«Мы же братья»: проверка на свой — чужой.
Попалась на глаза маленькая притча, которая объяснила много сложных моментов во взаимоотношениях россиян и хохлов. Сознательно не пишу украинцев, поскольку с ними, украинцами, у россиян проблем не возникает.
Притча:
В древние времена, арабы на свадьбе раздавали мясо, завернутое в лепёшки. Если гостей было больше, чем мяса, то своим близким и друзьям, тем людям, которых считают своей семьей, давали пустые лепёшки и те ели их, не подавая виду, что в их лепешках нет мяса.
Однажды, гость из тех, кому подавали пустые лепешки, начал при всех кричать, «О хозяин, лепёшка без мяса». И хозяин ответил ему: «Я виноват перед тобой, я посчитал тебя „своим“».
С момента развала Союза украинцы ехали в Россию на ПМЖ или, если в силу каких-то причин, они и так проживали на территории РФ, то оставались жить здесь, переживая вместе со всеми нами «святые девяностые» — невыплаты пенсий и зарплат по полгода и больше, обе Чеченские войны, теракты, похищения людей. Жили, работали, растили детей, ругали власть, часто обоснованно, и всеми силами стремились не допустить, чтобы в страну пришли новые «святые девяностые».
Кто-то из этих людей считал и продолжает считать себя этническим украинцем, но при этом остается россиянином. Какая разница, дагестанец, татарин, украинец и т. д., если все равно россиянин. Многие российские украинцы сегодня на СВО. Кого-то мобилизовали, кто-то добровольцем пошел. Так есть.
Украинцы ехали в Россию и после 2004 года. Не потому, что здесь было лучше, а потому, что там была «оранжевая революция», Ющенко, Тимошенко, Коломойский, Порошенко и масса подобных персонажей. Персонажей, которые прекрасно проиллюстрировали собой, чем в реальности является слияние финансов, власти и криминала. Этакие местные барончики, которые в «своих баронствах» устанавливают свою власть и свои правила — чисто Америка на минималках.
Украинцы ехали в Россию и в конце 2013 года, когда Майдан только разгорался, они ехали в Россию и в 2014 году, когда в стране начался беспредел, они ехали и позднее, и вплоть до сего дня украинцы едут в Россию.
Трудно точно сказать, сколько украинцев проживает в России в настоящее время. До 2014 года, до присоединения Крыма и начала военных действий на территории Украины, в России проживало около 3 миллионов человек, которые идентифицировали себя как украинцы.
С 2014 года в Россию начали приезжать беженцы, а с февраля 2022 года количество постоянно проживающих в стране украинцев оценивается от 5 до 7 миллионов, без учёта присоединённых территорий.
На самом деле, вероятно, эта цифра гораздо больше, поскольку люди быстро получают российское гражданство и растворяются на просторах нашей страны.
Кто-то уезжает вглубь России, получает жильё в небольших городах, устраивается на работу и забывает о том, что происходило на Украине, как о страшном сне.
Другие остаются рядом с границей с Украиной, надеясь, что когда закончится специальная военная операция, они смогут вернуться в родные края или хотя бы съездить и поклониться могилам родителей. Хотя какая разница, откуда ехать — из Нижнего или из Ростова, из Мурманска или Находки? Разве что с Дальнего Востока добираться дольше. Впрочем, это не так важно.
На момент начала специальной военной операции в России проживало около 147 миллионов человек. Из этого числа около 30 миллионов человек принимали активное участие в строительстве и развитии страны. Это люди, которые не являются лидерами мнений, их голос не слышен с экранов телевизоров, о них не пишут в СМИ и не снимают кино. Однако именно благодаря им остальная, часто довольно пассивная часть населения включается в работу и выполняет её с душой, честно и ответственно. Среди этих 30 миллионов были и есть украинцы.
Люди, про которых я говорю, это не ЛОМы (лидеры общественного мнения), а рабочие, строители, врачи, учителя, чиновники, депутаты, бизнесмены, ученые, журналисты, актеры, режиссеры — то есть те, кто делают реальные дела и своим примером заражают других.
Ремарка: Удивительно, но для того чтобы вдохновить 147 миллионов человек, необходимо примерно 30 миллионов молчаливых, деятельных, упорных, несгибаемых и честных людей. Правило Паретто (80 на 20), выведенное эмпирическим путём, действительно работает.
И именно эти 30 миллионов человек — те самые «охранота», о которых так нелестно высказываются в интернете те, кто называют себя «патриотами России», но при этом сбежал из Украины и имеет проукраинские взгляды.
*****
В декабре 1991 года прекратил своё существование Союз Советских Социалистических Республик, и на его месте была образована Российская Федерация. Главой нового демократического государства стал Борис Николаевич Ельцин, а к управлению страной пришла команда либералов.
Шаг за шагом они начали процесс распада государства и передачи государственной собственности в частные руки, в том числе заокеанским и европейским колонистам. Однако и бывшие функционеры партийной номенклатуры не остались в стороне. Они также получили в своё распоряжение значительные ресурсы недр, металлургические предприятия и другие не менее ценные промышленные объекты.
Многие ли помнят, как демократическая и либеральная команда Ельцина сотрудничала с американцами? Она передавала им информацию о советской агентуре и карты, на которых были отмечены места расположения следящей аппаратуры. Американские и европейские специалисты посещали российские предприятия, которые раньше были советскими, а также участвовали в одностороннем сокращении нашего вооружения. Американские, британские и европейские чиновники заседали в правительственных кабинетах Кремля.
С 1991 по 1999 год, всего за девять лет, были уничтожены российская промышленность, экономика и сельское хозяйство. Российская Федерация, несмотря на свои огромные территории, стала колонией Запада.
По всей стране распространилась сеть прозападных либерал-демократических НКО, которые можно назвать глобалистскими. Их представители были практически в каждой структуре государственного управления: в социальной сфере, здравоохранении, образовании и так далее. Они были везде.
В 1999 году Б. Н. Ельцин, под «зорким глазом», «твердой рукой» и «трезвым рассудком» которого и уничтожалась Россия, оставил пост президента РФ. «Я устал, я ухожу», — сказал он и оставил в качестве главы государства премьер-министра, которому надлежало стать исполняющим обязанности президента.
Недавно я слышала, как люди, хорошо знающие историю России, говорили, что сейчас в стране пытаются воссоздать события 1917 года. Я согласна с ними. Многие события, которые происходят сейчас, действительно напоминают то, что происходило перед Февральской революцией 1917 года. Некоторые считают, что президента пытаются вынудить «подписать отречение».
О России, от которой отрекся царь, я знаю только из рассказов моих деда и бабушки, а также их знакомых, которые, как и мои родные, пережили три революции: 1905 года, февральскую и октябрьскую 1917-го. Они также прошли через гражданскую войну, голод, восстановление и индустриализацию, Великую Отечественную войну, голод и восстановление. Впрочем, мои родители, хоть война и пришлась на их детство, тоже рассказывали мне о некоторых событиях.
Если говорить о февральской революции 1917 года, которую ознаменовало отречение царя, то на моей памяти было ещё два отречения — от страны и народа отреклись Горбачёв и Ельцин. Думаю, четвёртое было бы излишним.
*****
В 2000 году в России не выпускались декреты, улицы городов не пестрели лозунгами «Даёшь!», «Миру — мир!», «Бей Антанту!» и прочие.
Мы часто вспоминаем девяностые годы с неодобрением, но и нулевые были не легче. Помните, как мы смеялись над рекламой «Заплати налоги и спи спокойно»? Тогда мы устраивались на работу неофициально, боялись увольнения и смотрели на начальство снизу вверх. Нам казалось, что любое начальство — самодур, а любой чиновник — взяточник.
Но постепенно наша жизнь менялась, а мы этого даже не замечали. Мы поняли это только тогда, когда встали в очередь, чтобы сдать налоговую декларацию. Кто-то открыл небольшой цех по производству какой-нибудь продукции, кто-то — несколько магазинов, а кто-то въехал в новую квартиру.
Наши дети, которых мы считали неспособными к учёбе, окончили вузы и начали хорошо зарабатывать. Появилось качественное здравоохранение и образование, сельскохозяйственные предприятия процветали, заводы строились, дороги мостились, рыболовный флот рос, наука развивалась.
За двадцать лет мы прошли путь от полного экономического упадка до современной, технологически развитой страны, где у любого есть смартфон, квартиры оборудованы бытовой техникой, а интернет доступен практически каждому. Наши города стали настолько красивыми и ухоженными, что ещё пять-десять лет назад мы бы и представить себе не могли, что такое возможно. Кто бы мог подумать, что российские ракеты будут доставлять американцев на Международную космическую станцию?
Всё это было сделано нами, нашими руками и руками людей, приезжавших в Россию на заработки из бывших советских республик. И всё это было сделано без громких заявлений об «идеологически правильном подходе к проблеме», без лозунгов «Экономика должна быть экономной», «Проведём сев вовремя» и «Партия — честь и совесть нашей эпохи». Без товарищеских судов, которые не проводились даже КПРФ, хотя, например, для Рашкина такой суд и можно было бы созвать. Люди просто работали.
Если я скажу, что в современной России всё идеально и нет никаких проблем, то солгу. И не просто солгу, а бессовестно.
Без сомнения, наша жизнь значительно изменилась. Мы действительно живём лучше, чем при СССР, хотя и не стоит умалять достижения Советского Союза.
В то время были свои проблемы, которые мы не смогли решить. Сейчас же у нас другие задачи, и мы активно работаем над их решением. При этом мы не разрушаем то, что было создано ранее.
Мы не уничтожаем ранее существовавшие системы образования, здравоохранения и социальной сферы. Изменения происходят медленно и трудно, но они есть, и ситуация меняется постепенно. Мы видим результаты.
Можно ли сказать, что с медициной у нас всё хорошо? Нет. Хотя и не так плохо, как некоторые «патриоты России» пытаются нас в том убедить. Ситуация в здравоохранении меняется, и это факт. И то же самое происходит в любой сфере: сельское хозяйство, добывающая и перерабатывающая промышленность, ВПК, кораблестроение, космос — нигде ничего не разрушается, но все модернизируется, реконструируется, расширяется.
Реплика о МКБ-11, введение которого было приостановлено по решению премьер-министра
Многие призывают выйти из ВОЗ. Они считают, что эта организация, основанная на принципах Сороса и Гейтса, занимается уничтожением людей. Однако мне интересно, задумывался ли кто-то из призывающих о том, какие санкции могут быть применены к России в случае выхода из ВОЗ?
Да, ВОЗ — это структура, которая дает рекомендации, но это не означает, что она не имеет международного значения. В настоящее время Россия не производит ряд жизненно важных препаратов и медикаментов. Да, сейчас кое-что начали выпускать самостоятельно, но не все и в недостаточном объеме. Кто-нибудь из тех, кто требует выхода из ВОЗ, проанализировал все возможные последствия этого шага, включая долгосрочные?
Мы не просто видим это своими глазами, мы всё это ощущаем на себе, всё это присутствует в нашей жизни.
Кроме того, у нас есть не только наша личная память, но и память наших предков — отцов и дедов. И мы, сегодняшние, особенно моё поколение, — это те же советские люди, которые родились, воспитывались, учились, жили и работали в Советском Союзе.
Мы живые носители памяти, мы помним революцию и войну так, как нам этот образ был передан теми родными, кому довелось все это пережить.
А теперь вспомним «заслуженного учителя» — иноагента, ныне проживающую за пределами России, и её отца — уважаемого советского учёного-историка. О чём она говорит сегодня? О том, как коммунисты хорошо жили в блокадном Ленинграде, который Сталин был обязан сдать гитлеровцам?
Эта дама не выдумывает ничего нового. Она просто рассказывает историю своей семьи, о том, как они выживали в годы Великой Отечественной войны.
В общем, я снова отвлеклась.
За двадцать два года, с 2000 по 2022, мы не просто выживали, мы жили и строили свою страну. Многие хотели, чтобы за нас думала и принимала решения какая-нибудь партия, кто-то мечтал о создании «кодекса российского человека». Этим людям до сих пор хочется, чтобы в стране была идеология, потому что это удобно. Идеология — это инструкция, которая описывает, что можно делать, а что нельзя. А без идеологии приходится самим думать, пробуждать совесть или, хотя бы, учиться чтить уголовный кодекс.
Однако без всякой идеологии за эти годы мы буквально возродили страну.
Мы часто вспоминаем сталинское время. Тогда тоже за период в двадцать лет страна была восстановлена, только-только люди вздохнули чуть свободнее и… Гитлер. Вот и у нас сейчас только-только люди прочувствовали на себе благополучие и… Зеленский в компании глобального Запада.
Мы получили результат своего труда, мы ощутили то, насколько благополучнее стала наша жизнь. Но!
Мы можем сетовать на высокие ипотечные ставки, критиковать ЕГЭ, высказывать недовольство работой чиновников и депутатов. Одновременно мы гордимся достижениями своих близких: «Дочь получает второе высшее образование, зять получил повышение по службе, а в прошлом году они выплатили ипотеку и т. д.».
Но это лишь малая часть того, чем мы можем гордиться. Помимо этого, мы радуемся ремонту, сделанному этим летом, благоустроенной даче, отпуску в Турции. Мы также ценим возможность найти подработку, если это необходимо, открыть собственное небольшое предприятие, путешествовать по стране и выезжать за границу.
И, конечно, мы не можем не ругать качество медицинского обслуживания — всё плохо. Но нам и в голову не приходит, что о таком здравоохранении мечтают жители европейских стран. Простые же американцы даже мечтать о таком не смеют. Им за счастье, если будет снижена стоимость вызова скорой медицинской помощи.
У нас действительно очень хорошая социальная поддержка населения. И как бы мы не перечисляли недочеты, недоделки, ляпы, а порой и халтуру, но все мы понимаем преимущества российского гражданства. Ирония еще и в том, что то, насколько мы успешны и при этом глупы, показали те же хохлы. Приехали, российской социальной халявы хапнули и снова в европы укатили. Оборотистые.
А мы работаем. Как делали свою работу, так и продолжаем.
Мы можем увидеть в интернете много чего нехорошего и набраться негативных эмоций, но всё равно идём на работу, чтобы делать полезное для страны дело. Независимо от того, кем мы работаем — дворником, уборщицей, врачом, инженером, станочником, сварщиком или машинистом — наша работа приносит пользу нашей Родине.
А потом мы, кто сколько может, перечисляем деньги в фонды помощи. Мы помогаем содержать беженцев, излечивать детей, создавать приюты для животных. А еще перечисляем деньги волонтерам в помощь нашим военным. И несмотря на все это мы не чувствуем себя патриотами. Мы, те, кто трудится на благо страны, не осознаём того, насколько мы любим свою Родину.
Те, кто организовывал Майданы на своей бывшей родине — Украине, приехав сюда, объявили себя патриотами России и начали активно участвовать в сборе средств. Чтобы привлечь больше пожертвований, они рассказывают о том, как всё плохо в нашей стране: армия, генералы, промышленность, социальные программы, железные дороги, магазины и мы сами ни на что не годны.
Они считают, что мы, россияне, — угрюмофины, народ, который может существовать только под руководством пассионарных, умных и активных южноруссов. Именно они, южнорусы, должны научить нас любить Родину и показать нам, что такое настоящая культура: музыка, поэзия, изобразительное искусство.
Люди, которые на Украине занимались тем, что критиковали Россию и её граждан, называя себя патриотами своей страны и распространяя промайданные настроения, здесь продолжают заниматься тем же самым — они критикуют Россию и её граждан и также распространяют промайданные настроения.
Однако стоит отметить, что ни один из этих южнорусских «настоящих патриотов России» не внёс никакого вклада в развитие страны, которая их приютила. Никто из них ни дня не работал и не держал в руках ничего тяжелее пластиковой карточки, на которую поступают средства от срочносбора.
****
В России живут две страты украинцев: одни — те, кто работает для России и на благо России, как и все россияне, и даже если что-то и ругают, то не делают из своих слов, своих мнений истины в последней инстанции. И хохлы-майдауны, те, кого мы приняли как близких людей, разделив с ними всё то, чем богаты. А сейчас пришло время, когда мы должны собраться всем миром и сказать: «Я виноват перед тобой, я посчитал тебя „своим“».
0 комментариев