Образование реформы
Есть такой анекдот про три вопроса на экзамене:
что сдаём, какого цвета учебник и как меня зовут.
И смешно в нём то, что сегодня это ВНЕЗАПНО не бородатый анекдот из раздела «не смешные, зато про войну»,
а важный, животрепещущий и минимально достаточный перечень действительно существенных контрольных представлений, в котором содержится как бы живой зародыш самой натуральной компетенции.
Потому что это ровно то, что делает принципиально возможным решение связанной проблемы с помощью поиска в интернете и ровно то, без чего этот поиск бесполезен чуть менее, чем полностью.
Другими словами, если у вас есть интернет и конкретная прикладная задача, требующая серии компетентных ответов на последовательность каких-то практических вопросов, ведущих к её решению,
и при этом Вы способны голыми руками предположить, в каких областях знания должны или могут гулять эти ответы (то есть знаете «что сдаём»),
то у Вас есть шанс найти и добыть их раньше, чем ваша задача протухнет из-за того, что все состарились и умерли по естественным причинам.
Но если вы не знаете даже «что сдаём», то интернет вам скорее противопоказан, потому что на этот вопрос он вам так просто не ответит
— для начала вы в нём натерпитесь унижений, насмотритесь ахтунга, нахлебаетесь всякого прочего лиха, научитесь плохому и, конечно же, от избытка сердца и сами его мыкаясь подобдрищете.
Соответственно, если Вы даже в курсе какого цвета учебник, то это действительно вопрос на хорошо: теперь вы уже способны отличить учебник от замаскированной под учебное пособие макулатуры по цвету результата запроса {ответ на вопрос «что сдаём"} поиск/картинки/показать все результаты.
А если вы ещё и знаете как зовут какого-нибудь конкретного специалиста хоть с каким-нибудь ненулевым стажем преподавательской деятельности (то есть с любым намёком на аспирантуру), то это вообще отлично,
— теперь у вас есть уверенный шанс просто наковырять в соцсетях его самого лично, тупо о чём угодно спросить из чятика в свободной форме и скорее всего добыть целый экспертный человекоответ или даже полтора-два — по самому короткому пути, который могут обеспечить вам для этого интернеты в принципе.
По крайней мере в этом чятике будут точно знать и что сдаём, и какого цвета учебник — на это вы можете рассчитывать смело.
…Так что когда мы хотим каких-то реформ образования с учётом всех этих ваших новых цифровых реалий, мы должны просто найти вход в практическую медитацию на этом анекдоте как на самой высокой из открытых живущим мудрости по теме проблемы, а потом всего лишь не отвлекаться.
Например для начала вводим школьный предмет под рабочим названием «Что вообще люди сдают» и начинаем с умным видом шапочно давать практически голые, но целостные и связные деревья подкатегорий категории «Наука»
— тоже например, потому что эта категория не единственно нужная и боюсь даже, что не самая в данном случае важная.
Просто показательная и необходимая.
Всё это разумеется без маразма (вернусь проверю), в какой-то разумной очерёдности, но именно целыми деревьями и именно под голую зубрёжку — ровно по тем же причинам, что и таблицу умножения с формулами сокращённого умножения.
В общем некогда объяснять, ̶ ̶с̶у̶й̶ ̶в̶ ̶ж̶о̶п̶у̶ ̶п̶о̶м̶и̶д̶о̶р̶ы̶! ̶ — вот вам фотка wiki/Категория: Научные_дисциплины, дальше разберётесь.
0 комментариев