Гарри Поттер и узник ГУЛАГа
Эта дискуссия не могла не начаться, и она началась. Вес вопрос был только в одном – когда и при каких обстоятельствах мы начнем обсуждать этот вопрос – вовремя или как сейчас? Получилось как сейчас.
Но и то – хлеб.
В конце концов могли и вообще не начать.
Внезапно, для нашего общества, начавшаяся неизбежная война как гигантский пресс надавила на всю нашу повседневную обыденность.
И с хрустом лопнули нежные ценности, согнулись подпорки гибких принципиальностей. И изнутри потекло то, что во время стабильности мы как народ научились прятать и сдерживать, изливая только в специально отведенных для этого местах – на богемных выставках, корпоративах, на литературных премиях, в театрах.
Вонючий девятый вал состоящий из креативного класса и потребителей его продукции пронесся по стране и с шумом и плеском обрушился на тихие заграницы.
Российское общество сначала долго тошнило, потом мы пытались как-то привести себя в порядок и даже начали находить произошедшее забавным и даже полезным.
Начали прикидывать, что бы нам еще прочистить. Может быть высшее образование?
И в этот момент нас по плечу сзади похлопали.
Похлопал нас первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Дмитрий Вяткин.
Этот добрый человек предложил нам немного спуститься вниз – из эмпирей высокой культуры и высшего образования и поглядеть на среднюю школу.
На ту самую среднюю общеобразовательную школу, в которой преподают Солженицына. И не «Один день Ивана Денисовича», который редкая дрянь, конечно, но обладает хоть какой-то литературной ценностью, а «Архипелаг ГУЛАГ» - совершенно бездарный как литература и при этом еще и лживый насквозь текст, переполненный сплетнями, выдумками автора и даже пропагандой, изготовленной в Третьем Рейхе.
В качестве примера можно привести интервью писателя испанскому телевидению 20 марта 1976 года:
«Профессор Курганов косвенным путём подсчитал, что с 1917 года по 1959 только от внутренней войны советского режима против своего народа, то есть от уничтожения его голодом, коллективизацией, ссылкой крестьян на уничтожение, тюрьмами, лагерями, простыми расстрелами — только от этого у нас погибло, вместе с нашей гражданской войной, 66 миллионов человек... По его подсчётам, мы потеряли во Второй мировой войне от пренебрежительного и неряшливого её ведения 44 миллиона человек! Итак, всего мы потеряли от социалистического строя 110 миллионов человек!»
«Профессор Курганов» - на самом деле носил фамилию Кошкин и во время Войны трудился в «Винете» — подразделении восточного отдела Министерства народного просвещения и пропаганды Третьего рейха.
На 11 месяце войны с необандеровцами «соколиный глаз» из Государственной Думы заметил, что в каждой русской школе преподают произведение, которое этих самых бандеровцев оправдывает. Оправдывает власовцев и полицаев, перешедших на сторону немецкого фашизма и ставших соучастниками геноцида советского народа и преступлений осужденных Нюрнбергским трибуналом.
«15–20 лет потом мы усиленно и даже с нажимом играли на украинской мове и внушали братьям, что они совершенно независимы и могут от нас отделиться, когда угодно. Но как только они захотели это сделать в конце войны, мы объявили их «бандеровцами», стали ловить, пытать, казнить и отправлять в лагеря. (А «бандеровцы», как и «петлюровцы», это всё те же украинцы, которые не хотят чужой власти. Узнав, что Гитлер не несёт им обещанной свободы, они и против Гитлера воевали всю войну, но мы об этом молчим, это так же невыгодно нам, как Варшавское восстание 1944 года).
Почему нас так раздражает украинский национализм, желание наших братьев говорить и детей воспитывать, и вывески писать на своей мове? Даже Михаил Булгаков (в «Белой гвардии») поддался здесь неверному чувству».
«Ничего бы не стоил наш народ, если б в эту войну упустил шанс хоть издали потрясти винтовкой сталинскому правительству».
Ну, то есть, «Молодая Гварди», Космодемьянская, Гастелло и так далее – они ничего не стоили. А вот Власов – он и оправдал само существование русского народа тем, что «потряс винтовкой». Маузером.
«Мы не забыли и всенародное движение и Локтя Брянского: создание автономного русского самоуправления еще до прихода немцев и независимо от них, устойчивая процветающая область из 8 районов, более миллиона жителей. Требования локотян были совершенно отчётливы: русское национальное правительство, русское самоуправление во всех занятых областях, декларация о независимости России в границах 1938 г. и создание освободительной армии под русским командованием».
Хочу напомнить, что Антонина Макарова – «Тонька Пулеметчица» осужденная на расстрел за участие в массовых казнях советских граждан «работала» на «национальное русское правительство» как раз в «Локотьской Републике».
В сочинениях Солженицына Макарова была выразителем «всенародного движения», а те кого она расстреливала из пулемета в состоянии перманентного алкогольного опьянения - врагами этого всенародного движения. Врагами народа.
Бедный единоросс посчитал, что сейчас самое время что-то делать, что-то изменить в нашем образовании, которое шизофренично, с одной стороны, пытается воспитывать патриотов, а с другой - пичкает детей Солженицыным и Герценым, который сидя в Лондоне во время Крымской войны писал прокламации русским офицерам с призывами сдаваться «цивилизованным европейцам» и открыто потешался над расправами польских мятежников над русскими медсестрами, отрезанием ушей, этническими чистками.
Учитывая ситуацию вокруг Крыма сейчас – это не просто шизофрения. Это халатность неотделимая от вредительства.
И вот бедный Вяткин решил, что именно сейчас можно что-то изменить – заменить Солженицына и Герцена «Молодой Гвардией» Фадеева и «Горячим снегом» Бондарева. Вернуть в школу здоровое отношение к Родине.
И встретил жесткий отпор.
Журналист Марина Ахмедова:
«Это, конечно, хорошо, что «Молодая Гвардия» снова войдёт. Но все же должно присутствовать и произведение, рассказывающее о репрессиях - которое прошло проверку временем. Репрессии были, это часть истории. А выпадение фрагментов из истории страны - это как выпадение хромосом из ДНК всего народа.»
Глава комитета ГД по просвещению Ольга Казакова:
«Вопрос об исключении из школьной программы романа Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" не стоит и не стоял».
И она права – такой вопрос не стоял. И дело в том, что такой вопрос до сих пор никто не мог поставить в полном соответствии с положенной для постановки такого вопроса процедурой.
То есть пока никто не осмелился подать соответствующие запросы в Институт Истории РАН об исторической достоверности произведений Солженицына, в Педагогический Университет о влиянии произведений на отношение ученика к стране и чувство патриотизма.
Но я предполагаю, что кто-нибудь вполне может это сделать в скором времени.
10 комментариев
Он был крупнейшим русским политиком ХХ века и последовательно провозглашал следующие принципы.
1. Цивилизационный суверенитет России и необходимость уважения к нему в мире.
2. Отказ России следовать за Западом по пути либерально-революционной парадигмы.
3. Сбережение русского народа как государствообразующего.
4. Непризнание фальшивых ленински-беловежских границ и необходимость их изменения в интересах русских.
Хотите понять идеи Солженицына, читайте его самого и мои работы.