"Что вверху, то и внизу" - часть 2
Душа, если не вкапываться в её подробное устройство, имеет три основных слоя.
Внешний слой - это незавершённые жизненные уроки. В отдельным воплощениях, по степени важности для гармоничного развития, они проявляются как основные задачи воплощения. Это также называют кармой. Незавершённые уроки - это знания, действительно изученные и понятые с одной стороны. Например: в предыдущей жизни человек узнал как и освоил умение подчинять. Пока он не познает искусство подчинения это знание неполное, половинчатое. Подчинять не значит уметь управлять. Узнав, что такое подчинение и научившись подчиняться, он освоит полностью знание управления. Урок будет завершён.
Завершённое знание переходит на следующий уровень Души. Средний слой. На нём находятся все завершённые уроки человека, завершённые знания и соответствующие им навыки.
В самом центре структуры Души находится ядро настоящей личности. Она формируется под контролем Духа. Дух определённым образом соединяет в единую систему все завершённые знания, формируя Путь развития будущей Разумной Личности. Один и тот же набор знаний и навыков можно соединить по разному, получая в результате разные Пути развития и, как следствие, уникальные Индивидуальности (Личности). Разные конфигурации связанных знаний и навыков определяются Целью развития Души и Ценностями, которые лежат в основе этого Пути.
Путь развития Души идёт по тому же принципу, как в нашей цивилизации строится развитие социальной личности. Семья, детский сад, школа, высшее образование, первичный профессиональный опыт, фильтрующий знания, полученные на предыдущих этапах. Что-то ослабляется и удаляется, что-то укрепляется. Но если в современном обществе процесс роста личности не имеет строгих правил и неосвоенные уроки можно проскочить разными способами, то правила развития Души категорически не допускают возможностей смягчить последствия невыполненного урока. Урок должен быть выполнен. Никакое продвижение вперед или смены урока не может быть, пока урок не усвоен полностью. И в каждой следующей попытке обязательно есть элемент наказания. То есть, следующая попытка будет проходить в более тяжелых и более сложных условиях. То есть если человек не выполнил в данном воплощении задачу души, не прошёл успешно кармические уроки, следующее воплощение будет в более худшем мире, в более худшем физическом теле, в более худших социальных условиях. Не обязательно всё сразу, но именно так.
Почему так?
Если человек не смог в благоприятных условиях (первая попытка всегда в благоприятных условиях) проявить Волю, чтобы прислушаться к Душе и выполнить главную задачу воплощения, то создаются давящие условия, чтобы заставить человека задуматься:
"Почему я так живу? Чего не вижу? Чего не понимаю? Что не так делаю? Чего не делаю?".
И с каждым следующим воплощением (для одного и того же кармического урока) условия будут становиться сложнее, пока не достигнут той грани, когда человеку становится невыносимо терпеть такую жизнь и он заставляет себя задуматься, разобраться в причине и пройти урок. Это происходит редко. Гораздо чаще человек окончательно ломается, отказывается как-то изменить свою жизнь и Душа растворяется. Это называется окончательной смертью.
Душа безсмертна, когда её развитие идёт правильно. По мере прохождения разных этапов развития она меняет свою структуру. Формирующаяся в её ядре Личность раскрывается и человек, из интеллектуально одарённого животного, переходит в начальную стадию Разумного существа. Продолжительность физической жизни увеличивается в десятки раз. Потом идут следующие этапы развития разумного Существа. Их описывать уже не имеет смысла, потому что разнообразие путей развития и материальной оболочки этого разумного Существа огромно.
Душа не имеет возможности (в нашей цивилизации) напрямую влиять на сознание человека, на его движение. Это следствие всеобщей культуры, воспитания и уровня образованности. Но настоящая Личность человека, формирующаяся в Душе, всегда так или иначе проявляется на осознаваемом уровне. В виде сомнений в своих поступках, интуиции. Просто люди не обучены прислушиваться к себе и задумываться о глубинных, настоящих причинах своих поступков и действий.