Как зарабатывать на контенте — делится советами Антропогенез.ру
Редакция http://Sponsr.ru продолжает общаться с топовыми авторами платформы, записывая советы тем, кто планирует перейти на модель платных подписок. Сегодня коллектив Антропогенез.ру в лице Георгия Соколова делится полезными знаниями, как пройти путь от старта проекта до его монетизации.
О производстве научпоп-контента
В создании таких материалов, разумеется, есть свои трудности. Чаще всего первоисточники написаны профессиональным языком, их не поймёт большинство читателей. Там обилие терминологии, вся информация подаётся сухо. Да и некоторые публикации просто сложно найти в интернете, даже если они находятся в открытом доступе. Максимум можно натолкнуться на пресс-релизы короткие, и всё. Которые тоже поданы скучно, и зачастую с искажениями. Плюс многие статьи написаны на иностранных языках. Весь этот массив данных нужно обработать, перевести и написать простым языком, адаптировать, и так, чтобы широкой аудитории это было интересно.
Стоит ли монетизировать знания учёным в интернете
Мы (коллектив Антропогенез.ру) не учёные, а лишь выстраиваем дорожку между людьми науки и широкой аудиторией. Для исследователя, на мой взгляд, ведение блога в интернете не лучший заработок. В этом плане ученому лучше сосредоточиться на занятии своим основным делом. Но учёный вполне может заняться популяризацией науки, если ему хочется поделиться знаниями с читателями или слушателями, если он считает, как и мы, это нужным и важным.
Как начать зарабатывать на научпоп-контенте
Тут важно определить интересы потенциальной аудитории, какие вопросы их занимают, что интересует. Какие есть заблуждения. Для начала советую просто пообщаться с людьми, которым любопытны исследования по вашей теме. Очень важен живой контакт. Попробуйте им рассказать какие-то интересные факты, развеять научные мифы и т. п., и посмотрите на их реакцию. Многое можно из этого вынести.
Далее я бы советовал изучить тематические сообщества, форумы, посмотреть, о чём там пишут пользователи. Главное — какие вопросы они задают. Что их возмущает, чего они боятся, что им непонятно, странно. Так вы обнаружите самые часто задаваемые вопросы. Мы пошли именно этим путём, изучая ролики, посвящённые эволюции человека — и везде, под каждым видео, зрители спрашивали — почему обезьяны не превращаются в людей. И в 2015 году наша команда записала серию роликов с ответом на этот и другие популярные вопросы, а Александр Соколов выпустил книгу «Мифы об эволюции человека». Получили сотни тысяч просмотров.
Тот, кто первый отвечает на популярный запрос аудитории, получает много внимания к своему контенту. Даже другие авторы, которые идут следом, записывая аналогичные видео. Зайти может и второй, и третий, и пятый ролик по теме, но на десятом уже интерес угасает. И тогда нужно просто повторить рецепт, найти новый запрос. Так и следует работать с аудиторией.
О рекламных предложениях
Когда у блогера растёт аудитория, начинают поступать предложения от рекламодателей. Предлагают разместить информацию о БАДах, услугах психологов, товарах, курсах. Да о чем угодно. Но публикуя такую рекламу, мы немного жертвуем лояльностью подписчиков. В зависимости о того, как мы это делаем. Есть мастера размещать рекламу так, что аудитория реагирует на это практически безболезненно. Но это умеют немногие. А есть те, кому наплевать на лояльность.
В большинстве случаев какая-то часть аудитории чувствует, что на ней зарабатывают — это вызывает негатив. Мы, например, стараемся такого избегать. Много лет у нас вообще не было никакой коммерции в наших проектах.
О платных подписках
В случае с платными подписками люди сами принимают решение, платить деньги или нет. Хотя даже в таком варианте мы немного жертвуем лояльностью аудитории. Ведь в любом случае невозможно публиковать только платный контент, нужен и бесплатный контент, который охватывает более широкую аудиторию, откуда будут привлекаться подписчики на платформу. Но когда ты предлагаешь это пользователям, всегда найдутся те, кто начнёт вас обвинять в стяжательстве: якобы самый важный ваш контент только для богатых, хотя речь идёт всего о 500 рублей в месяц. Главный их посыл — вы всё делаете ради денег, а не для науки. Альтернатива — реклама, что тоже вызывает негатив. Или брать деньги спонсоров и меценатов, но полностью от них зависеть.
Но в целом, по моим наблюдениям аудитория нормально относится к платным подпискам. На мой взгляд, это самый честный способ монетизации. Хотя важно понимать, что количество таких подписчиков по сравнению с общей аудиторией, будет небольшим. К примеру, совокупная аудитория наших открытых площадок — значительно больше миллиона уникальных пользователей в месяц. А новых платных подписчиков за тот же месяц прибавляется в лучшем случае несколько десятков. Нужно быть к этому готовым, привлечение — это отдельная работа.
Я прекрасно понимаю, что какая-то часть аудитории может вообще не знать, что у нас есть платные подписки, если не досматривает видео до конца или не читает описание ролика.
Люди не всегда подписываются ради доступа к контенту. Иногда это происходит и из других соображений — желание поддержать автора, и т. п. Поэтому ключевой момент здесь — наличие достаточно большой лояльной аудитории. Без неё продавать контент будет крайне сложно.
Очень важно не спешить с монетизацией. Как минимум с этого точно нельзя начинать. Главная задача — собрать аудиторию, иначе вся затея может провалиться. Думать о заработке всерьёз можно примерно с 10 тысяч активных зрителей/читателей. Такой же минимальный порог в конференционном бизнесе, чтобы можно было организовать мероприятие.
Оценивая объем лояльной аудитории, надо учитывать в первую очередь тех пользователей, которые оставляют комментарии, общаются, делают репосты. Есть миллионные паблики, заполненные полумертвыми аккаунтами и с десятком лайков на каждом посте…
Почему некоторые блогеры с большой аудиторией не пытаются её монетизировать? Потому что никогда это не делали, не видели историй успеха, и т. п. А вот когда к вам приходит друг, и рассказывает, что сделал себе страничку на sponsr.ru и зарабатывает там деньги, это всё меняет. Это лучший стимул. А до этого момента вроде и незачем. Как правило, у человека есть другие доходы, которые позволяют не думать о монетизации аудитории. Повторюсь, тут очень важны истории успеха.
Ну и когда автор канала переходит к монетизации, важно не делать всё резко, внезапно: раз — и половина контента из разряд свободного переходит в платный. Так можно подписчиков отпугнуть. Переход должен быть плавным и постепенным. Для начала лучше сделать тест, объявить сбор 50 тысяч рублей на новое оборудование для съёмки. Если люди деньгами скинулись, значит и платной подпиской могут заинтересоваться. Потом можно обратиться к аудитории — я ценю ваше внимание, я продолжу выпускать для вас бесплатный контент, но мне хочется развиваться, и потому я сделал платные подписки. Если вам нравится то, что я делаю, вы можете поддержать меня через это.
Об отличии платного и бесплатного контента
Наши основные материалы бесплатные. На них мы тратим гораздо больше сил, вкладываясь в оформление, долго придумываем название, рисуем какую-то броскую картинку. Всё для того, чтобы привлекать аудиторию, в том числе для тех, кто вообще никогда не слышал о нас. Платные же материалы делаются для уже лояльных пользователей, там такая работа уже не столь важна, по крайней мере на данном этапе, там важно именно содержание.
Вообще платный контент должен быть уникальным и настолько интересным, чтобы за доступ к нему люди готовы были платить. И само его наличие, как и людей, которые за него платят, является своеобразным знаком качества для автора. Значит, вы всё делаете правильно.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.
0 комментариев