Авраам и Наемный Менеджер не понимают друг друга
Война и мобилизация – это стресс-тест, который проверяет на прочность все элементы и системы. Не только качество управления. Он проверяет на прочность и культуру, и социальные институты. И теории.
Прямо сейчас мы с вами стоим посреди обломков того, что когда-то было теорией государства как наемного менеджера.
Помните еще – бы ла такая теория, которая нам рассказывала про то, что государство – это наш обслуживающий персонал, а чиновники – это наемный менеджмент? Что мы их хотим нанимаем, хотим увольняем, что мы и только мы можем судить о том справляются ли чиновники со своими обязанностями. Обязанностями по отношению к нам?
Несчастную идею подожгли со всех концов.
С одной стороны ее палят чиновники, которые внезапно оказались не горничными и не аниматорами, а властью, с другой же стороны теорию ждут граждане, ожидающие от чиновников не обслуживания, не выполнения функций, а жертв.
Самым простым, но одновременно красочным примером такого требования может быть неоднократно возникавший на моих стримах вопрос о «дочери Шойгу».
— Вот у Пригожина сын воюет в «Вагнере», а как же дочь Шойгу?
Я тогда спросил у комментатора, что он желает сделать с дочерью Сергея Кужугетовича? Отправить ее в десантные войска?
Но дело в том, что вопрос мог формулироваться вообще с любой фамилией. В нем могли фигурировать дочери Путина, Лаврова, Пескова и любые дети любых других чиновников любых других рангов.
Дело в том, что вопрос жертвы — это вопрос подлинности и связи.
С самых древних времен жертва рассматривалась человеком как связь с высшими силами.
Безобидные ныне ритуалы сжигания или утопления Масленицы – куклы, одетой человеком, в древние времена не носили такого безобидного характера.
Такие жертвы удостоверяли единство племени и мира богов и предков, их связи и права племени на покровительство с их стороны.
Жертва – это право.
И жертва — это верность и служение.
⁹ И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. ¹⁰ И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. ¹¹ Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам!
Он сказал: вот я.
¹² Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
¹³ И возвел Авраам очи свои, и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака] сына своего.
Бытие 22:9-13
Верность Араама Богу, его доверие Ему стало основой Завета между Богом и его родом.
Этот Завет потом обновился через принесение Бога в жертву человечеству самого себя.
¹⁶ Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. ¹⁷ Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Иоанна 3:16-17
Этой жертвой Бог удостоверяет что он – Любовь, что он Истина, Отец и так далее.Что он имеет право на слова «да будет воля Твоя».
Жертва – это власть.
А власть – это жертва.
Для власти – традиция жертвовать своими детьми. Это делали и в царской семье, когда посылали своих отпрысков на фронт в Первой Мировой, это же было присуще и советскому усатому лидеру не разменявшего сына на маршала.
Что все это означает?
Это означает, что теория «чиновника как обслуги» и «государства – ночного сторожа» - так же соотносится с реальностью, как «Зеленая Энергетика», «капитализация Apple» и «пол – социальный конструкт».
У реальности свое мнение на счет стоимости, пола и власти.
И когда падают охваченные пламенем возведенные между реальностью и нами картонные декорации этих теорий, мы снова начинаем иметь с нею дело на ее условиях.
Как Авраам и его Бог.
2 комментария