logo Глупец на горе

Только Рай и Ад не дают истории быть чужой

Одним ‎из‏ ‎важнейших ‎качеств ‎систем, ‎в ‎том‏ ‎числе ‎и‏ ‎системы‏ ‎образования, ‎является ‎ее‏ ‎адаптивность ‎–‏ ‎способность ‎изменится ‎в ‎зависимости‏ ‎от‏ ‎новых ‎условий,‏ ‎чтобы ‎продолжать‏ ‎выполнять ‎свою ‎функцию. ‎

Функцией ‎системы‏ ‎образования‏ ‎является ‎воспитание‏ ‎всесторонне ‎полноценного‏ ‎гражданина. ‎

Если ‎система ‎выпускает ‎гражданина,‏ ‎который‏ ‎не‏ ‎способен ‎обеспечить‏ ‎собственную ‎информационную‏ ‎безопасность ‎даже‏ ‎на‏ ‎примитивном ‎уровне‏ ‎– ‎эта ‎система ‎– ‎не‏ ‎выполняет ‎свою‏ ‎основную‏ ‎функцию. ‎

Ссылки ‎на‏ ‎классическое ‎образование‏ ‎и ‎недопустимость ‎отхода ‎от‏ ‎«святой‏ ‎старины» ‎и‏ ‎«заветов ‎предков»‏ ‎- ‎профанация ‎патриотизма, ‎так ‎как‏ ‎классическая‏ ‎система ‎образования‏ ‎сама ‎является‏ ‎результатом ‎множественных ‎реформ, ‎а ‎предки‏ ‎выжили‏ ‎и‏ ‎добились ‎успехов‏ ‎в ‎государственном‏ ‎строительстве ‎постоянно‏ ‎участь‏ ‎у ‎других‏ ‎народов ‎и ‎постоянно ‎изменяясь. ‎

То,‏ ‎что ‎не‏ ‎изменяется‏ ‎– ‎мертво.

Под ‎современными‏ ‎условиями ‎я‏ ‎имею ‎в ‎виду ‎огромный,‏ ‎абсолютно‏ ‎неконтролируемый ‎(что‏ ‎бы ‎там‏ ‎ни ‎писал ‎в ‎своих ‎отчетах‏ ‎Роскомнадзор)‏ ‎поток ‎информации,‏ ‎часть ‎из‏ ‎которого ‎является ‎политически ‎мотивированной ‎дезинформацией.‏ ‎В‏ ‎то‏ ‎время ‎как‏ ‎образование ‎ведет‏ ‎себя ‎так‏ ‎как‏ ‎будто ‎оно‏ ‎все ‎еще ‎находится ‎в ‎условиях‏ ‎в ‎которых‏ ‎родилось‏ ‎- ‎в ‎условиях‏ ‎советского ‎контроля‏ ‎за ‎информацией ‎и ‎дискуссией.‏ ‎

Эта‏ ‎страусиная ‎политика‏ ‎не ‎может‏ ‎продолжаться ‎вечно. ‎

Крайне ‎редко ‎дезинформация‏ ‎направлена‏ ‎на ‎искажение‏ ‎представления ‎объекта‏ ‎о ‎техническом ‎ходе ‎войны, ‎о‏ ‎составе‏ ‎тех‏ ‎или ‎иных‏ ‎военных ‎соединений,‏ ‎их ‎задач,‏ ‎направлений‏ ‎удара ‎и‏ ‎т. ‎д. ‎Как ‎правило ‎подобные‏ ‎вопросы ‎ведутся‏ ‎исключительно‏ ‎в ‎среде ‎узкого‏ ‎круга ‎военных‏ ‎историков, ‎именуемых ‎в ‎Сети‏ ‎«заклепочниками»‏ ‎за ‎пристрастие‏ ‎к ‎неинтересным‏ ‎массовому ‎потребителю ‎информации ‎деталям. ‎

Безусловно‏ ‎для‏ ‎ученика ‎важно‏ ‎обладать ‎полной‏ ‎объемной ‎картиной ‎войны. ‎Необходимо ‎понимать‏ ‎роль‏ ‎расстояний‏ ‎для ‎логистики‏ ‎и ‎ресурсов‏ ‎моторов, ‎в‏ ‎чем‏ ‎смысл ‎окружения‏ ‎(кстати ‎это ‎до ‎сих ‎пор‏ ‎никак ‎и‏ ‎никому‏ ‎не ‎разъясняется), ‎роль‏ ‎промышленности, ‎роль‏ ‎и ‎план ‎эвакуации ‎промышленности‏ ‎за‏ ‎Урал ‎и‏ ‎так ‎далее.‏ ‎

Но ‎это ‎все ‎нужно ‎знать‏ ‎не‏ ‎только ‎потому,‏ ‎что ‎это‏ ‎было. ‎

А ‎потому ‎что ‎понимание‏ ‎роли‏ ‎расстояний‏ ‎и ‎ресурсов‏ ‎моторов ‎важны‏ ‎для ‎понимания‏ ‎роли‏ ‎отодвигания ‎границ‏ ‎от ‎важных ‎промышленных ‎центров. ‎То‏ ‎есть ‎является‏ ‎ключом‏ ‎к ‎пониманию ‎внешней‏ ‎политики ‎СССР‏ ‎перед ‎войной. ‎

Знание ‎о‏ ‎планах‏ ‎эвакуации ‎промышленности‏ ‎важно ‎для‏ ‎того, ‎чтобы ‎ученик ‎смог ‎оценить‏ ‎к‏ ‎какой ‎войне‏ ‎в ‎реальности‏ ‎готовился ‎СССР ‎– ‎к ‎наступательной‏ ‎или‏ ‎оборонительной.‏ ‎

Знание ‎о‏ ‎ходе ‎сражений‏ ‎важно ‎для‏ ‎него‏ ‎не ‎для‏ ‎того, ‎чтобы ‎он ‎сам ‎смог‏ ‎руководить ‎войсками‏ ‎(этому‏ ‎его ‎научат ‎в‏ ‎компьютерных ‎играх),‏ ‎а ‎для ‎того, ‎чтобы‏ ‎он‏ ‎смог ‎оценить‏ ‎технический ‎талант‏ ‎наших ‎конструкторов, ‎ум ‎полководцев ‎и‏ ‎патриотизм,‏ ‎и ‎смелость‏ ‎нашего ‎солдата.‏ ‎

Информационные ‎атаки, ‎связанные ‎с ‎историческими‏ ‎контекстами,‏ ‎идут‏ ‎не ‎в‏ ‎направлении ‎нюансов‏ ‎реализации ‎планов,‏ ‎тактик‏ ‎и ‎стратегий,‏ ‎а ‎в ‎направлении ‎оценки ‎качеств‏ ‎действующих ‎сторон,‏ ‎их‏ ‎стремлений, ‎мотиваций, ‎а‏ ‎через ‎них‏ ‎– ‎к ‎их ‎полной‏ ‎и‏ ‎окончательной ‎оценке.‏ ‎

В ‎итоге‏ ‎любая ‎история ‎воспринимается ‎человеком ‎как‏ ‎схватка‏ ‎между ‎раем‏ ‎и ‎адом.‏ ‎Так ‎устроено ‎наше ‎мышление. ‎В‏ ‎противном‏ ‎случае‏ ‎– ‎мы‏ ‎равнодушны ‎к‏ ‎истории. ‎Она‏ ‎остается‏ ‎для ‎нас‏ ‎чужой. ‎

Твоя ‎история ‎– ‎не‏ ‎может ‎быть‏ ‎чужой.‏ ‎

В ‎ходе ‎любой‏ ‎истории ‎одна‏ ‎сторона ‎оправдывается, ‎другая ‎–‏ ‎осуждается.‏ ‎

И ‎это‏ ‎происходит ‎не‏ ‎в ‎результате ‎использования ‎сторонами ‎каких-то‏ ‎конкретных‏ ‎приемов. ‎А‏ ‎напротив ‎–‏ ‎применяемые ‎методы ‎лишь ‎раскрывают ‎их‏ ‎внутреннюю‏ ‎суть.‏ ‎

А ‎право‏ ‎на ‎победу‏ ‎вытекает ‎именно‏ ‎из‏ ‎сути ‎сторон.

Одна‏ ‎сторона ‎создаёт ‎все ‎новые ‎и‏ ‎новы ‎вундерваффе.‏ ‎Вторая‏ ‎– ‎грубые, ‎но‏ ‎действенные ‎инструменты‏ ‎для ‎опасной ‎работы. ‎

Одна‏ ‎сторона‏ ‎изобретает ‎расовую‏ ‎теорию. ‎

Вторая‏ ‎– ‎интернационализм. ‎

Одна ‎сторона ‎обогащается‏ ‎на‏ ‎войне. ‎

Вторая‏ ‎держится ‎самоотверженной‏ ‎работой ‎всего ‎тыла.

Одна ‎проводит ‎на‏ ‎оккупированных‏ ‎территориях‏ ‎истребительную ‎политику.‏ ‎

Вторая ‎создает‏ ‎в ‎разрушенном‏ ‎Берлине‏ ‎госпитали, ‎пункты‏ ‎раздачи ‎еды ‎и ‎детские ‎приемники.‏ ‎

Практически ‎ничего‏ ‎из‏ ‎этого ‎в ‎настоящий‏ ‎момент ‎в‏ ‎школьной ‎программе ‎не ‎раскрыто.‏ ‎

За‏ ‎пределами ‎программы‏ ‎остаются ‎и‏ ‎вопросы ‎коллаборационизма ‎и ‎его ‎природы,‏ ‎что‏ ‎особенно ‎важно‏ ‎сейчас, ‎так‏ ‎как ‎пропаганда ‎против ‎нас ‎ведется‏ ‎зачастую‏ ‎организациями‏ ‎и ‎лицами‏ ‎как-либо ‎связанными‏ ‎с ‎коллаборационистами.‏ ‎


А‏ ‎потом ‎мы‏ ‎с ‎вами ‎поговорим ‎о ‎Ложном‏ ‎Герое. ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
3 комментария

Комментарий удален. Восстановить?
1
avatar
Уровень внутри проекта
1
Уровень на sponsr.ru
1
Ольга Смесова 4 года назад
ИМХО, в первом предложении противоречие. "Гражданин" и "полноценный" (а также самодостаточный, сформированный и т.п.) сочетаются плохо. Вокруг нас немало людей, которые дошли до такой степени полноценности, что бегают из страны в страну и ищут, где лучше. Такой "гражданин мира" явно полноценнее патриота, но его воспитание также явно целью системы образования нормального государства не является (иначе она будет работать на экспорт). Это не злорадство (отнюдь), это объективная проблема.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
139
roman_nosikov 4 года назад
Беготня - это не полноценность. Полноценность - это способность быть ценным.
Показать еще 1 ответ

Статистика

80 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048