Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Работа занимает все отпущенное на нее время. Если решили создать картину за один час, эта работа растянется именно на этот срок вне зависимости от сложности. Эту закономерность обнаружил британский писать Сирил Паркинсон еще в 1950-е годы. В честь него такое положение дел называют Законом Паркинсона.
Паркинсон объяснял этот закон на следующем примере:
Чиновник, считающий себя перегруженным, нанимает двух подчиненных, чтобы они делали его работу. Разделить её с уже работающими коллегами или нанять одного подчиненного и разделить с ним он не может — никому не нужны соперники. Дальше история повторяется, его сотрудники нанимают сотрудников себе. И вот уже 7 человек делают работу одного. Все очень загружены, но ни скорость работы, ни её качество не повышаются.
Возьму пример из творческой области.
Если решили создать картину за один час, эта работа растянется именно на этот срок вне зависимости от сложности.
Если на Новый год запланировали в течение года написать книгу о секретах творческого процесса, с высокой долей вероятности увидите конечный результат работы не ранее момента, когда вновь соберетесь с друзьями на встрече следующего Нового года.
Проверено на собственном опыте: какое дело не возьми, работа растянется на весь отведенный на ее выполнение срок.
Закон Паркинсона работает, но можно постараться использовать его в свою пользу при планировании творческого процесса.
Для этого необходимо сформулировать четко свою цель, оценить трезво свои возможности и выделить на работу ровно столько времени, сколько она требует.
При этом можно попробовать выделить на задачу чуть меньше времени, чем требуется; в таком случае ресурсы могут быть потрачены более эффективно.
Еще можно попробовать соревноваться с самим собой: стараться потратить на выполнение в очередной раз однотипной задачи меньше времени, чем в предыдущий раз. Улучшайте свои результаты!
Как переоценка, так и недооценка времени имеют высокую цену: в первом случае ценные ресурсы будут потрачены в излишнем объеме, а во втором случае обеспечен стресс из-за горящего дедлайна.
Избегайте постановки сроков «вчера». Сделать что-то «вчера» уже не получится. Время неизбежно течет для человека только в одном направлении — из прошлого в будущее.
Также старайтесь не увлекаться многозадачностью. Эта штука была очень модной последнее время, но ее роль в повышении эффективности и оптимизации работы, на мой взгляд, очень переоценена.
И еще два момента.
Первый момент: работать больше или дольше — не значит работать лучше.
Распространено мнение, что чем больше времени мы тратим на выполнение задачи, тем качественнее результат. Как показываем мой опыт, этот так не работает.
Можно потратить на произведение десятки часов, но результат окажется непригоден. А можно затратить на разработку идеи минимум времени, протестировать прототип и быстро сориентироваться в перспективности продолжения работы в выбранном направлении.
И второй момент: старайтесь делать хорошую работу за минимальное время, а не как получиться, лишь бы побыстрее.
Время ценно, но качество также ценно. Конечно, высокий класс не появляется сам собой; на его достижение уходят годы. Но это не мешает всякий раз стараться ответственно выполнять свою творческую работу в отведенное время.
Каким бы неотвратимым ни казался закон Паркинсона, оберните его в свою пользу и организуйте свой творческий процесс с бережным и умным подходом ко времени!
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
0 комментариев