О спектакле «Финист Ясный Сокол», традиционных ценностях и правосудии
Скандалы, связанные с судом и приговором некоей режиссёрке Евгении Беркович и писательнице Светлане Петрийчук, уже утихли, так что с хайпом я опоздал.
Для тех, кто пропустил — рассказываю:
Российский суд дал по шесть лет за оправдание терроризма режиссёрке Евгении Беркович и писателке Светлане Петрийчук за спектакль «Финист Ясный Сокол» о россиянках, вышедших замуж за членов ИГИЛ[i].
Я наблюдал за судом совершенно спокойно просто потому, что я, как и большинство россиян, уже привык к тому, что наша творческая интеллигенция творит херню.
Как было сказано в бессмертном произведении:
«Ведь вы же поёте как пидоры, танцуете тоже как пидоры,
Рисуете тоже как пидоры, а пишете — так и ещё хуже».
Парочка Евгении и Светланы — полностью соответствовала всем канонам, по которым мы пишем иконы мучеников нашей рукопожатицы, — от лиц, на которых отразились столетия выборки «доброкачественных генов» до того, что взрослую женщину Евгению Беркович — называют Женя.
А чем могут заниматься такие люди в нашей культуре?
Либо портить классику, либо пропагандировать ЛГБТ, либо русофобствовать, либо оправдывать терроризм. А желательно всё это сразу, чтобы дали какую-нибудь статуэтку, звание и пригласили на зарубежный фестиваль.
Ничего удивительного. Скучно и привычно до зевоты.
Поэтому я понятия не имею, почему я взял и скачал этот спектакль с торрентов. А потом ещё и посмотрел.
Но я посмотрел. И сделанного не воротишь.
Теперь я знаю правду и должен с ней что-то делать. Я должен выбирать.
Я выбрал — произнести эту правду вслух.
В спектакле «Финист Ясный Сокол» нет никакого оправдания терроризма. Боле того — его было бы полезно посмотреть тем, кого манит «сказочный восток». Для протрезвления.
Спектакль построен как судебный процесс над женщинами, которые были завербованы агентами «исламского государства». Их показания превращаются в истории их жизней и их жизненных катастроф.
Фактически перед нами портреты женских несчастий — недолюбленности, страха, бедности, нереализованности в условиях упадка традиционной семьи.
И именно этим и воспользовались вербовщики для того, чтобы разрушить их жизни окончательно.
Для них создали имитацию сказки о «Финисте», в которой они хотели бы жить — ту сказку, которую наша же культура считает за настоящий идеал и образец — и разрушили их.
Вот, посмотрите на фрагмент, который я специально вырезал для вас.
Посмотрите на эти руины женщины.
Вы видите там какие-то оправдания терроризма? Рекламу туризма в ИГИЛ?
«Финист» — это история женских катастроф.
«Финист Ясный Сокол» — это история про то, что женщина без мужчины гибнет. Это история про то, что мы им — женщинам — очень нужны. Мы нужны им настоящими. Мы нужны им защитниками, любимыми и любящими, кормильцами, отцами их детей, лидерами.
Богатырями.
Финистами.
Что они ищут нас. Что они готовы по дороге к нам есть железные хлебы и стирать железные сапоги и посохи.
В экспертизе, проведённой экспертом УФСБ по Свердловской области Светланой Молчановой, утверждается, что осужденные «создают романтический образ Финиста-террориста и на контрасте с ним „однозначно негативно характеризуют русских мужчин“».
Честно говоря, я не знаю, где госпожа Молчанова увидела этот романтичный образ террориста, но да — мужчин в спектакле ругают. Было бы странно, если бы история о женской катастрофе не содержала бы историй несчастий, связанных с мужчинами.
Потрясающе знаете что? Потрясающе просты методы вербовки, применяемые террористами. Это простое внимание и добрые слова. Этого оказалось достаточно.
Никакого феминизма в спектакле и в помине нет. Напротив.
Все истории, рассказанные в «Финисте», — истории про то, что женщина только тогда может быть счастлива, — когда может быть женщиной — любимой и защищенной.
В общем у нас в стране сейчас на зоне сидят две женщины, осужденные невинно. Осужденные только за то, что они рассказали, что женщинам нужны мужчины.
Осужденные потому что уроды в творческой тусовке сумели воспитать в нас ненависть к современной российской культуре.
А на свободе находятся люди, которые прекрасно понимая, что никакого оправдания терроризма в спектакле нет, — стряпали заведомо ложные экспертные заключения.
И, возможно, они прямо сейчас планируют посадить кого-нибудь ещё.
А общество, уставшее от того глумежа, которому его десятилетия подвергала творческая российская тусовка, просто не может поверить в то, что кто-то из этой тусовки поставил спектакль про реабилитацию традиционных ценностей.
Фактически либералов можно поздравить с огромным успехом — сами они сбежали, но репутация русской культуры, созданная ими, все ещё остаётся с нами и принимает решения за нас.
Это нужно прекратить.
[i] Организация, запрещённая в России.
1 комментарий