logo Prox Blog

ЗНП: Знаниевый Реактор. Кто есть Стратег. Три качества.

Кто ‎есть‏ ‎Стратег. ‎Три ‎качества.


Источник:http://znatech.ru/proekty/war/kto_est_strateg_tri_kachestva/

«Каждый ‎мнит ‎себя‏ ‎стратегом…»

Шота ‎Руставели

До‏ ‎сего‏ ‎дня ‎не ‎встречал‏ ‎системного, ‎объемлющего‏ ‎анализа ‎качеств ‎личности ‎стратега.‏ ‎Задача‏ ‎статьи ‎–‏ ‎исправить ‎сложившуюся‏ ‎ситуацию. ‎Кратко ‎и, ‎надеюсь, ‎по-существу.

О‏ ‎стратегии‏ ‎и ‎стратегах

Много‏ ‎говорят ‎о‏ ‎стратегии, ‎но ‎почти ‎ничего ‎не‏ ‎говорят‏ ‎о‏ ‎стратегах. ‎«Почти»‏ ‎– ‎потому‏ ‎что ‎всё-таки‏ ‎в‏ ‎академических ‎кругах‏ ‎интерес ‎к ‎этой ‎теме ‎иногда‏ ‎проскальзывает, ‎защищаются‏ ‎серьёзные‏ ‎диссертации ‎(https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002770097.pdf). Однако ‎даже‏ ‎в ‎таких‏ ‎работах ‎отражаются ‎только ‎отдельные‏ ‎стороны‏ ‎понятия, ‎тема‏ ‎не ‎раскрывается‏ ‎сколько-нибудь ‎полно. ‎На ‎основании ‎опыта‏ ‎и‏ ‎анализа ‎источников‏ ‎ответим ‎на‏ ‎вопрос, ‎кто ‎же ‎является ‎стратегом,‏ ‎какими‏ ‎качествами‏ ‎и ‎особенностями‏ ‎он ‎должен‏ ‎обладать, ‎чтобы‏ ‎быть‏ ‎стратегом.

В ‎самом‏ ‎общем ‎виде ‎ответ ‎прост: ‎стратег‏ ‎– ‎тот,‏ ‎кто‏ ‎формулирует ‎и ‎реализует‏ ‎стратегию. ‎В‏ ‎свою ‎очередь, ‎стратегия ‎—‏ ‎общий,‏ ‎недетализированный ‎план какой-либо‏ ‎деятельности, ‎охватывающий‏ ‎длительный ‎период ‎времени, ‎способ ‎достижения‏ ‎сложной‏ ‎цели ‎(https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15227).

Исторически‏ ‎понятие ‎стратегии‏ ‎сначала ‎использовали ‎только ‎в ‎военном‏ ‎деле.‏ ‎В‏ ‎переводе ‎с‏ ‎греческого ‎стратегия‏ ‎(στρατηγία) ‎—‏ ‎«искусство‏ ‎полководца». ‎По‏ ‎мнению ‎К.Клаузевица ‎(Карл ‎фон ‎Клаузевиц‏ ‎(1780–1831) ‎—‏ ‎немецкий‏ ‎военный ‎теоретик ‎начала‏ ‎XIX ‎века;‏ ‎был ‎на ‎службе ‎российского‏ ‎императора‏ ‎в ‎течение‏ ‎всей ‎Отечественной‏ ‎войны ‎1812) ‎ведение ‎войны ‎подразумевает‏ ‎два‏ ‎совершенно ‎различных‏ ‎вида ‎деятельности:‏ ‎1. ‎организация ‎отдельных ‎боев ‎и‏ ‎ведение‏ ‎их‏ ‎и ‎2.‏ ‎увязка ‎их‏ ‎с ‎общей‏ ‎целью‏ ‎войны. ‎Первая‏ ‎называется ‎тактикой, ‎вторая ‎— ‎стратегией.‏ ‎Соотношение ‎и‏ ‎значимость‏ ‎их ‎очень ‎ярко‏ ‎разъясняет ‎знаменитый‏ ‎афоризм ‎Сунь ‎Цзы: ‎«Стратегия‏ ‎без‏ ‎тактики ‎—‏ ‎медленный ‎путь‏ ‎к ‎победе. ‎Тактика ‎без ‎стратегии‏ ‎—‏ ‎суета ‎перед‏ ‎поражением».

В ‎наше‏ ‎время ‎о ‎стратегии ‎говорят ‎не‏ ‎только‏ ‎и‏ ‎даже ‎не‏ ‎столько ‎в‏ ‎военном ‎контексте.‏ ‎Под‏ ‎стратегией ‎понимают‏ ‎принципиальный ‎план ‎достижения ‎долгосрочной ‎цели‏ ‎в ‎любой‏ ‎сфере‏ ‎деятельности ‎и ‎на‏ ‎различных ‎уровнях.‏ ‎Существуют ‎стратегия ‎государства, ‎стратегия‏ ‎развития‏ ‎отрасли, ‎стратегия‏ ‎организации, ‎стратегия‏ ‎захвата ‎рынка ‎и ‎даже ‎стратегия‏ ‎жизни‏ ‎человека.

Насколько ‎долгосрочной‏ ‎может ‎быть‏ ‎стратегия? ‎Зависит ‎от ‎цели. ‎Она‏ ‎может‏ ‎быть‏ ‎рассчитана ‎на‏ ‎год, ‎а‏ ‎может ‎–‏ ‎на‏ ‎100 ‎лет‏ ‎и ‎более. ‎Следовательно, ‎стратегия ‎может‏ ‎выходить ‎за‏ ‎границы‏ ‎биологического ‎существования ‎стратега‏ ‎(постэндшпиль ‎в‏ ‎терминологии ‎Г.Альтшуллера).

По ‎некоторым ‎оценкам,‏ ‎доля‏ ‎стратегов ‎в‏ ‎человеческой ‎популяции‏ ‎составляет ‎1-2 ‎%, ‎но, ‎похоже,‏ ‎эта‏ ‎цифра ‎сильно‏ ‎завышена. ‎В‏ ‎качестве ‎великих ‎стратегов ‎в ‎историю‏ ‎человечества‏ ‎вошли:‏ ‎Сунь ‎Цзы,‏ ‎Александр ‎Македонский,‏ ‎Саргон ‎Великий‏ ‎(Аккадский),‏ ‎Чингизхан, ‎Кутузов,‏ ‎Махатма ‎Ганди. ‎Из ‎наших ‎современников‏ ‎список ‎пополнит‏ ‎Джобс,‏ ‎возможно, ‎Бэзос.

Что ‎касается‏ ‎«злых ‎гениев»,‏ ‎к ‎которым ‎обычно ‎причисляют‏ ‎Гитлера,‏ ‎Ганнибала, ‎Калигулу,‏ ‎Нерона, ‎то‏ ‎многие ‎черты ‎стратегов ‎им ‎присущи.‏ ‎Однако‏ ‎их ‎проекты‏ ‎были ‎обречены‏ ‎на ‎разрушение ‎из-за ‎используемых ‎бесчеловечных‏ ‎средств.

Кто-то‏ ‎может‏ ‎возразить: ‎проливали‏ ‎кровь ‎и‏ ‎стратеги ‎из‏ ‎первого‏ ‎списка. ‎Да,‏ ‎но ‎это ‎было ‎в ‎рамках‏ ‎морали ‎того‏ ‎времени,‏ ‎допускалось ‎ею. ‎И,‏ ‎как ‎известно,‏ ‎судить ‎исторических ‎деятелей, ‎лидеров‏ ‎государств‏ ‎и ‎других‏ ‎образований ‎надо‏ ‎по ‎законам ‎их ‎времени.

Злые ‎же‏ ‎гении‏ ‎даже ‎для‏ ‎своего ‎времени‏ ‎действовали ‎вне ‎морали ‎и ‎выбирали‏ ‎средства,‏ ‎зачастую‏ ‎не ‎соответствующие‏ ‎декларируемым ‎ими‏ ‎целям. ‎Имя‏ ‎Ганнибала‏ ‎не ‎зря‏ ‎созвучно ‎слову ‎«каннибал», ‎хотя ‎происхождение‏ ‎у ‎них,‏ ‎вроде‏ ‎бы, ‎разное. ‎Как‏ ‎раз ‎подтверждение‏ ‎тому, ‎что ‎случайное ‎–‏ ‎неслучайно.

С‏ ‎негативными ‎средствами‏ ‎нельзя ‎идти‏ ‎к ‎позитивным ‎целям. ‎Махатма ‎Ганди‏ ‎видел‏ ‎неразрывную ‎связь‏ ‎между ‎целями‏ ‎и ‎средствами: ‎«Каковы ‎средства, ‎таковы‏ ‎и‏ ‎цели.‏ ‎Нет ‎стены,‏ ‎отделяющей ‎средства‏ ‎от ‎цели.‏ ‎Понимание‏ ‎цели ‎точно‏ ‎соответствует ‎пониманию ‎средств. ‎Данная ‎истина‏ ‎не ‎знает‏ ‎исключений»‏ ‎(https://pub.wikireading.ru/106158).

Иногда ‎понятие ‎«стратег»‏ ‎подменяют ‎понятием‏ ‎«лидер», ‎используют ‎их ‎как‏ ‎синонимы.‏ ‎Но ‎это‏ ‎в ‎корне‏ ‎неверно. ‎Хотя ‎любой ‎стратег ‎–‏ ‎лидер‏ ‎по ‎определению,‏ ‎далеко ‎не‏ ‎каждый ‎лидер ‎является ‎стратегом.

Три ‎качества‏ ‎стратега

Ни‏ ‎больше,‏ ‎ни ‎меньше.‏ ‎Три ‎необходимых‏ ‎и ‎достаточных‏ ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎однозначно ‎сказать, ‎имярек ‎– ‎стратег:

  1. адекватное‏ ‎миропонимание;
  2. целеустремлённость;
  3. инновационность ‎(назовём‏ ‎так‏ ‎это ‎качество).

Первый ‎пункт‏ ‎– ‎статика,‏ ‎второй ‎– ‎динамика, ‎третий‏ ‎–‏ ‎развитие, ‎выход‏ ‎на ‎новый‏ ‎уровень.


1. АДЕКВАТНОЕ ‎МИРОПОНИМАНИЕ

Адекватное, ‎то ‎есть, ‎миропонимание‏ ‎субъекта,‏ ‎соответствующее ‎объекту.‏ ‎Базируется ‎на‏ ‎понятийном ‎мышлении. ‎По-существу, ‎если ‎человек‏ ‎обладает‏ ‎понятийным‏ ‎мышлением, ‎обладает‏ ‎он ‎и‏ ‎адекватным ‎миропониманием.‏ ‎О‏ ‎понятийном ‎мышлении‏ ‎имеется ‎достаточно ‎публикаций, ‎мною ‎также‏ ‎написана ‎статья‏ ‎(http://adam.by/?p=10095), приведу‏ ‎здесь ‎основные ‎положения‏ ‎из ‎неё.

Термин‏ ‎«понятийное ‎мышление» ‎был ‎введён‏ ‎в‏ ‎середине ‎ХХ‏ ‎века ‎советским‏ ‎учёным ‎Л.Выготским. ‎Существует ‎достаточное ‎количество‏ ‎материалов‏ ‎на ‎эту‏ ‎тему, ‎в‏ ‎том ‎числе ‎можно ‎рекомендовать ‎статью‏ ‎Р.Грановской‏ ‎«Люди‏ ‎с ‎клиповым‏ ‎мышлением ‎элитой‏ ‎не ‎станут».

У‏ ‎человека‏ ‎с ‎понятийным‏ ‎мышлением ‎хорошо ‎развиты ‎3 ‎качества:

  1. правильное‏ ‎выделение ‎сущности‏ ‎процесса,‏ ‎явления, ‎объекта. ‎То‏ ‎есть, ‎вИдение‏ ‎и ‎понимание ‎сущности ‎процесса,‏ ‎явления‏ ‎или ‎объекта;
  2. вИдение‏ ‎и ‎понимание‏ ‎причинно-следственных ‎связей. ‎Понимание ‎того, ‎какие‏ ‎последствия‏ ‎будет ‎иметь‏ ‎конкретное ‎действие‏ ‎и ‎понимание ‎того, ‎что ‎явилось‏ ‎причиной‏ ‎конкретного‏ ‎явления. ‎Видение‏ ‎причины ‎и‏ ‎прогнозирование ‎следствий;
  3. системное‏ ‎мышление,‏ ‎вИдение ‎и‏ ‎понимание ‎явления, ‎ситуации ‎полностью ‎во‏ ‎всех ‎его‏ ‎деталях‏ ‎и ‎взаимосвязях ‎Умение‏ ‎систематизировать ‎информацию‏ ‎и ‎строить ‎целостную ‎картину‏ ‎ситуации.

Как‏ ‎формируется ‎мыслительный‏ ‎аппарат. ‎Исходим‏ ‎из ‎того, ‎что ‎человек ‎есть‏ ‎сумма‏ ‎3-х ‎составляющих:

  • то,‏ ‎что ‎в‏ ‎него ‎заложено ‎от ‎рождения. ‎То‏ ‎есть,‏ ‎склонности‏ ‎и ‎способности,‏ ‎данные ‎от‏ ‎рождения;
  • то, ‎что‏ ‎формируется‏ ‎в ‎нём‏ ‎окружающим ‎социумом. ‎То ‎есть, ‎семьёй,‏ ‎школой, ‎вузом,‏ ‎друзьями,‏ ‎улицей, ‎коллегами;
  • то, ‎что‏ ‎он ‎сам‏ ‎из ‎себя ‎делает. ‎То‏ ‎есть,‏ ‎чему ‎сам‏ ‎научается, ‎развивая‏ ‎свои ‎врождённые ‎и ‎приобретённые ‎способности.

Склонность‏ ‎к‏ ‎чёткому ‎логическому,‏ ‎математическому ‎мышлению‏ ‎даётся ‎природой, ‎а ‎затем ‎природные‏ ‎способности‏ ‎развиваются,‏ ‎шлифуются ‎образованием‏ ‎и ‎последующим‏ ‎самообразованием. ‎Недоразвитость‏ ‎любого‏ ‎из ‎3-х‏ ‎параметров ‎понятийного ‎мышления ‎есть ‎проблема,‏ ‎которая ‎не‏ ‎позволяет‏ ‎выстраивать ‎более-менее ‎адекватную‏ ‎реальности ‎картину‏ ‎мира. ‎Хотя, ‎естественно, ‎добиться‏ ‎полного‏ ‎100%-ного ‎соответствия‏ ‎невозможно.

О ‎наличии‏ ‎адекватного ‎миропонимания ‎лучше ‎всего ‎свидетельствуют‏ ‎впечатляющие‏ ‎результаты ‎деятельности.


ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

Целеустремлённость‏ ‎это:

  1. потребность ‎и‏ ‎умение ‎ставить ‎стратегические ‎цели;
  2. наличие ‎воли‏ ‎к‏ ‎достижению‏ ‎поставленных ‎целей.

Опять‏ ‎сошлюсь ‎на‏ ‎свою ‎публикацию,‏ ‎на‏ ‎этот ‎раз‏ ‎на ‎тему ‎«Воля ‎и ‎удоВОЛЬствие»‏ ‎(http://adam.by/?p=8729).

Важнейшее ‎условие‏ ‎достижения‏ ‎чего-либо ‎существенного ‎–‏ ‎выполнение ‎следующей‏ ‎последовательности ‎действий:

  1. постановка ‎цели;
  2. разработка ‎плана‏ ‎достижения‏ ‎поставленной ‎цели;
  3. работа‏ ‎по ‎достижению‏ ‎цели.

Стратег ‎не ‎только ‎ставит ‎цель,‏ ‎но‏ ‎и ‎проявляет‏ ‎недюжинную ‎волю,‏ ‎мобилизуя ‎себя ‎и ‎других ‎людей‏ ‎на‏ ‎её‏ ‎достижение, ‎на‏ ‎преодоление ‎препятствий‏ ‎и ‎сложностей,‏ ‎стойкое‏ ‎перенесение ‎лишений‏ ‎на ‎пути ‎к ‎ней. ‎Без‏ ‎этого ‎невозможно‏ ‎достичь‏ ‎не ‎только ‎великой‏ ‎цели, ‎но‏ ‎чего-то ‎существенного.

Конечно, ‎без ‎высокой‏ ‎мотивации‏ ‎и ‎преданности‏ ‎идее ‎тоже‏ ‎не ‎обойтись. ‎Цель ‎влечёт ‎стратега,‏ ‎вдохновляет‏ ‎и ‎зажигает‏ ‎его, ‎он‏ ‎ею ‎буквально ‎живёт. ‎Такую ‎цель‏ ‎невозможно‏ ‎привить‏ ‎или ‎навязать.‏ ‎Как ‎же‏ ‎она ‎возникает?‏ ‎Религиозный‏ ‎человек ‎сказал‏ ‎бы, ‎что ‎она ‎даётся ‎свыше,‏ ‎а ‎материалист,‏ ‎что‏ ‎появляется ‎из ‎глубин‏ ‎подсознания ‎либо‏ ‎выкристаллизовывается ‎в ‎результате ‎мышления‏ ‎из‏ ‎имеющихся ‎у‏ ‎человека ‎информации,‏ ‎установок ‎и ‎мотивов. ‎Главное ‎–‏ ‎то,‏ ‎что ‎стратегическая‏ ‎цель ‎обладает‏ ‎грандиозной ‎силой ‎и ‎энергией.


ИННОВАЦИОННОСТЬ

Инновационность ‎–‏ ‎назовём‏ ‎этим‏ ‎термином ‎способность‏ ‎генерировать ‎новые‏ ‎средства ‎для‏ ‎достижения‏ ‎целей. ‎Заметьте:‏ ‎именно ‎инновационность, ‎а ‎не ‎известные‏ ‎качества ‎креативность‏ ‎и‏ ‎творческое ‎мышление.

Творческое ‎мышление‏ ‎– ‎способность‏ ‎создавать ‎новые ‎идеи ‎и‏ ‎находить‏ ‎оригинальные ‎решения.‏ ‎Оно ‎необязательно‏ ‎приводит ‎к ‎действиям, ‎– ‎можно‏ ‎бесконечно‏ ‎мечтать, ‎изобретать‏ ‎и ‎придумывать.

Креативность‏ ‎– ‎свойство ‎личности, ‎выражающееся ‎в‏ ‎способности‏ ‎преодолевать‏ ‎шаблоны ‎мышления.‏ ‎То ‎есть‏ ‎это ‎тоже‏ ‎некий‏ ‎потенциал, ‎он‏ ‎может ‎проявиться ‎и ‎реализоваться ‎на‏ ‎практике, ‎а‏ ‎может‏ ‎и ‎не ‎проявиться,‏ ‎что ‎зависит‏ ‎от ‎многих ‎факторов.

Стратег ‎не‏ ‎только‏ ‎придумывает ‎идею,‏ ‎но ‎и‏ ‎активно ‎претворяет ‎её ‎в ‎жизнь,‏ ‎преобразует‏ ‎действительность ‎в‏ ‎направлении ‎своей‏ ‎цели, ‎вовлекая ‎в ‎её ‎реализацию‏ ‎других‏ ‎людей.

Когда‏ ‎инквизиторы ‎спросили‏ ‎Жанну ‎Д`Арк:‏ ‎«Ты ‎считаешь‏ ‎своё‏ ‎дело ‎правым,‏ ‎зачем ‎же ‎ты ‎призывала ‎солдат‏ ‎сражаться? ‎Разве‏ ‎Бог‏ ‎не ‎заступился ‎бы‏ ‎за ‎правое‏ ‎дело?». ‎Орлеанская ‎Дева, ‎будучи‏ ‎в‏ ‎шаге ‎от‏ ‎эшафота, ‎ответила‏ ‎знаменитой ‎фразой: ‎«Чтобы ‎Господь ‎даровал‏ ‎победу,‏ ‎солдаты ‎должны‏ ‎сражаться».

Чтобы ‎идея‏ ‎стратега ‎стала ‎реальностью, ‎необходимы ‎активные‏ ‎действия.‏ ‎То‏ ‎есть, ‎«солдаты‏ ‎должны ‎сражаться».


Кто‏ ‎может ‎стать‏ ‎стратегом

Что‏ ‎касается ‎вопроса:‏ ‎стратегами ‎рождаются ‎или ‎становятся, ‎ответ‏ ‎такой: ‎сначала‏ ‎рождаются‏ ‎с ‎соответствующими ‎задатками,‏ ‎а ‎потом‏ ‎становятся, ‎развивая ‎их. ‎Нет‏ ‎врождённых‏ ‎качеств, ‎–‏ ‎не ‎стать‏ ‎человеку ‎стратегом. ‎Но ‎даже ‎при‏ ‎их‏ ‎наличии ‎будущий‏ ‎стратег ‎формируется‏ ‎внешней ‎средой, ‎человеческим ‎окружением ‎и,‏ ‎что‏ ‎главное,‏ ‎собственными ‎колоссальными‏ ‎усилиями. ‎Это‏ ‎касается ‎и‏ ‎понятийного‏ ‎мышления ‎(об‏ ‎этом ‎мы ‎уже ‎говорили ‎выше),‏ ‎и ‎волевых‏ ‎качеств,‏ ‎и ‎инновационности.

Показателен ‎так‏ ‎называемый ‎«зефирный‏ ‎тест», ‎знаменитый ‎Стенфордский ‎эксперимент‏ ‎У.Мишела‏ ‎с ‎4-5‏ ‎летними ‎детьми,‏ ‎проведённый ‎в ‎60-70-х ‎годах ‎(https://pikabu.ru/story/zefirnyiy_yeksperiment_uoltera_mishela_ili_styenfordskiy_zefirnyiy_yeksperiment_7119442). Детям‏ ‎было‏ ‎предложено ‎сделать‏ ‎выбор: ‎получить‏ ‎1 ‎зефирку ‎сразу ‎или ‎подождать‏ ‎15‏ ‎минут‏ ‎и ‎получить‏ ‎угощение ‎в‏ ‎двойном ‎размере.‏ ‎Большинство‏ ‎детей ‎съедали‏ ‎угощение, ‎как ‎только ‎экспериментатор ‎уходил.‏ ‎Но ‎некоторые‏ ‎терпели‏ ‎и ‎получали ‎двойную‏ ‎порцию. ‎В‏ ‎течение ‎40 ‎лет ‎Мишел‏ ‎наблюдал‏ ‎за ‎судьбой‏ ‎участников ‎эксперимента.‏ ‎Оказалось, ‎что ‎дети, ‎которые ‎могли‏ ‎проявить‏ ‎волю ‎для‏ ‎достижения ‎более‏ ‎мощной ‎цели ‎(дополнительная ‎зефирка), ‎были‏ ‎более‏ ‎успешны‏ ‎в ‎старшем‏ ‎возрасте.

Уже ‎в‏ ‎раннем ‎детстве‏ ‎можно‏ ‎увидеть, ‎обладает‏ ‎ли ‎человек ‎задатками ‎стратега, ‎наблюдая‏ ‎за ‎его‏ ‎поведением.‏ ‎И, ‎соответственно, ‎можно‏ ‎отбирать ‎для‏ ‎дальнейшего ‎развития ‎тех, ‎кто‏ ‎эти‏ ‎задатки ‎проявляет.


Стратегия‏ ‎и ‎музыка‏ ‎(пара ‎параллелей)

Отбор ‎детей ‎– ‎будущих‏ ‎стратегов‏ ‎подобен ‎отбору‏ ‎детей ‎с‏ ‎музыкальными ‎способностями.

В ‎возрасте ‎12 ‎лет‏ ‎поступал‏ ‎в‏ ‎музыкальную ‎школу.‏ ‎Запомнилось, ‎на‏ ‎экзамене ‎тестировали:

  1. музыкальный‏ ‎слух‏ ‎(нужно ‎было‏ ‎спеть);
  2. чувство ‎ритма ‎(повторить ‎ритм, ‎который‏ ‎простучал ‎экзаменатор);
  3. восприятие‏ ‎многоголосия‏ ‎(определить ‎на ‎слух‏ ‎количество ‎прозвучавших‏ ‎звуков).

Заметьте, ‎тоже ‎триада! ‎И‏ ‎тоже‏ ‎(как ‎вариант)‏ ‎статика-динамика-развитие.

Такие ‎простые‏ ‎действия ‎позволяли ‎школе ‎решить ‎довольно‏ ‎сложную‏ ‎задачу: ‎выявить‏ ‎музыкальные ‎задатки‏ ‎и ‎способности, ‎чтобы ‎отобрать ‎тех‏ ‎детей,‏ ‎у‏ ‎которых ‎были‏ ‎перспективы, ‎и‏ ‎которых ‎имело‏ ‎смысл‏ ‎развивать.

Конечно, ‎путём‏ ‎долгих ‎и ‎упорных ‎тренировок ‎любой‏ ‎человек, ‎даже‏ ‎которому‏ ‎медведь ‎на ‎ухо‏ ‎наступил, ‎может‏ ‎достичь ‎определённого ‎прогресса. ‎Но‏ ‎результат‏ ‎будет ‎несопоставим‏ ‎с ‎прогрессом‏ ‎того, ‎кто ‎был ‎музыкально ‎одарён‏ ‎от‏ ‎рождения ‎да‏ ‎плюс ‎ещё‏ ‎приложил ‎соответствующие ‎усилия. ‎Вспомним ‎Моцарта,‏ ‎который‏ ‎свою‏ ‎первую ‎музыку‏ ‎начал ‎создавать‏ ‎в ‎возрасте‏ ‎5‏ ‎лет, ‎а‏ ‎в ‎10 ‎стал ‎настоящим ‎композитором.‏ ‎Только ‎за‏ ‎счёт‏ ‎трудолюбия ‎такого ‎результата‏ ‎не ‎добиться,‏ ‎для ‎начала ‎гением ‎нужно‏ ‎родиться.

На‏ ‎том ‎аналогия‏ ‎с ‎музыкальными‏ ‎способностями ‎не ‎заканчивается. ‎Говорил ‎раньше‏ ‎об‏ ‎этом ‎в‏ ‎статье ‎(http://adam.by/?p=10095): «Человек‏ ‎с ‎несовершенным ‎музыкальным ‎слухом ‎зачастую‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎состоянии ‎согласиться‏ ‎с ‎тем,‏ ‎что ‎он‏ ‎фальшивит,‏ ‎напевая ‎известную‏ ‎мелодию. ‎На ‎любые ‎замечания ‎и‏ ‎аргументы ‎оппонента‏ ‎с‏ ‎развитым ‎слухом, ‎как‏ ‎правило, ‎будет‏ ‎обижаться ‎и ‎доказывать, ‎что‏ ‎поёт‏ ‎он ‎правильно.‏ ‎Убеждался ‎неоднократно‏ ‎на ‎собственном ‎опыте, ‎пройдя ‎обучение‏ ‎в‏ ‎музыкальной ‎школе‏ ‎и ‎безуспешно‏ ‎пытаясь ‎поправить ‎таких ‎“певцов ‎с‏ ‎погорелого‏ ‎театра”.‏ ‎В ‎ответ‏ ‎– ‎обиженное‏ ‎“не ‎придирайся,‏ ‎нормально‏ ‎ж ‎пою”,‏ ‎в ‎лучшем ‎случае ‎– ‎“верю,‏ ‎и ‎так‏ ‎сойдёт”».‏ ‎Человек ‎без ‎стратегических‏ ‎талантов ‎(увы,‏ ‎большинство ‎из ‎нас ‎таковые)‏ ‎действует‏ ‎аналогично.

ИТАК,

повторим ‎ответ‏ ‎на ‎поставленный‏ ‎заголовком ‎статьи ‎вопрос: ‎СТРАТЕГ ‎ЕСТЬ‏ ‎ТОТ‏ ‎И ‎ТОЛЬКО‏ ‎ТОТ, ‎У‏ ‎КОГО ‎В ‎ПОЛНОЙ ‎МЕРЕ ‎РАЗВИТЫ‏ ‎ТРИ‏ ‎КАЧЕСТВА:

  1. АДЕКВАТНОЕ‏ ‎МИРОПОНИМАНИЕ.
  2. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ.
  3. ИННОВАЦИОННОСТЬ.

А ‎«нестратег»,‏ ‎подобно ‎человеку‏ ‎с ‎плохим‏ ‎слухом,‏ ‎не ‎понимает,‏ ‎что ‎он ‎допускает ‎ошибки, ‎фальшивит‏ ‎в ‎своих‏ ‎«стратегических»‏ ‎размышлениях ‎и ‎действиях.‏ ‎То ‎есть,‏ ‎«суетится ‎перед ‎поражением».

Что ‎в‏ ‎жизни‏ ‎вашего ‎покорного‏ ‎слуги ‎формировало‏ ‎суждение ‎о ‎стратегии ‎и ‎стратегах:

– 60е-70е‏ ‎годы‏ ‎ХХ ‎века‏ ‎– ‎средняя‏ ‎школа, ‎музыкальная ‎школа, ‎олимпиады ‎по‏ ‎физике,‏ ‎химии,‏ ‎математике, ‎увлечение‏ ‎астрономией;
– 74-79г.г. ‎–‏ ‎Факультел ‎прикладной‏ ‎математики‏ ‎Бел.Гос.Университета;
– 80е ‎годы‏ ‎– ‎участие ‎в ‎проектировании ‎и‏ ‎реализации ‎систем‏ ‎управления‏ ‎производственными ‎и ‎социальными‏ ‎процессами ‎на‏ ‎базе ‎советских ‎ЭВМ ‎(параллельно‏ ‎–‏ ‎учёба ‎в‏ ‎Бел.Гос.Институте ‎физкультуры);
– 86 год‏ ‎– ‎настоящее ‎время ‎– ‎управление‏ ‎людьми.

Спасибо‏ ‎моей ‎душевной‏ ‎коллеге-подруге ‎Сильванович‏ ‎Светлане ‎Фёдоровне ‎за ‎помощь ‎в‏ ‎написании‏ ‎статьи!

Адам‏ ‎Палюхович

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048