27.10.2020. Суть событий
Скорость распространения коронавируса (сегодня +16,5 тысяч) тревожит российскую власть, но та по-прежнему воздерживается от тотальных изоляционных мер по весеннему образцу.
Сегодня Роспотребнадзор постановил ввести обязательный масочный режим повсюду и закрыть ночные рестораны, клубы и прочее не жизненно важное. Однако оставил окончательные административные решения за местными властями. Московские власти ответили незамедлительно: ничего закрывать не будут, для профилактики достаточно локального пропускного режима, а для пущей надёжности систему чек-инов можно распространить вообще на все торговые точки.
Оно, конечно, всем сейчас нервно, но в здравомыслии властям не откажешь. Действительно, какую чудодейственную опасность несут в себе ночные точки общепита и развлечений – отличную от той опасности, которую они же несут днём?
Вот в бельгийском Льеже примерно так же и рассудили. Бельгия вообще стала страной с самым высоким в Европе уровнем заражённости, а Льеж наряду с Брюсселем и Антверпеном даже на этом фоне в лауреатах. Так вот тамошние власти и решили: чего уж теперь. И предписали врачам продолжать работу, даже если у них самих выявлен ковид. И то верно: если врачей изолировать – кто тогда остальных лечить будет?
***
Третье карабахское перемирие сорвано, толком даже не начавшись. Нашлись нечуткие люди, которые эту дурную весть принесли Трампу, и он разочарован.
Остальные большие игроки уже к этому привыкли и протокольно имитируют озабоченность и урегулирование. Главы МИД России и Турции даже по телефону это обсудили и пришли к единому мнению о «безальтернативности мирного решения проблемы». Странно: турки ещё вчера совсем другое говорили. Ну да ладно, все же и так всё понимают.
Между тем полку карабахских миротворцев прибыло: Иран тоже отправляет в Москву, Баку и Ереван спецпосланника президента для решения конфликта. Разнимающих, таким образом, уже чуть ли не второе больше, чем дерущихся.
На самом деле миротворческий энтузиазм третьих сторон (как минимум, Анкары и Вашингтона) легко объясняется их желанием влезть в мягкое закавказское подбрюшье России со своим военным присутствием. И этот вызов – той же породы, что осетинский-2008 и крымский-2014 – принуждает России к самоопределению в своём державном статусе и методах союзного строительства: чего мы вообще хотим и что ради этого готовы делать?
***
В Белоруссии руководство страны подводит промежуточные итоги «общенациональной забастовки» и свержения себя. Александр Лукашенко признал, что активность протестов вышла за рамки обычного: «Я раньше говорил, что с протестами мы работаем аккуратно, поскольку красную черту они ещё не перешли. Но последние несколько дней свидетельствуют, что по многим направлениям они эту красную черту перешли». Ответные репрессии направлены в адрес основной массы «бастующих» – студентов: их велено отчислять из вузов и отправлять или в армию, или «пусть ходят по улице».
Однако реальная проблема Белоруссии – не «оппозиция» и «забастовка», а назревшая необходимость системных решений и самоопределения. По существу же политического кризиса – то есть по конституционной реформе – Лукашенко предпочитает отделываться общими словами. Мол, как народ решит, так я и посмотрю. Судя по насыщенности заявлений Москвы, что вмешиваться в политические процессы в братском государстве она не собирается, – скорее всего, без России там не разрулится.
***
Антидопинговая панель Спортивного арбитражного суда аннулировала ещё две олимпийских золотых медали России – биатлониста Устюгова на Олимпиаде-2010 и командную в эстафете на Играх-2014 в Сочи. Это не собственно судебное решение, а предварительное, его ещё можно обжаловать.
Однако это уже так – мелкие штрихи к общей логике, которая ясна уже давно. А логика эта проста: победы в большом мировом спорте уже перестали иметь значение для истории – потому что их всё равно когда-нибудь по какой-нибудь причине кто-нибудь отменит. И ещё очень большой вопрос, кто ловчее обессмысливает дух и значимость спортивных соревнований – допинг или исступлённая борьба с ним.
***
Наших новых читателей приглашаем ознакомиться с вводной заметкой Михаила Леонтьева, где он объясняет, зачем мы здесь опять собрались (доступ свободный).
Будьте в курсе и приходите за публицистическими рассуждениями по существу в главную ленту «Однако»:
0 комментариев