Не бывает поражений. Только обратная связь.
Порой, иная перспектива способна колоссально менять наш подход к жизни. Другой угол зрения на привычную вещь позволяет увидеть то, чего мы раньше могли не замечать.
Например, возьмем наши поражения и провалы. Разумеется, это неприятно, хочется как можно чаще избегать подобного рода вещей. Но это невозможно. Часто люди перестают пытаться, страшась провала. Почему же провал так болезнен?
Кстати, пока ещё мы не начали, нажми на кнопку "отслеживать" обновления проекта. Найти её можно, если выйдешь на главный экран моего канала. Зачем? А вот представь, ты захотел что-то перечитать или выполнить упражнение, а имя моего канала ты забыл. Как быть тогда? А если отслеживаешь - все статьи всегда под рукой. Отслеживать стоит 0 рублей в год. Один раз нажал сейчас, и забыл о проблемах. А мои статьи тебе точно пригодятся. Жалко будет, когда потеряешь. Если ты уже - большое тебе спасибо!
Плохой статус "двоечника".
Я не стану долго рассуждать, уверен, вы и так понимаете что к чему. Основная причина страха провала - это система оценки в обществе. Начиная со школы (или раньше), нас безостановочно оценивают. И в том пол беды. Двойка, как и пятерка не значат ничего. Мы начинаем наделять их смыслом только в результате отрицательного или положительного опыта. Если двойка - нас наказывают, высмеивают, вешают ярлык "плохого ученика". Если пятерка - нас хвалят, возвышают, ставят в пример, вешают ярлык "отличника". Как вы думаете, какой из двух исходов мы предпочитаем в последствии?
Но школа заканчивается и мы выходим во взрослую жизнь. Где на оценки уже никто не смотрит. Но это не значит, что сами о них мы также забыли. В какой-то момент жизни мы нащупываем ту зону комфорта, в которой нас хвалят, нами восхищаются как человеком, нас награждают зарплатой, и на эту награду мы можем питаться.
Вопрос, какова вероятность того, что вы захотите заняться тем, что эту зону комфорта может пошатнуть? Крайне небольшая. Именно поэтому, всё то, что способно принести нам неприятные последствия, мы стараемся избегать. Мы не хотим получить обратно статус "плохого ученика". Поэтому, пусть я буду средним "хорошистом", но главное - не "двоечником". Так наша жизнь и проходит: в попытке взвесить все жизненные возможности на двух этих весах: отличник или двоечник.
Знаете в чем самая большая ловушка? Невозможно сразу стать отличником, не побывав двоечником. Просто в школе двоечником называли тех, кто якобы ленится. Но кто такой двоечник на самом деле? Это тот, кто делает ошибки. Разве это плохо? Да в том случае, если вы уверены, что в жизни нужно делать либо хорошо, либо вообще не делать ничего. И нет, если вы верите в то, что вся жизнь - это школа, и ошибки - это лишь обратная связь на пути к цели, но никак не конечный исход.
Другая перспектива повышает вашу мотивацию. Например, если вы будете относиться к себе как к ученику начальной школы, а к своим действиям - как к попыткам. В таком случае последствие, будь оно приятное или неприятное, будет лишь обратной связью.
Просто попытайся.
Вам не нужно получить "пятерку". Вам нужно попытаться это сделать. Как я писал в этой статье, нам нет смысла пытаться контролировать жизнь. Мы думаем, что наши правильные действия гарантируют результат практически сразу. Нет. Правильные действия дают положительную динамику только при большой выборке попыток. Если Майкл Джордан промахивался 9000 раз, значит это, что он лузер и двоечник? Вряд ли. Секрет в том, что он продолжал бросать мяч в кольцо. Он пытался забросить мяч каждый раз. Он не мог отвечать за исход, но он пытался. Да 9000 раз он промахнулся, но разве он кидал всего столько раз? Уверен, он кидал 50000+ раз, это большая выборка. И благодаря большой выборке, он склонил успех в свою сторону.
Не будет экзамена, потому что мы в начальной школе, тут только спотыкаются. Нас награждают за попытку, а не за результат. У кого больше попыток - у того больше награда. Вот и всё.
Вам не нужно стремиться каждый раз попадать в кольцо. Вам следует стремиться просто пытаться - бросать мяч. Постепенно мозг выработает нужную привычку к броску: положение рук, кистей, стоп. Но как он это сделает с первого раза? Со второго? С десятого? Никак. Следовательно, ваша задача - это попытка. А любое последствие - это только обратная связь, не более. Чем больше попыток - бросков, тем больше выборка, тем быстрее вы получаете нужную обратную связь и быстрее достигаете успеха. У кого больше шансов? У баскетболиста, кто бросает только один мяч в кольцо, промахивается, а потом расстраивается и пытается понять, как бросить так, чтобы получилось? Или у того баскетболиста, кто бросает по 100 мячей в день, нарабатывая нужное положение на практике?
Жизнь - это вечная школа. У нас не будет финального экзамена , который пройдут только те, кто хорошо учился. Мы просто умрем, и награда будет только та, которую мы ПОПЫТАЛИСЬ получить. Нет разделения на "удачников" и "неудачников". Есть только те, кто пытаются жить лучше, а есть те, кто пытаются сражаться за невидимый статус "хорошего человека", "отличника", "тот, кто мало ошибается", "стабильность". Не будет экзамена, потому что мы в начальной школе, тут только спотыкаются. Нас награждают за попытку, а не за результат. У кого больше попыток - у того больше награда. Вот и всё.
Если вам понравился этот подход, нажмите "отслеживать" обновления проекта, потому что я готовлю к выпуску новые необычные подходы к привычным вещам, которые открывают совершенно иные горизонты жизни. Удачи!