Как художнику быть оригинальным?
Можно первоклассно владеть техникой рисования, но без оригинальности картины вряд ли затронут струны души и завоюют сердца публики. Хороших ремесленников много, хороших художников мало. В моей художественной школе не было такого предмета как оригинальность, креативность или хотя бы самобытность; мы рисовали натюрморты, ходили на пленеры, но никогда не учились быть оригинальными и создавать оригинальные идеи. Даже не припомню задания нарисовать что-то на свой выбор — всегда был готовый шаблон или тема. Что такое оригинальность в изобразительном искусстве, почему ее важно культивировать и, главное, как художнику стать оригинальным — об этом в сегодняшней заметке.
Для начала несколько слов про оригинальность.
Оригинальный автор создает произведения, отличающиеся от других работ этого же жанра или стиля. В оригинальном проявляется индивидуальность художника, его способность создавать что-то новое, уникальное, доселе не встречавшееся.
Оригинальность может проявляться в выборе темы, цветовой гаммы, композиции, техники исполнения и других аспектов работы. Например, оригинальная картина может быть создана с использованием нетрадиционных материалов, таких как дерево или стекло, или с использованием нестандартных техник, таких как коллаж или граффити. Оригинальность также может проявляться в концепции произведения, которая может быть необычной или неожиданной для зрителя.
Оригинальность — большой помощник художника: она помогает художнику выделиться из толпы, привлечь внимание зрителей и получить признание критиков.
Обратите внимание, как часто на выставке при описании произведения искусства или творческого пути художника используют термин «оригинальность» (или его синонимы). Ярлык оригинальности как бы повышает ценность (а иногда еще и цену) произведения. Хотя не все, что называют оригинальным, таковым является. И не все, что называют оригинальным, справедливо считать искусством.
Удивительная вещь: хорошая оригинальная идея — это всегда очевидная идея.
Поиск оригинальной идеи обычно состоит в том, чтобы найти то, что было у всех под носом и чего долго и упорно не замечали. Как только находишь оригинальную идею, задаешься вопросом: почему никто не додумался до этого раньше?
Но очевидное часто оказывается труднодоступным. Чтобы увидеть новое и очевидное, приходится менять свой взгляд на мир. Надо посмотреть на вещи по-другому, не так, как смотрели раньше. Возможно, придется нарушить устоявшиеся художественные правила, изменить сформировавшиеся теории, отказаться следовать мнению большинства на арт-рынке.
Можно ли научится быть оригинальным?
Есть много книг, которые убеждают, что можно. Мое мнение: процесс обучения вряд ли применим к оригинальности.
Оригинальность — это не навык, не квалификация и не диплом. Оригинальность — это привычка ума. Оригинальности не учишься, оригинальность развиваешь и культивируешь.
Шансы на появление оригинальной идеи увеличиваются, когда над творишь — работаешь над каким-нибудь творческим проектом, вырисовываешь детали, выбираешь цветовое решение, выстраиваешь композицию. Оригинальное появляется не тогда, когда вы хотите стать оригинальным, а когда вы работаете «в поле», решаете конкретные задачи, пытаетесь выстроить композицию или изучаете сложную, неоднозначную тему. Практикуйте, рисуйте, творите — и выхватывайте из потока мыслей оригинальные идеи.
Вы можете столкнуться с оригинальными идеями, когда творите, рассказываете или пишите о том, что вам интересно, что вас волнует, что вас заботит. Например, я хочу получше понимать художников (чтобы лучше понимать себя), поэтому пишу про трудности и проблемы, с которыми сталкиваются художники, про возможности для творческой самореализации, про волшебную силу искусства. Огромное количество новых идей возникают в процессе того, как я облекаю мысли в слова. Попробуйте написать, о чем думаете, и отметьте, как ваши мысли начнут крутится и активно работать по мере набора текста. Ищите и находите оригинальные идеи в зоне ваших интересов.
Оригинальные идеи часто появляются при изменении контекста. Посещайте новые города. Ходите в новые места. Знакомьтесь с новыми людьми. Читайте новые книги. Нерутинное оригинально! Возможно, далеко ходить не придется; иногда достаточно просто пойти погулять.
Наконец, ключевой способ: любопытствуйте. Будьте любознательным во всем. Тяните за много ниточек и смотрите, что из этого получится. Любопытство — это мощная творческая сила; мотор от двигателя художественных поисков.
Художнику важно быть профессионально любознательным — знакомится с новинками технологий в искусстве, быть в курсе трендовых тем, пробовать новые инструменты и методы.
Художнику также полезно быть любознательным и в областях, не связанных непосредственно с искусством, — узнавайте про научные открытия, разбирайтесь в общественных делах, держите руку на пульсе времени.
Чем шире поле знаний, чем разнообразнее интересы, чем больше источников информации, тем выше шанс найти оригинальную идею.
Желаю вам находить оригинальные идеи как можно чаще!
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
0 комментариев