Русские крылья чеченца
Эпиграф: Один чеченец – боец ММА,
два чеченца – административный протокол,
три чеченца – спецназ России.
Глядя на переписку помощника президента Украины Арестовича и Рамзана Кадырова никак, не могу отделаться от мысли, что поражение России в Чечне еще никогда не выглядело так выпукло и рельефно.
Вообще наблюдение за приключениями чеченского спецназа на Украине стало особым любимым зрелищем в российских соцсетях.
Кто бы мог подумать из нас – вышедших из девяностых, видевших две войны, помнящих жуткие кадры с захваченными роддомами, помнящих видеокассеты с казнями и изнасилованиями, что мы будем смотреть на чеченцев и радоваться им, связывать с ними нашу надежду, желать им удачи и победы?
Но тем не менее это происходит. И нам важно понять, как это произошло и почему, чтобы узнать рецепт чуда и по возможности его повторить.
Ну, что ж… это не так сложно.
Для начала я хотел бы слегка прихвастнуть. Дело в том, что был один человек, который знал, что так и будет. Это, разумеется, ваш покорный слуга.
Давным-давно в 2007 или даже 2006 году в ЖЖ у Тимура Алиева тогда еще обычного блогера (через некоторое время он станет пресс-секретарём Рамзана Кадырова) я написал, что судьба чеченцев – это судьба нового казачества. Что чеченцы станут опорой России и грозой для наших врагов.
Что тогда творилось с националистами – страшно вспомнить. Как только меня не клеймили, как только меня не полоскали.
И вот прошло время. И оказалось, что я каким-то чудом оказался прав.
Итак, в чем механика этого чуда и можно ли его репродуцировать?
Давайте для начала дадим слово самим чеченцам.
Вот что говорят бойцы кадыровского спецназа:
«Мне, пацану, тогда действительно казалось, что Россия – это что-то агрессивное, что-то, что пытается подчинить нас своей воле, - ответил рассудительный чеченец с длинной, аккуратно постриженной бородой. - У нас ведь традиционное общество, в котором ломка устоев всегда будет восприниматься в штыки. Но, во-первых, никто нас ломать не стал, мы сохранились как народ. А во-вторых, повзрослев, я понял, с чем мы тогда столкнулись. И от чего нас спасла Россия. Поэтому и пошел служить. Для Украины идеи национализма также губительны, как в свое время терроризм для Чечни. Украинцы мудры, они поймут, почему мы здесь. Может не сразу, со временем. Им только надо показать, что они – часть чего-то очень большого и сильного. Я это увидел. А разрушенные города мы отстроим. И в Донбассе, и на Украине. На Грозный посмотрите!»
Первая часть механизма чуда – не ломать. Не надо курочить то чему мама - история.
Это и есть та ошибка, которую совершила советская власть. Ради благого дела, ради построения Утопии советская власть начала втискивать разные народы в один трафарет должного и не должного отрезая зачастую то, что народ сам ценил в себе, что считал одной из причин своего существования. Своим смыслом.
Никакие земные блага, никакой комфорт не могут заменить народу и человеку чувства призванности в этот мир. Его необходимости в этой вселенной. Желанности. Не напрасности проделанного ранее пути.
Рассказы о том, что все что ранее было – есть позор и мрак, от которого надо как можно скорее уйти (весьма сходные с нынешними либеральными камланиями) могут быть приняты только поверхностно или же лицемерно.
Второе, что произошло с чеченцами помимо того что им дали возможность быть собой – это то, что им дали быть больше чем собой. То есть не просто сохранить в себе те качества, которые они в себе сами ценили, а развить их, вывести их на более высокий качественный уровень и дать этим качествам более высокий смысл.
Чеченцы невероятно ценят в себе воинские качества – смелость, силу, способность переносить боль, умение побеждать.
Раньше, все это могло реализовываться только в очень примитивных формах – драка в баре, создание ОПГ, в крайнем случае – организованное вооруженное бандформирование.
Что получал чеченец от мира в ответ? Страх, ненависть, вооруженное подавление.
Так и строились наши отношения пару столетий.
Были конечно и прекрасные исключения. Например трудами советского и российского балетмейстера Игоря Моисеева, который вообще облагородил множество народных танцев, на свет появилась кавказская лезгинка, которую теперь народы Кавказа искренне считают совей – как будто так и было. ) И это прекрасно. Это и есть тот уровень межнационального взаимодействия, который необходим миру: нужно делать такие подарки, которые народ хотел бы сделать себе сам.
Так вышло и на этот раз.
Россия дала возможность этому народному духу реализоваться в полную мощь. Она дала чеченцам лучшее оружие, лучших учителей, технику – для того, чтобы претендовать на звание лучших воинов на планете.
Но помимо этого – самое главное, что Россия дала чеченцам – это смысл для всего этого.
Им дали в руки достойное их дело – защиту невинных и наказание зла.
Им больше необязательно видеть в глазах людей только страх и ненависть. Теперь они могут видеть радость и благодарность.
Они могут смотреть на себя глазами тех людей, которые счастливы тому, что на свете есть чеченцы.
Они нужны. Они желанны.
Их любят. В них верят. На них надеются.
Им говорят «Работайте, Братья!»
Это стало заметно еще при операции «Принуждения к миру». В Сирии это стало видно уже отчетливо. Сейчас этого не замечает только кривой на оба глаза.
Чеченцы вышли на новый уровень национального бытия. У них появилось высокое служение миру. Вместо выживания в горах у них появилась миссия планетарного масштаба – гонять шайтанов прочь от людей.
И им понравилось.
Благодаря союзу с Россией – они расправили крылья.
Вместе – у нас это получилось. И это сплачивает нас гораздо больше, чем могло бы что бы то ни было.
7 комментариев