logo По сусекам памяти

«Женщине-вертухаю приглянулся, тем и спасся». Тяжелая судьба и пять жён Петра Вельяминова

«Эй, ‎мальчик,‏ ‎ты ‎идешь ‎со ‎мной!», ‎—‏ ‎приказала ‎«начальница».‏ ‎Заключенные‏ ‎засмеялись, ‎стали ‎подначивать‏ ‎Петра. ‎Один‏ ‎из ‎«блатарей» ‎крикнул: ‎«А‏ ‎зачем‏ ‎вам ‎этот,‏ ‎возьмите ‎лучше‏ ‎меня!». ‎

Петр ‎с ‎трудом ‎поднялся‏ ‎с‏ ‎койки ‎и,‏ ‎пошатываясь ‎от‏ ‎слабости, ‎поплелся ‎за ‎«начальницей». ‎

Отец‏ ‎его‏ ‎был‏ ‎из ‎«бывших»:‏ ‎Сергей ‎Петрович‏ ‎Вельяминов ‎принадлежал‏ ‎к‏ ‎древнему ‎дворянскому‏ ‎роду, ‎был ‎внучатым ‎племянником ‎прославившихся‏ ‎в ‎XIX‏ ‎столетии‏ ‎царских ‎генералов ‎Ивана‏ ‎и ‎Алексея‏ ‎Вельяминовых.

Сергей ‎Петрович ‎тоже ‎пошел‏ ‎по‏ ‎военной ‎стезе.‏ ‎Перед ‎самой‏ ‎революцией ‎окончил ‎Павловское ‎военное ‎училище‏ ‎в‏ ‎Петербурге. ‎Когда‏ ‎все ‎закрутилось‏ ‎в ‎революционном ‎водовороте, ‎Вельяминов, ‎как‏ ‎тогда‏ ‎говорили,‏ ‎«принял ‎сторону‏ ‎народа» ‎—‏ ‎поддержал ‎большевиков.

В‏ ‎1918‏ ‎году ‎Сергей‏ ‎Петрович ‎вступил ‎в ‎Красную ‎армию,‏ ‎даже ‎сумел‏ ‎войти‏ ‎в ‎состав ‎высшего‏ ‎командования. ‎Однако‏ ‎же, ‎в ‎полной ‎мере‏ ‎своим‏ ‎в ‎среде‏ ‎большевиков ‎Вельяминов‏ ‎себя ‎никогда ‎не ‎чувствовал.

Еще ‎до‏ ‎революции‏ ‎Сергей ‎Петрович‏ ‎женился ‎на‏ ‎барышне ‎Татьяне ‎Дивновой, ‎происходившей ‎из‏ ‎польского‏ ‎рода‏ ‎Фурса-Жиркевичей.

После ‎завершения‏ ‎Гражданской ‎войны‏ ‎Вельяминовы ‎получили‏ ‎жилье‏ ‎в ‎живописном‏ ‎московском ‎районе ‎Дангауэровка. ‎Здесь ‎у‏ ‎Сергея ‎и‏ ‎Татьяны‏ ‎родилась ‎дочь, ‎а‏ ‎7 ‎декабря‏ ‎1926 ‎года ‎— ‎сын.‏ ‎Мальчику‏ ‎дали ‎имя‏ ‎Петр.

Особенности ‎своего‏ ‎происхождения ‎Вельяминовы ‎тщательно ‎скрывали, ‎но,‏ ‎конечно,‏ ‎«те, ‎кому‏ ‎положено», ‎были‏ ‎прекрасно ‎осведомлены.

В ‎1930 ‎году, ‎когда‏ ‎Пете‏ ‎едва‏ ‎исполнилось ‎четыре‏ ‎года, ‎его‏ ‎отца ‎арестовали.‏ ‎Шесть‏ ‎лет ‎Сергей‏ ‎Петрович ‎провел ‎в ‎лагерях. ‎Вернулся‏ ‎постаревший, ‎молчаливый,‏ ‎без‏ ‎блеска ‎в ‎глазах.

Однако‏ ‎с ‎началом‏ ‎Великой ‎Отечественной ‎войны ‎Вельяминов-старший‏ ‎в‏ ‎первый ‎же‏ ‎день ‎записался‏ ‎в ‎армию ‎добровольцем, ‎ушел ‎на‏ ‎фронт.

Воевал‏ ‎Сергей ‎Петрович‏ ‎на ‎совесть,‏ ‎себя ‎не ‎щадил, ‎но ‎в‏ ‎1943‏ ‎году‏ ‎снова ‎был‏ ‎арестован ‎по‏ ‎обвинению ‎«в‏ ‎участии‏ ‎в ‎антисоветской‏ ‎организации ‎„Возрождение ‎России“. ‎На ‎этот‏ ‎раз ‎НКВД‏ ‎не‏ ‎ограничилось ‎арестом ‎одного‏ ‎лишь ‎бывшего‏ ‎царского ‎офицера ‎Вельяминова.

31 марта ‎1943‏ ‎года‏ ‎«пришли» ‎и‏ ‎за ‎17-летним‏ ‎на ‎тот ‎момент ‎Петром. ‎Согласно‏ ‎воспоминаниям‏ ‎драматурга ‎В.‏ ‎С. ‎Фрида,‏ ‎который ‎был ‎арестован ‎вместе ‎с‏ ‎отцом‏ ‎Вельяминова,‏ ‎Петру ‎предъявили‏ ‎то ‎же‏ ‎самое ‎обвинение‏ ‎—‏ ‎участие ‎в‏ ‎антисоветской ‎организации.

Отбыв ‎несколько ‎месяцев ‎в‏ ‎лубянской ‎тюрьме,‏ ‎Петр‏ ‎услышал ‎свой ‎приговор‏ ‎— ‎десять‏ ‎лет ‎лагерей. ‎Вскоре ‎юноша‏ ‎был‏ ‎этапирован ‎в‏ ‎пересыльный ‎лагерь‏ ‎в ‎Котласе.

В ‎Котласе ‎Петра ‎настигла‏ ‎страшная‏ ‎новость: ‎его‏ ‎мать ‎тоже‏ ‎была ‎арестована. ‎Молодой ‎человек ‎испытал‏ ‎тяжелейший‏ ‎шок.‏ ‎Ночью ‎на‏ ‎своих ‎нарах‏ ‎в ‎бараке‏ ‎Вельяминов‏ ‎вскрыл ‎вены‏ ‎осколком ‎бутылки. ‎Другие ‎заключенные ‎услышали‏ ‎хрипы ‎юноши‏ ‎и‏ ‎вызвали ‎охрану. ‎Петра‏ ‎удалось ‎спасти.

Сидеть‏ ‎Вельяминову ‎пришлось ‎в ‎самое‏ ‎тяжелое‏ ‎время, ‎ведь‏ ‎до ‎1950-х‏ ‎в ‎лагерях ‎не ‎было ‎разделения‏ ‎на‏ ‎уголовников, ‎дезертиров‏ ‎и ‎политических.‏ ‎Молодой ‎парень ‎оказался ‎среди ‎жестоких‏ ‎бандитов‏ ‎и‏ ‎убийц, ‎и‏ ‎был ‎вынужден‏ ‎быть ‎«на‏ ‎подхвате»‏ ‎у ‎других‏ ‎заключенных. ‎К ‎счастью, ‎всегда ‎рядом‏ ‎с ‎Петром‏ ‎оказывался‏ ‎человек, ‎который ‎помогал‏ ‎ему, ‎выручал.‏ ‎Сначала ‎это ‎был ‎опытный‏ ‎уголовник‏ ‎по ‎кличке‏ ‎Моряк, ‎затем‏ ‎в ‎жизни ‎Вельяминова ‎появилась ‎женщина.

Друг‏ ‎Петра,‏ ‎Николай ‎Евграфов,‏ ‎писал:

«Женщине-вертухаю ‎он‏ ‎приглянулся, ‎тем ‎и ‎спасся. ‎Любила‏ ‎она‏ ‎его,‏ ‎водила ‎к‏ ‎себе, ‎защищала‏ ‎от ‎блатарей».‏ ‎

Однако‏ ‎Евграфов, ‎по‏ ‎всей ‎видимости, ‎ошибся: ‎женщина ‎та‏ ‎была ‎отнюдь‏ ‎не‏ ‎«вертухаем», ‎а ‎начальницей‏ ‎больницы ‎при‏ ‎лагере. ‎Вот ‎как ‎сам‏ ‎Вельяминов‏ ‎рассказал ‎об‏ ‎этом ‎эпизоде‏ ‎своей ‎жизни:

«Когда ‎я ‎попал ‎на‏ ‎Урале‏ ‎на ‎строительство‏ ‎гидролизного ‎завода‏ ‎в ‎бригаду ‎малолеток-уголовников, ‎я ‎уже‏ ‎окончательно‏ ‎обессилел‏ ‎— ‎весил‏ ‎47 ‎килограммов.‏ ‎С ‎дистрофией‏ ‎меня‏ ‎поместили ‎в‏ ‎лазарет. ‎Начальница ‎больницы ‎тоже ‎была‏ ‎москвичкой, ‎и,‏ ‎как‏ ‎оказалось, ‎её ‎дочь‏ ‎училась ‎со‏ ‎мной ‎в ‎одной ‎школе.‏ ‎Благодаря‏ ‎этой ‎женщине‏ ‎я ‎тогда‏ ‎и ‎выжил. ‎Я ‎работал ‎на‏ ‎лесосплаве,‏ ‎бригадиром ‎плотников,‏ ‎нормировщиком. ‎Нормировщик‏ ‎Кармазин, ‎который ‎„держал“ ‎в ‎лагере‏ ‎весь‏ ‎механический‏ ‎завод, ‎говорил‏ ‎мне: ‎„Ну,‏ ‎чего ‎ты‏ ‎пойдёшь‏ ‎в ‎этот‏ ‎джаз? ‎Песенки ‎петь ‎‚До ‎свиданья,‏ ‎мама, ‎не‏ ‎горюй‘?‏ ‎Занимайся ‎этой ‎профессией,‏ ‎и ‎ты‏ ‎будешь ‎сыт ‎и ‎пьян“.‏ ‎Но‏ ‎я ‎ушёл‏ ‎в ‎оркестр,‏ ‎который ‎сопровождал ‎заключённых ‎на ‎работу,‏ ‎играл‏ ‎на ‎барабане.‏ ‎Музыкальное ‎образование‏ ‎имелось ‎— ‎четыре ‎года ‎музыкальной‏ ‎школы‏ ‎по‏ ‎классу ‎скрипки».

Как‏ ‎бы ‎то‏ ‎ни ‎было,‏ ‎а‏ ‎в ‎оркестре‏ ‎Вельяминову ‎стало ‎несравнимо ‎легче, ‎чем‏ ‎в ‎бригаде‏ ‎плотников.

9 апреля‏ ‎1952 ‎года ‎Петра‏ ‎Вельяминова, ‎наконец,‏ ‎освободили. ‎В ‎итоге ‎в‏ ‎лагере‏ ‎он ‎провел‏ ‎9 ‎лет‏ ‎и ‎9 ‎дней.

Поначалу ‎Петру ‎было‏ ‎предписано‏ ‎жить ‎в‏ ‎Абакане, ‎где‏ ‎он ‎работал ‎на ‎лесосплаве. ‎Примерно‏ ‎через‏ ‎год‏ ‎устроился ‎актером‏ ‎в ‎Абаканский‏ ‎драматический ‎театр.

В‏ ‎1953-ем‏ ‎Петр ‎получил‏ ‎радостное ‎письмо ‎— ‎его ‎родителей‏ ‎освободили. ‎В‏ ‎ответ‏ ‎Вельяминов ‎поделился ‎с‏ ‎отцом ‎и‏ ‎матерью ‎своим ‎счастьем: ‎в‏ ‎Абакане‏ ‎он ‎женился‏ ‎на ‎местной‏ ‎актрисе ‎Людмиле ‎Алексеевне ‎Нюхаловой, ‎которая‏ ‎родила‏ ‎ему ‎дочь‏ ‎Катю.

Проработав ‎в‏ ‎Абакане ‎три ‎года, ‎Вельяминов ‎перебрался‏ ‎в‏ ‎Тюмень,‏ ‎где ‎был‏ ‎принят ‎в‏ ‎труппу ‎одного‏ ‎из‏ ‎крупнейших ‎театров‏ ‎Русского ‎Севера ‎— ‎Тюменского ‎областного‏ ‎драматического ‎театра.

1956-й‏ ‎год‏ ‎стал ‎для ‎Вельяминова‏ ‎особо ‎радостным‏ ‎— ‎его ‎родители ‎были‏ ‎окончательно‏ ‎реабилитированы, ‎а‏ ‎Петр ‎мог‏ ‎жить ‎и ‎работать ‎где ‎угодно.‏ ‎Впрочем,‏ ‎к ‎тому‏ ‎моменту ‎Вельяминов‏ ‎уже ‎не ‎стремился ‎в ‎Москву,‏ ‎считая‏ ‎себя‏ ‎актером ‎провинциальных‏ ‎театров.

Новочеркасск, ‎Джержинск,‏ ‎Иваново, ‎Чебоксары,‏ ‎Пермь‏ ‎— ‎в‏ ‎театрах ‎всех ‎этих ‎городов ‎довелось‏ ‎поработать ‎Петру‏ ‎Сергеевичу.

Постоянные‏ ‎переезды ‎плохо ‎сказывались‏ ‎на ‎семейной‏ ‎жизни ‎Вельяминова. ‎Петр ‎и‏ ‎Людмила‏ ‎охладели ‎друг‏ ‎к ‎другу,‏ ‎и ‎в ‎1962 ‎году ‎—‏ ‎развелись.

Второй‏ ‎супругой ‎Вельяминова‏ ‎стала ‎Галина‏ ‎Гришина, ‎с ‎которой ‎он ‎познакомился‏ ‎в‏ ‎Дзержинске‏ ‎и ‎расписался‏ ‎в ‎1963-ем.‏ ‎Галина ‎родила‏ ‎Петру‏ ‎Сергеевичу ‎сына‏ ‎Сергея ‎и ‎дочь ‎Ирину.

В ‎начале‏ ‎70-х ‎Вельяминов‏ ‎стал‏ ‎частью ‎труппы ‎Свердловского‏ ‎драматического ‎театра.

Актеру‏ ‎было ‎уже ‎44 ‎года,‏ ‎мечты‏ ‎о ‎всесоюзной‏ ‎славе, ‎о‏ ‎съемках ‎в ‎кино ‎он ‎давно‏ ‎оставил.‏ ‎Считал ‎себя‏ ‎самоучкой, ‎и‏ ‎радовался ‎тому, ‎что ‎есть.

Однако ‎и‏ ‎кино,‏ ‎и‏ ‎всесоюзная ‎слава‏ ‎сами ‎настигли‏ ‎Петра ‎Сергеевича.

В‏ ‎1971‏ ‎году ‎столичные‏ ‎режиссеры ‎Валерий ‎Усков ‎и ‎Владимир‏ ‎Краснопольский ‎(оба‏ ‎—‏ ‎уроженцы ‎Свердловска) ‎гостили‏ ‎в ‎родном‏ ‎городе ‎и ‎в ‎Свердловском‏ ‎театре‏ ‎увидели ‎на‏ ‎сцене ‎Петра‏ ‎Вельяминова.

В ‎то ‎время ‎Усов ‎и‏ ‎Краснопольский‏ ‎как ‎раз‏ ‎искали ‎для‏ ‎своего ‎нового ‎многосерийного ‎фильма ‎«Тени‏ ‎исчезают‏ ‎в‏ ‎полдень» ‎исполнителя‏ ‎главной ‎роли.‏ ‎Усков, ‎едва‏ ‎увидев‏ ‎Вельяминова, ‎шепнул‏ ‎Краснопольскому: ‎«Так ‎вот ‎же ‎Захар‏ ‎Большаков!». ‎Владимир‏ ‎Аркадьевич‏ ‎со ‎своим ‎коллегой‏ ‎полностью ‎согласился.

Так‏ ‎Петр ‎Вельяминов ‎на ‎45-м‏ ‎году‏ ‎жизни ‎впервые‏ ‎был ‎приглашен‏ ‎в ‎кино ‎— ‎и ‎сразу‏ ‎на‏ ‎главную ‎роль.

«Тени‏ ‎исчезают ‎в‏ ‎полдень» ‎был ‎показан ‎по ‎Центральному‏ ‎телевидению‏ ‎14‏ ‎февраля ‎1972‏ ‎года. ‎И‏ ‎это ‎был‏ ‎именно‏ ‎тот ‎случай,‏ ‎когда ‎улицы ‎городов ‎пустели ‎—‏ ‎все ‎смотрели‏ ‎кино.

После‏ ‎премьеры ‎фильма ‎Петр‏ ‎Вельяминов ‎проснулся‏ ‎знаменитым ‎на ‎весь ‎Советский‏ ‎Союз.‏ ‎Актера ‎тут‏ ‎же ‎позвали‏ ‎в ‎Москву, ‎в ‎один ‎из‏ ‎главных‏ ‎театров ‎страны‏ ‎— ‎в‏ ‎«Современник».

Петр ‎Сергеевич ‎твердо ‎решил ‎—‏ ‎еду!‏ ‎Однако‏ ‎жена ‎Галина‏ ‎наотрез ‎отказывалась‏ ‎отправиться ‎с‏ ‎мужем‏ ‎в ‎Москву.‏ ‎К ‎тому ‎времени ‎отношения ‎между‏ ‎супругами ‎сильно‏ ‎охладели,‏ ‎поэтому ‎они ‎довольно‏ ‎легко ‎приняли‏ ‎решение ‎расстаться.

Договорились, ‎что ‎дочь‏ ‎останется‏ ‎с ‎матерью,‏ ‎а ‎8-летнего‏ ‎на ‎тот ‎момент ‎сына ‎Сережу‏ ‎актер‏ ‎заберет ‎в‏ ‎столицу.

В ‎«Современнике»‏ ‎дела ‎Вельяминова ‎сначала ‎пошли ‎прекрасно.‏ ‎Петр‏ ‎Сергеевич‏ ‎исполнял ‎важные‏ ‎роли, ‎был‏ ‎на ‎хорошем‏ ‎счету.‏ ‎Однако ‎звездный‏ ‎состав ‎труппы ‎до ‎конца ‎не‏ ‎принял ‎«выскочку»,‏ ‎из-за‏ ‎чего ‎в ‎1974-м‏ ‎году ‎Вельяминов‏ ‎перешел ‎в ‎Театр-студию ‎киноактера.

Однако‏ ‎главным‏ ‎в ‎актерской‏ ‎карьере ‎Петра‏ ‎Сергеевича ‎теперь ‎стало ‎кино. ‎Режиссеры‏ ‎забрасывали‏ ‎Вельяминова ‎предложениями.‏ ‎Оказалось, ‎что‏ ‎сын ‎репрессированного ‎дворянина ‎идеально ‎смотрелся‏ ‎в‏ ‎ролях‏ ‎председателей ‎колхозов,‏ ‎заводских ‎инженеров,‏ ‎капитанов ‎кораблей,‏ ‎военных.

Свой‏ ‎огромный ‎успех‏ ‎Петр ‎Сергеевич ‎закрепил ‎ролью ‎в‏ ‎фильме ‎«Командир‏ ‎счастливой‏ ‎„Щуки“.

В ‎1973 ‎году‏ ‎все ‎те‏ ‎же ‎Владимир ‎Краснопольский ‎и‏ ‎Валерий‏ ‎Усков ‎пригласили‏ ‎Петра ‎Сергеевича‏ ‎на ‎роль ‎Поликарпа ‎Матвеевича ‎Кружилина‏ ‎в‏ ‎телесагу ‎«Вечный‏ ‎зов» ‎по‏ ‎знаменитому ‎эпическому ‎роману ‎Анатолия ‎Иванова.

Казалось,‏ ‎что‏ ‎повторить‏ ‎успех ‎«Теней»‏ ‎невозможно, ‎но‏ ‎«Вечный ‎зов»‏ ‎сделал‏ ‎невероятное. ‎Этот‏ ‎фильм ‎стал ‎одним ‎из ‎самых‏ ‎успешных ‎в‏ ‎истории‏ ‎советского ‎телевидения.

Кроме ‎того,‏ ‎на ‎съемках‏ ‎«Вечного ‎зова» ‎47-летний ‎Вельяминов‏ ‎познакомился‏ ‎с ‎40-летней‏ ‎актрисой ‎Галиной‏ ‎Добровольской, ‎которая ‎стала ‎третьей ‎женой‏ ‎Петра‏ ‎Сергеевича.

Этот ‎брак‏ ‎оказался ‎коротким:‏ ‎несмотря ‎на ‎общую ‎профессию, ‎супруги‏ ‎оказались‏ ‎совсем‏ ‎разными ‎людьми.‏ ‎Разошлись ‎мирно,‏ ‎без ‎скандала.‏ ‎Детей‏ ‎у ‎пары‏ ‎не ‎было.

Четвертой ‎женой ‎актера ‎стала‏ ‎Елена ‎Маневич,‏ ‎дочь‏ ‎известного ‎киноведа ‎и‏ ‎сценариста ‎Иосифа‏ ‎Маневича. ‎Елена ‎была ‎на‏ ‎двадцать‏ ‎лет ‎младше‏ ‎Петра ‎Сергеевича‏ ‎и ‎трудилась ‎на ‎«Мосфильме» ‎художником‏ ‎по‏ ‎костюмам.

В ‎первом‏ ‎браке ‎Елена‏ ‎родила ‎сына ‎Михаила, ‎которого ‎Вельяминов‏ ‎усыновил.

В‏ ‎1984‏ ‎году ‎Петр‏ ‎Сергеевич ‎снимался‏ ‎в ‎фильме‏ ‎«Челюскинцы»‏ ‎на ‎киностудии‏ ‎«Ленфильм». ‎В ‎Ленинграде ‎58-летний ‎актер‏ ‎познакомился ‎с‏ ‎24-летней‏ ‎Татьяной ‎Танаковой, ‎которая‏ ‎была ‎младше‏ ‎на ‎тридцать ‎лет. ‎Татьяна‏ ‎трудилась‏ ‎в ‎банке.

Петр‏ ‎Сергеевич ‎влюбился‏ ‎всей ‎душой, ‎но ‎признаться ‎Елене‏ ‎Иосифовне‏ ‎в ‎измене‏ ‎сил ‎не‏ ‎нашел. ‎Несколько ‎лет ‎Вельяминов ‎жил‏ ‎на‏ ‎две‏ ‎семьи, ‎путешествуя‏ ‎из ‎Москвы‏ ‎в ‎Ленинград.

Лишь‏ ‎в‏ ‎88 ‎году‏ ‎актер ‎развелся ‎с ‎женой ‎и‏ ‎переехал ‎к‏ ‎Татьяне.‏ ‎Вскоре ‎состоялась ‎свадьба.

Пятый‏ ‎брак ‎Петра‏ ‎Вельяминова ‎был ‎бездетным, ‎но‏ ‎—‏ ‎самым ‎крепким‏ ‎и ‎счастливым.‏ ‎В ‎Татьяне ‎актер ‎нашел ‎ту‏ ‎женщину,‏ ‎что ‎создала‏ ‎ему ‎настоящий‏ ‎покой ‎и ‎уют, ‎помогла ‎забыть‏ ‎те‏ ‎ужасы,‏ ‎что ‎довелось‏ ‎увидеть ‎Петру‏ ‎Сергеевичу ‎на‏ ‎жизненном‏ ‎пути.

Ради ‎жены‏ ‎Вельяминов ‎в ‎90-е ‎годы ‎окончательно‏ ‎расстался ‎с‏ ‎Москвой,‏ ‎устроился ‎в ‎Петербургский‏ ‎Театр ‎комедии‏ ‎им. ‎Акимова, ‎стал ‎преподавателем‏ ‎кафедры‏ ‎театрального ‎искусства‏ ‎Балтийского ‎института‏ ‎экономики, ‎политики ‎и ‎права.

У ‎супругов‏ ‎было‏ ‎много ‎общих‏ ‎интересов, ‎в‏ ‎том ‎числе, ‎огромная ‎любовь ‎к‏ ‎животным.‏ ‎На‏ ‎даче ‎Вельяминовых‏ ‎под ‎Петербургом‏ ‎было ‎много‏ ‎кошек,‏ ‎собак.

В ‎конце‏ ‎90-х ‎Татьяна ‎и ‎Петр ‎Сергеевич‏ ‎собрали ‎средства‏ ‎на‏ ‎строительство ‎большого ‎приюта‏ ‎для ‎бродячих‏ ‎животных: ‎этот ‎приют ‎работает‏ ‎и‏ ‎в ‎наше‏ ‎время.

Летом ‎2009‏ ‎года ‎Петр ‎Сергеевич ‎сильно ‎простудился.‏ ‎Врачи‏ ‎диагностировали ‎у‏ ‎актера ‎пневмонию.‏ ‎Вельяминова ‎доставили ‎в ‎одну ‎из‏ ‎больниц‏ ‎Санкт-Петербурга,‏ ‎где ‎он‏ ‎скончался ‎на‏ ‎83 ‎году‏ ‎жизни.

ИСТОЧНИК

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048