logo
Петля
Блог художника
logo Петля

Короткая заметка 💡 Про взгляд арт-критика Роберта Хьюза

Арт-критик ‎—‏ ‎профессия ‎не ‎всеми ‎любимая, ‎не‏ ‎всегда ‎всем‏ ‎понятная,‏ ‎но ‎очень ‎важная.‏ ‎Взгляд ‎арт-критика‏ ‎на ‎сферу ‎искусства ‎ценен‏ ‎глубоким‏ ‎пониманием ‎«внутренней‏ ‎кухни» ‎рынка‏ ‎предметов ‎искусства. ‎Для ‎арт-критика ‎картина‏ ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎просто ‎произведение‏ ‎искусства, ‎а ‎произведение ‎искусства ‎в‏ ‎контексте‏ ‎экономики,‏ ‎политики, ‎социальной‏ ‎сферы ‎и,‏ ‎конечно ‎же,‏ ‎мира‏ ‎денег.

В ‎сегодняшней‏ ‎заметке ‎делюсь ‎выдержками ‎из ‎разных‏ ‎статей ‎и‏ ‎интервью‏ ‎арт-критика ‎Роберта ‎Хьюза,‏ ‎чьи ‎взгляды‏ ‎и ‎мнения ‎показались ‎мне‏ ‎очень‏ ‎интересными.

  • «Чем ‎более‏ ‎выдающийся ‎художник,‏ ‎тем ‎больше ‎сомнений. ‎Менее ‎талантливым‏ ‎в‏ ‎качестве ‎утешительного‏ ‎приза ‎предоставляется‏ ‎абсолютное ‎доверие».
  • «Новая ‎профессия ‎художника ‎—‏ ‎висеть‏ ‎на‏ ‎стене ‎и‏ ‎дорожать».
  • «Человек ‎устает‏ ‎от ‎роли,‏ ‎которую,‏ ‎как ‎предполагается,‏ ‎играют ‎критики ‎в ‎этой ‎культуре:‏ ‎это ‎все‏ ‎равно‏ ‎что ‎быть ‎пианистом‏ ‎в ‎публичном‏ ‎доме; ‎у ‎тебя ‎нет‏ ‎никакого‏ ‎контроля ‎над‏ ‎тем, ‎что‏ ‎происходит ‎наверху».
  • Хьюз ‎о ‎Караваджо: ‎«Популярный‏ ‎в‏ ‎наше ‎время,‏ ‎непопулярный ‎в‏ ‎свое. ‎Таков ‎стереотип ‎отвергнутого ‎гения».
  • «Большая‏ ‎часть‏ ‎искусства‏ ‎— ‎не‏ ‎все, ‎слава‏ ‎богу, ‎но‏ ‎большая‏ ‎его ‎часть‏ ‎— ‎просто ‎превратилась ‎в ‎своего‏ ‎рода ‎грубую‏ ‎игру‏ ‎для ‎самовозвеличивания ‎богатых‏ ‎и ‎невежественных,‏ ‎это ‎своего ‎рода ‎плохой,‏ ‎но‏ ‎полезный ‎бизнес».
  • «В‏ ‎портрете ‎форели,‏ ‎выполненном ‎Гюставом ‎Курбе, ‎больше ‎смерти,‏ ‎чем‏ ‎Рубенсу ‎удалось‏ ‎бы ‎запечатлеть‏ ‎за ‎все ‎свое ‎распятие».
  • «В ‎искусстве‏ ‎нет‏ ‎прогресса,‏ ‎только ‎колебания‏ ‎интенсивности».
  • Хьюз ‎о‏ ‎Сезанне: ‎«Идея‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎сомнение ‎может ‎быть ‎героическим, ‎если‏ ‎оно ‎заключено‏ ‎в‏ ‎такую ‎грандиозную ‎структуру,‏ ‎как ‎картины‏ ‎старого ‎Сезанна, ‎— ‎это‏ ‎один‏ ‎из ‎ключей‏ ‎к ‎нашему‏ ‎столетию. ‎Это ‎пробный ‎камень ‎самой‏ ‎современности».
  • Роберт‏ ‎Хьюз
  • Роберт ‎Хьюз:‏ ‎«Я ‎никогда‏ ‎не ‎был ‎против ‎нового ‎искусства‏ ‎как‏ ‎такового».‏ ‎Фото: ‎Тед‏ ‎Тай/Time ‎&‏ ‎Life ‎Pictures/Getty‏ ‎Image
  • «Пейзаж‏ ‎для ‎американской‏ ‎живописи ‎— ‎то ‎же, ‎что‏ ‎секс ‎и‏ ‎психоанализ‏ ‎для ‎американского ‎романа».
  • «Что‏ ‎потеряла ‎наша‏ ‎культура ‎в ‎1980 ‎году‏ ‎из‏ ‎того, ‎что‏ ‎было ‎у‏ ‎авангарда ‎в ‎1890-м? ‎Энтузиазм, ‎идеализм,‏ ‎уверенность,‏ ‎вера ‎в‏ ‎то, ‎что‏ ‎существует ‎множество ‎территорий ‎для ‎исследований,‏ ‎и,‏ ‎прежде‏ ‎всего, ‎ощущение‏ ‎того, ‎что‏ ‎искусство ‎самым‏ ‎бескорыстным‏ ‎и ‎благородным‏ ‎образом ‎может ‎найти ‎необходимые ‎метафоры,‏ ‎с ‎помощью‏ ‎которых‏ ‎можно ‎объяснить ‎радикально‏ ‎меняющуюся ‎культуру‏ ‎ее ‎жителям».
  • «Я ‎никогда ‎не‏ ‎был‏ ‎против ‎нового‏ ‎искусства ‎как‏ ‎такового; ‎что-то ‎в ‎нем ‎хорошее,‏ ‎многое‏ ‎— ‎дерьмо,‏ ‎большинство ‎—‏ ‎что-то ‎среднее».
  • «В ‎виртуозности ‎есть ‎достоинство,‏ ‎особенно‏ ‎сегодня,‏ ‎когда ‎она‏ ‎защищает ‎нас‏ ‎от ‎утомительного‏ ‎зрелища‏ ‎неумелости».
  • «Что ‎вы‏ ‎предпочитаете? ‎Искусство, ‎которое ‎пытается ‎изменить‏ ‎общественный ‎порядок,‏ ‎но‏ ‎терпит ‎неудачу? ‎Или‏ ‎искусство, ‎которое‏ ‎стремится ‎радовать ‎и ‎развлекать‏ ‎и‏ ‎преуспевает ‎в‏ ‎этом?»
  • «Идеальным ‎музейным‏ ‎шоу ‎было ‎бы ‎объединение ‎„Брайдсхед:‏ ‎Возвращение“‏ ‎и ‎„Дом‏ ‎и ‎сад“,‏ ‎вызывающее ‎сильную ‎и ‎приятную ‎ностальгию‏ ‎по‏ ‎прошлому,‏ ‎которого ‎не‏ ‎было ‎ни‏ ‎у ‎кого‏ ‎из‏ ‎зрителей».
  • «Рисование ‎никогда‏ ‎не ‎умирает, ‎оно ‎держится ‎изо‏ ‎всех ‎сил,‏ ‎потому‏ ‎что ‎голод, ‎который‏ ‎оно ‎утоляет,‏ ‎— ‎стремление ‎к ‎активному,‏ ‎исследовательскому,‏ ‎живому ‎взаимодействию‏ ‎с ‎вещами,‏ ‎которые ‎мы ‎видим ‎и ‎о‏ ‎которых‏ ‎жаждем ‎узнать,‏ ‎— ‎по-видимому,‏ ‎бессмертен».
  • «Решительный ‎человек ‎сделает ‎больше ‎с‏ ‎помощью‏ ‎ржавого‏ ‎разводного ‎ключа,‏ ‎чем ‎бездельник‏ ‎со ‎всеми‏ ‎инструментами‏ ‎в ‎механической‏ ‎мастерской».
  • «Аукционный ‎зал, ‎как ‎всем ‎известно,‏ ‎является ‎отличным‏ ‎средством‏ ‎поддержания ‎вымышленного ‎уровня‏ ‎цен, ‎потому‏ ‎что ‎публика ‎воображает, ‎что‏ ‎аукционные‏ ‎цены ‎обязательно‏ ‎являются ‎реальными».
  • «Может‏ ‎ли ‎быть ‎так, ‎что ‎художник,‏ ‎который‏ ‎рисует ‎цветы,‏ ‎изначально ‎находится‏ ‎в ‎невыгодном ‎положении? ‎Почти ‎наверняка.‏ ‎Многим‏ ‎людям‏ ‎ботанические ‎сюжеты‏ ‎кажутся ‎не‏ ‎совсем ‎серьезными…‏ ‎это‏ ‎своего ‎рода‏ ‎живописная ‎релаксация, ‎более ‎легкое ‎занятие‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с‏ ‎пейзажем ‎или ‎человеческой‏ ‎фигурой».
  • «Рынок ‎искусства‏ ‎стал ‎для ‎культуры ‎тем‏ ‎же,‏ ‎чем ‎добыча‏ ‎полезных ‎ископаемых‏ ‎является ‎для ‎природы».

****

Читайте ‎также:

Короткая ‎заметка‏ ‎💡‏ ‎Про ‎ловушки‏ ‎на ‎пути‏ ‎к ‎творческому ‎успеху

Как ‎написать ‎рецензию‏ ‎на‏ ‎картину?

Короткая‏ ‎заметка ‎💡‏ ‎Четыре ‎интересных‏ ‎факта ‎из‏ ‎истории‏ ‎искусства

Мир, ‎натюрморт,‏ ‎май

****

Смотрите ‎также:

****

Все ‎изображения ‎приведены ‎в‏ ‎информационных ‎целях,‏ ‎а‏ ‎права ‎на ‎них‏ ‎принадлежат ‎правообладателям.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048