М
logo
Мир не такой как кажется

Как помочь школьнику справляться с чувствами: простая техника через движение


Родители, ‎вы‏ ‎замечали, ‎как ‎порой ‎дети ‎не‏ ‎могут ‎совладать‏ ‎с‏ ‎эмоциями? ‎Гнев, ‎обида,‏ ‎беспокойство ‎—‏ ‎всё ‎это ‎может ‎переполнять‏ ‎их,‏ ‎мешая ‎сосредоточиться‏ ‎и ‎ощущать‏ ‎себя ‎комфортно.

Предлагаю ‎вам ‎лёгкую ‎и‏ ‎действенную‏ ‎методику, ‎которая‏ ‎поможет ‎ребёнку‏ ‎осознать ‎свои ‎чувства ‎и ‎научиться‏ ‎контролировать‏ ‎их.

Всё‏ ‎это ‎через‏ ‎движение ‎и‏ ‎наглядные ‎шаги!

Методика‏ ‎работы‏ ‎с ‎состояниями‏ ‎через ‎кинестетику.

Эта ‎техника ‎базируется ‎на‏ ‎принципах ‎метасостояний‏ ‎и‏ ‎использует ‎физические ‎движения,‏ ‎чтобы ‎сделать‏ ‎процесс ‎осознания ‎эмоций ‎более‏ ‎понятным‏ ‎и ‎доступным‏ ‎для ‎детей.

Шаги:

Осознание‏ ‎текущего ‎состояния
  1. Попросите ‎ребёнка ‎сесть ‎или‏ ‎встать‏ ‎удобно, ‎закрыть‏ ‎глаза ‎и‏ ‎сделать ‎несколько ‎глубоких ‎вдохов.
  2. Задайте ‎вопрос:‏ ‎«Какое‏ ‎у‏ ‎тебя ‎сейчас‏ ‎состояние? ‎Может‏ ‎быть, ‎ты‏ ‎злишься,‏ ‎грустишь ‎или‏ ‎тревожишься?» ‎Пусть ‎он ‎назовет ‎это‏ ‎состояние ‎вслух.
  3. Уточните:‏ ‎«Где‏ ‎ты ‎это ‎чувствуешь‏ ‎в ‎теле?‏ ‎Как ‎это ‎ощущается?»

Пример:

  • Ребёнок ‎говорит:‏ ‎«Я‏ ‎злюсь».
  • Вы ‎уточняете:‏ ‎«Где ‎ты‏ ‎чувствуешь ‎злость? ‎Может ‎быть, ‎в‏ ‎животе‏ ‎или ‎в‏ ‎груди?»
Шаг ‎назад‏ ‎и ‎рефлексия
  1. Попросите ‎ребёнка ‎сделать ‎шаг‏ ‎назад‏ ‎(буквально‏ ‎отойти ‎на‏ ‎шаг). ‎Это‏ ‎символизирует ‎отстранение‏ ‎от‏ ‎текущего ‎состояния.
  2. Спросите:‏ ‎«А ‎что ‎ты ‎чувствовал ‎до‏ ‎этого? ‎Может‏ ‎быть,‏ ‎ты ‎был ‎спокоен‏ ‎или ‎грустил?»‏ ‎Пусть ‎он ‎вспомнит ‎и‏ ‎назовет‏ ‎это ‎состояние.

Пример:

  • Ребёнок‏ ‎говорит: ‎«До‏ ‎этого ‎я ‎был ‎спокоен».
Исследование ‎связанного‏ ‎чувства
  1. Обсудите:‏ ‎«Что ‎ты‏ ‎чувствуешь, ‎когда‏ ‎думаешь ‎о ‎состоянии, ‎которое ‎было‏ ‎до‏ ‎спокойствия?»
  2. Попросите‏ ‎описать ‎это‏ ‎новое ‎чувство:‏ ‎«Где ‎ты‏ ‎это‏ ‎ощущаешь ‎в‏ ‎теле? ‎Или ‎как ‎оно ‎выглядит?»
Получение‏ ‎новой ‎перспективы
  1. Попросите‏ ‎ребёнка‏ ‎снова ‎вернуться ‎к‏ ‎состоянию ‎злости‏ ‎и ‎снова ‎сделать ‎шаг‏ ‎назад.
  2. Спросите:‏ ‎«Что ‎ты‏ ‎теперь ‎понимаешь‏ ‎о ‎своих ‎чувствах? ‎Что ‎тебе‏ ‎не‏ ‎нравится ‎в‏ ‎этом ‎состоянии?»

Пример:

  • Ребёнок‏ ‎говорит: ‎«Я ‎понимаю, ‎что ‎злюсь,‏ ‎когда‏ ‎тревожусь.‏ ‎Мне ‎не‏ ‎нравится, ‎что‏ ‎злость ‎мешает‏ ‎мне‏ ‎думать».
Определение ‎желаемого‏ ‎состояния
  1. Задайте ‎вопрос: ‎«А ‎что ‎бы‏ ‎ты ‎хотел‏ ‎чувствовать‏ ‎вместо ‎злости? ‎Может‏ ‎быть, ‎спокойствие‏ ‎или ‎радость?»
  2. Пусть ‎ребёнок ‎назовет‏ ‎это‏ ‎состояние ‎вслух.

Пример:

  • Ребёнок‏ ‎говорит: ‎«Я‏ ‎хочу ‎чувствовать ‎спокойствие».
Переход ‎в ‎ресурсное‏ ‎состояние
  1. Попросите‏ ‎ребёнка ‎сделать‏ ‎шаг, ‎представляя,‏ ‎что ‎он ‎переходит ‎в ‎новое‏ ‎состояние‏ ‎(например,‏ ‎спокойствие).
  2. Спросите: ‎«Как‏ ‎ты ‎себя‏ ‎чувствуешь ‎сейчас?‏ ‎Где‏ ‎ты ‎это‏ ‎ощущаешь ‎в ‎теле?»

Пример:

  • Ребёнок ‎говорит: ‎«Я‏ ‎чувствую ‎спокойствие,‏ ‎оно‏ ‎в ‎груди, ‎как‏ ‎тепло».
Якорение ‎состояний
  • Попросите‏ ‎ребёнка ‎вернуться ‎в ‎состояние‏ ‎злости,‏ ‎а ‎затем‏ ‎снова ‎перейти‏ ‎в ‎спокойствие.
  • Создайте ‎якорь: ‎«Когда ‎ты‏ ‎чувствуешь‏ ‎спокойствие, ‎попробуй‏ ‎запомнить ‎это‏ ‎ощущение. ‎Можешь ‎прикоснуться ‎к ‎запястью‏ ‎или‏ ‎сжать‏ ‎кулак, ‎чтобы‏ ‎связать ‎это‏ ‎чувство ‎с‏ ‎движением».
  • Повторите‏ ‎процесс ‎несколько‏ ‎раз, ‎чтобы ‎закрепить ‎связь ‎между‏ ‎состоянием ‎спокойствия‏ ‎и‏ ‎якорем.

Пример:

  • Ребёнок ‎сжимает ‎кулак,‏ ‎когда ‎чувствует‏ ‎спокойствие, ‎и ‎запоминает ‎это‏ ‎движение.

Заключение

После‏ ‎выполнения ‎всех‏ ‎шагов ‎обсудите‏ ‎с ‎ребёнком ‎его ‎ощущения ‎и‏ ‎мысли.

Эта‏ ‎техника ‎помогает‏ ‎детям ‎развивать‏ ‎эмоциональную ‎осознанность ‎и ‎учит ‎их‏ ‎управлять‏ ‎своими‏ ‎состояниями.

Чувства ‎—‏ ‎это ‎часть‏ ‎жизни, ‎но‏ ‎важно‏ ‎уметь ‎с‏ ‎ними ‎справляться. ‎Эта ‎методика ‎помогает‏ ‎детям ‎лучше‏ ‎понимать‏ ‎себя ‎и ‎даёт‏ ‎им ‎инструменты‏ ‎для ‎саморегуляции, ‎что ‎особенно‏ ‎важно‏ ‎в ‎школьном‏ ‎возрасте.

Попробуйте ‎эту‏ ‎технику ‎вместе ‎с ‎ребёнком!

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048