28.10.2020. Суть событий
Государственная Дума РФ приняла в первом чтении бюджет на 2021-2023 гг. К документу масса вопросов, включая его неизменно-монетарный курс, несмотря на все царящие в мире хаос и перемены, и декларативность. Не случайно документ поддержали лишь депутаты от «Единой России» (и то многие только из-за партийной дисциплины) и ЛДПР, которым вообще всё по фиг, если «учтены их интересы», разумеется: очень удобный, конечно, Владимир Вервольфович, за что, собственно, любится и ценится ответственными лицами. Второе чтение запланировано на 24 ноября.
***
Европа постепенно уходит в глухую оборону от второй волны коронавируса. Германия уходит на карантин до конца ноября: закрывают театры, кино, фитнес-центры, публичные дома, косметические салоны, отели, общепит заработает на вынос, вне дома больше 10 не собираться. Меркель бьёт тревогу: если нынешние темпы распространения коронавируса в ФРГ сохранятся, система здравоохранения придёт к коллапсу в течение нескольких недель. UPD: во Франции тоже ввели общенациональный карантин.
В России по-прежнему держатся на грани локальных ограничений и коротких перебежек. Например, Москва продлевает дистанционное обучение старшеклассников ещё на неделю, а домашний режим для пожилых – на месяц. К системе чек-инов (электронных пропусков) добровольно подключились около 750 кафе и ресторанов – это имеется в виду дневной режим работы, в ночное время эта красота действует в обязательном порядке и тоже продлена на месяц, до конца ноября. В то же время Роспотребнадзор выявил нарушения антикоронавирусных мер в 79% проверенных театров, кинотеатров и торговых центров в Москве – то есть широки ещё горизонты совершенствования.
***
Вчера вечером Путин с Эрдоган поговорили по телефону про Карабах. Официально об этом пересказано в округлых формулировках про мир во всём мире и недопустимость всякого нехорошего.
По конкретным же фактам показания сторон расходятся. Кремль сообщает, что президенты не обсуждали участие Турции в карабахском урегулировании. А Эрдоган доверительно рассказывает, что он предложил Путину вместе участвовать в урегулировании кризиса. Может статься, оба говорят правду: ведь участие Турции и участие России – это две большие разницы.
Но это не принципиально. Принципиально то, что сам факт такого разговора в контексте Карабаха – это, как модно говорить, «сигнал», что Москва видит реальность, видит притязания Турции на некую субъектную роль. Ну, мол, и ладно. Путин хотеть не запрещает.
***
Наших новых читателей приглашаем ознакомиться с вводной заметкой Михаила Леонтьева, где он объясняет, зачем мы здесь опять собрались(доступ свободный).
Будьте в курсе и приходите за публицистическими рассуждениями по существу в главную ленту «Однако»:
0 комментариев