logo Заработаем вместе

Влияние Маркетплейсов на традиционные розничные сети и малый бизнес

Влияние ‎на‏ ‎традиционные ‎розничные ‎сети ‎и ‎малый‏ ‎бизнес

Маркетплейсы, ‎такие‏ ‎как‏ ‎Ozon, ‎eBay ‎и‏ ‎Alibaba, ‎с‏ ‎каждым ‎годом ‎становятся ‎все‏ ‎более‏ ‎популярными ‎в‏ ‎Интернет-торговле. ‎Они‏ ‎предоставляют ‎удобную ‎платформу ‎для ‎продажи‏ ‎товаров‏ ‎и ‎услуг‏ ‎от ‎различных‏ ‎поставщиков. ‎В ‎то ‎же ‎время,‏ ‎они‏ ‎имеют‏ ‎значительное ‎влияние‏ ‎на ‎традиционные‏ ‎розничные ‎сети‏ ‎и‏ ‎малый ‎бизнес.

Одной‏ ‎из ‎основных ‎причин ‎влияния ‎маркетплейсов‏ ‎на ‎традиционные‏ ‎розничные‏ ‎сети ‎является ‎изменение‏ ‎потребительского ‎поведения.‏ ‎Сегодня ‎все ‎больше ‎людей‏ ‎предпочитают‏ ‎делать ‎покупки‏ ‎онлайн, ‎а‏ ‎не ‎в ‎физических ‎магазинах. ‎Маркетплейсы‏ ‎предоставляют‏ ‎широкий ‎выбор‏ ‎товаров ‎по‏ ‎конкурентоспособным ‎ценам ‎и ‎с ‎удобной‏ ‎доставкой.‏ ‎Потребители‏ ‎часто ‎выбирают‏ ‎эти ‎платформы‏ ‎из-за ‎удобства‏ ‎и‏ ‎скорости ‎получения‏ ‎товара.

Другим ‎фактором, ‎способствующим ‎расширению ‎маркетплейсов‏ ‎и ‎одновременно‏ ‎оказывающим‏ ‎давление ‎на ‎традиционные‏ ‎розничные ‎сети,‏ ‎является ‎возможность ‎продажи ‎товаров‏ ‎напрямую‏ ‎без ‎посредников.‏ ‎Маркетплейсы ‎позволяют‏ ‎производителям ‎и ‎малому ‎бизнесу ‎продавать‏ ‎свои‏ ‎товары ‎без‏ ‎необходимости ‎открывать‏ ‎собственные ‎магазины ‎или ‎развивать ‎дистрибьюторскую‏ ‎сеть.‏ ‎Это‏ ‎значительно ‎уменьшает‏ ‎затраты ‎на‏ ‎рекламу, ‎аренду‏ ‎помещений‏ ‎и ‎персонал.

Традиционные‏ ‎розничные ‎сети ‎вынуждены ‎приспосабливаться ‎к‏ ‎новой ‎конкурентной‏ ‎среде,‏ ‎вызванной ‎расширением ‎маркетплейсов.‏ ‎Они ‎должны‏ ‎предложить ‎потребителям ‎что-то ‎особенное,‏ ‎чтобы‏ ‎привлечь ‎их‏ ‎в ‎свои‏ ‎магазины. ‎Например, ‎они ‎могут ‎предоставлять‏ ‎услуги‏ ‎консультации, ‎или‏ ‎персонального ‎подхода‏ ‎к ‎клиентам, ‎которые ‎невозможны ‎при‏ ‎онлайн-покупках.‏ ‎Также‏ ‎они ‎должны‏ ‎интегрировать ‎интернет-технологии‏ ‎в ‎свой‏ ‎бизнес‏ ‎для ‎удобства‏ ‎покупателей ‎- ‎предоставление ‎возможности ‎заказа‏ ‎товаров ‎онлайн‏ ‎и‏ ‎самовывоз ‎из ‎магазина.

Малый‏ ‎бизнес ‎также‏ ‎испытывает ‎давление ‎от ‎расширения‏ ‎маркетплейсов.‏ ‎С ‎одной‏ ‎стороны, ‎они‏ ‎получают ‎доступ ‎к ‎глобальной ‎аудитории‏ ‎потребителей,‏ ‎которую ‎может‏ ‎быть ‎сложно‏ ‎достигнуть ‎самостоятельно, ‎а ‎Маркетплейсы ‎предоставляют‏ ‎возможность‏ ‎продажи‏ ‎товаров ‎и‏ ‎услуг ‎в‏ ‎любой ‎точке‏ ‎мира‏ ‎без ‎необходимости‏ ‎создания ‎собственного ‎сайта ‎или ‎инфраструктуры.

Однако,‏ ‎малый ‎бизнес‏ ‎также‏ ‎сталкивается ‎с ‎той‏ ‎же ‎самой‏ ‎конкуренцией ‎со ‎стороны ‎больших‏ ‎поставщиков‏ ‎на ‎маркетплейсах.‏ ‎Крупные ‎компании‏ ‎имеют ‎больше ‎ресурсов ‎для ‎привлечения‏ ‎клиентов‏ ‎и ‎предложения‏ ‎лучших ‎цен.‏ ‎Это ‎может ‎привести ‎к ‎тому,‏ ‎что‏ ‎некоторые‏ ‎малые ‎производители‏ ‎не ‎смогут‏ ‎конкурировать ‎и‏ ‎будут‏ ‎вытисняться ‎с‏ ‎рынка. ‎Если ‎конечно ‎они ‎не‏ ‎воспользуются ‎своими‏ ‎основными‏ ‎преимуществами ‎(гибкостью, ‎мобильностью)‏ ‎и ‎не‏ ‎создадут ‎параллельные ‎товарные ‎ниши,‏ ‎и‏ ‎не ‎уйдут‏ ‎в ‎них.

Чтобы‏ ‎успешно ‎конкурировать ‎на ‎рынке ‎Интернет-торговли,‏ ‎традиционные‏ ‎розничные ‎сети‏ ‎и ‎малый‏ ‎бизнес ‎должны ‎адаптироваться ‎к ‎новым‏ ‎условиям.‏ ‎Они‏ ‎должны ‎использовать‏ ‎все ‎доступные‏ ‎инструменты ‎для‏ ‎увеличения‏ ‎своей ‎видимости‏ ‎в ‎интернете ‎- ‎от ‎создания‏ ‎профилей ‎на‏ ‎популярных‏ ‎маркетплейсах ‎до ‎разработки‏ ‎эффективных ‎стратегий‏ ‎онлайн-маркетинга.

Какие ‎основные ‎преимущества ‎имеет‏ ‎обычный‏ ‎магазин:

Удобство ‎покупки‏ ‎товаров ‎повседневного‏ ‎спроса.

Наличие ‎товаров ‎с ‎коротким ‎сроком‏ ‎хранения.

Скорость‏ ‎получения ‎товара.

Наличие‏ ‎места ‎для‏ ‎предъявления ‎претензий.

При ‎этом, ‎он ‎уже‏ ‎проигрывает‏ ‎в‏ ‎ассортименте, ‎номенклатуре,‏ ‎цене, ‎удобстве‏ ‎выбора, ‎информационной‏ ‎составляющей‏ ‎и ‎конечно‏ ‎рекламе. ‎Что ‎же ‎касаемо ‎преимуществ,‏ ‎то ‎они‏ ‎очень‏ ‎быстро ‎сойдут ‎на‏ ‎нет, ‎если‏ ‎руководство ‎розничных ‎сетей ‎не‏ ‎подсуетится‏ ‎и ‎не‏ ‎изменит ‎свои‏ ‎подходы.

Также ‎розница ‎должна ‎фокусироваться ‎на‏ ‎уникальных‏ ‎продуктах ‎и‏ ‎услугах, ‎которые‏ ‎невозможно ‎найти ‎на ‎маркетплейсах. ‎Персонализация‏ ‎и‏ ‎качество‏ ‎обслуживания ‎должны‏ ‎стать ‎приоритетами‏ ‎для ‎привлечения‏ ‎клиентов.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎они ‎могут ‎сотрудничать ‎с ‎другими‏ ‎компаниями ‎для‏ ‎создания‏ ‎совместных ‎предложений ‎или‏ ‎разработки ‎новых‏ ‎продуктов.

Неплохая ‎идея ‎для ‎розничных‏ ‎сетей,‏ ‎и ‎розничных‏ ‎магазинов, ‎стать‏ ‎элементом ‎логистики ‎для ‎маркетплейса, ‎и‏ ‎осуществлять‏ ‎функцию ‎точек‏ ‎выдачи ‎товаров,‏ ‎заказанных ‎в ‎сети. ‎Кстати, ‎такими‏ ‎точками‏ ‎могут,‏ ‎например, ‎стать‏ ‎те ‎же‏ ‎парикмахерские, ‎если‏ ‎захотят‏ ‎работать ‎с‏ ‎профильным ‎товаром.

В ‎заключение, ‎расширение ‎Маркетплейсов‏ ‎оказывает ‎значительное‏ ‎влияние‏ ‎на ‎традиционные ‎розничные‏ ‎сети ‎и‏ ‎малый ‎бизнес. ‎Однако, ‎эти‏ ‎изменения‏ ‎также ‎предоставляют‏ ‎новые ‎возможности‏ ‎для ‎развития ‎и ‎роста. ‎С‏ ‎помощью‏ ‎правильной ‎стратегии‏ ‎и ‎адаптации‏ ‎к ‎изменяющимся ‎условиям ‎рынка, ‎компании‏ ‎могут‏ ‎успешно‏ ‎конкурировать ‎в‏ ‎Интернет-торговле ‎и‏ ‎удерживать ‎своих‏ ‎клиентов.

Подписывайтесь‏ ‎на ‎наш‏ ‎блог ‎и ‎получайте ‎информацию ‎о‏ ‎бизнес ‎технологиях,‏ ‎идеях‏ ‎заработка ‎и ‎конкретные‏ ‎предложения ‎о‏ ‎построении ‎собственного ‎бизнеса!

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048