Как помочь школьнику справляться с чувствами: простая техника через движение

Родители, вы замечали, как порой дети не могут совладать с эмоциями? Гнев, обида, беспокойство — всё это может переполнять их, мешая сосредоточиться и ощущать себя комфортно.
Предлагаю вам лёгкую и действенную методику, которая поможет ребёнку осознать свои чувства и научиться контролировать их.
Всё это через движение и наглядные шаги!
Методика работы с состояниями через кинестетику.
Эта техника базируется на принципах метасостояний и использует физические движения, чтобы сделать процесс осознания эмоций более понятным и доступным для детей.
Шаги:
Осознание текущего состояния
- Попросите ребёнка сесть или встать удобно, закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов.
- Задайте вопрос: «Какое у тебя сейчас состояние? Может быть, ты злишься, грустишь или тревожишься?» Пусть он назовет это состояние вслух.
- Уточните: «Где ты это чувствуешь в теле? Как это ощущается?»
Пример:
- Ребёнок говорит: «Я злюсь».
- Вы уточняете: «Где ты чувствуешь злость? Может быть, в животе или в груди?»
Шаг назад и рефлексия
- Попросите ребёнка сделать шаг назад (буквально отойти на шаг). Это символизирует отстранение от текущего состояния.
- Спросите: «А что ты чувствовал до этого? Может быть, ты был спокоен или грустил?» Пусть он вспомнит и назовет это состояние.
Пример:
- Ребёнок говорит: «До этого я был спокоен».
Исследование связанного чувства
- Обсудите: «Что ты чувствуешь, когда думаешь о состоянии, которое было до спокойствия?»
- Попросите описать это новое чувство: «Где ты это ощущаешь в теле? Или как оно выглядит?»
Получение новой перспективы
- Попросите ребёнка снова вернуться к состоянию злости и снова сделать шаг назад.
- Спросите: «Что ты теперь понимаешь о своих чувствах? Что тебе не нравится в этом состоянии?»
Пример:
- Ребёнок говорит: «Я понимаю, что злюсь, когда тревожусь. Мне не нравится, что злость мешает мне думать».
Определение желаемого состояния
- Задайте вопрос: «А что бы ты хотел чувствовать вместо злости? Может быть, спокойствие или радость?»
- Пусть ребёнок назовет это состояние вслух.
Пример:
- Ребёнок говорит: «Я хочу чувствовать спокойствие».
Переход в ресурсное состояние
- Попросите ребёнка сделать шаг, представляя, что он переходит в новое состояние (например, спокойствие).
- Спросите: «Как ты себя чувствуешь сейчас? Где ты это ощущаешь в теле?»
Пример:
- Ребёнок говорит: «Я чувствую спокойствие, оно в груди, как тепло».
Якорение состояний
- Попросите ребёнка вернуться в состояние злости, а затем снова перейти в спокойствие.
- Создайте якорь: «Когда ты чувствуешь спокойствие, попробуй запомнить это ощущение. Можешь прикоснуться к запястью или сжать кулак, чтобы связать это чувство с движением».
- Повторите процесс несколько раз, чтобы закрепить связь между состоянием спокойствия и якорем.
Пример:
- Ребёнок сжимает кулак, когда чувствует спокойствие, и запоминает это движение.
Заключение
После выполнения всех шагов обсудите с ребёнком его ощущения и мысли.
Эта техника помогает детям развивать эмоциональную осознанность и учит их управлять своими состояниями.
Чувства — это часть жизни, но важно уметь с ними справляться. Эта методика помогает детям лучше понимать себя и даёт им инструменты для саморегуляции, что особенно важно в школьном возрасте.
Попробуйте эту технику вместе с ребёнком!
0 комментариев