О мотивах юных предателей Родины
Этот материал составлен не по личному видению просто еще одного обывателя с еще одним (или даже двумя) высшим образованием. Он — результат осмысления многолетнего профессионального опыта работы с членами неформальных объединений и молодежных группировок.
Проще говоря, автор знает, о чем пишет, хотя и он всего лишь человек и на открытие еще одного закона Ньютона не претендует.
Люди разные и мотивы у них разные — банально, но от этого не становится менее верным. Вот только маленькое уточнение — речь о людях взрослых, имеющих стандартный набор потребностей и связанных с ними проблем. У современных подростков все проще. Один из самых главных мотивов, стандартно «цепляемых» вербовщиками — это убеждение в собственной исключительности. Этот вот «вульгарный эгоцентризм», если так можно выразиться, является стержнем формирования их понимания реальности.
Собственную «элитарность» фиксируют ношением определенных «шмоток», которые запрещено носить иным кастам — пресловутый вариант «ответить за шмот», другими внешними признаками принадлежности к замкнутой группе (цвет волос, манера ношения отдельных элементов костюма, татуировка, значки и пр.). Но гораздо сильней тут «пробивает» ощущение принадлежности к некой «запрещенной», бросившей вызов обществу группе. В этом случае внешняя атрибутика уже не так важна.
Вся молодежная культура строилась многие десятилетия (еще со времен СССР) на якобы запрещенных атрибутах — музыке, символике и пр. Жившие при СССР вполне могут вспомнить криво нацарапанный в подъезде (рядом с нецензурщиной всякой) знак свастики, иногда нарисованный не в ту сторону явно детской рукой. Его торопливо чертили гвоздем, балдея от собственной крутости отнюдь не малолетние нацисты. Те же самые дети смотрели в 19.40 по телевизору очередной военный фильм и радовались, когда наши побеждали немцев.
Так откуда свастика? А это как раз демонстрация вызова обществу, подпитка самоощущения исключительности. Запрещенная и табуированная символика. Выплеск адреналина. И никаких убеждений. У советских детей все же было больше степеней защиты от деструктивных воздействий — даже официальные организации типа пионерии и комсомола все равно какую-то роль играли. Да и массовая культура тоже. В текущей реальности все по-другому.
Индивидуализм, навязывание «психологии победителя», даже, я бы сказал, психологии успешного хищника (вспомните моду на бандитские атрибуты, субкультуру гопников и запрещенные ныне криминальные субкультуры, призывающие жить по воровским законам) — все это почва для всходов весьма зловещего вида. Как в истории про Язона. Зубы дракона дали всходы в виде жестоких воинов.
Очень удачный кадр. Именно вот такие личности и вырастают. Одинаковые и одинаково отмороженные.
От вражеской разведки требуется только найти по характерным признакам высказываний в соцсетях соответствующего исполнителя. И убедить его, что именно такого лихого парня они долго искали. Теперь он станет частью тайного общества, за его спиной будут стоять могущественные организации, никто не будет про это знать, а он с высоты своего положения будет лишь посмеиваться, зная, что вся эта человеческая муть в его власти.
Реально работы грамотному вербовщику на пару часов. Сначала предлагается лайт-версия — какие-нибудь игры с демонстрацией антиобщественного поведения, закрепляется контакт, выплачиваются (возможно) какие-то деньги, а потом предлагается страшная правда — причем в варианте «все равно нет другого выхода, теперь ты с нами». Не стоит полагать такого род «вовлечение» находкой небратской разведки. Это очень старая технология. По ней немцы втягивали своих приспешников, убеждая, что теперь их все равно расстреляют, так что лучше верно служить Рейху, по ней в 90-е втягивали «правильных пацанов» в банды — пошли, просто с нами постоишь на стрелке, что зассал?
Так что ничего принципиально нового в технологии укротеррористов нет. Принципиально новой для российского общества является абсолютно аполитичная, эгоистичная и малообразованная аудитория малолетних дебилов, на которых указанная технология направляется. И ее численность в процентном отношении. Отдельные персонажи такого рода были всегда, но не в нынешних масштабах, однозначно. Это заслуга воспитательных усилий идеологов и лидеров «Свободной России» за последние 30 лет. И перебить эти результаты старыми советскими методами типа официально-формальных патриотических мероприятий и организаций уже не выйдет. Вообще ничего у них уже не выйдет. Все, поезд ушел.
Теперь будущее страны зависит от каждого отдельного человека. От каждой семьи. Если они делегируют воспитание своего чада школе, соцсетям и пр., то надо быть готовым к появлению оного на скамье подсудимых по шпионско-изменническому составу, как активного члена экстремистской организации или организованного преступного сообщества. Будет потом куда потратить заработанные средства — на адвокатов и передачки.
Не лучше ли контролировать процесс самим, предварительно разобравшись с собственными убеждениями? И с собственными знаниями. Ведь если вы сами путаете Жукова с Кутузовым, а Курскую Битву с Куликовской, то что ожидать от ваших детей?
Если ваш ребенок в графе анкеты «напиши почему» пишет корявыми буквами «почему», то это не анекдот. И не смешно. Это повод срочно что-то менять. Прежде всего, менять в себе, в своем поведении и отношении к жизни.
2 комментария
Ну а с нынешним патриотическим движением... Хоть "наши", хоть " Юнармия, хоть эти как их, первые или движения первых? Какой движ не возьми, сразу руководство этих движей уже на западе с денежкой в кармане.