logo Нацизм германский, нацизм украинский*

Справочник пропагандиста

Как ‎не‏ ‎загляну ‎на ‎шоу ‎В. ‎Р.‏ ‎Соловьева ‎или,‏ ‎например,‏ ‎решусь ‎послушать ‎чего‏ ‎навещают ‎за‏ ‎«60 ‎минут», ‎так ‎слышу‏ ‎–‏ ‎«информационная ‎война‏ ‎нами ‎проиграна».‏ ‎

Справедливости ‎ради, ‎я ‎на ‎такое‏ ‎–‏ ‎послушать-посмотреть ‎наших‏ ‎флагманов ‎пропаганды‏ ‎– ‎отваживаюсь ‎редко. ‎Децибелы, ‎которые‏ ‎вырываются‏ ‎из‏ ‎телевизора, ‎настолько‏ ‎хаотичны, ‎что‏ ‎все ‎равно‏ ‎ничего‏ ‎не ‎поймешь.‏ ‎Ведущие, ‎да ‎и ‎студийные ‎завсегдатаи‏ ‎в ‎звании‏ ‎экспертов,‏ ‎ни ‎разу ‎не‏ ‎в ‎состоянии‏ ‎доорать ‎до ‎конца ‎сколь-нибудь‏ ‎связный‏ ‎текст. ‎Там‏ ‎все ‎всех‏ ‎перебивают ‎и ‎орут, ‎орут, ‎орут…‏ ‎

Словосочетание‏ ‎«информационная ‎война‏ ‎нами ‎проиграна»,‏ ‎зацепившееся ‎за ‎уста ‎российских ‎пропагандистов,‏ ‎можно‏ ‎расслышать‏ ‎за ‎счет‏ ‎его ‎частого‏ ‎повторения, ‎но,‏ ‎например,‏ ‎оценок ‎и‏ ‎критериев, ‎благодаря ‎которым ‎сделан ‎сей‏ ‎вывод, ‎я‏ ‎так‏ ‎и ‎не ‎смогла‏ ‎расслышать ‎в‏ ‎том ‎многоголосом ‎хоре, ‎что‏ ‎царит‏ ‎в ‎студиях.‏ ‎Впрочем, ‎вероятно,‏ ‎нам ‎и ‎знать ‎этих ‎критериев‏ ‎не‏ ‎надо, ‎поскольку‏ ‎факт ‎проигрыша‏ ‎постулируют ‎сами ‎«бойцы ‎и ‎командиры‏ ‎информационного‏ ‎фронта».

Судя‏ ‎по ‎всему,‏ ‎там ‎надо‏ ‎кого-то ‎снимать‏ ‎с‏ ‎должностей, ‎но‏ ‎кто ‎у ‎них ‎там ‎руководит‏ ‎«информационной ‎операцией‏ ‎по‏ ‎освещению ‎спецоперации» ‎–‏ ‎не ‎понятно.‏ ‎На ‎какое ‎министерство ‎давить,‏ ‎бедному‏ ‎крестьянину ‎или‏ ‎простому ‎рабочему,‏ ‎чтобы ‎генералы ‎информационной ‎войны ‎уже‏ ‎начали‏ ‎воевать ‎нормально‏ ‎– ‎фиг‏ ‎разберешь. ‎

Если ‎со ‎специальной ‎военной‏ ‎операцией‏ ‎все‏ ‎понятно ‎–‏ ‎ответственность ‎на‏ ‎министре ‎обороны‏ ‎Шойгу‏ ‎и ‎начальнике‏ ‎Генерального ‎штаба ‎Герасимове, ‎то ‎у‏ ‎медийщиков-информационнщиков ‎никакой‏ ‎ясности.‏ ‎И, ‎опять ‎же,‏ ‎генерал ‎Конашенков‏ ‎ежедневно ‎сводку ‎с ‎линии‏ ‎боевого‏ ‎соприкосновения ‎зачитывает‏ ‎– ‎послушал,‏ ‎на ‎карту ‎посмотрел, ‎и ‎что-то‏ ‎да‏ ‎понятно ‎становится.‏ ‎А ‎у‏ ‎информационного ‎войска ‎никаких ‎брифингов, ‎никаких‏ ‎сводок.‏ ‎

Может,‏ ‎у ‎них‏ ‎сердешных, ‎«бойцов»‏ ‎не ‎хватает?‏ ‎Ну‏ ‎мы ‎же‏ ‎видим, ‎сколько ‎добровольцев ‎набрали ‎в‏ ‎тот ‎же‏ ‎РТ‏ ‎и ‎СоловьевLive. ‎Видим,‏ ‎как ‎частная‏ ‎информационная ‎компания ‎«Опер. ‎ру»,‏ ‎принадлежащая‏ ‎бизнесмену ‎Пучкову-Гоблину,‏ ‎работает ‎на‏ ‎информационном ‎фронте. ‎Видим, ‎как ‎партия‏ ‎СРЗП‏ ‎выкладывается, ‎поддерживая‏ ‎бойцов ‎информационного‏ ‎фронта. ‎

Но ‎мы-то, ‎простые ‎граждане,‏ ‎мы‏ ‎ж‏ ‎переживаем ‎и‏ ‎страдаем, ‎нам‏ ‎не ‎нужно‏ ‎поражение‏ ‎России ‎в‏ ‎информационной ‎войне. ‎Нам ‎нужна ‎победа,‏ ‎та ‎которая‏ ‎«одна‏ ‎на ‎всех» ‎и‏ ‎«мы ‎за‏ ‎ценой ‎не ‎постоим»! ‎

Просто‏ ‎скажите‏ ‎кому ‎помогать‏ ‎и ‎на‏ ‎что ‎срочносборы ‎объявлять? ‎Может ‎микрофонов‏ ‎не‏ ‎хватает, ‎информационным‏ ‎войскам, ‎камер‏ ‎каких-нибудь, ‎квадрокоптеров, ‎чтоб ‎картинку ‎делать?‏ ‎Или‏ ‎может‏ ‎быть ‎(как‏ ‎говорил ‎в‏ ‎свое ‎время‏ ‎Александр‏ ‎Сладков, ‎относительно‏ ‎российских ‎военных) ‎нашим ‎информационщикам ‎не‏ ‎хватает ‎НАТОвских‏ ‎методичек?‏ ‎Для ‎армии-то ‎РФ‏ ‎Сладков ‎расстарался,‏ ‎нашёл ‎НАТОвские ‎мануалы ‎и‏ ‎методички,‏ ‎а ‎для‏ ‎журналистов ‎и‏ ‎добровольцев-военблогеров, ‎кто ‎расстарается?

(Не ‎правильно ‎спросила.‏ ‎Правильно‏ ‎будет ‎–‏ ‎кто ‎кроме‏ ‎нас?)

И ‎если ‎это ‎так, ‎то‏ ‎вот‏ ‎тут‏ ‎помочь ‎можем,‏ ‎бесплатно. ‎Сейчас‏ ‎памятку ‎пропагандиста‏ ‎напечатаем,‏ ‎по ‎мануалам‏ ‎от ‎самого ‎эффективного ‎пропагандиста ‎двадцатого‏ ‎столетия ‎–‏ ‎Геббельса.

Пришло‏ ‎время ‎изучить ‎пропагандистские‏ ‎модели, ‎которые‏ ‎предписывают ‎отказаться ‎от ‎сдержанности‏ ‎и‏ ‎предъявить ‎требования‏ ‎к ‎более‏ ‎активной ‎деятельности ‎СМИ. ‎

(Кстати, ‎зацените:‏ ‎ничего,‏ ‎чтобы ‎помочь‏ ‎нашим ‎информационным‏ ‎войскам ‎не ‎жалею). ‎

(И ‎опять,‏ ‎кстати,‏ ‎американцы,‏ ‎НАТОвцы ‎готовили‏ ‎украинскую ‎армию‏ ‎на ‎протяжении,‏ ‎минимум‏ ‎восьми ‎лет‏ ‎– ‎обучали ‎и ‎вооружали ‎–‏ ‎и ‎кадровая‏ ‎ВСУ,‏ ‎в ‎условиях ‎не‏ ‎войны, ‎а‏ ‎только ‎специальной ‎военной ‎операции,‏ ‎закончилась‏ ‎к ‎зиме‏ ‎2022 ‎года.‏ ‎Как ‎учили ‎и ‎чем ‎вооружали‏ ‎спрашивается?‏ ‎А ‎наши‏ ‎информационные ‎войска,‏ ‎включая ‎добровольцев-военблогеров ‎(те ‎самые ‎ЛОМы)‏ ‎тоже‏ ‎проходили‏ ‎подготовку ‎в‏ ‎США ‎–‏ ‎и ‎учились,‏ ‎и‏ ‎на ‎разного‏ ‎рода ‎курсах ‎повышали ‎квалификацию, ‎и‏ ‎в ‎семинарах‏ ‎принимали‏ ‎участие… ‎и ‎про‏ ‎проигранную ‎Россией‏ ‎информационную ‎войну ‎оповестили ‎нас,‏ ‎как‏ ‎раз ‎зимой-осенью‏ ‎прошлого ‎года.‏ ‎

- Случайность? ‎– ‎Задаюсь ‎вопросом, ‎по‏ ‎примеру‏ ‎одного ‎из‏ ‎руководителей ‎нашей‏ ‎медийки. ‎

- Не ‎думаю. ‎– ‎Отвечаю‏ ‎себе,‏ ‎его‏ ‎же ‎словами).‏ ‎

Автор ‎книги,‏ ‎(см. ‎небольшое‏ ‎предисловие‏ ‎на ‎русском‏ ‎языке ‎на ‎скрине) ‎во ‎введении‏ ‎говорит ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎«Дневники ‎Геббельса»‏ ‎– ‎это‏ ‎апокрифическое, ‎неканоническое ‎«руководство» ‎для‏ ‎современных‏ ‎пропагандистов. ‎«Руководство»‏ ‎написано ‎по‏ ‎ту ‎сторону ‎добра ‎и ‎зла‏ ‎и‏ ‎состоит ‎из‏ ‎ряда ‎эластичный‏ ‎и ‎динамичных ‎блоков, ‎которые ‎демонстрируют‏ ‎оперативные‏ ‎возможности‏ ‎политической ‎пропаганды‏ ‎в ‎рамках‏ ‎либерально-демократических ‎систем.‏ ‎

Пропаганда‏ ‎имеет ‎«четыре‏ ‎краеугольных ‎камня» ‎– ‎язык, ‎личный‏ ‎вклад, ‎корпус‏ ‎смыслов‏ ‎и ‎методы ‎«просвещения‏ ‎народных ‎масс».‏ ‎С ‎опорой ‎на ‎этот‏ ‎базис‏ ‎и ‎должны‏ ‎действовать ‎«комиссары»,‏ ‎оставаясь ‎при ‎этом ‎на ‎позициях‏ ‎свободы‏ ‎слова ‎и‏ ‎выражая ‎в‏ ‎комментариях ‎и ‎высказываниях ‎собственное ‎мнение.‏ ‎Не‏ ‎и‏ ‎про ‎свободу‏ ‎совести, ‎тоже‏ ‎забывать ‎не‏ ‎стоит.‏ ‎Именно ‎этому‏ ‎учил ‎Геббельс ‎своих ‎подчиненных ‎и‏ ‎именно ‎поэтому‏ ‎он‏ ‎является ‎отцом ‎современной‏ ‎политической ‎пропаганды.‏ ‎

Лонгерих ‎(автор ‎книги) ‎не‏ ‎единожды‏ ‎подчеркивает, ‎что‏ ‎Геббельс ‎был‏ ‎человеком, ‎который ‎«распространял ‎яд ‎пропаганды»,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎он ‎был‏ ‎человеком ‎несведущим ‎в ‎делах ‎своего‏ ‎босса.‏ ‎Никто‏ ‎не ‎советовался‏ ‎с ‎ним‏ ‎относительно ‎того,‏ ‎какую‏ ‎политику ‎нужно‏ ‎проводить ‎правительству ‎Третьего ‎рейха, ‎никто‏ ‎не ‎посвящал‏ ‎его‏ ‎в ‎дела, ‎не‏ ‎предупреждал ‎о‏ ‎проведении ‎тех ‎или ‎иных‏ ‎переговоров‏ ‎или ‎о‏ ‎том, ‎какие‏ ‎действия ‎будут ‎приняты ‎в ‎ответ‏ ‎на‏ ‎что-то… ‎Никто‏ ‎ни ‎во‏ ‎что ‎не ‎посвящал ‎начальника ‎управления‏ ‎пропаганды‏ ‎–‏ ‎не ‎считали‏ ‎нужным. ‎Ему‏ ‎просто ‎доверяли‏ ‎делать‏ ‎то, ‎что‏ ‎он ‎делал. ‎

«Скажем, ‎– ‎пишет‏ ‎Лонгерих ‎–‏ ‎Геббельс‏ ‎не ‎знал, ‎что‏ ‎Гитлер ‎подпишет‏ ‎пакт ‎со ‎Сталиным, ‎босс‏ ‎полностью‏ ‎оставил ‎его‏ ‎в ‎неведении.‏ ‎Никому ‎не ‎было ‎нужно, ‎чтобы‏ ‎Геббельс‏ ‎был ‎вовлечен‏ ‎в ‎принятие‏ ‎решений, ‎это ‎не ‎имело ‎бы‏ ‎значения,‏ ‎так‏ ‎как ‎яд,‏ ‎что ‎он‏ ‎распространял ‎и‏ ‎без‏ ‎лишних ‎«телодвижений»‏ ‎был ‎смертельным».

Тень, ‎которую ‎Геббельс ‎бросает‏ ‎на ‎возможности‏ ‎манипулирования‏ ‎общественным ‎мнением ‎и‏ ‎его ‎формированием,‏ ‎и ‎по ‎сей ‎день‏ ‎носит‏ ‎технический, ‎а‏ ‎не ‎моральный‏ ‎характер. ‎Каким ‎человеком ‎был ‎Геббельс‏ ‎–‏ ‎известно. ‎Свой‏ ‎ад ‎он‏ ‎заслужил ‎– ‎это ‎никому ‎не‏ ‎нужно‏ ‎доказывать,‏ ‎но ‎действовал‏ ‎Геббельс ‎чисто‏ ‎технически, ‎выверенно‏ ‎и‏ ‎расчетливо. ‎

Да‏ ‎Геббельс ‎не ‎брезговал ‎применять ‎цензуру,‏ ‎но ‎не‏ ‎стоит‏ ‎заблуждаться ‎на ‎сей‏ ‎счет: ‎без‏ ‎расчета, ‎скрупулезного ‎внимания ‎к‏ ‎мелочам,‏ ‎виртуозного ‎владения‏ ‎языком, ‎огромной‏ ‎личной ‎заинтересованности ‎в ‎деле, ‎без‏ ‎знания‏ ‎методов ‎и‏ ‎способов ‎«просвещения‏ ‎народных ‎масс», ‎он ‎бы ‎не‏ ‎сумел‏ ‎в‏ ‎короткий ‎срок‏ ‎поднять ‎престиж‏ ‎НСДАП ‎на‏ ‎столь‏ ‎высокий ‎уровень‏ ‎и ‎не ‎смог ‎бы ‎вызвать‏ ‎в ‎немцах,‏ ‎и‏ ‎покоренных ‎ими ‎народах,‏ ‎преданности ‎идее‏ ‎нацизма ‎и ‎верности ‎делу‏ ‎Гитлера.‏ ‎

Записи ‎в‏ ‎дневнике ‎Геббельса‏ ‎демонстрируют, ‎как ‎грубую ‎пропаганду ‎обличают‏ ‎в‏ ‎более ‎мягкую,‏ ‎утонченную, ‎явно‏ ‎либеральную ‎форму, ‎которая ‎воспринимается ‎целевыми‏ ‎группами‏ ‎как‏ ‎этический ‎императив,‏ ‎а ‎не‏ ‎как ‎пропаганда.

Методы‏ ‎Геббельса‏ ‎– ‎это‏ ‎расчет ‎и ‎план. ‎Он ‎считал,‏ ‎что ‎лучшее‏ ‎спонтанное‏ ‎и ‎импульсивное ‎–‏ ‎это ‎то,‏ ‎что ‎организованно. ‎Что ‎тщательная‏ ‎подготовка‏ ‎и ‎жесткий‏ ‎план ‎–‏ ‎это ‎единственная ‎спонтанность, ‎которая ‎существует.‏ ‎И‏ ‎он ‎утверждал,‏ ‎что ‎людей‏ ‎никогда ‎не ‎следует ‎оставлять ‎одних‏ ‎–‏ ‎«им‏ ‎нужно ‎шептать‏ ‎на ‎ухо,‏ ‎когда ‎нельзя‏ ‎приказывать‏ ‎через ‎мегафон».

Дневник‏ ‎Геббельс ‎начал ‎писать ‎17 ‎октября‏ ‎1923 ‎года,‏ ‎в‏ ‎свой ‎двадцать ‎шестой‏ ‎день ‎рождения.‏ ‎Тетрадь ‎для ‎дневника ‎подарила‏ ‎ему‏ ‎девушка, ‎в‏ ‎которую ‎он‏ ‎был ‎отчаянно ‎влюблен ‎и ‎которую‏ ‎мгновенно‏ ‎разлюбил, ‎как‏ ‎только ‎узнал‏ ‎о ‎том, ‎что ‎ее ‎мать‏ ‎еврейка.‏ ‎

Из‏ ‎дневника: ‎«…с‏ ‎тех ‎пор‏ ‎заклинание ‎было‏ ‎разрушено».

Геббельс‏ ‎писал ‎ежедневно‏ ‎и ‎дисциплинированно ‎до ‎конца, ‎до‏ ‎последней ‎минуты.‏ ‎И‏ ‎он ‎остался ‎летописцем‏ ‎Третьего ‎рейха‏ ‎и ‎хроникером ‎взлета ‎и‏ ‎падения‏ ‎нацистского ‎государства.‏ ‎

Язык ‎–‏ ‎ваше ‎величайшее ‎оружие

Язык ‎не ‎твой‏ ‎друг,‏ ‎язык ‎не‏ ‎твой ‎враг.‏ ‎Он ‎ваше ‎оружие.

Й. ‎Геббельс

Ирония ‎в‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎отец ‎современной‏ ‎пропаганды ‎Йозеф‏ ‎Геббельс ‎был‏ ‎плохим‏ ‎писателем. ‎Его‏ ‎произведения ‎не ‎пользовались ‎спросом ‎у‏ ‎читателя ‎до‏ ‎расцвета‏ ‎НСДАП, ‎а ‎потом‏ ‎они ‎переиздавались‏ ‎более ‎десятка ‎раз. ‎Леонид‏ ‎Млечин‏ ‎охарактеризовал ‎дар‏ ‎Геббельса, ‎как‏ ‎«натравливательский». ‎

Кому ‎любопытно ‎могут ‎поинтересоваться‏ ‎написанными‏ ‎им ‎романами.‏ ‎Например, ‎почти‏ ‎биографическим ‎романом ‎«Михаэль», ‎написанном ‎еще‏ ‎до‏ ‎того,‏ ‎как ‎Геббельс‏ ‎полностью ‎погрузился‏ ‎в ‎политику‏ ‎или‏ ‎романом ‎«Иуда‏ ‎Искариот». ‎Везде ‎звучит ‎обида ‎на‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎вредит‏ ‎великой ‎Германии ‎и‏ ‎немцам, ‎вперемешку‏ ‎с ‎предельной ‎сентиментальностью ‎–‏ ‎любящей‏ ‎любовью, ‎лунным‏ ‎светом ‎в‏ ‎садах ‎и ‎домашней ‎идиллией. ‎

Да,‏ ‎собственно,‏ ‎мог ‎ли‏ ‎человек, ‎который‏ ‎относился ‎к ‎языку ‎не ‎как‏ ‎к‏ ‎чему-то‏ ‎созидательному, ‎создающему‏ ‎настроение, ‎дающему‏ ‎знание… ‎Язык‏ ‎–‏ ‎это ‎оружие,‏ ‎говорил ‎Геббельс ‎и ‎пользовался ‎он‏ ‎языком ‎именно‏ ‎так,‏ ‎стремясь ‎убить, ‎подчинить,‏ ‎разрушить, ‎заставить,‏ ‎уничтожить. ‎Не ‎нужно ‎ничего‏ ‎высокого,‏ ‎вдохновенного, ‎потому‏ ‎что ‎достаточно‏ ‎основательного, ‎описанного ‎парой ‎«настроение-отношение». ‎Например,‏ ‎настроение‏ ‎– ‎«им‏ ‎надоела ‎война»‏ ‎и ‎отношение ‎– ‎«они ‎готовы‏ ‎воевать‏ ‎до‏ ‎конца». ‎В‏ ‎таких ‎парадоксальных‏ ‎смыслах ‎и‏ ‎пребывали‏ ‎немцы ‎все‏ ‎время ‎до ‎капитуляции ‎Германии. ‎

(А,‏ ‎неее, ‎пардон,‏ ‎чему-то‏ ‎да ‎наши ‎медийщики‏ ‎научились. ‎Нарратив,‏ ‎что ‎«наша ‎армия ‎побеждает‏ ‎не‏ ‎в ‎следствие,‏ ‎а ‎вопреки»‏ ‎– ‎это ‎как ‎раз ‎один‏ ‎из‏ ‎принципов ‎геббельсовской‏ ‎пропаганды. ‎Так‏ ‎что ‎зря ‎я ‎на ‎американцев‏ ‎наговариваю,‏ ‎они‏ ‎видно ‎и‏ ‎правда ‎учили).

Выбери‏ ‎неопределенность, ‎приготовь‏ ‎и‏ ‎подай ‎на‏ ‎стол

Например, ‎известно, ‎что ‎«черный ‎юмор»‏ ‎– ‎это‏ ‎юмор‏ ‎в ‎неподходящих ‎ситуациях‏ ‎или ‎шутки‏ ‎на ‎грани ‎морали, ‎шутки‏ ‎над‏ ‎тем, ‎над‏ ‎чем ‎нельзя‏ ‎шутить. ‎Не ‎шутят ‎над ‎смертью‏ ‎человека,‏ ‎над ‎болезнью‏ ‎шутить ‎не‏ ‎следует. ‎Но ‎мы ‎знаем, ‎что‏ ‎шутят.‏ ‎Сами‏ ‎возмущались ‎шуточкой,‏ ‎про ‎генерала‏ ‎Карбышева. ‎И,‏ ‎за‏ ‎эту ‎шутку‏ ‎актриса ‎извинялась, ‎говорила, ‎что ‎она‏ ‎была ‎не‏ ‎в‏ ‎курсе ‎того, ‎как‏ ‎закончил ‎жизнь‏ ‎несломленный ‎русский ‎генерал. ‎

А‏ ‎вот‏ ‎на ‎Западе‏ ‎само ‎понятие‏ ‎«черный ‎юмор» ‎уже ‎может ‎подвести‏ ‎под‏ ‎уголовный ‎срок.‏ ‎США ‎же‏ ‎запретили ‎упоминать ‎черный ‎цвет, ‎поскольку‏ ‎американские‏ ‎негры‏ ‎могут ‎оскорбиться.‏ ‎

И ‎вот‏ ‎таким ‎немудреным‏ ‎способом,‏ ‎за ‎любую‏ ‎неосторожную ‎шутку ‎можно ‎упечь ‎человека‏ ‎за ‎решетку.‏ ‎И‏ ‎это ‎один ‎из‏ ‎принципов ‎геббельсовской‏ ‎пропаганды. ‎

Ну ‎или ‎прекрасный‏ ‎пример‏ ‎со ‎словом‏ ‎«отказ». ‎Отказать‏ ‎– ‎это ‎не ‎дать, ‎не‏ ‎предоставить‏ ‎кому-то ‎требуемое.‏ ‎За ‎каждым‏ ‎отказом ‎стоит ‎причина, ‎по ‎которой‏ ‎отказано,‏ ‎и‏ ‎часто ‎очень‏ ‎и ‎очень‏ ‎веская. ‎И,‏ ‎например,‏ ‎заголовок ‎«Отказано‏ ‎в ‎лечении» ‎над ‎фото ‎какого-нибудь‏ ‎обаятельнейшего ‎малыша,‏ ‎вызовет‏ ‎много ‎пересудов. ‎Ну‏ ‎а ‎уж‏ ‎недавнее ‎«в ‎снарядах ‎отказано,‏ ‎бойцы‏ ‎гибнут, ‎вот‏ ‎смотрите ‎сколько‏ ‎трупов ‎только ‎за ‎утро…». ‎Какое‏ ‎бурление‏ ‎пошло ‎по‏ ‎стране, ‎как‏ ‎народ ‎возмущался ‎и ‎негодовал ‎на‏ ‎злостное‏ ‎МО.‏ ‎Помним?

Или ‎вот‏ ‎пример, ‎из‏ ‎жизни ‎зарубежной,‏ ‎культурной‏ ‎– ‎на‏ ‎туринском ‎Евровидении ‎австрийское ‎жюри ‎не‏ ‎поставило ‎ни‏ ‎единого‏ ‎очка ‎Украине. ‎Газеты‏ ‎вышли ‎с‏ ‎заголовками ‎«Австрийское ‎жюри ‎отказало‏ ‎Украине‏ ‎в ‎каждом‏ ‎пункте». ‎

Что‏ ‎запомнят ‎люди ‎после ‎таких ‎манипуляций?‏ ‎Жестоких,‏ ‎бессердечных ‎врачей‏ ‎– ‎раз.‏ ‎Будут ‎уверенны, ‎что ‎Минобороны ‎подставляет‏ ‎профессионалов‏ ‎под‏ ‎удары ‎ВСУ‏ ‎– ‎два.‏ ‎Что ‎Австрия‏ ‎ведет‏ ‎пророссийскую ‎политику‏ ‎– ‎три. ‎Никто ‎из ‎читателей,‏ ‎слушателей, ‎зрителей‏ ‎не‏ ‎будет ‎разбираться ‎том,‏ ‎что ‎в‏ ‎лечении ‎отказано ‎поскольку ‎ребенок‏ ‎абсолютно‏ ‎здоров, ‎что‏ ‎снарядов ‎у‏ ‎Пригожина, ‎как ‎грязи, ‎что ‎Австрия‏ ‎не‏ ‎поставила ‎баллы‏ ‎не ‎только‏ ‎украинским ‎певцам, ‎а ‎еще ‎ряду‏ ‎коллективов‏ ‎из‏ ‎самых ‎разных‏ ‎стран.

Такие ‎заголовки‏ ‎и ‎сюжеты‏ ‎–‏ ‎это ‎и‏ ‎есть ‎«атакующий ‎контекст» ‎составленный ‎из‏ ‎самых, ‎что‏ ‎ни‏ ‎на ‎есть ‎нейтральных‏ ‎слов. ‎

Чего‏ ‎только ‎стоит ‎понятие ‎«дерусификации‏ ‎европейских‏ ‎энергоресурсов» ‎и‏ ‎люди ‎на‏ ‎Западе ‎читают ‎и ‎соглашаются, ‎что‏ ‎дескать‏ ‎да, ‎газ‏ ‎должен ‎быть‏ ‎демократическим, ‎он ‎должен ‎быть ‎политкорректным,‏ ‎но‏ ‎никому‏ ‎в ‎голову‏ ‎не ‎приходит‏ ‎простой ‎вопрос:‏ ‎а‏ ‎где ‎газу‏ ‎надо ‎расписаться, ‎в ‎какой ‎декларации‏ ‎или ‎сертификате,‏ ‎чтобы‏ ‎зафиксировать ‎свою ‎политкорректность‏ ‎и ‎выразить‏ ‎согласие ‎с ‎принципами ‎демократии.‏ ‎

Убедитесь,‏ ‎что ‎спусковой‏ ‎клапан ‎исправен

Геббельс‏ ‎жаждал ‎тотального, ‎100% ‎контроля, ‎а‏ ‎вот‏ ‎Гитлер, ‎посоветовал‏ ‎своему ‎министру‏ ‎«встроить ‎в ‎систему ‎спусковой ‎клапан»‏ ‎–‏ ‎рекомендовать‏ ‎народным ‎массам‏ ‎заняться ‎развратом.‏ ‎В ‎гитлеровской‏ ‎Германии‏ ‎не ‎шутили‏ ‎над ‎политиками, ‎весь ‎черный ‎юмор‏ ‎обрушился ‎на‏ ‎сексуальные‏ ‎отношения. ‎Площадных ‎шуток‏ ‎о ‎сексе‏ ‎было ‎огромное ‎количество ‎–‏ ‎они‏ ‎звучали ‎в‏ ‎радиоэфирах, ‎ими‏ ‎были ‎переполнены ‎газетные ‎полосы. ‎

(Кстати,‏ ‎кто-то‏ ‎может ‎помнит‏ ‎немецкие ‎кассеты‏ ‎с ‎крутыми ‎электриками ‎и ‎сантехниками?‏ ‎Ножки-то‏ ‎у‏ ‎этих ‎немецких‏ ‎фильмов ‎как‏ ‎раз ‎оттуда‏ ‎растут,‏ ‎с ‎тех‏ ‎давних ‎пор, ‎когда ‎министерством ‎пропаганды‏ ‎заведовал ‎Геббельс).

В‏ ‎России‏ ‎юмор ‎уже ‎давно‏ ‎опустился ‎на‏ ‎уровень ‎выше ‎колен, ‎но‏ ‎ниже‏ ‎пояса, ‎да‏ ‎и ‎на‏ ‎страницах ‎вполне ‎себе ‎респектабельных ‎изданий‏ ‎чего‏ ‎только ‎не‏ ‎обсуждают. ‎Секс‏ ‎теперь ‎и ‎в ‎России ‎стал‏ ‎не‏ ‎спусковым‏ ‎клапаном, ‎при‏ ‎политике ‎запретов,‏ ‎а ‎ее‏ ‎неотъемлемой‏ ‎частью. ‎Пар‏ ‎народ ‎выпускает ‎на ‎уехавшей ‎из‏ ‎страны ‎«творческой‏ ‎элите»‏ ‎и ‎в ‎пабликах‏ ‎украинских ‎добровольцев‏ ‎информационных ‎российских ‎дивизий. ‎Ну‏ ‎и,‏ ‎как ‎водится,‏ ‎веганы ‎против‏ ‎мясоедов, ‎коммунисты ‎против ‎монархистов ‎–‏ ‎тут‏ ‎пока ‎все‏ ‎однообразно ‎и‏ ‎даже ‎порой ‎скучно. ‎

Забудьте ‎о‏ ‎логике

Отсутствие‏ ‎логики‏ ‎– ‎это‏ ‎тоже ‎самое,‏ ‎что ‎невесомость‏ ‎для‏ ‎космонавтов.

Пропагандист, ‎помни,‏ ‎что ‎противоположности ‎не ‎противостоят, ‎а‏ ‎дополняют ‎друг‏ ‎друга. Например,‏ ‎в ‎геббельсовской ‎пропаганде‏ ‎евреи ‎были‏ ‎виноваты ‎в ‎западном ‎капитализме,‏ ‎и‏ ‎в ‎русском‏ ‎коммунизме. ‎Как‏ ‎возможно ‎и ‎то, ‎и ‎другое,‏ ‎никто‏ ‎не ‎спрашивал.

Российские‏ ‎пропагандисты ‎роль‏ ‎евреев ‎подарили ‎мигрантам. ‎Теперь ‎мигранты‏ ‎из‏ ‎республик‏ ‎Средней ‎Азии‏ ‎виноваты ‎в‏ ‎российской ‎безработице‏ ‎–‏ ‎демпингуют ‎по‏ ‎оплате ‎труда ‎и ‎одновременно ‎наживаются‏ ‎на ‎нас‏ ‎и‏ ‎богатеют, ‎покупают ‎себе‏ ‎российское ‎гражданство‏ ‎и ‎усугубляют ‎демографическую ‎яму,‏ ‎в‏ ‎которой ‎оказалось‏ ‎население ‎страны.‏ ‎

В ‎общем, ‎тему ‎мигрантов ‎необходимо‏ ‎постоянно‏ ‎подновлять ‎сообщениями‏ ‎о ‎их‏ ‎криминальных ‎пристрастиях, ‎работой ‎за ‎копейки‏ ‎и‏ ‎непомерным‏ ‎богатством, ‎потому‏ ‎что ‎именно‏ ‎эта ‎тема‏ ‎обладает‏ ‎высокой ‎истеричной‏ ‎эластичностью ‎(истерить ‎можно ‎и ‎за‏ ‎мигрантов, ‎и‏ ‎против),‏ ‎а ‎любое ‎пространство‏ ‎публичной ‎истерии‏ ‎является ‎сигналом ‎того, ‎что‏ ‎вы‏ ‎отличный ‎пропагандист.

Или‏ ‎еще ‎пример:

Первое‏ ‎сообщение: российская ‎армия ‎неспособна ‎завоевать ‎какую-либо‏ ‎значительную‏ ‎часть ‎украинской‏ ‎территории. ‎Три‏ ‎месяца ‎ушло ‎на ‎то, ‎чтобы‏ ‎захватить‏ ‎один‏ ‎металлургический ‎завод.

Сообщение‏ ‎второе: как ‎только‏ ‎русские ‎победят‏ ‎Украину,‏ ‎они ‎нападут‏ ‎на ‎Европу. ‎В ‎перспективе ‎Россия‏ ‎захватит ‎всю‏ ‎Европу,‏ ‎но ‎первыми ‎под‏ ‎русские ‎танки‏ ‎и ‎бомбы ‎попадут ‎страны‏ ‎Балтии,‏ ‎Польша, ‎Финляндия,‏ ‎Словакия, ‎возможно,‏ ‎Австрия.

В ‎одном ‎тексте ‎содержится ‎утверждение,‏ ‎что‏ ‎Россия ‎абсолютно‏ ‎бессильна ‎и‏ ‎одновременно ‎всемогуща ‎– ‎с ‎огромным‏ ‎трудом‏ ‎отвоевала‏ ‎маленький ‎заводик,‏ ‎но ‎при‏ ‎этом ‎захватит‏ ‎земли‏ ‎всех ‎ближайших‏ ‎соседей. ‎Это ‎западный ‎вариант ‎пропаганды.

А‏ ‎вот ‎российский,‏ ‎от‏ ‎наших ‎информационных ‎войск:

У‏ ‎Министерства ‎обороны‏ ‎нет ‎необходимого ‎количества ‎БПЛА‏ ‎и‏ ‎нужного ‎военным‏ ‎вооружения, ‎люди‏ ‎«на ‎передке» ‎разуты ‎и ‎раздеты,‏ ‎не‏ ‎верьте ‎сводкам‏ ‎МО ‎–‏ ‎все ‎на ‎самом ‎деле ‎плохо,‏ ‎плохо.‏ ‎Российские‏ ‎военные ‎освободили‏ ‎столько-то ‎населенных‏ ‎пунктов, ‎подбили‏ ‎столько-то‏ ‎единиц ‎вражеской‏ ‎техники, ‎уничтожили ‎полученные ‎ВСУ ‎пусковые‏ ‎ракетные ‎установки‏ ‎и‏ ‎т. ‎д. ‎

И,‏ ‎заметьте, ‎если‏ ‎западный ‎пропагандист ‎на ‎этом‏ ‎остановится,‏ ‎то ‎наш‏ ‎продолжает: ‎все‏ ‎достижения ‎российской ‎армии ‎не ‎благодаря‏ ‎действиям‏ ‎командования ‎армией,‏ ‎а ‎вопреки‏ ‎и ‎благодаря ‎нашим, ‎военблогерским, ‎срочносборам.

Вот‏ ‎не‏ ‎научили‏ ‎американцы ‎наших‏ ‎инфовояк ‎останавливаться‏ ‎в ‎нужном,‏ ‎для‏ ‎создания ‎истерии,‏ ‎месте. ‎Вовремя ‎поставленная ‎точка ‎–‏ ‎это ‎очень‏ ‎нужное‏ ‎для ‎пропагандиста ‎умение.‏ ‎Это ‎прям,‏ ‎высший ‎пилотаж. ‎Инфовояка, ‎умеющий‏ ‎в‏ ‎правильном ‎месте‏ ‎ставить ‎точку‏ ‎– ‎это ‎то ‎же ‎самое,‏ ‎что‏ ‎и ‎отличный‏ ‎снайпер ‎или‏ ‎охотник, ‎что ‎«белку ‎бьет ‎в‏ ‎глаз».

Говорю‏ ‎про‏ ‎точку, ‎потому‏ ‎что ‎и‏ ‎так ‎эту‏ ‎кричащую‏ ‎нелогичность ‎никто‏ ‎не ‎ставит ‎под ‎сомнение. ‎Дополнение‏ ‎про ‎«спасибо‏ ‎срочносборам»‏ ‎вводит ‎некую ‎логическую‏ ‎составляющую. ‎А‏ ‎цель ‎пропагандиста ‎уничтожить ‎логику.‏ ‎

Если‏ ‎же ‎вдруг‏ ‎кто-то ‎попробует‏ ‎понять ‎и ‎осмыслить ‎сказанное, ‎да‏ ‎еще‏ ‎и ‎начнет‏ ‎задавать ‎вопросы,‏ ‎то ‎наилучшим ‎ответом ‎будет: ‎«это‏ ‎всё‏ ‎диаспоры»;‏ ‎«русские ‎нелогичны;‏ ‎иррациональны ‎и‏ ‎для ‎рассуждающего‏ ‎логически‏ ‎человека ‎их‏ ‎действия ‎непостижимы» ‎(с ‎«непостижимостью» ‎–‏ ‎аккуратнее ‎работайте,‏ ‎пореже‏ ‎ее ‎упоминайте, ‎а‏ ‎то ‎так‏ ‎русских ‎и ‎в ‎ранг‏ ‎божеств‏ ‎запишите ‎и‏ ‎выкручиваться ‎будет‏ ‎сложнее); ‎ну ‎и ‎про ‎действия‏ ‎российской‏ ‎армии ‎–‏ ‎«воюют ‎не‏ ‎паркетные ‎генералы, ‎а ‎боевые ‎майоры‏ ‎и‏ ‎капитаны».‏ ‎

Если ‎эти‏ ‎доводы ‎не‏ ‎подействуют, ‎то‏ ‎скажите,‏ ‎что ‎у‏ ‎вопрошающего ‎нет ‎души ‎и ‎черствое‏ ‎сердце. ‎Если‏ ‎его‏ ‎душе ‎все ‎равно,‏ ‎позорьте ‎его‏ ‎фотографиями ‎разбомбленных ‎зданий ‎и‏ ‎трупов,‏ ‎что ‎лежат‏ ‎на ‎мостовой,‏ ‎показывайте ‎детские ‎игрушки ‎в ‎лужах‏ ‎крови‏ ‎и ‎т.‏ ‎д. ‎

Продолжение‏ ‎следует…

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048