"Что вверху, то и внизу" - часть 1
В каждом отдельном мире есть общие принципы развития. На разных уровнях развития отличаются задачи, масштаб ответственности, цели, сила, продолжительность существования. Но механизм развития остаётся одним и тем же. Наполнение разное.
Когда человек рождается, он проходит несколько стадий формирования социальной личности. Семья, детский сад, школа, профессиональное образование (техникум, колледж, университет), первые годы трудовой деятельности после всех этапов обучения. Примерно в это время происходит окончательное становление личности, которая дальше будет строить свою жизнь. К этому времени сформировались основные убеждения, принципы, отношение к чему-то, верования, ритуалы, привычки, ожидания, цели. Далее происходит совершенствование получившейся личности. Добавляются навыки, знания, изменяется точка зрения на отдельные элементы жизни. Все последующие «добавки» и усовершенствования основываются на характере сформированной личности. Добавляется только то, что она разрешает. Всё, что она считает неприемлемым/ложью, исключается из внимания и изучения. Личность жёстко охраняет себя. Любое изменение какой-то из её основных частей — это смерть её самой. За свою жизнь и неизменность она борется без ограничений, жёстко и даже жестоко. Человеку только кажется, что он меняется. Меняется только его набор инструментария для решения тактических задач. Какие-то элементы поведения, вещи, интересы для получения впечатлений. Основа личности и стратегии жизни остаются неизменными. И по большей части даже не осознаются.
То, что человек считает личностью, всего лишь социальный образ человека. Поддерживаемый социальным окружением человека настолько, насколько он полезен и приемлем для этого окружения. И это один из самых сильных и эффективных инструментов цивилизации для управления человеком. Если социальный образ человека станет неприемлемым или бесполезным для его окружения, то он будет изгнан.
Так как человек считает свой социальный образ своей настоящей личностью («это Я такой»), то он не может осознать и принять, что достаточно откорректировать социальный образ себя и будешь принят в другую группу/ общность/коллектив. Человек не приучен отделять образ себя от своей личности и воспринимать свой социальный образ как инструмент взаимодействия с социумом. Быть изгнанным, значит остаться одному. Стать никому не нужным. По сути, в социальном значении, умереть. Страх смерти — самый сильный страх человека.
Мир становится всё более технологически комфортным, всё менее физически опасным, физический труд всё менее востребован. Мысли о возможной физической смерти прячутся глубоко внутри. На первом месте стоит социальная успешность, социальное признание, обустройство быта. Физическая смерть в самой культуре и менталитете отодвинута на задворки подсознания. Человек успешно запрограммирован на то, что настоящая смерть — это неприятие его в обществе, это не соответствие каким-то общим параметрам, взглядам, интересам. Быть изгнанным из той общности, в которой человек находится, всё равно, что окончательно умереть. Под социальным образом нет осознаваемой человеком основы. Нет личной точки опоры, которая позволит сохранить ясность мышления и веру в себя в случае изгнания из привычной обстановки и привычного круга общения. Единственной опорой для сохранения уверенности в себе и в своём будущем остался социальный образ. А он не принадлежит человеку. Его формирует окружение, культура, образование, модные течения. И человек полностью теряет последнюю возможность управлять собой и своей жизнью. Это просто член общества, клетка цивилизации, потребитель.
Все рассуждения такого члена общества о его самостоятельности, что это «его собственные мнение/его мысли/его чувства/его желания» — это бред. Самообман. Это просто гибко запрограммированный робот с периодическими программными обновлениями.
На самом деле у каждого человека есть по-настоящему Его Личность. Она ещё не сформирована окончательно, но способна быть точкой опоры. Действительно своей точкой опоры, помогающей сохранить уверенность в тяжелых ситуациях и в ситуациях сложного жизненного выбора. Эта личность образована опытом Души и генетически наследуемыми родовыми характеристиками.
В продолжении статьи "Что вверху, то и внизу - часть 2" разберёмся с Душой, её устройство и взаимосвязи.