Куда девался Черчилль. Часть 2. Новый базис
Пока мы вчера выслеживали Черчилля, западные звезды политики порадовали нас новым достижением.
Конгрессвумен Марджори Тейлор Грин перепутала гестапо и гаспачо. То есть политическую полицию Третьего Рейха с испанским холодным супом.
Так вот Черчилли – это авангард национальной буржуазии. Инструмент проведения национальных интересов государства, оружие в руках господствующего класса нации, которое она применяет против своих врагов и конкурентов. А это значит, что оно должно быть острым и прочным.
Черчилли – продукт нации. А нация – это культура. Авангард нации – это существо дошедшее в национальной культуре до абсолюта в чем бы она не выражалась – в умении составлять сложные схемы, в умении выжидать и терпеть, в самопожертвовании или лицемерии. Во всем этом черчилли доходят до края, за которым находится бездна бесчеловечности.
Реальный Черчилль делал для своей нации все на что был способен – от заключения союза с Россией до геноцида индусов.
Русский черчилль того же времени по имени Иосиф Сталин - выселял народы и не менял солдат на маршалов.
Что же произошло дальше?
Это, пожалуй, лучше всего описано у Маркса. Напоминаю: Маркс для меня не священное писание и не икона. Но знать его современный человек претендующий на звание интеллигента – обязан.
«Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, - отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга.
… Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей».
Как видите Маркс описал глобализацию.
А ведь еще не было ни авиасообщения, ни интернета, ни транс-национальных корпорация.
В наше с вами время все это есть.
Google в 2021 году получил 275 миллиардов долларов выручки. Это примерно треть государственного бюджета Франции. При этом корпорация – в прибыли, а Франция – с перерасходом бюджета.
Базис и надстройка.
Трамп, Ле Пен и пр. – это и есть те самые реакционеры описанный в «Манифесте» Маркса, у которых транснациональная буржуазия «вырвала ног промышленности национальную почву».
Это сопротивление старого национального капитализма новому – космополитическому.
Нации и космополитические структуры вступили в противоречие друг с другом. И каждая завоеванная космополитическими структурами территория нуждается в наместнике, оккупационной администрации и прочем бюрократическом аппарате управления и подавления.
Космополитической буржуазии тоже необходима своя политическая надстройка, которую нужно населить представителями своих интересов.
И разница между представителем национальной буржуазии и космополитической в том, что первые являются носителями национальной культуры и соотносят себя с нацией. Они могут служить себе и лгать что служит народу. Но даже ложь – есть уже культура. Ее своеобразное эхо.
Ставленники космополитической буржуазии, если ее вообще можно назвать буржуазией, так как по всем замашкам она чувствует себя аристократией, как бы через оборот вернувшейся в добуржуазный мир – тоже несут на себе отпечаток базиса.
У них нет национальной культуры.
Потому что они отказались от нее.
Они могут по-прежнему предпочитать пасту или мюнхенские сосиски. Но культура еды – это не вся и не самая важная часть культуры. Культура – это про разницу между добром и злом. Красивым и уродливым.
И если национальная буржуазия для того, чтобы сражаться за свои интересы обычно порождала для себя человека с типом аристократа – того же Черчилля или де Голля, то космополитическая аристократия породила для себя управленческий класс лакеев.
То есть это не элита. Это не истеблишмент. Это лакеи. Лакей он для простого крестьянина одет прямо так же, как господин – в позолоченную ливрею, парик и чулки. Так и эти – носят костюмы, ездят в дорогих машинах.
Но различие внутри.
Его всегда можно опознать по отношению к тому, что он делает.
Лакея не интересует, где Воронежская область. И где Ростовская. Он не ознакомился перед поездкой в Россию.
Для черчиллей политика – служение нации. Для лакея – это барщина.
А разговор мы продолжим.
3 комментария