logo Пчеловодство

Что такое АКСИОМЫ ПЧЕЛОВОДСТВА?

Это ‎сформулированные‏ ‎утверждения, ‎опираясь ‎на ‎которые, ‎вы‏ ‎можете ‎строить‏ ‎свою‏ ‎собственную ‎деятельность: ‎научную‏ ‎ли, ‎ради‏ ‎прибыли ‎ли, ‎просто ‎развлечения‏ ‎ради.‏ ‎И ‎еще:


  • Это‏ ‎ваша ‎база‏ ‎мышления.
  • Это ‎ваша ‎выгода ‎в ‎пчеловодстве.
  • Это‏ ‎ваша‏ ‎прибыль.
  • Это ‎ваш‏ ‎успех.
  • Это ‎даже‏ ‎ваша ‎здоровая ‎психика ‎и ‎благополучие‏ ‎вас‏ ‎лично‏ ‎и ‎вашей‏ ‎семьи.

Не ‎нравятся‏ ‎формулировки, ‎не‏ ‎согласны‏ ‎с ‎ними‏ ‎— ‎не ‎вопрос. ‎Потрудитесь ‎и‏ ‎создайте ‎собственные‏ ‎формулировки.‏ ‎Но ‎в ‎любом‏ ‎случае, ‎то‏ ‎что ‎уже ‎есть ‎имеет‏ ‎смысл‏ ‎знать, ‎у‏ ‎вас ‎уже‏ ‎будет ‎база ‎для ‎процесса ‎мышления‏ ‎и‏ ‎осмысления, ‎вы‏ ‎уже ‎сможете‏ ‎от ‎чего-то ‎оттолкнуться. ‎История ‎развития‏ ‎любой‏ ‎науки‏ ‎является ‎иллюстрацией‏ ‎этих ‎слов.


Можно‏ ‎подумать, ‎что‏ ‎я‏ ‎пою ‎восхваление‏ ‎той ‎или ‎иной ‎технологии ‎в‏ ‎пчеловодстве. ‎На‏ ‎самом‏ ‎деле ‎всё ‎не‏ ‎так. ‎Я‏ ‎пою ‎восхваление ‎научному ‎мышлению.


Любая‏ ‎технология‏ ‎опирается ‎на‏ ‎законы ‎физики,‏ ‎химии, ‎биологии, ‎и ‎т. ‎п.‏ ‎и‏ ‎в ‎нашем‏ ‎случае ‎еще‏ ‎и ‎пчеловодства, ‎причем ‎проверенные ‎на‏ ‎практике,‏ ‎часть‏ ‎из ‎которых‏ ‎мы ‎в‏ ‎нашем ‎проекте‏ ‎неоднократно‏ ‎разбирали. ‎Это‏ ‎те ‎самые ‎аксиомы ‎пчеловодства, ‎по‏ ‎которым ‎живут‏ ‎пчелы,‏ ‎и ‎которые ‎нам‏ ‎позволяют ‎получать‏ ‎от ‎пчеловождения ‎и ‎удовольствие,‏ ‎и‏ ‎хорошую ‎прибыль.


В‏ ‎чем ‎прелесть‏ ‎сформулированных ‎законов ‎пчеловодства, ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎они ‎«сформулированы».


Как‏ ‎везде, ‎в‏ ‎любой ‎науке, ‎оказывается, ‎«сформулировать» ‎—‏ ‎это‏ ‎огромная‏ ‎проблема.


Сформулировал ‎Карл‏ ‎Маркс, ‎что‏ ‎такое ‎капитализм,‏ ‎что‏ ‎такое ‎потребительная‏ ‎стоимость, ‎что ‎такое ‎прибавочная ‎стоимость‏ ‎— ‎получите‏ ‎результат.‏ ‎Споры ‎не ‎умолкают‏ ‎почти ‎200‏ ‎лет ‎— ‎это ‎процесс‏ ‎мышления‏ ‎всего ‎человечества!


Не‏ ‎смогли ‎удобоваримо‏ ‎сформулировать ‎«закон ‎стоимости ‎при ‎социализме»,‏ ‎при‏ ‎этом ‎все‏ ‎формулирующие ‎считали,‏ ‎что ‎подобный ‎закон ‎имеет ‎место‏ ‎быть‏ ‎—‏ ‎получите ‎другой‏ ‎«результат», ‎во‏ ‎истину ‎плачевный.


Сформулировал‏ ‎Кашковский‏ ‎технологию ‎работы‏ ‎с ‎пчелами ‎в ‎Сибири ‎(причем‏ ‎для ‎определенного‏ ‎уровня‏ ‎пчеловодства, ‎исходя ‎из‏ ‎текущих, ‎т.‏ ‎е. ‎востребованных ‎на ‎тот‏ ‎момент‏ ‎требований ‎в‏ ‎обществе) ‎—‏ ‎получите ‎качественный ‎замечательный ‎результат. ‎Честь‏ ‎ему‏ ‎и ‎хвала.


Сделал‏ ‎Таранов ‎расчет‏ ‎готовности ‎семьи ‎к ‎медосбору ‎—‏ ‎честь‏ ‎ему‏ ‎и ‎хвала,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎сформулировал‏ ‎идею‏ ‎и ‎показал,‏ ‎как ‎рассчитывать ‎и ‎от ‎чего‏ ‎отталкиваться, ‎даже‏ ‎если‏ ‎сегодня ‎некоторые ‎считают,‏ ‎что ‎в‏ ‎чем-то ‎он ‎ошибался. ‎Разве‏ ‎это‏ ‎плохо? ‎Честь‏ ‎ему ‎и‏ ‎хвала! ‎Ракеты ‎тоже ‎не ‎сразу‏ ‎взлетели!‏ ‎А ‎для‏ ‎того ‎чтобы‏ ‎взлететь, ‎тысячи ‎их ‎падали ‎и‏ ‎взрывались.


Да‏ ‎здравствует‏ ‎научный ‎подход,‏ ‎поиск, ‎неудачи!‏ ‎Потому ‎что‏ ‎всё‏ ‎это ‎приведет‏ ‎к ‎победам ‎и ‎желанным ‎результатам.


Аксиомы‏ ‎пчеловодства ‎—‏ ‎это‏ ‎научный ‎подход. ‎Опираясь‏ ‎на ‎них,‏ ‎вы, ‎как ‎любой ‎пчеловод,‏ ‎исходя‏ ‎из ‎своих‏ ‎собственных ‎медосборов,‏ ‎исходя ‎из ‎своих ‎целей, ‎можете‏ ‎осуществить‏ ‎расчет ‎вашей‏ ‎личной ‎деятельности:‏ ‎и ‎математический, ‎и ‎технологический.


Пожалуйста…

Для ‎этого‏ ‎вы‏ ‎имеете‏ ‎всё, ‎за‏ ‎вас ‎уже‏ ‎почти ‎всё‏ ‎сделали,‏ ‎у ‎вас‏ ‎есть ‎фундамент, ‎приложите ‎усилия ‎для‏ ‎того, ‎чтоб‏ ‎достичь‏ ‎вершины.


Не ‎нравится ‎«фундамент»?‏ ‎Спорьте! ‎Сделайте‏ ‎свой. ‎Постройте ‎свой. ‎И‏ ‎тогда‏ ‎вы ‎заслужите‏ ‎уважение ‎и‏ ‎память ‎в ‎нашем ‎человеческом ‎обществе.‏ ‎А‏ ‎кто ‎такой‏ ‎«человек»? ‎Чем‏ ‎он ‎отличается ‎от ‎животного? ‎—‏ ‎Вот‏ ‎то-то‏ ‎же…


То, ‎что‏ ‎есть ‎некая‏ ‎формулировка, ‎то,‏ ‎что‏ ‎кто-то ‎взял‏ ‎на ‎себя ‎труд ‎сформулировать ‎нечто,‏ ‎на ‎которое‏ ‎теперь‏ ‎можно ‎опереться, ‎—‏ ‎это ‎уже‏ ‎определенный ‎подвиг, ‎это ‎уже‏ ‎«здорово»,‏ ‎потому ‎что‏ ‎является ‎базой‏ ‎для ‎движения ‎вперед, ‎для ‎научной‏ ‎деятельности,‏ ‎для ‎достижения‏ ‎истины ‎в‏ ‎любых ‎отраслях ‎жизни ‎человека.


Стройте, ‎создавайте‏ ‎собственные‏ ‎умозаключения!‏ ‎Формулируйте ‎их,‏ ‎сделайте ‎свою‏ ‎трактовку. ‎Но‏ ‎в‏ ‎любом ‎случае‏ ‎приятно, ‎когда ‎есть ‎некая ‎базовая‏ ‎мысль, ‎на‏ ‎которую‏ ‎можно ‎опереться, ‎подобно,‏ ‎например, ‎следующему:


Аксиомы‏ ‎пчеловодства ‎— ‎это ‎базовые‏ ‎утверждения,‏ ‎опираясь ‎на‏ ‎которые ‎вы‏ ‎приобретаете ‎ВЛАСТЬ ‎НАД ‎ПЧЁЛАМИ. ‎

Вам‏ ‎становятся‏ ‎понятными ‎все‏ ‎причинно-следственные ‎связи,‏ ‎всё, ‎что ‎происходит ‎в ‎улье,‏ ‎и‏ ‎что‏ ‎должен ‎делать‏ ‎пчеловод. ‎

Понимая‏ ‎и ‎используя‏ ‎Аксиомы,‏ ‎вы ‎имеете‏ ‎возможность ‎поднять ‎рентабельность ‎пасеки ‎в‏ ‎несколько ‎раз.‏ ‎Получать‏ ‎плодных ‎маток, ‎маточное‏ ‎молочко ‎или‏ ‎гомогенат ‎ВО ‎ВРЕМЯ ‎ВЗЯТКА,‏ ‎причём‏ ‎без ‎ущерба‏ ‎для ‎медосбора.‏ ‎

Вы ‎можете ‎создавать ‎долгоживущие ‎поколения‏ ‎пчёл‏ ‎летом, ‎полностью‏ ‎избавиться ‎от‏ ‎необходимости ‎использования ‎медицинских ‎препаратов ‎и‏ ‎химических‏ ‎средств.‏ ‎

«Закон ‎индивидуализации‏ ‎летка». ‎

«Закон‏ ‎пешеходной ‎дорожки».‏ ‎

«Цикл‏ ‎поиска ‎потребителя».‏ ‎

«Доступность ‎личинки ‎во ‎времени». ‎

«Теория‏ ‎усвоения ‎питательных‏ ‎веществ‏ ‎пчёлами». ‎

«Единственная ‎причина‏ ‎роения». ‎

«Формула‏ ‎зимовки». ‎

«Долгоживущие ‎пчёлы ‎и‏ ‎лечение‏ ‎болезней ‎расплода».‏ ‎

«Золотое ‎правило‏ ‎2-х ‎суток». ‎

«Четыре ‎основополагающие ‎роли‏ ‎летков».‏ ‎

«Зимняя ‎причинно-следственная‏ ‎схема ‎выделения‏ ‎маточного ‎молочка». ‎

«Четыре ‎условия ‎рекордного‏ ‎медосбора».‏ ‎

«Три‏ ‎варианта ‎объединения‏ ‎семей». ‎

«Закон‏ ‎двух ‎оболочек».‏ ‎

«Пчеломатематика».‏ ‎

Всё ‎это‏ ‎и ‎многое ‎другое ‎— ‎это‏ ‎АКСИОМЫ ‎ПЧЕЛОВОДСТВА,‏ ‎призванные‏ ‎увеличить ‎медосбор, ‎оздоровить‏ ‎семьи, ‎избавить‏ ‎от ‎волнений ‎и ‎способствовать‏ ‎НАЧАТЬ‏ ‎ЖИТЬ! ‎

Любые‏ ‎цели ‎пчеловода‏ ‎оказываются ‎выполнимы, ‎рентабельность ‎пасеки ‎увеличивается‏ ‎в‏ ‎несколько ‎раз.‏ ‎Вам ‎предоставляется‏ ‎возможность ‎не ‎использовать ‎медицинские ‎препараты‏ ‎или‏ ‎химические‏ ‎средства ‎вообще.‏ ‎

При ‎этом‏ ‎здоровье ‎пчёл‏ ‎и‏ ‎их ‎потенциал‏ ‎развития ‎полностью ‎сохраняются. ‎


Присоединяйтесь…


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
2 комментария

Комментарий удален. Восстановить?
5
avatar
Уровень внутри проекта
5
Уровень на sponsr.ru
5
тим 3 дня назад
Дмитрий Анатольевич, здравствуйте!
Не уверен, что правильно понимаю смысл понятий "цикл поиска потребителей" и "доступность личинки во времени".

В чем измеряются эти показатели?

1. Цикл поиска потребителя - измеряется в уловных единицах времени? т.е. как долго кормилица добиралась до личинки, чтобы отдать выработанное молочко? т.е. чем больше конкуренция кормилиц за личинку (отношение кормилиц к личинкам), тем дольше по времени цикл, тем меньше самих циклов за период пребывания кормилицей, тем выше вероятность перехода в долгоживущее/роевое состояние?

2. Доступность личинки по времени - сколько дней из отведенных быть кормилицей (т.е. из 6 дней) пчела фактически выполняла функции кормилицы?

Прошу уточнить))
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
24
DMITRY КАЛЁНОВ 2 дня назад
При представлении теории перехода пчел в долгоживущее состояние и теории накопления кормилицами питательных веществ были введены некоторые понятия, в том числе и «цикл поиска потребителя», «доступность личинки во времени», «доступность личинки в пространстве» и некоторые другие.

Поскольку без введения этих понятий было в не то что сложно представить эти теории, а прежде всего тяжело было бы представить использование этих теорий на практике. (Подробно эти понятия описаны в книгах серии «Пчеловодство как искусство соблюдение пропорций».)

Начну с понятий доступности личинок во времени и в пространстве.
Сразу практический пример.
Представьте себе, что вы производите маточное молочко, и вы можете в одну улочку на одну прививочную рамку разместить, например, 60 личинок, а можете разместить эти же 60 личинок на две рамки в двух улочках — по 30, соответственно,

БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПЧЕЛ ПОТЕНЦИАЛЬНО МОГУТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В КОРМЛЕНИИ, — и в результате, казалось бы, при соразмерной прививке, и в той же семье, с тем же количеством пчел и кормилиц вы соберете большее количество маточного молочка.

Еще пример.
Предположим, для прививочной рамки вы расширили улочку в два раза. Конечно, кроме этого вы обеспечили сжатие и… так далее, но вы «расширили улочку в два раза». Это значит, что количество пчел, потенциально имеющих «доступ к телу» увеличился относительно стандартного варианта!

Третий пример.
Сама технология сжатия семьи при производстве маток и маточного молочка для обеспечения лучшего приема и лучшего выкармливания личинок (то есть «большего количества маточного молочка» в каждой мисочке) — это тоже пример приведения к оптимальным параметрам с точки зрения желаемого результата (!) «доступности личинок во времени и пространстве».

Если вам вышеупомянутый результат не нужен (то есть вам не нужно максимальное количество молочка в каждой мисочке, а вам нужно максимальное количество молочка за данный период времени (за трое суток!) с семьи, а это часть экономической выгоды содержания семьи за сезон), то вам подобные «доступности» не подходят.
Т.е. рассматривается доступность личинок для пчел-кормилиц, желающих отдать выработанное маточное молочко, доступность личинок как во времени, так и в пространстве.

Эти показатели доступности во времени в пространстве важны не только в понимании теории, но и имеют прямое влияние на экономику пасеки.

Теперь по понятию «циклы поиска потребителя». Если кратко...
"Циклы поиска потребителя» — это процесс, растянутый во времени, имеющий фазы кормления, накопления, усвоения, но все равно единый! Не «дискретный», но единый. Хотя для удобства восприятия мы его делим на фазы.

Вопрос классный и очень существенный. Сделаю отдельный пост. Чего-нибудь еще добавлю…

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048