Возвращение "Болека"
Defence.24: В одном из интервью вы говорили, что Польше следует покупать газ, скорее, у России, чем у США. Почему так?
Лех Валенса: Варшава находится ближе к Москве, чем к Нью-Йорку. В связи с этим нам следует выстроить наши отношения таким образом, чтобы они приносили нам пользу, ведь во многих областях это возможно. Пора отказаться от споров на тему прошлого и создавать будущее, в котором будут выгоды.
— А что делать, если с Россией такое будущее нам строить не удается, а с Америкой — да?
— Я этим занимаюсь, провожу массу встреч, даю россиянам интервью, объясняю, обращаюсь к Путину, говоря, что это он должен выступить с инициативой, что в Европе и мире начинается новая эпоха. Будет хорошо, если Россия примет участие в ее формировании. Сегодняшний подход, распри и споры исключают такую перспективу, мы упускаем шанс и теряем время.
— Пока конфликты создает сама Россия. Она сделала это на Украине, а Польше много лет подряд навязывала цены газа, в результате чего мы платили за него больше других стран Европы.
— Да, это так, все это строилось на основе злобы и борьбы старой эпохи. Но начинается новая эпоха, структура мира формируется заново, нужно это учесть и использовать. Поэтому я так часто контактирую с той стороной, я хочу склонить ее привести наши дела в порядок.
Defence 24 (Польша): нужно спросить у России, почему ее газ дороже американского
Обратите внимание, как Валенса строит разговор с репортером. Репортер все время пытает вырвать из Валенсы признание в том, что с Россией договариваться бессмысленно, а нужно «союзничать» с Америкой, потому что Россия плохая, злая и газу нее даже дороже американского.
На самом деле американский газ, который якобы дешевле российского - покупается в порту США и не включает в свою цену налоги, страхование, транспортировку и регазификацию. Вследствие чего его просто-напросто выгоднее продать в Южной Америке, а не тащить в Польшу.
То есть вранье уже в самом заголовке.
И все интервью журналист хочет, чтобы Валенса к этому вранью присоединился.
На что Валенса отвечает в стиле «да, вы конечно правы, но» - после «но» идет рассказ о том, что нужно все равно искать общий язык с Москвой, что причиняет интервьюеру бол и страдания.
Валенса прекрасно понимает, что журналист врет и не опровергает его вранья для того, чтобы не вступать ним в препирательства, а донести основной посыл: С Москвой надо договариваться. Надо договариваться с Москвой.
Валенса в данном случае представляет не самого себя. Он посланец некоей элитной группы, которая считает, что Польша зашла в тупик.
И люди, которые могут себе позволить нанять для этой роли первого президента свободной Польши – это значительные и влиятельные люди.
Они полагают, что Польша уже получила максимум от противостояния с Москвой, а теперь пришло время получить максимум на том, чтобы первыми наладить сотрудничество с ней и стать европейскими посредниками в отношениях Россия – Европа.
Данная линия будет усиливаться с каждым следующим месяцев, а риторика противников этой линии будет приобретать все более радикальный характер вплоть до попыток спровоцировать силовой кризис в области Калининграда. Потому что только так можно встать на пути этой «русофильской» группы к власти.
0 комментариев