Оборотни в шароварах
Некоторые темы и тексты рождаются спонтанно по велению цепочки случайностей, которые провоцируют авторскую задумчивость. Так вышло и в этот раз.
После выхода последней статьи на сайте РИА Новости, где мы обсуждали газово-транзитные перспективы Украины, в комментарии прибежал какой-то обиженный гражданин, который написал что-то вроде «у автора украинская фамилия, интересно, сколько ему платит Кремль за то чтобы он поливал дерьмом собственную родину?».
А сегодня лента ВК подбросила вот это видео с товарищем Кучмой, который не просто бывший президент Украины, но – как и президент нынешний – ещё и мой земляк. В рот ему кило гвоздей.
https://vk.com/wall416527434_35969
И потому сегодня я позволю себе ответить неизвестной обиженке и поделюсь с вами, мои дорогие ребята, немного личным.
К Украине, как стране, я отношусь с лёгкой грустью ведь всё-таки там прошло и навсегда осталось моё детство, там была первая любовь, первые надежды и мечты. А вот уже к людям, населяющим это территориальное образование, я испытываю сложный компот эмоций, где воедино смешалось брезгливость и отсутствие уважения. Дело в том, что я действительно мальчик с феноменальной памятью, по крайней мере, во всём, что касается собственной жизни. Я прекрасно помню даже не факты, а чувства и впечатления в отдельные моменты своей прошлой жизни. Как пахла тёплая фланелевая клетчатая «канадка», которую мама купила мне холодным декабрём на «туче», помню вкус земляничного мороженного в Питере образца 1994 года, помню, как стучал в подошвы кроссовок неровный асфальт, по которому катился купленный отцом за безумные 86 купонов скейт.
И поэтому все эти новоявленные украинские патриоты, раздувающие пафосные щёки, скачущие в кастрюлях на жбанах и поминающие через слово товарища Путина, вызывают у меня чувство брезгливости. Такой, когда невыносимо хочется отряхнуть и помыть с мылом руки.
Мне 41 год и мы с моими ровесниками мы взрослели на остывающих обломках Советского союза. Вопреки распространённому нынче мнению, Украина тогда не была наглухо русофобской и антироссийской. Да, уже существовали всякие националистические партии типа «Рух», но они были малочисленны, о чём-то там возились в своём узком кругу и время от времени проявлялись жидкими демонстрациями. Две трети тогдашней Украины говорили по-русски, доучивалась по советским учебникам, а внезапно разделённые родственники на встречах сетовали и клялись друг дружке пьяными слезами в вечной дружбе.
Не было никакой «тысячелетней истории Украины-Руси», её ещё просто не придумали, а предмет «история» я изучал с репетитором целых два года специально для поступления в институт. Репетитор, хоть и был кондовым западенцем и говорил исключительно на ридной мове, излагал только доказанные наукой факты, а не бредни, вызванные неумеренным желанием быть не-как-москали и потреблением самогонки-бурячанки. Я с 1996 года помню, что Слобожанщина – территория нынешней Харьковщины - в конце XVII века называлась «дикое поле» и практически не была заселена. По той простой причине, что гетман Иван Выговский продал (!!!) всех жителей в полон крымским татарам. Заселение этих земель происходило с востока, из России, в частности туда принудительно переселяли русских из ремесленных городов, например, Тулы.
А ещё я отлично помню, что вплоть до середины «нулевых» на Украине практически никто не говорил по-украински. В ходу был местный суржик с мягким южным говором, пример которого до сих пор запросто можно услышать в Ростове или Волхохраде. Мова была где-то там, в деревнях, на ней говорили бабушки, над которыми ужасно потешались тогдашние молодые мы. Использование мовы было признаком «селючества» и говорящий на ней становился объектом бесконечных насмешек, а то и жестких подростковых подколов. «Мова кобзаря», коей нынче так демостративно гордятся нео-мазепинцы, в те годы стояла на дальней полке общества, где-то между сувенирной бутылкой в форме запорожского казака, сделанной из глазированной глины, и расшитыми рушниками, нависающими над старыми иконами с фольгированным окладом.
Страна праздновала День Победы, ходила с красными флагами и заваливала тоннами красных же гвоздик мемориалы и могилы неизвестных солдат. Все мы были воспитаны именно в таком духе, именно таковыми были наши убеждения. Мы знать не знали, кто такой подонок Шухевич, зато точно знали, что наш город освободила танковая армия маршала Рыбалко, который до самой смерти ходил дома в вышитой украинской рубашке.
Я за прошедшие годы не изменился ни на йоту, не изменил своему воспитанию, главам из школьных учебников и Павке Корчагину, памятник которому с киркой в руках стоял у парадного входа в школу №17.
Зато все мои бывшие одноклассники и подавляющая часть однокурсников изменились. Выпрыгнули из коротких штанишек и, совершив сальто-мортале с превращением, без малейших усилий совести прочно угнездились в шароварах самостийной лжи. В первую очередь самим себе.
Потому что никто из них не говорил по-украински, не носил вышиванку и уж тем более под пиджак (какое чудовищное визуальное извращение), не считал её «генетическим кодом нации» и не гордился «Теслой» на фоне закрытых и распиленных на металл «ЗАЗа» и «КРАЗа».
Я с брезгливым лабораторным удивлением слежу за некоторыми нарочито национально озабоченными ровесниками сквозь лупу социальных сетей. На все эти развешанные от жопы и до мусорки жовто-блакитные прапоры, эфиры «историков» с очешуительными рассказами, как запорожцы помогали Кромвелю воевать шотландские замки (это не шутка), мечты о развале ненавистной рашки и раболепное слюноотделение при виде американского корыта, входящего в Босфор.
Я ищу и не нахожу ответа – как эти люди смогли так просто отказаться от всего, что вкладывалось и прививалось им с детства. Какой чудовищный манипулятор заставил их добровольно восторгаться карателями из СС, вырезавшими и спалившими сотни украинских же деревень. На что променяли они мечту о космосе, океане и техническом прогрессе. Неужели они всегда были такими, скользкими, двуличными, продажными, лишёнными памяти и самоуважения.
Той Украины, где я рос и которую я любил, больше нет и, видимо, уже никогда не будет. Изменилась страна, идеология, ориентиры и люди. Той Украины нет и потому в новой Украине нет меня.
Там всё изменилось, а я – ни на миллиметр. На том стою. На том в землю врос.
4 комментария