logo Рамзай - Секретная папка

Комиссары в пыльных шлемах: текущее состояние военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Сегодня ‎в‏ ‎аналитическом ‎дискурсе ‎идет ‎горячее ‎обсуждение‏ ‎оперативной ‎и‏ ‎технической‏ ‎сторон ‎ведения ‎войны.‏ ‎При ‎этом‏ ‎рассуждения ‎о ‎морально-политическом ‎и‏ ‎психологическом‏ ‎состоянии ‎(далее‏ ‎– ‎МППС)‏ ‎личного ‎состава, ‎как ‎одной ‎из‏ ‎ключевых‏ ‎составляющих ‎боевой‏ ‎готовности ‎войск‏ ‎(сил), ‎определяющей ‎саму ‎способность ‎военнослужащих‏ ‎к‏ ‎выполнению‏ ‎поставленных ‎задач,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎не ‎выходят‏ ‎за‏ ‎общую ‎оценку‏ ‎текущего ‎момента.

Констатация ‎фактов ‎о ‎необходимости‏ ‎достижения ‎высокого‏ ‎уровня‏ ‎МППС ‎военнослужащих ‎в‏ ‎эпоху ‎информационных‏ ‎войн, ‎непрерывного ‎давления ‎на‏ ‎взгляды,‏ ‎убеждения ‎и‏ ‎настроения ‎армии‏ ‎и ‎общества ‎пока ‎не ‎переходит‏ ‎в‏ ‎детальный ‎анализ‏ ‎самого ‎вида‏ ‎работы, ‎который ‎должен ‎был ‎изначально‏ ‎это‏ ‎обеспечить.

Между‏ ‎тем ‎в‏ ‎общей ‎системе‏ ‎управления ‎Вооруженными‏ ‎Силами‏ ‎Российской ‎Федерации‏ ‎(далее ‎– ‎Вооруженные ‎Силы) ‎за‏ ‎поддержание ‎высокого‏ ‎уровня‏ ‎МППС ‎войск ‎(сил),‏ ‎как ‎и‏ ‎за ‎формирование ‎идейно ‎убежденной‏ ‎личности‏ ‎военнослужащего, ‎его‏ ‎понимания ‎и‏ ‎поддержки ‎государственной ‎политики ‎в ‎области‏ ‎обороны‏ ‎и ‎военной‏ ‎безопасности ‎страны‏ ‎ответственны ‎военно-политические ‎органы ‎управления, ‎осуществляющие‏ ‎военно-политическую‏ ‎работу,‏ ‎как ‎конкретный‏ ‎вид ‎деятельности.

Важность‏ ‎разъяснительной ‎работы‏ ‎в‏ ‎вопросах ‎проводимого‏ ‎государством ‎курса, ‎формирования ‎достоверной ‎политической‏ ‎картины ‎мира,‏ ‎тем‏ ‎более ‎в ‎период‏ ‎активных ‎боевых‏ ‎действий, ‎трудно ‎переоценить.

Вместе ‎с‏ ‎тем‏ ‎в ‎начале‏ ‎специальной ‎военной‏ ‎операции ‎на ‎Украине ‎(далее ‎–‏ ‎СВО)‏ ‎среди ‎военнослужащих‏ ‎имели ‎место‏ ‎быть ‎непонимание ‎причин ‎начала ‎операции,‏ ‎неуверенность‏ ‎в‏ ‎ходе ‎ведения‏ ‎боевых ‎действий,‏ ‎в ‎некоторых‏ ‎случаях‏ ‎отказ ‎от‏ ‎выполнения ‎приказов ‎и ‎дезертирство.

В ‎первые‏ ‎месяцы ‎после‏ ‎начала‏ ‎СВО ‎были ‎распространены‏ ‎отказы ‎военнослужащих‏ ‎от ‎служебных ‎командировок ‎в‏ ‎зону‏ ‎боевых ‎действий,‏ ‎попытки ‎увольнения‏ ‎с ‎военной ‎службы. ‎В ‎повседневное‏ ‎использование‏ ‎вошел ‎новый‏ ‎армейский ‎термин‏ ‎– ‎«пятисотые».

Начало ‎операции ‎показало ‎неподготовленность‏ ‎политического‏ ‎сознания‏ ‎военнослужащих, ‎отсутствие‏ ‎целостной ‎идейно-политической‏ ‎картины ‎мира.‏ ‎Между‏ ‎различными ‎подразделениями‏ ‎и ‎воинскими ‎формированиями ‎наблюдались ‎совершенно‏ ‎разные ‎настроения,‏ ‎поведение,‏ ‎степень ‎готовности ‎к‏ ‎ведению ‎боевых‏ ‎действий, ‎что ‎лишь ‎подчеркивало‏ ‎отсутствие‏ ‎системной ‎военно-политической‏ ‎работы ‎с‏ ‎военнослужащими.

После ‎года ‎ведения ‎военных ‎действий‏ ‎МППС‏ ‎военнослужащих ‎содержательно‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор ‎носит ‎неоднозначный ‎характер. ‎Далеко‏ ‎не‏ ‎всем‏ ‎ясны ‎реальные‏ ‎геополитические ‎причины‏ ‎начала ‎СВО.‏ ‎Нарастает‏ ‎политическая ‎апатия‏ ‎и ‎скрытая ‎обида. ‎Нет ‎понимания‏ ‎фатальных ‎последствий‏ ‎для‏ ‎страны ‎в ‎случае‏ ‎поражения.

За ‎исключением‏ ‎бывших ‎ополченцев ‎Донбасса ‎и‏ ‎других‏ ‎добровольцев ‎мотивации‏ ‎к ‎ведению‏ ‎наступательных ‎действий ‎бойцам ‎не ‎хватает.‏ ‎Ставка‏ ‎на ‎финансовое‏ ‎поощрение ‎военнослужащих,‏ ‎которое ‎ни ‎в ‎российском, ‎ни‏ ‎в‏ ‎советском‏ ‎обществе ‎никогда‏ ‎не ‎являлось‏ ‎глубинной, ‎смыслообразующей‏ ‎целью‏ ‎народа, ‎в‏ ‎качестве ‎мотивации ‎значительно ‎преувеличена.

Высокое ‎денежное‏ ‎довольствие ‎лишь‏ ‎делает‏ ‎морально-психологическое ‎состояние ‎военнослужащих‏ ‎приемлемым, ‎позволяет‏ ‎задействовать ‎минимальное ‎количество ‎их‏ ‎волевых‏ ‎усилий, ‎но‏ ‎не ‎может‏ ‎разжечь ‎боевой ‎дух ‎солдат, ‎и‏ ‎уж‏ ‎тем ‎более‏ ‎никак ‎не‏ ‎послужит ‎причиной ‎подвига. ‎Для ‎всего‏ ‎этого‏ ‎требуются‏ ‎совершенно ‎другие,‏ ‎нематериальные ‎смыслы.

Пора‏ ‎положить ‎начало‏ ‎содержательной‏ ‎переоценке ‎действующей‏ ‎системы ‎военно-политической ‎работы ‎в ‎Вооруженных‏ ‎Силах ‎и‏ ‎в‏ ‎конечном ‎итоге:

- выявить ‎критические‏ ‎проблемные ‎вопросы‏ ‎в ‎организации ‎и ‎проведении‏ ‎военно-политической‏ ‎работы;

- проанализировать ‎действующую‏ ‎структуру ‎военно-политической‏ ‎работы, ‎систему ‎проводимых ‎в ‎ее‏ ‎рамках‏ ‎мероприятий;

- оценить ‎текущее‏ ‎состояние ‎сил‏ ‎и ‎средств ‎военно-политических ‎органов, ‎их‏ ‎возможности‏ ‎в‏ ‎общей ‎системе‏ ‎управления ‎войск‏ ‎(сил);

- сформировать ‎предложения‏ ‎и‏ ‎рекомендации ‎в‏ ‎части, ‎касающейся ‎совершенствования ‎военно-политической ‎работы.

Для‏ ‎начала ‎этой‏ ‎работы‏ ‎были ‎проведены ‎анонимные‏ ‎формализованные ‎и‏ ‎свободные ‎интервью ‎(беседы) ‎с‏ ‎военнослужащими‏ ‎и ‎должностными‏ ‎лицами ‎Вооруженных‏ ‎Сил, ‎на ‎основании ‎которых ‎были‏ ‎систематизированы‏ ‎основные ‎проблемные‏ ‎вопросы ‎в‏ ‎организации ‎и ‎проведении ‎военно-политической ‎работы,‏ ‎обсуждаемые‏ ‎сегодня‏ ‎в ‎армейской‏ ‎среде.

В ‎данной‏ ‎статье ‎рассмотрены‏ ‎первые‏ ‎три ‎критических‏ ‎вопроса ‎текущей ‎системы ‎военно-политической ‎работы.‏ ‎

Политическая ‎картина‏ ‎мира.‏ ‎Мотивация ‎военнослужащих. ‎Идеология.

После‏ ‎развала ‎Советского‏ ‎Союза ‎и ‎принятия ‎в‏ ‎1993‏ ‎году ‎Конституции‏ ‎Российской ‎Федерации‏ ‎с ‎запретом ‎на ‎государственную ‎идеологию‏ ‎помимо‏ ‎кардинальных ‎преобразований‏ ‎военно-политических ‎органов‏ ‎в ‎Вооруженных ‎Силах ‎(вплоть ‎до‏ ‎периодической‏ ‎их‏ ‎ликвидации) ‎была‏ ‎уничтожена ‎военная‏ ‎научная ‎школа‏ ‎идеологической‏ ‎работы. ‎При‏ ‎этом ‎вместо ‎нее ‎не ‎было‏ ‎создано ‎никакой‏ ‎другой‏ ‎военной ‎научной ‎школы,‏ ‎системно ‎объясняющей‏ ‎военнослужащим ‎новые ‎геополитические ‎реалии‏ ‎и‏ ‎место ‎России‏ ‎в ‎них.

Вся‏ ‎дальнейшая ‎информационная ‎и ‎пропагандистская ‎работа‏ ‎в‏ ‎войсках ‎по‏ ‎формированию ‎устойчивой‏ ‎детальной ‎политической ‎картины ‎мира ‎де-факто‏ ‎была‏ ‎персонифицирована‏ ‎и ‎сведена‏ ‎к ‎частному‏ ‎политическому ‎взгляду‏ ‎конкретного‏ ‎офицера-воспитателя, ‎как‏ ‎правило ‎не ‎выходящему ‎за ‎рамки‏ ‎самых ‎общих‏ ‎установок‏ ‎о ‎любви ‎к‏ ‎Родине.

Если ‎разобраться‏ ‎по ‎существу, ‎юридически ‎военно-политические‏ ‎органы‏ ‎не ‎могут‏ ‎даже ‎рекомендовать‏ ‎каких-либо ‎конкретных ‎политологов, ‎не ‎имеют‏ ‎ни‏ ‎одного ‎утвержденного‏ ‎перечня ‎политической‏ ‎литературы, ‎вынуждены ‎ограничиваться ‎историческим ‎и‏ ‎общеполитическим‏ ‎просвещением.

Невероятно‏ ‎важно ‎политизировать‏ ‎сознание ‎бойца.‏ ‎Но ‎сегодня‏ ‎в‏ ‎армии ‎нет‏ ‎структурированной ‎основы ‎политического ‎воспитания. ‎Есть‏ ‎лозунги ‎без‏ ‎научной‏ ‎философской ‎или ‎политэкономической‏ ‎концепции.

Более ‎того,‏ ‎на ‎сегодняшний ‎день ‎фактически‏ ‎отсутствует‏ ‎персональная ‎ответственность‏ ‎офицеров ‎военно-политических‏ ‎органов ‎за ‎проводимую ‎информационную ‎работу,‏ ‎так‏ ‎как ‎нет‏ ‎утвержденного ‎детализированного‏ ‎содержания ‎этой ‎работы.

Раз ‎нет ‎утвержденной‏ ‎политической‏ ‎картины‏ ‎мира, ‎то‏ ‎нет ‎спроса‏ ‎и ‎с‏ ‎военнослужащих‏ ‎или ‎хотя‏ ‎бы ‎офицеров ‎за ‎понимание ‎политических‏ ‎реалий.

Отсутствие ‎государственной‏ ‎идеологии‏ ‎или ‎любой ‎официальной‏ ‎политической ‎картины‏ ‎мира ‎в ‎период ‎активных‏ ‎информационных‏ ‎войн, ‎а‏ ‎тем ‎более‏ ‎горячих ‎военных ‎действий ‎несет ‎в‏ ‎себе‏ ‎колоссальные ‎военные‏ ‎и ‎политические‏ ‎риски ‎и ‎угрозы.

Невозможно ‎защитить ‎подчиненный‏ ‎личный‏ ‎состав‏ ‎от ‎вражеских‏ ‎концепций, ‎если‏ ‎нет ‎спускаемой‏ ‎сверху‏ ‎вниз ‎готовой‏ ‎теории, ‎готовых ‎ответов ‎на ‎все‏ ‎вопросы. ‎В‏ ‎войсках‏ ‎нет ‎времени ‎на‏ ‎сложный ‎теоретический‏ ‎анализ. ‎Индивидуальное ‎философское ‎саморазвитие‏ ‎офицера‏ ‎– ‎это,‏ ‎конечно, ‎важно,‏ ‎но ‎не ‎в ‎период ‎активных‏ ‎боевых‏ ‎действий.

Помимо ‎взглядов‏ ‎политических ‎партий,‏ ‎отдельных ‎политиков, ‎активного ‎гражданского ‎общества‏ ‎(включая‏ ‎блогеров,‏ ‎политологов, ‎журналистов,‏ ‎общественных ‎деятелей)‏ ‎необходимо ‎детализированное‏ ‎официальное‏ ‎обоснование ‎проводимых‏ ‎государственной ‎политики ‎и ‎курса ‎развития‏ ‎страны.

Необходим ‎государственный‏ ‎орган,‏ ‎уполномоченный ‎на ‎открытую‏ ‎разъяснительную ‎политическую‏ ‎работу ‎с ‎населением, ‎доводящим‏ ‎структурированную‏ ‎завершенную ‎государственную‏ ‎картину ‎мира‏ ‎до ‎всех ‎государственных ‎органов ‎и‏ ‎бюджетных‏ ‎учреждений ‎для‏ ‎их ‎дальнейшей‏ ‎работы ‎на ‎местах. ‎Орган, ‎находящийся‏ ‎вне‏ ‎политических‏ ‎партийных ‎дискуссий,‏ ‎нацеленный ‎на‏ ‎сохранение ‎и‏ ‎укрепление‏ ‎государства ‎в‏ ‎целом, ‎может ‎и ‎должен ‎быть‏ ‎создан ‎в‏ ‎прямом‏ ‎подчинении ‎Президента ‎Российской‏ ‎Федерации ‎–‏ ‎Верховного ‎Главнокомандующего ‎Вооруженными ‎Силами‏ ‎Российской‏ ‎Федерации.

Формы ‎проведения‏ ‎военно-политической ‎пропаганды‏ ‎и ‎агитации. ‎Информатизация.

Несмотря ‎на ‎информационно-технический‏ ‎прогресс‏ ‎21 ‎века,‏ ‎формы ‎проведения‏ ‎военно-политической ‎пропаганды ‎и ‎агитации ‎в‏ ‎Вооруженных‏ ‎Силах‏ ‎в ‎теоретической‏ ‎части, ‎руководящих‏ ‎документах ‎и‏ ‎на‏ ‎практике ‎остаются‏ ‎на ‎уровне ‎первой ‎половины ‎20‏ ‎века.

Круглосуточное ‎ограничение‏ ‎доступа‏ ‎военнослужащих ‎к ‎современному‏ ‎информационному ‎полю‏ ‎(видео-хостинги, ‎социальные ‎сети, ‎мессенджеры,‏ ‎другие‏ ‎Интернет-ресурсы) ‎невозможно.‏ ‎При ‎этом‏ ‎потоковый ‎характер, ‎популярность, ‎яркость ‎воспринимаемого‏ ‎материала‏ ‎практически ‎полностью‏ ‎нивелируют ‎работу‏ ‎заместителя ‎командира ‎по ‎военно-политической ‎работе‏ ‎(далее‏ ‎–‏ ‎замполит) ‎как‏ ‎конкурента ‎в‏ ‎формировании ‎информационной‏ ‎повестки‏ ‎и ‎политической‏ ‎картины ‎мира.

С ‎точки ‎зрения ‎военной‏ ‎науки, ‎это‏ ‎пережиток‏ ‎прошлого ‎поколения ‎войн.‏ ‎Военно-политические ‎органы‏ ‎воюют ‎за ‎сознание ‎военнослужащих‏ ‎при‏ ‎помощи ‎трёхлинейных‏ ‎винтовок ‎против‏ ‎скорострельного ‎оружия ‎или ‎авиации.

Стенгазета, ‎боевой‏ ‎листок,‏ ‎плакат, ‎даже‏ ‎просмотр ‎фильма‏ ‎– ‎скучно ‎для ‎человека, ‎который‏ ‎через‏ ‎пять‏ ‎минут ‎откроет‏ ‎телефон ‎и‏ ‎там ‎на‏ ‎него‏ ‎выльется ‎океан‏ ‎красочной, ‎интересной ‎информации.

Сегодня ‎замполит ‎вынужден‏ ‎использовать ‎настолько‏ ‎устаревшие‏ ‎формы ‎работы, ‎что‏ ‎это ‎в‏ ‎лучшем ‎случае ‎вызывает ‎безразличие,‏ ‎а‏ ‎в ‎худшем‏ ‎– ‎насмешки,‏ ‎раздражение ‎и ‎отторжение.

Необходимо ‎признать, ‎что‏ ‎реальная‏ ‎борьба ‎за‏ ‎убеждения ‎военнослужащих‏ ‎сегодня ‎происходит ‎на ‎поле ‎боя,‏ ‎от‏ ‎ведения‏ ‎работы ‎на‏ ‎котором ‎командование‏ ‎Вооруженными ‎Силами‏ ‎и‏ ‎военно-политические ‎органы‏ ‎в ‎частности ‎почти ‎полностью ‎самоустранились.

Важно‏ ‎понимать: ‎при‏ ‎формальном‏ ‎запрете ‎на ‎использование‏ ‎современных ‎мобильных‏ ‎устройств ‎в ‎армии ‎устоялось‏ ‎их‏ ‎негласное ‎использование,‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь ‎в ‎пунктах ‎постоянной ‎дислокации.

При‏ ‎этом‏ ‎потребляемый ‎военнослужащими‏ ‎информационный ‎контент‏ ‎в ‎перерывах ‎между ‎служебной ‎деятельностью‏ ‎никем‏ ‎не‏ ‎контролируется. При ‎отсутствии‏ ‎текущих ‎задач‏ ‎военнослужащие ‎огромную‏ ‎часть‏ ‎своего ‎времени‏ ‎проводят ‎«в ‎телефоне», ‎как ‎подавляющее‏ ‎большинство ‎современного‏ ‎общества.

Невозможно‏ ‎пересадить ‎людей ‎на‏ ‎лошадей, ‎когда‏ ‎рядом ‎несутся ‎скоростные ‎автомобили.‏ ‎Невозможно‏ ‎полностью ‎отобрать‏ ‎у ‎людей‏ ‎смартфоны ‎в ‎21 ‎веке, ‎потому‏ ‎что‏ ‎это ‎удобно.

Иллюзия,‏ ‎что ‎военнослужащие‏ ‎не ‎используют ‎смартфоны, ‎является ‎деструктивным‏ ‎самообманом.‏ ‎Вместо‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎взять ‎средства‏ ‎связи ‎военнослужащих‏ ‎под‏ ‎централизованную ‎защиту,‏ ‎контролировать ‎их ‎безопасность, ‎вести ‎«хакерские»‏ ‎войны, ‎мы‏ ‎без‏ ‎борьбы ‎отдаем ‎врагу‏ ‎информацию, ‎которую‏ ‎он ‎читает ‎как ‎открытую‏ ‎книгу.

С‏ ‎сохранением ‎полного‏ ‎запрета ‎на‏ ‎использование ‎открытых ‎средств ‎связи ‎на‏ ‎театре‏ ‎военных ‎действий‏ ‎и ‎в‏ ‎режимных ‎помещениях ‎необходим ‎полный ‎пересмотр‏ ‎политики‏ ‎ограничения‏ ‎использования ‎мобильных‏ ‎устройств ‎в‏ ‎остальной ‎повседневной‏ ‎деятельности‏ ‎войск.

Не ‎можешь‏ ‎уничтожить ‎– ‎возглавь. ‎В ‎противоположность‏ ‎попыткам ‎полного‏ ‎запрета‏ ‎реальность ‎диктует ‎необходимость‏ ‎создания ‎нового‏ ‎вида ‎обеспечения ‎войск ‎(сил)‏ ‎–‏ ‎информационно-технического. ‎Необходимо‏ ‎управляемое ‎и‏ ‎контролируемое ‎использование ‎современных ‎технических ‎средств.

Формирование‏ ‎политической‏ ‎картины ‎мира,‏ ‎как ‎и‏ ‎достижение ‎высокого ‎уровня ‎МППС ‎военнослужащих‏ ‎невозможно‏ ‎в‏ ‎современных ‎условиях‏ ‎без ‎перевода‏ ‎работы ‎военно-политических‏ ‎органов‏ ‎в ‎информационное‏ ‎пространство ‎21 ‎века ‎– ‎Интернет.

Военно-политические‏ ‎органы ‎обязаны‏ ‎вести‏ ‎политическую ‎просветительскую, ‎разъяснительную‏ ‎работу, ‎пропаганду‏ ‎и ‎агитацию, ‎используя ‎современные‏ ‎формы‏ ‎захвата ‎и‏ ‎управления ‎вниманием.

При‏ ‎этом ‎современный ‎замполит ‎должен ‎выступать‏ ‎не‏ ‎столько ‎создателем‏ ‎информационного ‎контента,‏ ‎сколько ‎модератором ‎информационного ‎поля ‎своего‏ ‎воинского‏ ‎формирования‏ ‎и ‎профессионалом‏ ‎информационного ‎противоборства.

А.В.Суворов‏ ‎гениально ‎сказал‏ ‎об‏ ‎этом ‎еще‏ ‎в ‎18 ‎веке ‎в ‎своей‏ ‎легендарной ‎работе‏ ‎«Наука‏ ‎побеждать»: ‎«…каждый ‎солдат‏ ‎знай ‎свой‏ ‎маневр. ‎Это ‎означает ‎доведение‏ ‎до‏ ‎личного ‎состава‏ ‎целей ‎полка,‏ ‎дивизии, ‎армии, ‎корпуса ‎и ‎даже‏ ‎всей‏ ‎кампании. ‎Вред‏ ‎от ‎того,‏ ‎что ‎солдаты ‎не ‎понимают ‎смысла‏ ‎своих‏ ‎действий,‏ ‎гораздо ‎больше‏ ‎вреда ‎от‏ ‎передачи ‎военной‏ ‎тайны‏ ‎противнику». ‎

Если‏ ‎бы ‎замполиты ‎с ‎утра ‎до‏ ‎ночи ‎закидывали‏ ‎в‏ ‎смартфоны ‎солдат ‎и‏ ‎офицеров ‎«правильные»‏ ‎ролики, ‎литературу, ‎тезисы, ‎статьи,‏ ‎была‏ ‎бы ‎заблаговременно‏ ‎сформирована ‎реальная‏ ‎политическая ‎картина, ‎априори ‎ясны ‎причины‏ ‎и‏ ‎цели ‎операции.

И‏ ‎это ‎бы‏ ‎перевешивало ‎риски ‎использования ‎самих ‎смартфонов‏ ‎во‏ ‎много‏ ‎раз. ‎Которые‏ ‎всё ‎равно‏ ‎использовались ‎и‏ ‎будут‏ ‎использоваться ‎дальше.

Групповые‏ ‎чаты, ‎индивидуальная ‎работа ‎в ‎переписке,‏ ‎заполнение ‎ленты.‏ ‎Патриотические‏ ‎ролики, ‎музыка, ‎изображения.‏ ‎Перепост ‎пророссийских‏ ‎блогеров, ‎политологов, ‎военкоров. ‎Солдат‏ ‎в‏ ‎любую ‎свободную‏ ‎минуту ‎должен,‏ ‎открыв ‎телефон, ‎получить ‎вал ‎политической‏ ‎информации‏ ‎от ‎замполита.‏ ‎А ‎после‏ ‎– ‎живой ‎контроль ‎изученного ‎и‏ ‎просмотренного‏ ‎ключевого‏ ‎материала. ‎Тогда‏ ‎это ‎будет‏ ‎работать.

Сегодня ‎же‏ ‎мы‏ ‎имеем ‎огромную‏ ‎дыру ‎в ‎информационной ‎защите ‎наших‏ ‎военнослужащих. ‎Фактически‏ ‎они‏ ‎стоят ‎на ‎равных‏ ‎в ‎этом‏ ‎отношении ‎с ‎гражданским ‎населением.‏ ‎Возникает‏ ‎логичный ‎вопрос:‏ ‎«Зачем ‎в‏ ‎этих ‎условиях ‎вообще ‎нужно ‎такое‏ ‎должностное‏ ‎лицо, ‎как‏ ‎замполит?» ‎Чтобы‏ ‎рисовать ‎стенгазету ‎и ‎боевой ‎листок,‏ ‎которые‏ ‎давно‏ ‎уже ‎являются‏ ‎армейским ‎мемом?

Осуществление‏ ‎политического ‎контроля‏ ‎и‏ ‎независимого ‎мониторинга.‏ ‎Рационализация.

Техническое ‎развитие ‎системы ‎военного ‎управления‏ ‎(средства ‎электронного‏ ‎документооборота,‏ ‎видео-конференц ‎связь, ‎мобильная‏ ‎связь, ‎мультимедийные‏ ‎возможности) ‎создали ‎прецедент ‎«ручного»‏ ‎управления‏ ‎и ‎контроля‏ ‎каждого ‎нижестоящего‏ ‎штаба ‎вышестоящим, ‎в ‎том ‎числе‏ ‎в‏ ‎виде ‎неограниченного‏ ‎сбора ‎отчетных‏ ‎материалов, ‎дистанционных ‎селекторных ‎совещаний, ‎регулярных‏ ‎внеплановых‏ ‎требований.

Однако‏ ‎новизна ‎таких‏ ‎кардинальных ‎изменений‏ ‎в ‎управлении‏ ‎повседневной‏ ‎деятельностью ‎войск‏ ‎и ‎отсутствие ‎альтернативных ‎командным ‎источников‏ ‎информации ‎не‏ ‎позволила‏ ‎стратегическому ‎звену ‎военного‏ ‎управления ‎выявить‏ ‎сопутствующее ‎нововведениям ‎полное ‎разрушение‏ ‎классического‏ ‎распорядка ‎дня,‏ ‎системы ‎боевой‏ ‎и ‎других ‎видов ‎подготовки ‎на‏ ‎уровне‏ ‎тактического ‎звена‏ ‎ввиду ‎беспрецедентной‏ ‎загруженности ‎всего ‎офицерского ‎состава ‎бумажной‏ ‎отчетной‏ ‎работой.

Высший‏ ‎генералитет ‎–‏ ‎это, ‎как‏ ‎правило, ‎люди‏ ‎старшего‏ ‎поколения, ‎которые,‏ ‎к ‎сожалению, ‎просто ‎технически ‎не‏ ‎знают ‎и‏ ‎не‏ ‎могут ‎объективно ‎оценить,‏ ‎сколько ‎времени‏ ‎занимает ‎работа ‎за ‎компьютером:‏ ‎вся‏ ‎эта ‎скрупулезная,‏ ‎но, ‎в‏ ‎конечном ‎итоге, ‎полностью ‎бесполезная ‎работа‏ ‎с‏ ‎презентациями ‎и‏ ‎т.д. ‎и‏ ‎т.п.

Мы ‎получили ‎уникальную ‎ситуацию ‎на‏ ‎стыке‏ ‎поколений‏ ‎и ‎технического‏ ‎прогресса, ‎когда‏ ‎генералитет ‎начал‏ ‎перетягивать‏ ‎на ‎себя‏ ‎функционал ‎офицеров ‎тактического ‎звена, ‎желая‏ ‎контролировать ‎всё,‏ ‎чуть‏ ‎ли ‎не ‎до‏ ‎правильной ‎застеленности‏ ‎койки ‎отдельного ‎военнослужащего. ‎В‏ ‎итоге‏ ‎войсковым ‎офицерам‏ ‎мешали ‎заниматься‏ ‎личным ‎составом, ‎а ‎штабные ‎офицеры‏ ‎и‏ ‎генералитет ‎понижали‏ ‎уровень ‎своего‏ ‎оперативного ‎и ‎стратегического ‎мышления, ‎теряя‏ ‎навыки‏ ‎соответствующей‏ ‎работы.

За ‎исключением‏ ‎зоны ‎боевых‏ ‎действий ‎работа‏ ‎офицерского‏ ‎состава, ‎реально‏ ‎приносящая ‎пользу, ‎почти ‎полностью ‎блокирована‏ ‎военной ‎бюрократической‏ ‎машиной.‏ ‎У ‎командиров ‎на‏ ‎местах ‎полностью‏ ‎выкручены ‎и ‎связаны ‎руки.‏ ‎Офицеры‏ ‎сегодня ‎являются‏ ‎заложниками ‎фотоотчетов,‏ ‎бесполезной ‎бумажной ‎работы. ‎И ‎пока‏ ‎нет‏ ‎силы, ‎способной‏ ‎остановить ‎это,‏ ‎расставить ‎приоритеты ‎в ‎работе, ‎угомонить‏ ‎аппетит‏ ‎вышестоящих‏ ‎штабов, ‎которые‏ ‎сами ‎вынуждены‏ ‎имитировать ‎бурную‏ ‎деятельность‏ ‎перед ‎своим‏ ‎руководством.

Система ‎военного ‎управления ‎нуждается ‎в‏ ‎органах, ‎способных‏ ‎расставить‏ ‎приоритеты ‎в ‎распределении‏ ‎служебного ‎времени‏ ‎на ‎местах, ‎восстановить ‎баланс‏ ‎между‏ ‎временем, ‎затрачиваемым‏ ‎на ‎организацию‏ ‎и ‎проведение ‎подготовки ‎войск ‎(сил),‏ ‎выполнение‏ ‎прямых ‎служебных‏ ‎обязанностей ‎и‏ ‎подготовку ‎отчетных ‎материалов.

Исторически ‎военно-политические ‎органы‏ ‎в‏ ‎виде‏ ‎института ‎комиссаров формировались не‏ ‎только ‎в‏ ‎целях ‎политико-просветительской‏ ‎и‏ ‎воспитательной ‎работы,‏ ‎но ‎и ‎для ‎осуществления ‎контрольно-надзорной‏ ‎деятельности. ‎Даже‏ ‎в‏ ‎послевоенный ‎период ‎Советского‏ ‎Союза, ‎после‏ ‎проведения ‎всех ‎реформ ‎военно-политических‏ ‎органов‏ ‎политруки, ‎а‏ ‎затем ‎и‏ ‎замполиты ‎продолжали ‎осуществлять ‎политический ‎контроль‏ ‎в‏ ‎Вооруженных ‎Силах,‏ ‎располагая ‎своими‏ ‎независимыми ‎кадровыми ‎органами.

После ‎политически ‎обусловленного‏ ‎решения‏ ‎об‏ ‎упразднении ‎какой-либо‏ ‎самостоятельности ‎военно-политических‏ ‎органов ‎был‏ ‎утрачен‏ ‎не ‎только‏ ‎политический ‎контроль, ‎но ‎и ‎источник‏ ‎получения ‎высшим‏ ‎руководством‏ ‎страны ‎какой-либо ‎альтернативной‏ ‎официальной ‎информации‏ ‎о ‎текущем ‎положении ‎дел‏ ‎в‏ ‎Вооруженных ‎Силах.

Так,‏ ‎за ‎исключением‏ ‎докладов ‎органов ‎военной ‎контрразведки, ‎осуществляющих‏ ‎работу‏ ‎по ‎своим‏ ‎специальным ‎направлениям,‏ ‎каждое ‎командование ‎на ‎местах ‎заполучило‏ ‎полную‏ ‎монополию‏ ‎на ‎доклады,‏ ‎не ‎допуская‏ ‎просачивания ‎в‏ ‎каждый‏ ‎вышестоящий ‎штаб‏ ‎информации ‎о ‎каких-либо ‎проблемных ‎вопросах‏ ‎в ‎своей‏ ‎зоне‏ ‎ответственности.

Данное ‎замалчивание ‎колоссально‏ ‎снижает ‎боевую‏ ‎готовность ‎войск ‎(сил), ‎ведет‏ ‎к‏ ‎срыву ‎изначальных‏ ‎замыслов ‎и‏ ‎планируемых ‎сценариев ‎развития ‎военных ‎действий‏ ‎в‏ ‎силу ‎необъективной‏ ‎оценки ‎собственных‏ ‎сил ‎и ‎средств, ‎в ‎предвоенное‏ ‎и‏ ‎военное‏ ‎время ‎является‏ ‎угрозой ‎государственной‏ ‎безопасности.

В ‎условиях‏ ‎нарастающих‏ ‎внешних ‎военно-политических‏ ‎угроз, ‎попытках ‎дестабилизации ‎внутренней ‎политической‏ ‎обстановки ‎в‏ ‎стране‏ ‎на ‎фоне ‎выявленных‏ ‎проблемных ‎вопросов‏ ‎в ‎управлении ‎и ‎обеспечении‏ ‎Вооруженных‏ ‎Сил ‎возрастает‏ ‎потребность ‎получения‏ ‎высшим ‎политическим ‎руководством ‎страны ‎объективной‏ ‎и‏ ‎достоверной ‎информации‏ ‎о ‎текущей‏ ‎ситуации ‎в ‎армии ‎и ‎на‏ ‎театре‏ ‎военных‏ ‎действий ‎в‏ ‎целях ‎оперативного‏ ‎реагирования ‎и‏ ‎исправления‏ ‎недостатков.

Необходимы ‎независимые‏ ‎органы ‎осуществления ‎контроля ‎за ‎ситуацией‏ ‎на ‎местах,‏ ‎не‏ ‎то ‎что ‎не‏ ‎боящихся, ‎а‏ ‎обязанных ‎докладывать ‎правду, ‎воспринимающих‏ ‎это‏ ‎как ‎свой‏ ‎священный ‎долг.

Без‏ ‎введения ‎двоевластия ‎командира ‎и ‎комиссара‏ ‎должна‏ ‎быть ‎выстроена‏ ‎система ‎контроля‏ ‎военного ‎управления, ‎способная ‎изменить ‎накопившиеся‏ ‎за‏ ‎межвоенный‏ ‎период ‎издержки‏ ‎формализма, ‎медлительности‏ ‎в ‎принятии‏ ‎решений,‏ ‎нерационального ‎использования‏ ‎времени, ‎как ‎ключевого ‎фактора ‎для‏ ‎достижения ‎конкретных‏ ‎результатов.

Сейчас‏ ‎время ‎– ‎это‏ ‎жизни ‎наших‏ ‎солдат ‎и ‎офицеров. ‎Нужна‏ ‎институциональная‏ ‎сила, ‎способная‏ ‎разрубить ‎Гордеев‏ ‎узел ‎бюрократической ‎формы ‎управления ‎армией‏ ‎и‏ ‎взять ‎на‏ ‎себя ‎за‏ ‎это ‎ответственность. ‎

Необходимо ‎оперативное ‎и‏ ‎хладнокровное‏ ‎устранение‏ ‎из ‎системы‏ ‎военного ‎управления‏ ‎войсками ‎всех‏ ‎деструктивных‏ ‎личностных ‎факторов.‏ ‎Логика ‎принятия ‎решений, ‎методы ‎ведения‏ ‎боевых ‎действий,‏ ‎система‏ ‎подготовки ‎войск ‎(сил)‏ ‎должны ‎подвергнуться‏ ‎тотальной ‎рационализации.

Во ‎главу ‎угла‏ ‎всего‏ ‎военного ‎управления,‏ ‎всех ‎принимаемых‏ ‎решений, ‎всех ‎действий ‎в ‎штабах,‏ ‎в‏ ‎войсках ‎и‏ ‎на ‎фронте‏ ‎должны ‎встать ‎рациональность, ‎объективность, ‎эффективность,‏ ‎результативность.‏ ‎Вся‏ ‎остальная ‎логика:‏ ‎лично ‎выгодная,‏ ‎лично ‎невыгодная,‏ ‎бездумная,‏ ‎бумажная, ‎экспрессивная,‏ ‎трусливая ‎– ‎должна ‎быть ‎сметена‏ ‎в ‎сторону.

Краткие‏ ‎итоги.

Морально-политическое‏ ‎и ‎психологическое ‎состояние‏ ‎военнослужащих ‎содержательно‏ ‎носит ‎неоднозначный ‎характер, ‎имеют‏ ‎место‏ ‎быть ‎идеологическая‏ ‎и ‎политическая‏ ‎дезориентация, ‎недостаточная ‎мотивация ‎к ‎ведению‏ ‎наступательных‏ ‎действий.

В ‎настоящее‏ ‎время ‎организация‏ ‎и ‎проведение ‎военно-политической ‎работы ‎в‏ ‎Вооруженных‏ ‎Силах‏ ‎требуют ‎кардинального‏ ‎реформирования.

Не ‎решены‏ ‎концептуальные, ‎фундаментальные‏ ‎теоретические‏ ‎вопросы, ‎которые‏ ‎должны ‎лежать ‎в ‎основе ‎военно-политической‏ ‎работы.

Организационно-штатная ‎структура‏ ‎военно-политических‏ ‎органов, ‎их ‎задачи,‏ ‎направления ‎работы,‏ ‎система ‎проводимых ‎мероприятий ‎требуют‏ ‎серьезного‏ ‎пересмотра.

Устаревшие ‎формы‏ ‎ведения ‎военно-политической‏ ‎пропаганды ‎и ‎агитации ‎как ‎ключевого‏ ‎направления‏ ‎военно-политической ‎работы‏ ‎полностью ‎утратили‏ ‎свою ‎актуальность ‎и ‎эффективность. ‎Работа‏ ‎военно-политических‏ ‎органов‏ ‎в ‎современном‏ ‎информационном ‎поле‏ ‎не ‎ведется.‏ ‎В‏ ‎связи ‎с‏ ‎этим ‎одна ‎из ‎ключевых ‎задач‏ ‎военно-политической ‎работы,‏ ‎а‏ ‎именно ‎защита ‎войск‏ ‎(сил) ‎от‏ ‎негативного ‎информационно-психологического ‎воздействия, ‎провалена.

Полностью‏ ‎утрачены‏ ‎функции ‎политического‏ ‎контроля ‎и‏ ‎снабжения ‎политического ‎руководства ‎страны ‎какой-либо‏ ‎альтернативной‏ ‎независимой ‎информацией‏ ‎с ‎мест. Управленческая‏ ‎и ‎кадровая ‎самостоятельность ‎отсутствуют.

Ввиду ‎управленческой‏ ‎несамостоятельности‏ ‎военно-политических‏ ‎органов ‎политическая‏ ‎разъяснительная ‎работа‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎всей‏ ‎новейшей ‎истории‏ ‎России ‎осуществлялась ‎замполитами ‎по ‎остаточному‏ ‎принципу ‎либо‏ ‎вовсе‏ ‎не ‎осуществлялась, ‎так‏ ‎как ‎рассматривалась‏ ‎их ‎командирами ‎как ‎второстепенная‏ ‎или‏ ‎неважная.

С ‎учетом‏ ‎исторического ‎опыта‏ ‎для ‎разрешения ‎объективных ‎проблем, ‎накопившихся‏ ‎за‏ ‎межвоенный ‎период‏ ‎в ‎системе‏ ‎военного ‎управления, ‎организации ‎и ‎проведения‏ ‎успешной‏ ‎военно-политической‏ ‎работы, ‎способной‏ ‎обеспечить ‎решающее‏ ‎моральное ‎превосходство‏ ‎своих‏ ‎войск ‎над‏ ‎войсками ‎противника, ‎обстоятельства ‎непреодолимой ‎силы‏ ‎диктуют ‎необходимость‏ ‎создания‏ ‎(без ‎введения ‎двоевластия‏ ‎в ‎армии)‏ ‎совершенно ‎новых ‎военно-политических ‎органов‏ ‎по‏ ‎типу ‎военно-политических‏ ‎комиссаров, ‎состоящих‏ ‎из ‎идейных, ‎патриотически ‎заряженных, ‎политически‏ ‎грамотных‏ ‎людей, ‎преимущественно‏ ‎прошедших ‎боевые‏ ‎действия ‎на ‎Украине.

Возглавить ‎институт ‎комиссаров‏ ‎должен‏ ‎новый‏ ‎государственный ‎орган‏ ‎при ‎Президенте‏ ‎Российской ‎Федерации‏ ‎–‏ ‎Верховном ‎Главнокомандующем‏ ‎Вооруженными ‎Силами ‎Российской ‎Федерации, ‎«идеологический‏ ‎Генштаб», ‎находящийся‏ ‎вне‏ ‎политических ‎партийных ‎дискуссий,‏ ‎нацеленный ‎на‏ ‎сохранение ‎и ‎укрепление ‎государства‏ ‎в‏ ‎целом, ‎уполномоченный‏ ‎на ‎открытую‏ ‎разъяснительную ‎политическую ‎работу, ‎доводящий ‎структурированную‏ ‎завершенную‏ ‎государственную ‎картину‏ ‎мира ‎до‏ ‎общества, ‎армии ‎и ‎самого ‎государственного‏ ‎аппарата.

Послесловие.‏ ‎Перерождение.

Как‏ ‎говорят ‎в‏ ‎разведке: ‎«Есть‏ ‎те, ‎кто‏ ‎планирует‏ ‎операции, ‎те,‏ ‎кто ‎готовит ‎операции, ‎и ‎те,‏ ‎кто ‎осуществляет‏ ‎операции».‏ ‎За ‎теорией ‎должна‏ ‎следовать ‎организация,‏ ‎за ‎организацией ‎– ‎реализация.

Время‏ ‎романтизма‏ ‎неторопливых ‎теоретических‏ ‎исследований ‎в‏ ‎области ‎идеологии ‎подошло ‎к ‎концу.‏ ‎Наступила‏ ‎эпоха ‎жесткой‏ ‎необходимости ‎практических‏ ‎решений, ‎а ‎за ‎ними ‎–‏ ‎священной‏ ‎борьбы‏ ‎за ‎умы‏ ‎и ‎сердца‏ ‎людей.

Сегодня ‎именно‏ ‎армия‏ ‎находится ‎на‏ ‎острие ‎войны ‎не ‎только ‎физической,‏ ‎но ‎и‏ ‎войны‏ ‎смыслов, ‎убеждений, ‎настроений. Несмотря‏ ‎на ‎беспрецедентное‏ ‎в ‎истории ‎по ‎своему‏ ‎объему,‏ ‎накалу ‎и‏ ‎возможностям ‎информационное‏ ‎давление ‎со ‎стороны ‎противника ‎морально-политическое‏ ‎и‏ ‎психологическое ‎состояние‏ ‎наших ‎бойцов‏ ‎не ‎сломлено.

Однако ‎оно ‎отчаянно ‎нуждается‏ ‎в‏ ‎структурированной‏ ‎политической ‎картине‏ ‎мира, ‎принести‏ ‎которую ‎должна‏ ‎конкретная‏ ‎институциональная ‎сила, способная‏ ‎обеспечить ‎ментальную ‎защиту ‎и ‎перейти‏ ‎в ‎ментальное‏ ‎наступление.‏ ‎Политическое ‎сознание ‎армии,‏ ‎не ‎может‏ ‎начать ‎меняться ‎само ‎собой‏ ‎в‏ ‎порыве ‎идеалистического‏ ‎энтузиазма.

Время ‎воплотить‏ ‎в ‎жизнь ‎накопившиеся ‎идеологические ‎знания‏ ‎о‏ ‎нас ‎самих‏ ‎как ‎цивилизации,‏ ‎чтобы ‎каждый ‎солдат ‎и ‎гражданин‏ ‎понял‏ ‎ту‏ ‎цивилизационную ‎миссию,‏ ‎за ‎которую‏ ‎мы ‎сражаемся,‏ ‎увидел‏ ‎ту ‎реальную‏ ‎силу ‎антисистемы, ‎которая ‎нам ‎противостоит,‏ ‎ясно ‎осознал‏ ‎процессы,‏ ‎к ‎которым ‎привела‏ ‎наше ‎государство‏ ‎сама ‎история.

При ‎этом ‎важно‏ ‎понимать,‏ ‎что ‎наличие‏ ‎любой ‎идеологии‏ ‎еще ‎не ‎гарантирует ‎ее ‎органического‏ ‎принятия‏ ‎людьми. ‎Наш‏ ‎народ, ‎зачастую‏ ‎равнодушный ‎к ‎академическим ‎формулировкам, ‎примет‏ ‎лишь‏ ‎те‏ ‎смыслы, ‎в‏ ‎основе ‎которых‏ ‎лежат ‎простые‏ ‎понятные‏ ‎сердцу ‎истины.

Позади‏ ‎многие ‎годы ‎терзающих ‎сомнений ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎идеологию‏ ‎нельзя ‎придумать, ‎ее‏ ‎можно ‎только‏ ‎найти, ‎почувствовать, ‎как ‎откровение.‏ ‎

Именно‏ ‎в ‎жерле‏ ‎войны ‎сейчас‏ ‎в ‎очередной ‎раз ‎перерождается ‎то‏ ‎сакральное‏ ‎понимание ‎жизни‏ ‎и ‎ее‏ ‎законов, ‎которое ‎нужно ‎вербализовать, ‎отлить‏ ‎в‏ ‎ёмкие‏ ‎понятия ‎и‏ ‎лозунги. ‎Комиссары‏ ‎должны ‎твердо‏ ‎ассоциироваться‏ ‎с ‎борьбой‏ ‎за ‎эти ‎истины. ‎Только ‎после‏ ‎этого ‎любая‏ ‎политическая‏ ‎теория, ‎выстроенная ‎вокруг‏ ‎них, ‎будет‏ ‎легитимно ‎принята ‎как ‎аксиома,‏ ‎не‏ ‎требующая ‎доказательств‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎любых ‎политических ‎симулякров.

Эти ‎понятия‏ ‎уже‏ ‎витают ‎в‏ ‎воздухе, ‎как‏ ‎жгучая ‎потребность ‎во ‎внутренних ‎переменах,‏ ‎как‏ ‎молитва‏ ‎о ‎чуде,‏ ‎как ‎высшие‏ ‎ценности, ‎которые‏ ‎сегодня‏ ‎снова ‎становятся‏ ‎ясны ‎любому ‎солдату, ‎офицеру ‎и‏ ‎гражданину.

Правда.

Известно, ‎что‏ ‎правда‏ ‎у ‎каждого ‎своя.‏ ‎Однако ‎сегодня‏ ‎должна ‎быть ‎искоренена ‎прямая‏ ‎ложь,‏ ‎как ‎сознательное‏ ‎искажение ‎реальности.‏ ‎История ‎беспощадно ‎продемонстрировала ‎нашему ‎народу‏ ‎и‏ ‎государству ‎цену‏ ‎правды ‎и‏ ‎цену ‎лжи. ‎Как ‎полузабытый ‎урок‏ ‎воспитания‏ ‎из‏ ‎нашего ‎далекого‏ ‎детства, ‎основанный‏ ‎на ‎народной‏ ‎мудрости‏ ‎наших ‎великих‏ ‎предков. ‎Вместе ‎с ‎тем ‎правда‏ ‎становится ‎одновременно‏ ‎и‏ ‎безальтернативной ‎защитой, ‎спасательным‏ ‎кругом ‎в‏ ‎океане ‎дезинформации, ‎и ‎священным‏ ‎оружием,‏ ‎сжигающим ‎иллюзии,‏ ‎создаваемые ‎противником.

Сегодня‏ ‎запрос ‎в ‎обществе ‎и ‎в‏ ‎армии‏ ‎на ‎правду‏ ‎настолько ‎силен,‏ ‎что ‎сама ‎правда ‎как ‎феномен‏ ‎приобретает‏ ‎форму‏ ‎святости, ‎готовности‏ ‎стать ‎императивным‏ ‎принципом ‎жизни‏ ‎новой‏ ‎России, ‎новой‏ ‎энергетической ‎реальностью.

Время.

Война ‎заставляет ‎сжимать ‎время.‏ ‎Война ‎заставляет‏ ‎перераспределять‏ ‎время, ‎расставлять ‎приоритеты‏ ‎во ‎времени.‏ ‎Приходит ‎понимание ‎времени ‎как‏ ‎главного‏ ‎невосполнимого ‎ресурса,‏ ‎темпорального ‎фактора‏ ‎как ‎ключевого ‎для ‎достижения ‎Победы.

Осознание‏ ‎реальной‏ ‎ценности ‎времени‏ ‎интуитивно ‎выстраивает‏ ‎систему ‎военного ‎управления ‎на ‎принципах‏ ‎рациональности‏ ‎и‏ ‎эффективности, ‎прорываясь‏ ‎сквозь ‎логику‏ ‎убаюкивающего ‎формализма‏ ‎и‏ ‎ложного ‎чувства‏ ‎безопасности.

Переходя ‎в ‎экзистенциальные ‎смыслы, ‎приходит‏ ‎осознание ‎конечности‏ ‎времени‏ ‎жизни ‎человека, ‎что‏ ‎раскрывает ‎всю‏ ‎мелочность ‎материальных ‎ценностей ‎в‏ ‎сравнении‏ ‎с ‎духовными.‏ ‎Когда-нибудь ‎в‏ ‎дальнейшей ‎истории ‎России ‎время ‎даже‏ ‎может‏ ‎быть ‎осознанно‏ ‎как ‎высший‏ ‎эквивалент ‎денежных ‎средств.

Молчаливая Любовь.

Любовь ‎не ‎как‏ ‎слово,‏ ‎а‏ ‎как ‎чувство,‏ ‎лежащее ‎в‏ ‎основе ‎всего‏ ‎созидательного.‏ ‎Молчаливая ‎любовь,‏ ‎позволяющая ‎сражаться ‎не ‎«из-за», ‎а‏ ‎«ради». ‎Любовь‏ ‎к‏ ‎Родине. ‎Любовь ‎ко‏ ‎всему ‎живому.‏ ‎Конкретная ‎любовь, ‎за ‎которую‏ ‎сражается‏ ‎человек.

Любовь, ‎разрушающая‏ ‎яд ‎ненависти.

Любовь‏ ‎к ‎людям ‎как ‎противоположность ‎идеологии‏ ‎человеконенавистничества.‏ ‎Любовь ‎как‏ ‎милосердие.

Молчаливая ‎любовь,‏ ‎рожденная ‎посреди ‎пепелища ‎войны, ‎позволившая‏ ‎нам‏ ‎не‏ ‎потерять ‎самих‏ ‎себя.

Любовь ‎как‏ ‎возможность ‎называться‏ ‎гордым‏ ‎именем ‎Человек.

Любовь‏ ‎как ‎глубинная ‎мудрость, ‎ведущая ‎наш‏ ‎народ ‎путеводной‏ ‎нитью‏ ‎к ‎Победе ‎через‏ ‎Чудо.

Бог, ‎как‏ ‎известно, ‎есть ‎любовь.

При ‎относительно‏ ‎скромном‏ ‎проценте ‎воцерковленного‏ ‎населения ‎эта‏ ‎истина ‎соединяет ‎всех, ‎даже ‎нерелигиозных‏ ‎людей,‏ ‎в ‎духовной‏ ‎борьбе, ‎придает‏ ‎войне ‎священный ‎характер.

Любому ‎здравомыслящему ‎человеку‏ ‎понятно,‏ ‎что‏ ‎ситуация, ‎в‏ ‎которой ‎ненависть‏ ‎определяет ‎всё‏ ‎мироощущение‏ ‎и ‎социальное‏ ‎устройство, ‎включая ‎фундамент ‎самого ‎государства‏ ‎– ‎принципиально‏ ‎ненормальна.

Обстановка‏ ‎требует, ‎чтобы ‎в‏ ‎самой ‎основе‏ ‎нового ‎органа ‎лежал ‎абсолютно‏ ‎новый‏ ‎культурный ‎код‏ ‎– ‎«комиссарский»:‏ ‎спасительный ‎(Любовь), огненный ‎(Правда), молниеносный ‎(Время).

Нужна ‎некая‏ ‎духовная‏ ‎ось ‎комиссара,‏ ‎которая ‎сможет‏ ‎очищать ‎мысли, ‎чувства ‎и ‎действия‏ ‎военнослужащих‏ ‎и‏ ‎должностных ‎лиц‏ ‎так, ‎чтобы‏ ‎устранить ‎все‏ ‎деструктивные‏ ‎и ‎порочные‏ ‎для ‎Победы ‎факторы.

Некая ‎духовная ‎ось,‏ ‎которая ‎послужит‏ ‎ключом‏ ‎будущего ‎комиссара ‎для‏ ‎выработки ‎армейского‏ ‎авторитета. ‎Только ‎тогда ‎идеология‏ ‎будет‏ ‎услышана, ‎а‏ ‎за ‎ней‏ ‎придет ‎морально-политическая ‎и ‎психологическая ‎мобилизация.

Необходим‏ ‎культурный‏ ‎код, ‎который‏ ‎бы ‎как‏ ‎маяк ‎притягивал ‎к ‎себе ‎военнослужащих‏ ‎и‏ ‎в‏ ‎корне ‎нивелировал‏ ‎бы ‎любые‏ ‎попытки ‎перепрограммировать‏ ‎нашу‏ ‎армию ‎и‏ ‎общество, ‎более ‎того ‎– ‎помог‏ ‎бы ‎перейти‏ ‎в‏ ‎наступление ‎на ‎умы‏ ‎и ‎сердца‏ ‎противника.

Однако ‎не ‎трудно ‎догадаться,‏ ‎что‏ ‎начало ‎работы‏ ‎в ‎таких‏ ‎категориях ‎поднимает ‎борьбу ‎с ‎уровня‏ ‎идеологии‏ ‎на ‎уровень‏ ‎мировоззрения. ‎Перефразируем‏ ‎революционного ‎классика ‎и ‎выдвинем ‎лозунг:‏ ‎«Превратим‏ ‎войну‏ ‎информационную ‎в‏ ‎войну ‎духовную».‏ ‎

Информационная ‎война‏ ‎сегодня‏ ‎– ‎это‏ ‎борьба ‎по ‎чужим ‎правилам, ‎где‏ ‎у ‎врага‏ ‎изначальное‏ ‎преимущество ‎в ‎виде‏ ‎полного ‎отсутствия‏ ‎морали. ‎Невозможно ‎победить ‎в‏ ‎информационной‏ ‎войне, ‎если‏ ‎твой ‎народ‏ ‎не ‎любит ‎и ‎не ‎хочет‏ ‎врать.‏ ‎Но ‎можно‏ ‎победить ‎в‏ ‎войне ‎духовной, ‎изначально ‎ставящей ‎любого‏ ‎лжеца‏ ‎в‏ ‎положение ‎проигравшего.‏ ‎Духовная ‎война‏ ‎– ‎это‏ ‎переход‏ ‎к ‎когнитивному‏ ‎оружию ‎нового ‎поколения.

Победа ‎в ‎духовной‏ ‎войне ‎–‏ ‎это‏ ‎в ‎первую ‎очередь‏ ‎победа ‎над‏ ‎собой. ‎Это ‎духовное ‎самоочищение‏ ‎разума,‏ ‎сердца ‎и‏ ‎поступков, ‎которое‏ ‎приводит ‎к ‎оздоровлению ‎всей ‎социальной‏ ‎системы.‏ ‎

Это ‎возвращение‏ ‎к ‎источнику‏ ‎жизни, ‎энергия ‎которого ‎не ‎может‏ ‎иссякнуть,‏ ‎в‏ ‎отличие ‎от‏ ‎энергии ‎ненависти.‏ ‎Понимание ‎самих‏ ‎себя,‏ ‎своей ‎цивилизационной‏ ‎миссии ‎устраняет ‎сомнения, ‎страх, ‎хаотичность‏ ‎в ‎действиях.

Превращение‏ ‎войны‏ ‎информационной ‎в ‎духовную‏ ‎запускает ‎совершенно‏ ‎другие ‎принципы ‎и ‎методы‏ ‎работы‏ ‎с ‎самой‏ ‎информацией, ‎оживляя‏ ‎ее ‎через ‎дух.

Так, ‎любая ‎словесная‏ ‎эквилибристика‏ ‎на ‎полях‏ ‎информационной ‎войны‏ ‎становится ‎незначительной ‎по ‎силе ‎своего‏ ‎воздействия‏ ‎на‏ ‎отдельного ‎человека‏ ‎и ‎народ‏ ‎в ‎целом,‏ ‎которые‏ ‎нашли ‎самих‏ ‎себя, ‎потому ‎что ‎в ‎них‏ ‎появляется ‎внутренняя‏ ‎спокойная‏ ‎сила.

И ‎наоборот, ‎любые‏ ‎слова, ‎произнесенные‏ ‎одухотворенным ‎человеком ‎или ‎народом,‏ ‎воспринимаются‏ ‎как ‎духовный‏ ‎призыв, ‎за‏ ‎неисполнение ‎которого ‎неминуемо ‎последуют ‎кара‏ ‎и‏ ‎рок, ‎что‏ ‎у ‎самого‏ ‎противника ‎зарождает ‎страх, ‎сомнения, ‎хаотичность‏ ‎в‏ ‎действиях.

В‏ ‎этот ‎момент‏ ‎противник ‎вынужден‏ ‎будет ‎либо‏ ‎вслед‏ ‎за ‎нами‏ ‎перейти ‎в ‎духовную ‎реальность ‎и‏ ‎найти ‎самого‏ ‎себя,‏ ‎включая, ‎разумеется, ‎и‏ ‎свою ‎историю,‏ ‎веру, ‎человечность ‎(что ‎нам‏ ‎и‏ ‎нужно), ‎либо‏ ‎остаться ‎на‏ ‎уровне ‎информационно-политических ‎симулякров, ‎химер, ‎гибридов,‏ ‎фейков,‏ ‎проиграв ‎тем‏ ‎самым ‎всю‏ ‎войну, ‎так ‎как ‎невозможно ‎победить‏ ‎в‏ ‎войне‏ ‎используя ‎вооружение‏ ‎старого ‎поколения.

Духовная‏ ‎война ‎–‏ ‎это‏ ‎прямой ‎переход‏ ‎на ‎работу ‎с ‎подсознанием ‎человека‏ ‎и ‎с‏ ‎коллективным‏ ‎бессознательным ‎без ‎применения‏ ‎уродливых ‎методов‏ ‎социальной ‎инженерии. ‎

При ‎помощи‏ ‎политтехнологий‏ ‎невозможно ‎искусственно‏ ‎«пришить» ‎к‏ ‎стране ‎новое ‎населением. ‎Это ‎не‏ ‎окончит‏ ‎гражданской ‎войны.‏ ‎Необходимо ‎переломить‏ ‎ненависть ‎противника, ‎очистить ‎его ‎от‏ ‎иллюзий,‏ ‎разбудить‏ ‎генетическую ‎память.

Поэтому‏ ‎неизбежно ‎рано‏ ‎или ‎поздно‏ ‎придется‏ ‎заставить ‎противника‏ ‎рефлексировать, ‎вспомнить ‎самих ‎себя, ‎выйти‏ ‎из ‎информационного‏ ‎поля‏ ‎лжи ‎и ‎оглянуться‏ ‎вокруг, ‎увидеть‏ ‎катастрофу ‎реальности, ‎увидеть ‎изуродованную‏ ‎душу‏ ‎народа.

У ‎противника‏ ‎должна ‎запуститься‏ ‎рефлексия ‎о ‎глубине ‎грехопадения, ‎щемящая‏ ‎усталость‏ ‎от ‎лжи,‏ ‎ненависти ‎и‏ ‎грязи ‎вокруг. ‎Усталость, ‎которая ‎должна‏ ‎перейти‏ ‎в‏ ‎отторжение.

Всё ‎это‏ ‎станет ‎возможным‏ ‎при ‎условии‏ ‎наших‏ ‎прямых ‎военных‏ ‎успехов. ‎Необходимо ‎параллельное ‎нанесение ‎ударов‏ ‎и ‎наступление‏ ‎на‏ ‎физическом ‎и ‎духовном‏ ‎фронте.

Наши ‎успехи‏ ‎и ‎дух ‎Победы ‎на‏ ‎поле‏ ‎боя ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎должны ‎разжечь ‎святой ‎дух ‎Святой‏ ‎Руси‏ ‎как ‎спасительный‏ ‎огонь ‎жизни‏ ‎в ‎противоположность ‎безумию ‎разжигания ‎огня‏ ‎ядерной‏ ‎войны.

В‏ ‎этом ‎плане‏ ‎институт ‎комиссаров‏ ‎мог ‎бы‏ ‎сыграть‏ ‎роль ‎некоего‏ ‎современного ‎духовного ‎ордена ‎мечтаносцев.

На ‎войне‏ ‎оголяются ‎экзистенциальные‏ ‎смыслы‏ ‎жизни. ‎Люди, ‎прошедшие‏ ‎ужасы ‎войны,‏ ‎неизбежно ‎становятся ‎более ‎консервативными.‏ ‎Людям‏ ‎нужна ‎надежда,‏ ‎что, ‎когда‏ ‎они ‎вернутся, ‎мир ‎вокруг ‎них‏ ‎не‏ ‎будет ‎наполнен‏ ‎грязью, ‎похотью,‏ ‎ложью ‎и ‎ненавистью. ‎Вера ‎в‏ ‎то,‏ ‎что‏ ‎они ‎сражаются‏ ‎за ‎правду,‏ ‎созидание, ‎справедливость,‏ ‎чистоту.

Сам‏ ‎образ ‎комиссара‏ ‎должен ‎вселять ‎такую ‎веру. ‎Давать‏ ‎надежду ‎и‏ ‎понимание,‏ ‎что ‎у ‎нашей‏ ‎страны ‎есть‏ ‎будущее.

Сила, ‎которая ‎сможет ‎олицетворить‏ ‎собой‏ ‎истины, ‎выстраданные‏ ‎сегодня ‎в‏ ‎горловине ‎войны, ‎так ‎необходимые ‎фронту,‏ ‎сможет‏ ‎разбудить ‎и‏ ‎все ‎остальные‏ ‎культурные ‎коды ‎нашего ‎народа.

Противник, ‎полностью‏ ‎отвергающий‏ ‎свою‏ ‎собственную ‎историю,‏ ‎никогда ‎не‏ ‎осмелится ‎обратиться‏ ‎к‏ ‎ней, ‎даже‏ ‎к ‎ее ‎гениальному ‎положительному ‎опыту.‏ ‎Это ‎и‏ ‎есть‏ ‎наше ‎главное ‎решающее‏ ‎преимущество ‎–‏ ‎Сила ‎нашей ‎Истории.

Среди ‎основной‏ ‎здоровой‏ ‎части ‎населения‏ ‎огромное ‎количество‏ ‎умных, ‎профессиональных, ‎нравственных ‎людей, ‎которые‏ ‎«горят»‏ ‎желанием ‎спасти‏ ‎свою ‎Родину,‏ ‎навести ‎в ‎ней ‎порядок, ‎сохраняя‏ ‎при‏ ‎этом‏ ‎человечность ‎и‏ ‎моральные ‎принципы.

И‏ ‎единственная ‎награда,‏ ‎которая‏ ‎им ‎нужна‏ ‎– ‎возможность ‎беззаветного ‎служения ‎Отечеству.

Осталось‏ ‎только ‎довериться‏ ‎Силе‏ ‎Истории, ‎протянуть ‎им‏ ‎руку ‎государственно-организационной‏ ‎помощи. ‎И ‎тогда ‎комиссары‏ ‎в‏ ‎пыльных ‎шлемах‏ ‎обязательно ‎совершат‏ ‎революцию ‎– ‎Революцию ‎Мировоззрения.

Тот, ‎кто‏ ‎сможет‏ ‎протянуть ‎такую‏ ‎руку, ‎закрыть‏ ‎золотым ‎ключом ‎уходящую ‎тридцатилетнюю ‎эпоху‏ ‎–‏ ‎спасет‏ ‎нашу ‎цивилизацию,‏ ‎откроет ‎ей‏ ‎дверь ‎в‏ ‎неизведанные‏ ‎космические ‎пространства‏ ‎и ‎навсегда ‎войдет ‎в ‎Историю,‏ ‎как ‎Великий‏ ‎Гений‏ ‎нашего ‎народа.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

7 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048