logo Глупец на горе

История как личный актив

Мы ‎уже‏ ‎множество ‎лет ‎слушаем ‎разговоры ‎о‏ ‎необходимости ‎отстаивания‏ ‎истории,‏ ‎исторической ‎правды ‎и‏ ‎недопущении ‎переписывания‏ ‎истории. ‎

Зачем ‎история ‎нужна‏ ‎государствам‏ ‎– ‎понятно.‏ ‎История ‎для‏ ‎них ‎инструмент ‎политики. ‎История ‎обосновывает‏ ‎претензии‏ ‎государства ‎на‏ ‎ресурсы, ‎на‏ ‎территории, ‎на ‎преференции, ‎компенсации ‎и‏ ‎статус.‏ ‎

Польша‏ ‎из ‎года‏ ‎в ‎год‏ ‎раздувает ‎свою‏ ‎пострадатость‏ ‎от ‎«двух‏ ‎равных ‎тоталитарных ‎режимов» ‎для ‎международного‏ ‎и ‎внутреннего‏ ‎обоснования‏ ‎политики ‎противостояния ‎сотрудничество‏ ‎России ‎и‏ ‎Германии. ‎

Россия ‎отстаивает ‎свою‏ ‎роль‏ ‎в ‎победе‏ ‎над ‎фашизмом‏ ‎ради ‎статуса ‎государства ‎основателя ‎современного‏ ‎миропорядка.‏ ‎

А ‎зачем‏ ‎история ‎нам?‏ ‎Обычным ‎людям. ‎Тем, ‎кто ‎не‏ ‎управляет‏ ‎«Газпромом»,‏ ‎не ‎тянет‏ ‎Северные ‎и‏ ‎Южные ‎потоки,‏ ‎не‏ ‎выстраивает ‎оборону.‏ ‎

Да, ‎история ‎объясняет ‎нам ‎откуда‏ ‎мы ‎здесь‏ ‎взялись.‏ ‎Какими ‎мы ‎были‏ ‎и ‎какими‏ ‎можем ‎быть. ‎

Но ‎есть‏ ‎ли‏ ‎у ‎истории‏ ‎практическая ‎исчисляемая‏ ‎ценность? ‎Буквальная ‎польза? ‎

Давайте ‎рассмотрим‏ ‎историю‏ ‎не ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎геополитики, ‎не ‎с ‎точки ‎зрения‏ ‎культуры‏ ‎и‏ ‎больших ‎общественных‏ ‎институтов. ‎Давайте‏ ‎попробуем ‎найти‏ ‎в‏ ‎истории ‎пользу‏ ‎для ‎конкретного ‎человека ‎– ‎например‏ ‎школьника ‎Василия,‏ ‎который‏ ‎только ‎что ‎пришел‏ ‎из ‎школы‏ ‎с ‎четверками ‎и ‎сел‏ ‎за‏ ‎компьютер. ‎

Он‏ ‎заходит ‎на‏ ‎YouTube ‎и ‎выбирает ‎ролик ‎с‏ ‎названием‏ ‎«ШОККОНТЕНТ!! ‎ВСЯ‏ ‎ПРАВДА, ‎КОТОРУЮ‏ ‎НЕ ‎СКАЖУТ ‎В ‎ШКОЛЕ!!»

На ‎экране‏ ‎происходит‏ ‎сеанс‏ ‎Страшной ‎Правды.‏ ‎Стримерша ‎Карина или‏ ‎какой-нибудь ‎стример‏ ‎Коловрат,‏ ‎или ‎говорящая‏ ‎нарисованная ‎будёновка, или ‎человек ‎в ‎красной‏ ‎рубашке на ‎темном‏ ‎фоне,‏ ‎будут ‎рассказывать ‎Васе‏ ‎про ‎страну.‏ ‎Про ‎ее ‎настоящее, ‎и‏ ‎обязательно‏ ‎про ‎прошлое.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎с ‎прошлым ‎либо ‎сравнивают, ‎либо‏ ‎выводят‏ ‎из ‎него‏ ‎настоящее. ‎

И‏ ‎в ‎конце ‎Василию, ‎в ‎той‏ ‎или‏ ‎иной‏ ‎форме, ‎обязательно‏ ‎сделают ‎предложение.‏ ‎Человек ‎в‏ ‎красной‏ ‎рубашке ‎предложит‏ ‎бояться. ‎Будёновка ‎– ‎ненавидеть. ‎А‏ ‎Карина ‎предложит‏ ‎знать‏ ‎свое ‎место. ‎

И‏ ‎это ‎очень‏ ‎важно ‎потому, ‎что ‎именно‏ ‎она‏ ‎говорила ‎не‏ ‎о ‎настоящем,‏ ‎а ‎о ‎прошлом. ‎Почему ‎на‏ ‎основании‏ ‎прошлого ‎определяются‏ ‎места? ‎

Дело‏ ‎в ‎том, ‎что ‎с ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎психологии‏ ‎группового ‎взаимодействия‏ ‎(ПГВ) ‎история‏ ‎– ‎это‏ ‎не‏ ‎духовные ‎скрепы‏ ‎и ‎не ‎патриотизм, ‎а ‎групповая‏ ‎репутация. ‎

То‏ ‎есть‏ ‎параметр, ‎непосредственно ‎влияющий‏ ‎на ‎престиж‏ ‎группы. ‎

Манипулируя ‎историей, ‎мы‏ ‎манипулируем‏ ‎репутацией ‎группы.‏ ‎Мы ‎формируем‏ ‎у ‎объекта ‎воздействия ‎представления ‎о‏ ‎групповом‏ ‎статусе ‎группы,‏ ‎к ‎которой‏ ‎он ‎принадлежит ‎относительно ‎других ‎групп.‏  ‎

Создание‏ ‎у‏ ‎объекта ‎Васи‏ ‎впечатления, ‎что‏ ‎он ‎принадлежит‏ ‎к‏ ‎непрестижной ‎депривированной‏ ‎группе ‎дает ‎манипулятору ‎возможность ‎предложить‏ ‎ему ‎способы‏ ‎повышения‏ ‎личного ‎статуса. ‎

Методами‏ ‎повышения ‎статуса‏ ‎являются: ‎

А) ‎Личная ‎мобильность.‏ ‎

Б)‏ ‎Групповая ‎мобилизация.‏ ‎

В) ‎Социальное‏ ‎творчество. ‎

Личная ‎мобильность ‎– ‎это‏ ‎смена‏ ‎личной ‎принадлежности‏ ‎к ‎группе.‏ ‎То ‎есть ‎в ‎данном ‎конкретном‏ ‎случае‏ ‎«пора‏ ‎валить ‎из‏ ‎сраной ‎Рашки».‏ ‎

Групповая ‎мобилизация‏ ‎–‏ ‎это ‎совершения‏ ‎усилий ‎всей ‎группой ‎для ‎повышения‏ ‎своего ‎статуса.‏ ‎В‏ ‎данном ‎случае ‎предлагаются‏ ‎устроить ‎пролетарскую‏ ‎революцию ‎или ‎вести ‎себя‏ ‎послушно‏ ‎и ‎делать‏ ‎то, ‎что‏ ‎говорят ‎Европа ‎и ‎США. ‎Уж‏ ‎они-то‏ ‎знают. ‎

Социальное‏ ‎творчество ‎–‏ ‎формирования ‎новых ‎критериев ‎оценки ‎престижа‏ ‎и‏ ‎репутации‏ ‎группы ‎так,‏ ‎чтобы ‎по‏ ‎этим ‎критериям‏ ‎твоя‏ ‎группа ‎занимала‏ ‎более ‎высокое ‎положение. ‎Это ‎когда‏ ‎из ‎украинцев‏ ‎и‏ ‎казахов ‎выводятся ‎Христос‏ ‎и ‎Будда.‏ ‎Оттуда ‎же ‎истории ‎про‏ ‎арийских‏ ‎русов. ‎Наиболее‏ ‎выпуклый ‎пример‏ ‎такого ‎социального ‎творчества ‎— ‎это‏ ‎стихотворение‏ ‎А. ‎Дмитрук‏ ‎«Вы ‎огромные,‏ ‎мы ‎– ‎великие». Социальное ‎творчество ‎часто‏ ‎оборачивается‏ ‎классическим‏ ‎ресентиментом, ‎а‏ ‎за ‎ним‏ ‎приходит ‎и‏ ‎насилие.‏  ‎

Современное ‎–‏ ‎классическое ‎преподавание ‎истории ‎– ‎совершенно‏ ‎не ‎учитывает‏ ‎историю‏ ‎как ‎личный ‎психологический‏ ‎репутационный ‎капитал,‏ ‎который ‎следует ‎охранять ‎не‏ ‎только‏ ‎академическими ‎методами,‏ ‎но ‎методами‏ ‎психологическими ‎и ‎педагогическими. ‎

Нам ‎надо‏ ‎уметь‏ ‎защищать ‎Васю‏ ‎и ‎учить‏ ‎его ‎защищать ‎себя.


Основной ‎мишенью ‎манипуляторов‏ ‎является‏ ‎краеугольное‏ ‎формирующее ‎фундамент‏ ‎российского ‎самосознание‏ ‎событие ‎–‏ ‎Вторая‏ ‎Мировая ‎и‏ ‎Великая ‎Отечественная ‎Война. ‎


Продолжение ‎завтра.‏  ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

80 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048