Что такое АКСИОМЫ ПЧЕЛОВОДСТВА?
Это сформулированные утверждения, опираясь на которые, вы можете строить свою собственную деятельность: научную ли, ради прибыли ли, просто развлечения ради. И еще:
- Это ваша база мышления.
- Это ваша выгода в пчеловодстве.
- Это ваша прибыль.
- Это ваш успех.
- Это даже ваша здоровая психика и благополучие вас лично и вашей семьи.
Не нравятся формулировки, не согласны с ними — не вопрос. Потрудитесь и создайте собственные формулировки. Но в любом случае, то что уже есть имеет смысл знать, у вас уже будет база для процесса мышления и осмысления, вы уже сможете от чего-то оттолкнуться. История развития любой науки является иллюстрацией этих слов.
Можно подумать, что я пою восхваление той или иной технологии в пчеловодстве. На самом деле всё не так. Я пою восхваление научному мышлению.
Любая технология опирается на законы физики, химии, биологии, и т. п. и в нашем случае еще и пчеловодства, причем проверенные на практике, часть из которых мы в нашем проекте неоднократно разбирали. Это те самые аксиомы пчеловодства, по которым живут пчелы, и которые нам позволяют получать от пчеловождения и удовольствие, и хорошую прибыль.
В чем прелесть сформулированных законов пчеловодства, в том, что они «сформулированы».
Как везде, в любой науке, оказывается, «сформулировать» — это огромная проблема.
Сформулировал Карл Маркс, что такое капитализм, что такое потребительная стоимость, что такое прибавочная стоимость — получите результат. Споры не умолкают почти 200 лет — это процесс мышления всего человечества!
Не смогли удобоваримо сформулировать «закон стоимости при социализме», при этом все формулирующие считали, что подобный закон имеет место быть — получите другой «результат», во истину плачевный.
Сформулировал Кашковский технологию работы с пчелами в Сибири (причем для определенного уровня пчеловодства, исходя из текущих, т. е. востребованных на тот момент требований в обществе) — получите качественный замечательный результат. Честь ему и хвала.
Сделал Таранов расчет готовности семьи к медосбору — честь ему и хвала, потому что он сформулировал идею и показал, как рассчитывать и от чего отталкиваться, даже если сегодня некоторые считают, что в чем-то он ошибался. Разве это плохо? Честь ему и хвала! Ракеты тоже не сразу взлетели! А для того чтобы взлететь, тысячи их падали и взрывались.
Да здравствует научный подход, поиск, неудачи! Потому что всё это приведет к победам и желанным результатам.
Аксиомы пчеловодства — это научный подход. Опираясь на них, вы, как любой пчеловод, исходя из своих собственных медосборов, исходя из своих целей, можете осуществить расчет вашей личной деятельности: и математический, и технологический.
Пожалуйста…
Для этого вы имеете всё, за вас уже почти всё сделали, у вас есть фундамент, приложите усилия для того, чтоб достичь вершины.
Не нравится «фундамент»? Спорьте! Сделайте свой. Постройте свой. И тогда вы заслужите уважение и память в нашем человеческом обществе. А кто такой «человек»? Чем он отличается от животного? — Вот то-то же…
То, что есть некая формулировка, то, что кто-то взял на себя труд сформулировать нечто, на которое теперь можно опереться, — это уже определенный подвиг, это уже «здорово», потому что является базой для движения вперед, для научной деятельности, для достижения истины в любых отраслях жизни человека.
Стройте, создавайте собственные умозаключения! Формулируйте их, сделайте свою трактовку. Но в любом случае приятно, когда есть некая базовая мысль, на которую можно опереться, подобно, например, следующему:
Аксиомы пчеловодства — это базовые утверждения, опираясь на которые вы приобретаете ВЛАСТЬ НАД ПЧЁЛАМИ.
Вам становятся понятными все причинно-следственные связи, всё, что происходит в улье, и что должен делать пчеловод.
Понимая и используя Аксиомы, вы имеете возможность поднять рентабельность пасеки в несколько раз. Получать плодных маток, маточное молочко или гомогенат ВО ВРЕМЯ ВЗЯТКА, причём без ущерба для медосбора.
Вы можете создавать долгоживущие поколения пчёл летом, полностью избавиться от необходимости использования медицинских препаратов и химических средств.
…
«Закон индивидуализации летка».
«Закон пешеходной дорожки».
«Цикл поиска потребителя».
«Доступность личинки во времени».
«Теория усвоения питательных веществ пчёлами».
«Единственная причина роения».
«Формула зимовки».
«Долгоживущие пчёлы и лечение болезней расплода».
«Золотое правило 2-х суток».
«Четыре основополагающие роли летков».
«Зимняя причинно-следственная схема выделения маточного молочка».
«Четыре условия рекордного медосбора».
«Три варианта объединения семей».
«Закон двух оболочек».
«Пчеломатематика».
…
Всё это и многое другое — это АКСИОМЫ ПЧЕЛОВОДСТВА, призванные увеличить медосбор, оздоровить семьи, избавить от волнений и способствовать НАЧАТЬ ЖИТЬ!
Любые цели пчеловода оказываются выполнимы, рентабельность пасеки увеличивается в несколько раз. Вам предоставляется возможность не использовать медицинские препараты или химические средства вообще.
При этом здоровье пчёл и их потенциал развития полностью сохраняются.
2 комментария
Не уверен, что правильно понимаю смысл понятий "цикл поиска потребителей" и "доступность личинки во времени".
В чем измеряются эти показатели?
1. Цикл поиска потребителя - измеряется в уловных единицах времени? т.е. как долго кормилица добиралась до личинки, чтобы отдать выработанное молочко? т.е. чем больше конкуренция кормилиц за личинку (отношение кормилиц к личинкам), тем дольше по времени цикл, тем меньше самих циклов за период пребывания кормилицей, тем выше вероятность перехода в долгоживущее/роевое состояние?
2. Доступность личинки по времени - сколько дней из отведенных быть кормилицей (т.е. из 6 дней) пчела фактически выполняла функции кормилицы?
Прошу уточнить))
Поскольку без введения этих понятий было в не то что сложно представить эти теории, а прежде всего тяжело было бы представить использование этих теорий на практике. (Подробно эти понятия описаны в книгах серии «Пчеловодство как искусство соблюдение пропорций».)
Начну с понятий доступности личинок во времени и в пространстве.
Сразу практический пример.
Представьте себе, что вы производите маточное молочко, и вы можете в одну улочку на одну прививочную рамку разместить, например, 60 личинок, а можете разместить эти же 60 личинок на две рамки в двух улочках — по 30, соответственно,
БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПЧЕЛ ПОТЕНЦИАЛЬНО МОГУТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В КОРМЛЕНИИ, — и в результате, казалось бы, при соразмерной прививке, и в той же семье, с тем же количеством пчел и кормилиц вы соберете большее количество маточного молочка.
Еще пример.
Предположим, для прививочной рамки вы расширили улочку в два раза. Конечно, кроме этого вы обеспечили сжатие и… так далее, но вы «расширили улочку в два раза». Это значит, что количество пчел, потенциально имеющих «доступ к телу» увеличился относительно стандартного варианта!
Третий пример.
Сама технология сжатия семьи при производстве маток и маточного молочка для обеспечения лучшего приема и лучшего выкармливания личинок (то есть «большего количества маточного молочка» в каждой мисочке) — это тоже пример приведения к оптимальным параметрам с точки зрения желаемого результата (!) «доступности личинок во времени и пространстве».
Если вам вышеупомянутый результат не нужен (то есть вам не нужно максимальное количество молочка в каждой мисочке, а вам нужно максимальное количество молочка за данный период времени (за трое суток!) с семьи, а это часть экономической выгоды содержания семьи за сезон), то вам подобные «доступности» не подходят.
Т.е. рассматривается доступность личинок для пчел-кормилиц, желающих отдать выработанное маточное молочко, доступность личинок как во времени, так и в пространстве.
Эти показатели доступности во времени в пространстве важны не только в понимании теории, но и имеют прямое влияние на экономику пасеки.
Теперь по понятию «циклы поиска потребителя». Если кратко...
"Циклы поиска потребителя» — это процесс, растянутый во времени, имеющий фазы кормления, накопления, усвоения, но все равно единый! Не «дискретный», но единый. Хотя для удобства восприятия мы его делим на фазы.
Вопрос классный и очень существенный. Сделаю отдельный пост. Чего-нибудь еще добавлю…