Охранительские бревна и леваческие соринки.
Простите, уважаемые читатели, но я опять про СССР и наших нынешних сограждан «красных» убеждений.
Современные «красные» весьма рьяно критикуют воображаемых «охранителей» за то, что те смирились с постсоветским культом предателя Солженицына, фашиста Ильина, смутой в области исторической политики, часто имеющей форму переписывания истории, далекости т. н. «охранителей» от народа.
Это во многом верные упреки.
Глупо отрицать, что доходы Соловьева или Киселева – значительно различаются с медианной зарплатой в России. И столь же глупо отрицать что Солженицын – предатель и страны и друзей своих, человек подлый и в этом неудержимый – поразительный пример того, как можно пресмыкаясь передо всем встречным, на брюхе вползти на пьедестал и начать учить с него обустраивать Россию. И то, что его вводят в школьную программу – ужасно.
Ну, действительно отвратительно же:
«Но сверх дымящейся каши в призывах вербовщика был призрак свободы и настоящей жизни — куда бы ни звал он! В батальоны Власова. В казачьи полки Краснова. В трудовые батальоны — бетонировать будущий Атлантический вал. В норвежские фиорды. В ливийские пески. В «hiwi» — Нilfswilligе — добровольных помощников немецкого вермахта (12 hiwi было в каждой немецкой роте). Наконец, еще — в деревенских полицаев, гоняться и ловить партизан (от которых Родина тоже откажется от многих). Куда б ни звал он, куда угодно — только б тут не подыхать, как забытая скотина».
Упреки эти справедливы. И чего греха таить – бревно у современной России в глазу торчит препорядочное.
Но давайте просто ради любопытства и для проформы – рассмотрим ту соринку, которая виднеется из глаза наших сограждан – почитателей СССР.
Помните, как нас учили в советской школе про Герцена?
«Когда вся орава русских либералов отхлынула от Герцена за защиту Польши, когда все «образованное общество» отвернулось от «Колокола», Герцен не смутился. Он продолжал отстаивать свободу Польши и бичевать усмирителей, палачей, вешателей Александра П. Герцен спас честь русской демократии. «Мы спасли честь имени русского, - писал он Тургеневу, - и за это пострадали от рабского большинства».
… Мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала - дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли». Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. «Молодые штурманы будущей бури» - звал их Герцен».
Думаю, что автора все знают.
Ну, давайте почитаем, что там писал Герцен.
«25 марта 1854 г. был выпущен листок, от имени «Вольной русской общины в Лондоне», обращенный к «Русскому воинству в Польше»: «Царь накликал, наконец, войну на Русь… он напросился на войну, додразнил их до того, что они пошли на него. Ему не жаль крови русской». Герцен говорил солдатам, что им приходится гибнуть «без пользы для своих, из-за царского упрямства» [2, т. 12, с. 201]. Герцен также опровергал выставляемые Николаем мотивы войны. Царь заявлял, что запрещают православную церковь, что турки держат православных христиан в черном теле. «Не лучше ли было бы начать с освобождения своих невольников, — ведь они тоже православные и единоверцы, да к тому же еще русские» [2, т. 12, с. 202].
Герцен осуждает войну как развязанную в интересах самодержавия, теперь он хотел бы, чтобы война сменилась революцией в России: «Николай начал войну, пусть же она падет на одну его голову, пусть она закончит печальный застой наш… За 1812 годом шло 14 декабря, что-то придет за 1854? Неужели мы пропустим случай, какого долго-долго не представится» [2, т. 12, с. 202]?
Обращаясь к русским офицерам, которые находились во время Крымской войны в Польше, Герцен писал:
«Вы, — не русский народ защищаете в Польше… Вы в Польше защищаете правое царское притязание, вы защищаете царя, а не народ, царя, оставляющего пол-Руси в крепостном состоянии, берущего по девяти с тысячи рекрутов, гоняющего сквозь строй до смерти, позволяющего офицерам бить солдат, полицейским — бить мещан и всем не-крестьянам — бить крестьян [2, т. 12, с. 204]».
Е. Ю. Машукова *. ГЕРЦЕН И КРЫМСКАЯ ВОЙНА
Ну, надо же, какой бойкий малый. Повсюду успел написать. Из Лондона. То есть оттуда, откуда и была направлена атака на Россию, что в Крыму, что в Польше.
Одновременно с Крымом противник атаковал и потерпел поражение в Балтике и на Камчатке и только это позволило России заключить приемлемый мир. Этого могло бы и не случиться, если бы брожения в польском гарнизоне дали бы возможность полякам поднять восстание.
Какое невероятное совпадение интересом Британии, уже опекавших поляков к тому времени и страстного русского патриота Герцена.
Герцен, кстати, совершенно в хамкой манере оклеветал генерала Муравьева:
«Генерал, не бывавший ни в одном сражении»
Написал этот честнейший человек, который писался в пеленки в 1812 году, когда тяжело раненый под Бородино Муравьев находился на грани жизни и смерти.
А этот изумительный Чаадаев?
«…тусклое и мрачное существование, лишённое силы и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства. Ни пленительных воспоминаний, ни грациозных образов в памяти народа, ни мощных поучений в его предании… Мы живём одним настоящим, в самых тесных его пределах, без прошедшего и будущего, среди мёртвого застоя. В нашей крови есть нечто, враждебное всякому истинному прогрессу…»
И с такими героями эти люди ужасаются «Эху Москвы» и обвиняют российское государство в том, что оно это «Эхо» содержит.
В случае с Чаадаевым есть еще один показательный момент. Вся эта истерика про мертвый застой без прошлого и будущего происходит на фоне работ Лобачевского, Бутлерова, творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя, историческими трудами Карамзина (без прошлого!) и медицинскими опытами Пирогова.
Действительно взыскательному человеку трудно угодить.
Ну, еще морские походы Крузенштерна, Лисянского и Лазарева.
Скукотища. Мертвенный застой.
Но вернемся к Польше.
Мой кум – Александр Дюков (тот самый который написал «За что сражались советские люди») сейчас занят исследованиями войны в Литве и Белоруссии 1863 года.
И отрыл замечательный факт – советские исследователи целенаправленно и осознанно фальсифицировали историю этих событий в угоду идеологии борьбы с «тюрьмой народов».
«…из текста последовательно вырезаются любые упоминания о связи Калиновского с Польшей и поляками. С точки зрения партийной пропаганды, Калиновскому дозволено быть руководителем Литовского комитета и комиссаром Литвы — связь с Польшей тут на уровне названия не очевидна. А вот при упоминании о том, что Калиновский был главой литовского отдела польского повстанческого правительства — специалисты Института истории партии щелкают ножницами.
Вырезается ими и не укладывающаяся в образ Калиновского информация о сделанном непосредственно перед казнью высказывании с «верой в будущее Польши». На пороге смерти белорусский революционер мог выражать веру в будущее — но это должно было быть светлое будущее, а не будущее Польши. Ну и, разумеется, в угоду советской политкорректности и дружбе народов «москали», от которых ускользал революционер, заменяются на «жандармов».
Мы разобрали лишь один пример фальсификаций в сборнике Института истории партии при ЦК КП Белоруссии. Аналогичных примеров, однако, там множество — партийные историки, не стесняясь редактировали даже «Письма из-под виселицы» Калиновского, заменяя слово «москаль» на слово «царь».
Фальсификаторы с партбилетами: как в СССР публиковали свидетельства о Калиновском
Соринка заметно потяжелела, не так ли?
А можно еще поговорить и о дрогших событиях – и о личности «героя» Костюшко, и о «антиимпериалистическом» восстании в Семиречье.
Пошлость, невежество, презрение к стране и народу доходящие до полного игнорирования реального содержания жизни страны – это общее место, что тогдашних «совестей нации» – что нынешних.
Вчера я прочёл у левого лидера мнений г-на Семина очаровательный пассаж, на который не мог не ответить.
Подобная неосведомленность о базовом понятии экономической жизни народа может существовать только при полном отрыве от народного быта.
И пожалуй что Соловьев со своими 25 миллионами задекларированного дохода, с которого уплачены налоги – в чем-то к народу ближе чем наши левые друзья, доходы которых и их источники нам категорически неизвестны. Но полное незнакомство с системой налогообложения нашей страны – уже говорит о многом.
Я не говорю, что мы добро, а вы – зло. И не говорю, что я прав, а вы – нет.
Я говорю: Дай, я тебе соринку почешу.
2 комментария