Что видно, если присмотреться; что слышно, если прислушаться - 1
Что видно, если присмотреться, что слышно, если прислушаться.
Впервые за долгое время взъярилась по конкретному мелкому – на первый взгляд – поводу.
Радиослушательница задает вопрос – что-то вроде «что такое стагфляция и чем это грозит нам, простым людям». И я взорвалась – и выплеснула все разом на немного ошалевшую, но заинтересованно слушавшую маменьку.
Я ненавижу это словосочетание «простой человек». Частенько попадается в сочинениях: «герой – простой человек». И чем же это он вам так прост? Что вы в нем с легкостью поняли? Обычно оказывается, что как раз ничего (это про чеховских героев очень любят писать, а они-то оказываются самыми сложными). Вот Вы сами, спрашиваю автора, простой человек? Молчит, надувается, как мышь на крупу. Лень было подобрать слово, выбрал первый попавшийся штамп.
А с этой радиослушательницей все гораздо хуже. Кто такие эти «мы, простые люди»? Те, от кого ничего не зависит, кто по этой причине никогда ни в чем не виноват, всегда послушен и всегда потребляет, что дадут. «Непростым» в этом случае оказывается начальник, чиновник, который приказывает и решает. Как решит – так и правильно. То есть эта «простота – непростота» определяется не качествами человека, не его способностями, а должностью. Должность дает право решать – а отсутствие должности дает право ни за что не отвечать! Как все, действительно, просто получается!
Отдельно вызывает гнев местоимение «мы». Недостаточно просто отвернуться от решения проблем, согласиться кушать кашку-размазню, которую тебе будут закладывать в пасть (а она, эта кашка, Бог весть из чего сварена). Надо еще объединиться с бодрыми толпами таких же простецов, чтобы уж совсем тоненькой пленочкой размазаться по миру, чтобы уж точно с тебя ничего не могли спросить – потому что не с кого спрашивать.
Я люблю настоящих простых людей – тех, с кем просто, легко; открытых, ясных. И очень не люблю вот таких «простых» захребетников.
0 комментариев