logo БезАсапов - тайм-менеджмент в вашем темпе

Как вести гигиену внимания — важного ресурса в тайм-менеджменте.

Если ‎мы‏ ‎рассмотрим ‎особенности ‎21 ‎века, ‎то‏ ‎станет ‎очевидно,‏ ‎что‏ ‎«экономика ‎внимания» ‎возникла‏ ‎наряду ‎с‏ ‎«экономикой ‎потребления». ‎Компании ‎активно‏ ‎конкурируют‏ ‎за ‎внимание‏ ‎людей, ‎поскольку‏ ‎построение ‎бренда ‎как ‎отношения ‎с‏ ‎клиентами,‏ ‎использующими ‎их‏ ‎продукты ‎и‏ ‎услуги, ‎в ‎значительной ‎степени ‎зависит‏ ‎от‏ ‎привлечения‏ ‎внимания. ‎Чтобы‏ ‎вы ‎запомнили‏ ‎условную ‎Кока-колу,‏ ‎она‏ ‎должна ‎мелькать‏ ‎регулярно ‎— ‎в ‎рекламах, ‎в‏ ‎продакт-плейсменте, ‎у‏ ‎неё‏ ‎должен ‎быть ‎примечательный‏ ‎ассоциативный ‎ряд‏ ‎(Кока-кола, ‎например, ‎пытается ‎стать‏ ‎атрибутом‏ ‎семейных ‎праздников,‏ ‎и ‎с‏ ‎точки ‎зрения ‎Рождества, ‎ей ‎это‏ ‎удалось).

Компании‏ ‎инвестируют ‎в‏ ‎рекламу, ‎чтобы‏ ‎продавать ‎информацию ‎о ‎себе ‎и‏ ‎укреплять‏ ‎свою‏ ‎репутацию. ‎Однако‏ ‎агрессивная ‎реклама‏ ‎и ‎любое‏ ‎вторжение‏ ‎в ‎частную‏ ‎жизнь ‎могут ‎быть ‎неуместны, ‎поскольку‏ ‎внимание ‎носит‏ ‎сугубо‏ ‎личный ‎характер. ‎Поэтому‏ ‎компании ‎стараются‏ ‎делать ‎это ‎менее ‎топорно.

Помимо‏ ‎рекламы,‏ ‎на ‎наше‏ ‎внимание ‎покушаются‏ ‎социальные ‎сети, ‎мессенджеры, ‎онлайн-игры ‎с‏ ‎ивентами‏ ‎(событиями), ‎таймерами‏ ‎на ‎ресурсы‏ ‎(вы ‎не ‎можете ‎поиграть ‎в‏ ‎свое‏ ‎удовольствие‏ ‎сразу, ‎вам‏ ‎дадут ‎небольшую‏ ‎отсрочку ‎после‏ ‎15-20‏ ‎минут ‎игрового‏ ‎процесса) ‎и ‎прочими ‎механиками, ‎заточенными‏ ‎на ‎геймификацию.

Чтобы‏ ‎поддерживать‏ ‎гигиену ‎внимания, ‎крайне‏ ‎важно ‎признать,‏ ‎что ‎в ‎мире ‎существует‏ ‎множество‏ ‎каналов ‎коммуникации,‏ ‎и ‎Интернет‏ ‎в ‎принципе ‎ничем ‎не ‎отличается‏ ‎от‏ ‎телевидения. ‎Однако‏ ‎с ‎появлением‏ ‎Интернета ‎каналов ‎передачи ‎информации ‎стало‏ ‎в‏ ‎десять‏ ‎раз ‎больше.‏ ‎Чтобы ‎избежать‏ ‎информационного ‎перегруза‏ ‎(и‏ ‎неправильного ‎распределения‏ ‎ресурсов ‎внимания) ‎важно ‎проявлять ‎систематичность‏ ‎при ‎использовании‏ ‎онлайн-контента.

Чтобы‏ ‎не ‎отвлекаться ‎и‏ ‎не ‎потреблять‏ ‎нерелевантный ‎контент, ‎следует ‎придерживаться‏ ‎следующих‏ ‎правил:

❗Правило ‎гигиены‏ ‎внимания ‎№‏ ‎1: ‎Ставьте ‎перед ‎собой ‎четкую‏ ‎цель

Наличие‏ ‎четкой ‎цели‏ ‎позволяет ‎сосредоточиться‏ ‎и ‎избежать ‎любых ‎ненужных ‎отвлекающих‏ ‎факторов.‏ ‎Например,‏ ‎заходя ‎в‏ ‎Google, ‎человек‏ ‎должен ‎четко‏ ‎знать,‏ ‎что ‎он‏ ‎намерен ‎искать ‎и ‎почему, ‎а‏ ‎не ‎отвлекаться‏ ‎на‏ ‎нерелевантный ‎контент.

❗Правило ‎гигиены‏ ‎№ ‎2:‏ ‎Планируйте ‎время ‎потребления ‎фастфуда

Хотя‏ ‎листать‏ ‎социальные ‎сети‏ ‎или ‎смотреть‏ ‎смешные ‎видео ‎с ‎котейками ‎—‏ ‎это‏ ‎нормально, ‎важно‏ ‎регулировать ‎количество‏ ‎времени, ‎затрачиваемого ‎на ‎такие ‎действия.‏ ‎Выделяйте‏ ‎время‏ ‎для ‎развлекательных‏ ‎целей, ‎таких‏ ‎как ‎праздники,‏ ‎и‏ ‎избегайте ‎использования‏ ‎нерелевантного ‎контента ‎в ‎рабочее ‎время.

❗Правило‏ ‎гигиены ‎№‏ ‎3:‏ ‎Заботьтесь ‎о ‎своем‏ ‎рабочем ‎пространстве

Очень‏ ‎важно ‎заботиться ‎о ‎своем‏ ‎рабочем‏ ‎столе ‎(как‏ ‎виртуальном, ‎так‏ ‎реальном), ‎точно ‎так ‎же, ‎как‏ ‎вы‏ ‎заботитесь ‎о‏ ‎своей ‎одежде.‏ ‎Удалите ‎разрешения ‎для ‎всплывающих ‎окон‏ ‎и‏ ‎отпишитесь‏ ‎от ‎ненужных‏ ‎рекламных ‎рассылок.‏ ‎Вместо ‎этого‏ ‎сохраняйте‏ ‎нужные ‎веб-сайты‏ ‎по ‎категориям ‎в ‎закладках ‎и‏ ‎избегайте ‎открытия‏ ‎слишком‏ ‎большого ‎количества ‎вкладок.‏ ‎Можете ‎даже‏ ‎навести ‎порядок, ‎в ‎моем‏ ‎блоге‏ ‎на ‎Дзене‏ ‎есть ‎гайд.

Помните,‏ ‎что ‎вы ‎— ‎это ‎то,‏ ‎на‏ ‎что ‎тратите‏ ‎внимание. ‎Оно‏ ‎очень ‎дорого.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048