Хроники Ultima Online Renaissance, или 20 лет спустя
Небольшой подарок всем, кто зачитывался журнальными "Хрониками Ультимы" от нашего главреда Игоря Бойко. Игорь Борисович снова в деле!
В начале зимы я перевел свою серию «Хроник Ultima Online» на английский и подготовил материал к изданию в виде электронной книги. Попутно посчитал необходимым освежить мое представление об игре. О той самой версии 2000 года, где случилась осада Тринсика и где уже были земли и подземелья Т2А (The Second Age), но до которой еще не успели дотянуться шаловливые ручонки финансовых менеджеров Electronic Arts. Они тогда сразу занялись привлечением в Ultima Online казуалов, которым всячески облегчили начальную прокачку. Чем очень сильно достали ветеранов.
UO Renaissance: History Perfected
Вскоре был найден неофициальный сервер на основе того самого билда. Существует он более десяти лет, и на нем сложилось устойчивое комьюнити. В онлайне постоянно находятся 700-800 игроков. Помимо золота здесь также присутствует платина, за которую можно прикупить разные предметы для дома, улучшить его параметры, получить маунтов или связанные с праздниками и игровыми событиями награды. Лаги встречаются редко, но метко... очень метко. Игра бесплатна, но при желании можно задонатить. Если желание есть, но нет возможности – предлагается просто популяризировать шард и принимать активное участие в его жизни. Помогать новичкам на форуме, писать гайды, голосовать за сервер на соответствующих ресурсах.
Sotnik
Первым персонажем опять оказался Сотник. Изначально я решил сделать из него провокатора и фехтовальщика. В специальной локации для нубов (Ocllo) мне скоро наскучило, и я отправился прочесывать территории, прикидывая вариант поставить домик. Кстати, в канализации Ocllo имеются разделенные перегородкой комнаты, населенные монстрами начального уровня, где начинающим игрокам официально разрешено прокачиваться с помощью макросов. А вот использование макросов, которые позволяют добывать (без участия игрока) ресурсы или деньги, периодически контролируется. Пойманный на горячем нарушитель помещается в тюрьму. Первый раз – на пять минут. Злостные рецидивисты попадают за решетку... на три недели.
Немного подкачавшись в воинских навыках, я добрался до любимой локации – лагеря орков рядом с Delucia и соседствующим с ним комплексом помещений, где обосновались скелеты и прочие личи. Через пару часов, когда я медленно и печально убивал очередного лича, рядом нарисовался персонаж. Было такое ощущение, что он сидит в партере театра и смотрит странный спектакль. Первым заговорил я.
– Я могу чем-нибудь помочь?
– Ну ты и нуб...
– Совершенно точно. Спустя 20 лет только-только вернулся в UO. А как ты определил?
– Сейчас никто не охотится на личей в пластинчатом доспехе, слишком падает ловкость.
И подарил мне семь платиновых монет.
В целом к новичкам отношение очень хорошее. И денег дадут, и приличное оружие, и направят/подскажут. Оборотная сторона медали тоже в наличии. Игроки фармят монстров, а PK фармят игроков. В общем, пока что Сотник подвис. В перспективе перекую его в провокатора/мага, но для прокачки Magery и Resisting Spells нужно много денег.
А деньги у меня добывает Асса.
AssA
Асса – честный вор и расхититель сокровищ. Из оружия – только перочинный ножик. По карманам не шарит, хотя в гильдию воров вступил. Для освоения взлома замков пришлось купить за 10К набор из четырех ящиков, созданных тинкерами со скиллами 30, 50, 70 и GM. С помощью этого комплекта можно качнуться до 95-го уровня. Оставшееся придется добирать в полевых условиях.
Неприятным сюрпризом оказалось урезанное количество городских сундуков с добычей. Некоторые из них к тому же оказались багнутыми – в них «зависли» предметы, которые невозможно украсть из-за их веса.
Зато в подземельях – знакомая картина. Приходи и бери. Только очень осторожно, практически по приборам. Достаточно сделать смазанное движение мышкой, и вместо продления стелса ты просто сместишь на миллиметр кнопку интерфейса. А потом шагнешь. Из стелса. Со всеми вытекающими.
В один из дней Асса с утра направился проведать свой магазин с тремя вендорами. От штабной двухэтажной башенки до него всего метров сто по дороге. Оба домика стоят примерно на полпути из Британии в Skara Brae. Совсем рядом – лабиринт Hedge Maze. Накануне я зарегистрировал свой магазин на форуме, а теперь вот обнаружил, что кое-что продалось. Еще бы – по таким-то ценам.
Дальше Асса перенесся с помощью заготовленной руны и заклинания Recall в подземелье Covetous, где рядом с комнатой личей есть склад, на котором спавнятся три ящика 2-4 уровня. Самое главное, в этом закоулке донжона нет монстров.
Мне тогда невероятно повезло. Накануне я подсмотрел в ролике на YouTube, как с помощью внезапно появляющегося рычага на стене можно открыть проход в потайную комнату. В ней прописаны сундуки с сокровищами, которые отличаются от обычных тем, что первым делом с них нужно снять западню и только после этого взламывать замок. Иначе порция мощнейшего яда вам гарантирована. Достаточно редко при заходе в эту комнату из ниоткуда появляется новый сундук, который мне и посчастливилось найти. В нем лежал крайне ценный артефакт (ваза). Удобно, что на сайте игры есть база, в которой можно глянуть информацию по любому предмету – узнать его редкость, наличие у игроков и т.п. Оказалось, что такие вазы обычно появляются раз в месяц в подземелье Terathan Keep. На данный момент игроки заполучили их в количестве 140 штук. Ее редкость – 3 балла, а средняя цена – 150 тысяч золотом.
Вернувшись в штабную башенку, Асса сбросил добычу для идентификации и продажи, а сам отправился проверить перспективные городские сундуки. Удача продолжала ему благоволить. В магазинчике магов в Buccaneer's Den в сундуке ждала маска медведя.
Завершил Асса свой трудовой день посещением зоопарка в Moonglow, где собраны как обычные, так и совсем редкие монстры. Здесь же можно получить квест от смотрителя, который попросит доставить ему 23 твари, среди которых есть и пара драконов.
В награду игрок получит дополнительный слот для привязки (bound) петов. Что не ценно, а очень ценно для любого теймера. Ведь изначально такой слот всего один. Bounded-петы хороши тем, что остаются с хозяином даже в случае его смерти. Если же погибнет сам пет, его можно оживить (пусть и с пониженным уровнем скиллов у возрожденного пета).
Dreamy
Предки Дрими были крафтерами. А этот – выпал из гнезда, ударился и решил стать рыбаком. Но рыбак рыбаку – рознь, Дрими посчитал, что сначала нужно сделаться теймером. Через тернии к звездам, так сказать. Сначала не давал проходу разной живности в оклловском нубятнике, потом отправился на заснеженный Dagger Island, где перетеймил всех белых мишек, волков и леопардов. Затем пришла очередь всевозможных гризли, быков и Frenzied Ostards. Это такие ящерицы на двух ногах и с рожками. Вечно злые, могут укусить даже после того, как признали тебя хозяином. Поэтому их нужно либо сразу отвлечь – натравить на кого-нибудь, либо просто на время оставить в покое. Френзи – это не только ценный мех, но и ездовое животное, которое еще и потанковать может.
Двадцать лет назад я понятия не имел, на что способна их стайка. Но выяснилось, что им присущ стадный инстинкт, благодаря которому они намного эффективнее дерутся в составе коллектива.
Лезть в подземелье я с ними не решился, а вот пойти с великолепной семеркой на виверн и титанов возле Папуа показалось хорошей идеей. Все шло прекрасно, но в какой-то момент я потерял бдительность, и в результате моим петам пришлось одновременно драться с тремя каменными горгульями. И они бы справились при моей поддержке, но тут откуда ни возьмись подскочила пара красных ПК, и Дрими стал видеть мир в серых тонах.
Дальше произошло вообще что-то необъяснимое. Один из ПК произнес: «Покажись». Терять было нечего – я перешел призраком в боевой режим, и ПК меня оживил заклинанием. После этого он бросил на землю все мои деньги, около 7 тысяч на тот момент. Более того, они ничего не взяли с моего тела. Неужели с кем-то спутали?
В итоге я остался с четырьмя ящерками, и пробная вылазка с обкаткой тактики вскоре завершилась.
Левша
Левша не планировалась, но при генерации перса случайно получилась женщина. Ну не выгонять же ее было.... Сейчас она ГМ майнер, ГМ тинкер, ГМ кузнец, совсем скоро будет ГМ распознаватель магических предметов. В планах – ГМ плотник и ГМ портной. И тогда она сможет делать кораблики! Да, на этом шарде купить лодку в магазине невозможно, их клепают сами игроки. К слову, теперь также нельзя просто пожарить рыбные стейки на ближайшем источнике огня или сделать стрелу с помощью одного ножа. Для всего есть специальные инструменты.
Если раньше разные доспехи и оружие низкого качества пускались в переплавку, то теперь выгоднее продавать их и на вырученные деньги приобретать железные слитки, которых бывает у продавцов до 999 штук по цене 9 монет за слиток.
А еще появились оптовые заказы, выполняя которые можно получить награды и славу. Правда, награды начального уровня как говорится «ни о чем», а что-то более серьезное (за крупный опт) я пока не получал. Да и для выполнения крупного заказа сначала нужно получить одиночные заказы на его составляющие, а это совсем не просто. Ведь новым заказом можно разжиться только 1 раз в 6 часов. В основном выполнение заказов идет себе в убыток, т.к. зачастую требуется изготовить предметы из цветных металлов и исключительного качества, что далеко не всегда получается с первой попытки. Или с пятой. Впрочем, от неудобного заказа всегда можно отказаться... Можно, но не нужно. Только что обнаружил, что народ вовсю ими торгует, причем по хорошим ценам (порядка стоимости 500 слитков за штуку). Интересно, их кто- ибудь покупает?
Еще одно новшество – горгульи кирки и лопаты. Они используются для добычи разных металлов, причем с их помощью добывается металл на одну ступень выше заявленного. Т.е. с помощью лопаты Iron будет выкапываться Dull Copper. Количество использований – 5-7 раз. Лопаты можно применять только в пещерах. При этом существует 20%-ная вероятность появления рудного голема, а то и двух, а то и лорда-голема. Особенность этих тварей в том, что их нельзя убить с помощью петов. В чем Дрими убедился лично, натравив на голема 7 остардов. В живых осталось пять, после чего Дрими начал что-то подозревать. Оставшиеся остарды были отправлены в конюшню, а с големами прекрасно справились Blade Spirits. После каждого голема остается руда соответствующего цвета, из которой можно выплавить около 50 слитков металла.
Словно домой вернулся
Древний клиент игры теперь можно растянуть на весь экран современного монитора. При этом на периферии будут видны монстры, которые понятия не имеют о присутствии игрока. Причем, если есть прямая видимость, то на них можно натравить петов. В настройках разрешается выставить постоянное освещение и не заморачиваться темнотой в подземельях. Также позволяется отмасштабировать размеры и содержимое сундуков и ящиков.
Невероятно ценными оказались общественные библиотеки с рунами. Практически на все случаи жизни и интересы, от локаций с драконами- лошадками Nightmare и другими драконами, до банков, магазинов, монстров- боссов, квестовых тварей для зоопарка, мест появления суперраритетов и т.д. и т.п. Видел на одном из вендоров жалкое подобие такой рунной библиотеки за 250К золотом. А тут все в общественном доступе.
Теперь о неприятном. За месяц игры ПК убивали меня раз пять. Причем в одном случае спрятавшегося в ожидании респавна сундуков Ассу сначала вывели из невидимости, а потом подвели к нему пасущихся неподалеку драконов. Ограбление штабной башенки тоже произвело на меня неизгладимое впечатление. Вынесли деньги, раритеты, ресурсы, вплоть до бинтов... Наверно, пора начинать подыскивать гильдию. Для чего придется пользоваться Discord'ом, который тут повсеместно в ходу.
Для очень дорогих подписчиков
Если вдруг на кого-нибудь нахлынет ностальгия, знайте: в паре минут неторопливой езды от Британии, у горного массива, рядом с подземельем, в окружении множества готовых к порубке деревьев вас ждет двухэтажная каменная башенка... Там рядом еще и орковский лагерь появляется (а иногда он преображается в соответствии с темой текущего ивента), а в нем имеется готовый к взлому сундук. И лошадка бродит бесхозная. Если прикупить у конюха очков 30 Animal Taming, этого как раз хватит, чтобы ее охмурить.
Учитывая накопленный опыт, в башне предприняты меры для пресечения попыток ее обворовать. В ней все подготовлено для занятия кузнечным делом, имеется 20 сундуков для хранения праведно (или не очень) нажитого, плюс два защищенных (secured) сундука, в одном из которых прописался банковский чек на 50 тысяч монет. В общем, недвижимость мечты!
0 комментариев