Соответственно, смотрите как на самом деле обосновывалось принятие этого закона...
Таким образом, людям, по сути, просто предоставляются денежные средства, например, в счет выше упомянутой упущенной выгоды (пусть и в замороженном виде). Главное, что при этом им еще и предоставляют реальную возможность их разморозить, причем, на выгодных условиях - путем вложения денежных средств в более выгодные ценные государственные бумаги, чем доллары США. И уже только от самих людей, от того, захотят ли они "шевелиться", будет зависеть их благополучие...